Jump to content

Sud Aviation SE-116 Вольтижер

Вольтижер
SE-116 Voltigeur с двигателями Wright Cyclone
Роль Армейский самолет наблюдения и поддержки
Национальное происхождение Франция
Производитель Суд Авиация
Первый полет 5 июня 1958 г.
Количество построенных 3 (все варианты)

Двухтурбовинтовой . Sud Aviation SE-116 Voltigeur конца 1950-х годов представлял собой самолет поддержки французской армии, способный вести наблюдение и наземные штурмовые операции Было построено три, но серийное производство не осуществлялось.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1958 году Франция находилась в разгаре войны в Алжире и почувствовала потребность в самолете для борьбы с повстанцами, способном вести наблюдение, фотографировать и наземную поддержку. Эта официальная программа привела к созданию трех самолетов: SIPA S.1100 , Sud Aviation SE-116 Voltigeur и, чуть позже, Dassault Spirale . [ 1 ] [ 2 ] Все три были винтовыми конструкциями с двумя двигателями.

Первоначально известный как Фонсер, [ 3 ] Voltigeur частей , был назван в честь французских кавалерийских специализирующихся на боевых действиях . Это был с низкорасположенным крылом свободнонесущий моноплан . Все его летающие поверхности имели прямые конические и квадратные концы; вертикальное оперение было высоким и широким. Первый прототип имел Wright Cyclone девятицилиндровые радиальные двигатели мощностью 597 кВт (800 л.с.) , установленные перед передней кромкой крыла , с капотами , расположенными в основном над крылом и выступающими за заднюю кромку . На втором прототипе «Циклоны» были заменены Turbomeca Bastan турбовинтовыми двигателями мощностью 567 кВт (760 л.с.) с гораздо более тонкими капотами в верхней части крыльев. У Voltigeur было трехколесное шасси с основными опорами, которые убирались назад в капоты под двигателем; Носовое колесо убиралось в фюзеляж . [ 4 ] На каждой основной опоре было по паре колес, помогающих при взлете и приземлении на неровных полосах. [ 5 ]

Voltigeur имел традиционную многопанельную застекленную кабину и застекленную носовую часть, обеспечивающую хороший обзор земли. [ 4 ] крыла За задней кромкой фюзеляж имел перфорированные воздушные тормоза. [ 5 ] для наземных атак; Voltigeur был оснащен двумя 20-мм (0,79 дюйма) пушками и шестью точками крепления под крылом бомб и ракет. [ 4 ]

Voltigeur с поршневым двигателем впервые поднялся в воздух 5 июня 1958 года Роже Карпантье, который также совершил свой первый полет на турбовинтовой версии 15 декабря 1958 года. Несколько недель спустя, 9 января 1959 года, Карпантье, Ив Крузе и Марсель Оше погибли, когда Трепетание хвоста, развивающееся при быстром беге. [ 3 ] После испытаний SE-117 первой предсерийной машины , проведенных совместно с Марселем Дассо , от программы Voltigeur отказались вместе с проектируемым быстрым транспортником SE-118 Diplomate . [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные Гайяра (1990). [ 4 ]

SE-116 Вольтижер
Первые два самолета: первый с радиальными двигателями Wright Cyclones, второй с турбовинтовыми двигателями Turbomeca Bastan.
SE-117 Вольтижер
Третий планер и первый серийный самолет с двигателем Turbomeca Bastan, испытанный в сотрудничестве с Марселем Дассо .
SE-118 Дипломат
Проектируемый быстрый транспорт заброшен.

Технические характеристики (SE-117 Voltigeur)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1959-60 гг. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2-3
  • Длина: 12,28 м (40 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 17,97 м (58 футов 11 дюймов)
  • Высота: 5,71 м (18 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 41,7 м 2 (449 кв. футов) [ 4 ]
  • Вес пустого: 4200 кг (9259 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 6520 кг (14 374 фунта) с внешними магазинами, 5635 кг (12 423 фунта) без магазинов.
  • Силовая установка: 2 Turbomeca Bastan турбовинтовых двигателя по 570 кВт (760 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 455 км/ч (283 миль в час, 246 узлов)
  • Разбег: 200–290 м (660–950 футов)
  • Посадочный пробег: 200 м (660 футов)

Вооружение

  • Орудия: 2 30-мм (1,18 дюйма) пушки DEFA 522.
  • Узлы подвески: 6 под крылом для бомб, ракет и других запасов.
  1. ^ Гайяр (1990). Французские самолеты с 1944 по 1964 год . п. 191.
  2. ^ «Тур по горизонтам» . Полет . Том. 75, нет. 2614. 27 февраля 1959. с. 287.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Бриджмен, Леонард (1959). Джейн «Все самолеты мира», 1959-60 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 144.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гайяр, Пьер (1990). Французские самолеты с 1944 по 1964 год . Париж: Издания EPA. п. 187. ИСБН  2-85120-350-9 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Военные самолеты мира» . Полет . Том. 73, нет. 2578. 20 июня 1958. с. 856.

Библиография

[ редактировать ]
  • Меснар, Жоэль (2019). «Солдат неудачи: злополучный SNCASE SE.116/17 Voltigeur». Историк авиации (29): 88–99. ISSN   2051-1930 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5f116785670c8bc037e1c98c71c3620__1697470800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/20/a5f116785670c8bc037e1c98c71c3620.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sud Aviation SE-116 Voltigeur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)