Jump to content

Будущий сверхзвуковой транспортный самолет

Avion de Transport Supersonique Futur ( ATSF ), также известный как Alliance , представлял собой концептуальный проект сверхзвукового транспорта , над которым работали компании British Aerospace и Aérospatiale . Самолет должен был основываться на опыте сверхзвукового « Конкорда» и должен был летать с максимальной скоростью примерно 2 Маха . Были созданы предварительные проекты, а также проведены некоторые в аэродинамической трубе испытания небольших моделей , но разработка, по-видимому, застопорилась в начале 2000-х годов.

К середине 1980-х годов было признано, что «Конкорд» , первый сверхзвуковой транспорт с длительным сроком службы, достиг нишевого уровня прибыльности на самых загруженных трансатлантических маршрутах , но что авиалайнер не получил широкого распространения, на которое надеялись, отчасти из-за политических осложнений и плохой экономической ситуации после нефтяного кризиса 1973 года . [ 1 ] Кроме того, в то время различные организации реализовывали проекты, такие как Национальный аэрокосмический самолет в Соединенных Штатах, которые были направлены на конкуренцию Конкорду в качестве сверхзвуковых транспортных средств следующего поколения. Некоторые политические деятели, такие как президент США Рональд Рейган , были откровенно оптимистичны по этой теме и направили финансирование на такие предприятия; соответственно, несколько аэрокосмических компаний, в том числе производители Concorde, British Aerospace и Aérospatiale , внимательно следили за этими разработками и часто проводили собственные исследования будущих сверхзвуковых транспортных средств. [ 1 ] [ 2 ]

В конце 1980-х годов независимые исследования, проведенные British Aerospace и Aérospatiale, объединились в Avion de Transport Supersonique Futur ( ATSF ). [ 3 ] Основной целью данного исследования было определение не только технической возможности такого авиалайнера, но также его коммерческой жизнеспособности и соответствия экологическим стандартам, особенно тем, которые касаются шума и загрязнения. В исследовании предполагалось, что сверхзвуковые полеты по суше нигде не будут разрешены из-за нежелательных звуковых ударов , которым в противном случае люди обычно подвергались бы. [ 3 ] Также были изучены эксплуатационные расходы, поскольку этот аспект особенно ценился авиалайнерами, их потенциальной клиентской базой. В исследовании было признано, что как разработка, так и производство ATSF должны быть экономически целесообразными, избегать неоправданных технических рисков и, вероятно, строиться в таком количестве, чтобы быть прибыльным. [ 3 ]

Было решено, что ATSF сохранит ту же максимальную скорость 2 Маха , что и Конкорд, из-за серьезных инженерных проблем, возникающих при выходе за пределы этой точки. [ 3 ] Анализ рынка показал, что, если сверхзвуковой авиалайнер будет хотя бы в 1,5 раза быстрее своих дозвуковых конкурентов, он привлечет как минимум 20 процентов пассажиров, путешествующих по этому маршруту. Принятие ограничения на скорость в 2 Маха также означало, что было относительно легко сравнивать новые концепции дизайна и реальный опыт, полученный в ходе эксплуатации Конкорда, налет которого на тот момент составил 15 000 часов по всему флоту. [ 3 ] Было также обнаружено, что максимальная дальность полета в 10 000 км охватывает 75% всех беспосадочных маршрутов дальнего действия, действовавших во всем мире по состоянию на 1990 год. Пассажировместимость была примерно вдвое больше, чем у Concorde, и вмещала 200 пассажиров; предполагалось, что в варианте ATSF меньшей дальности можно разместить до 250 самолетов. [ 3 ]

Базовая конфигурация ATSF во многом была похожа на Конкорд, вплоть до намеренного имитирования конструктивных особенностей, таких как носовая часть и кабина. [ 3 ] Однако повторно используемые элементы обычно дорабатывались для повышения аэродинамической эффективности, удобства использования и устранения некоторых недостатков. Хотя 10 . на ATSF также использовалось треугольное крыло, значительные усилия были направлены на перепроектирование крыла и фюзеляжа для достижения лучших характеристик, таких как круизная подъемная/лобовая радиостанция [ 3 ] Большое внимание было уделено крылу и шасси с целью уменьшения лобового сопротивления; управление пограничным слоем для достижения и поддержания ламинарного потока . Также было исследовано [ 3 ]

Также была рассмотрена установка и выбор двигателя; Быстро выяснилось, что силовые установки, которые были значительно больше или тяжелее, будут оказывать чрезмерное влияние на производительность. [ 3 ] Даже в 1990 году двигатель Rolls-Royce/Snecma Olympus 593 турбореактивный , используемый на Конкорде, по-прежнему обеспечивал лучшие сверхзвуковые характеристики среди существующих силовых установок. Однако при необходимости выполнения длительных полетов на дозвуковых скоростях оптимальным оказался малоконтурный ТРДД . [ 3 ] Четыре производителя двигателей, SNECMA , Rolls-Royce , Pratt and Whitney и General Electric , представили предложения по оснащению ATSF. [ 3 ]

К 1994 году было сформировано трехстороннее партнерство между British Aerospace, Aérospatiale и немецким производителем самолетов DaimlerChrysler Aerospace для разработки сверхзвукового преемника Concorde, который получил название European Supersonic Commercial Transport (ESCT). [ 4 ] Помимо других критериев, этот проект имел такую ​​же пассажировместимость, максимальную скорость и дальность полета, как и более ранний ATSF. [ 4 ] Хотя это, вероятно, и было так, неясно, был ли этот проект ребрендингом или реструктуризацией предыдущего ATSF. В любом случае, ESCT, судя по всему, взял на себя роль и место раннего проекта ATSF. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Аусротас, Раймонд А. (1986). «Рыночный потенциал будущих сверхзвуковых самолетов». Аэрокосмическая промышленность . 95 §7. Транзакции SAE: 718–722. JSTOR   44470585 .
  2. Информационный бюллетень Национальной программы аэрокосмических самолетов. Архивировано 2 апреля 2016 г. в Wayback Machine (URL-адрес требует архивирования).
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Коллард, Дадли (1990). «Будущие исследования сверхзвукового транспорта в Aerospatiale». Сделки SAE . 99 : 1700–1708. JSTOR   44473138 .
  4. ^ Jump up to: а б Дикйобст, Бьорн; Дикйобст, Бьёрн; Гус, Йорн; Гус, Йорн (1999). «Оптимизация конструкции крыла будущего сверхзвукового транспортного самолета». Сделки SAE . 108 : 1278–1287. JSTOR   44729514 .
  5. ^ Филип К. Грин; Мишель Пакулл; Х. Детлеф Реймерс (1996). «Европейский сверхзвуковой коммерческий транспортный самолет 2-го поколения» (PDF) . icas.org. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f2b45653342c01d0126d383ac717de3__1687208220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/e3/4f2b45653342c01d0126d383ac717de3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avion de Transport Supersonique Futur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)