Sud Aviation SE-116 Вольтижер
Вольтижер | |
---|---|
SE-116 Voltigeur с двигателями Wright Cyclone | |
Роль | Армейский самолет наблюдения и поддержки |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Суд Авиация |
Первый полет | 5 июня 1958 г. |
Количество построенных | 3 (все варианты) |
Двухтурбовинтовой . Sud Aviation SE-116 Voltigeur конца 1950-х годов представлял собой самолет поддержки французской армии, способный вести наблюдение и наземные штурмовые операции Было построено три, но серийное производство не осуществлялось.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1958 году Франция находилась в разгаре войны в Алжире и почувствовала потребность в самолете для борьбы с повстанцами, способном вести наблюдение, фотографировать и наземную поддержку. Эта официальная программа привела к созданию трех самолетов: SIPA S.1100 , Sud Aviation SE-116 Voltigeur и, чуть позже, Dassault Spirale . [ 1 ] [ 2 ] Все три были винтовыми конструкциями с двумя двигателями.
Первоначально известный как Фонсер, [ 3 ] Voltigeur частей , был назван в честь французских кавалерийских специализирующихся на боевых действиях . Это был с низкорасположенным крылом свободнонесущий моноплан . Все его летающие поверхности имели прямые конические и квадратные концы; вертикальное оперение было высоким и широким. Первый прототип имел Wright Cyclone девятицилиндровые радиальные двигатели мощностью 597 кВт (800 л.с.) , установленные перед передней кромкой крыла , с капотами , расположенными в основном над крылом и выступающими за заднюю кромку . На втором прототипе «Циклоны» были заменены Turbomeca Bastan турбовинтовыми двигателями мощностью 567 кВт (760 л.с.) с гораздо более тонкими капотами в верхней части крыльев. У Voltigeur было трехколесное шасси с основными опорами, которые убирались назад в капоты под двигателем; Носовое колесо убиралось в фюзеляж . [ 4 ] На каждой основной опоре было по паре колес, помогающих при взлете и приземлении на неровных полосах. [ 5 ]
Voltigeur имел традиционную многопанельную застекленную кабину и застекленную носовую часть, обеспечивающую хороший обзор земли. [ 4 ] крыла За задней кромкой фюзеляж имел перфорированные воздушные тормоза. [ 5 ] для наземных атак; Voltigeur был оснащен двумя 20-мм (0,79 дюйма) пушками и шестью точками крепления под крылом бомб и ракет. [ 4 ]
Voltigeur с поршневым двигателем впервые поднялся в воздух 5 июня 1958 года Роже Карпантье, который также совершил свой первый полет на турбовинтовой версии 15 декабря 1958 года. Несколько недель спустя, 9 января 1959 года, Карпантье, Ив Крузе и Марсель Оше погибли, когда Трепетание хвоста, развивающееся при быстром беге. [ 3 ] После испытаний SE-117 первой предсерийной машины , проведенных совместно с Марселем Дассо , от программы Voltigeur отказались вместе с проектируемым быстрым транспортником SE-118 Diplomate . [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные Гайяра (1990). [ 4 ]
- SE-116 Вольтижер
- Первые два самолета: первый с радиальными двигателями Wright Cyclones, второй с турбовинтовыми двигателями Turbomeca Bastan.
- SE-117 Вольтижер
- Третий планер и первый серийный самолет с двигателем Turbomeca Bastan, испытанный в сотрудничестве с Марселем Дассо .
- SE-118 Дипломат
- Проектируемый быстрый транспорт заброшен.
Технические характеристики (SE-117 Voltigeur)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1959-60 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2-3
- Длина: 12,28 м (40 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 17,97 м (58 футов 11 дюймов)
- Высота: 5,71 м (18 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 41,7 м 2 (449 кв. футов) [ 4 ]
- Вес пустого: 4200 кг (9259 фунтов)
- Максимальная взлетная масса: 6520 кг (14 374 фунта) с внешними магазинами, 5635 кг (12 423 фунта) без магазинов.
- Силовая установка: 2 Turbomeca Bastan турбовинтовых двигателя по 570 кВт (760 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 455 км/ч (283 миль в час, 246 узлов)
- Разбег: 200–290 м (660–950 футов)
- Посадочный пробег: 200 м (660 футов)
Вооружение
- Орудия: 2 30-мм (1,18 дюйма) пушки DEFA 522.
- Узлы подвески: 6 под крылом для бомб, ракет и других запасов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гайяр (1990). Французские самолеты с 1944 по 1964 год . п. 191.
- ^ «Тур по горизонтам» . Полет . Том. 75, нет. 2614. 27 февраля 1959. с. 287.
- ^ Перейти обратно: а б с Бриджмен, Леонард (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959-60 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гайяр, Пьер (1990). Французские самолеты с 1944 по 1964 год . Париж: Издания EPA. п. 187. ИСБН 2-85120-350-9 .
- ^ Перейти обратно: а б «Военные самолеты мира» . Полет . Том. 73, нет. 2578. 20 июня 1958. с. 856.