РАСТЕНИЕ
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Предшественник | Daimler-Benz , MTU Мюнхен , Dornier Flugzeugwerke , MBB |
Основан | 1989 год |
Несуществующий | 2000 |
Судьба | Объединение с EADS |
Штаб-квартира | , |
Родитель | Даймлер-Бенц (позднее ДаймлерКрайслер ) |
DASA (официально Deutsche AeroSpace AG , позже Daimler-Benz AeroSpace AG , затем DaimlerChrysler AeroSpace AG ) — немецкий производитель аэрокосмической продукции.
Она была создана в 1989 году как аэрокосмическое дочернее подразделение Daimler-Benz AG (позже DaimlerChrysler ) с 1989 года. В том же году компания приобрела конкурирующего производителя Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB), интегрировав его вместе с другими своими аэрокосмическими предприятиями, MTU München. и Дорнье Флюгцойгверке к 1992 году.
Существование компании было относительно недолгим из-за мирных дивидендов 1990-х годов, которые послужили стимулом для консолидации всей отрасли. В июле 2000 года DASA объединилась с -Matra французской Aérospatiale и Construcciones Aeronáuticas SA (CASA) испанской и образовала EADS , которая с тех пор переименовалась в Airbus Group .
История
[ редактировать ]DASA (от Deutsche Aerospace Aktiengesellschaft ) была основана 19 мая 1989 года в результате слияния аэрокосмических предприятий Daimler-Benz, MTU Мюнхен и Dornier Flugzeugwerke . [1] В декабре 1989 года Daimler-Benz приобрела конкурирующий немецкий аэрокосмический консорциум Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) и объединила его с DASA. В марте 1990 года Daimler-Benz инициировала крупную реструктуризацию новой группы, объединив ранее отдельные компании в пять продуктовых групп; Самолеты, космические системы, оборонные и гражданские системы/двигатели. Несколько компаний продолжали существовать под своими собственными названиями, но к 1992 году большинство из бывших предприятий (включая MBB и TST) были полностью интегрированы. [ нужна ссылка ]
В 1992 году портфель вертолетов DASA, который в значительной степени был унаследован от MBB, был объединен с вертолетным подразделением французского производителя Aérospatiale и образовал Eurocopter . Bo 108 , разрабатываемый DASA вертолет, созданный на основе очень успешного Bo 105 MBB , был одним из активов, переданных новой компании; он был выпущен как Eurocopter EC135 в начале 1990-х годов и имел аналогичный коммерческий успех. [2] К 2014 году компания Eurocopter, которая впоследствии была переименована в Airbus Helicopters , стала лидером рынка в этой области, управляя четырьмя основными производственными предприятиями в Европе ( Мариньян и Ла-Курнев во Франции, а также Донаувёртом и Касселем в Германии), а также 32 дочерними компаниями и участниками по всему миру. по всему миру, в том числе в Брисбене , Австралия, Альбасете , Испания и Гранд-Прейри , США. [3] [4] По состоянию на тот же год более 12 000 вертолетов, построенных компанией, находились в эксплуатации у более чем 3 000 клиентов примерно в 150 странах. [5]
В начале 1990-х годов DASA стала стратегическим партнером голландского производителя самолетов Fokker , который, как сообщается, был заинтересован в расширении своего присутствия в региональном авиационном секторе. [6] В 1993 году было объявлено, что DASA приобрела 40 процентов акций Fokker. [7] Однако к 1995 году и Fokker, и DASA испытывали значительные финансовые трудности, в основном из-за чрезвычайно конкурентного характера регионального рынка в ту эпоху. Fokker была вынуждена сократить производство своего авиалайнера Fokker 50 ; [8] и приступить к крупной программе реструктуризации, включая усилия по пересмотру цен со своими поставщиками, что было расценено аэрокосмическим изданием Flight International как последняя попытка спасти компанию. [9] [10] В январе 1996 года правление DASA решило дистанцировать компанию от испытывающего трудности Fokker. [7] [11] [12] На каком-то этапе DASA согласилась заключить сделку по спасению компании, но это зависело от обязательств правительства Нидерландов. [13]
Плохое финансовое состояние компании во многом способствовало решению DASA полностью уйти с регионального рынка самолетов. [14] [7] Согласно, в июне 1996 года было объявлено, что DASA продала большую часть активов своего бывшего подразделения Dornier американской авиационной компании Fairchild Aircraft , что привело к созданию Fairchild Dornier . Кроме того, в том же году DASA объявила, что все производственные операции по производству Dornier 228 будут переданы компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) индийской ; два года спустя деятельность немецкой производственной линии была окончательно прекращена. Эти шаги были направлены на концентрацию ресурсов компании на производстве более крупного авиалайнера Dornier 328 , а также на решение более широких финансовых трудностей Dornier. [15]
1 января 1995 года компания объявила о смене названия на Daimler-Benz Aerospace AG . В результате мирных дивидендов 1990-х годов, последовавших за распадом Советского Союза , консолидация всей отрасли усилилась. После слияния материнской компании Daimler Benz с американским производителем автомобилей Chrysler Corporation в 1998 году 7 ноября 1998 года компания была переименована в DaimlerChrysler Aerospace AG . Как руководство, так и политики по-прежнему стремились к установлению партнерских отношений с другими европейскими компаниями в аэрокосмическом и оборонном секторах. 10 июля 2000 года было объявлено, что DASA (за исключением MTU) официально объединилась с Aérospatiale-Matra из Франции и Construcciones Aeronáuticas SA (CASA) из Испании и образовала Европейскую компанию по аэронавтической обороне и исследованию космического пространства (EADS). После слияния бывшее подразделение DaimlerChrysler Aerospace первоначально работало как EADS Deutschland GmbH ; после ребрендинга EADS в Airbus Group подразделение было официально переименовано в Airbus Defense and Space GmbH. . [ нужна ссылка ]
Крупные проекты
[ редактировать ]Сразу после своего создания DASA участвовала в нескольких текущих авиационных программах, в том числе в многонациональной программе истребителей Eurofighter Typhoon , истребителе-бомбардировщике Panavia Tornado , а также в различных других инициативах и партнерствах. Работа компании над Tornado в основном велась через Panavia Aircraft GmbH , трехнациональный консорциум, состоящий из British Aerospace (ранее British Aircraft Corporation ), итальянской Aeritalia и DASA, унаследовавшего участие MBB. В соответствии с этим соглашением DASA изготовила центральную часть фюзеляжа Tornado по поручению всех международных клиентов, в то время как другие партнеры изготовили остальную часть планера. [16] Дочерняя компания DASA, MTU, также владела 40 процентами акций производителя двигателей Tornado Turbo-Union , отдельной транснациональной компании, созданной для разработки и производства двигателей RB199 для самолета. [17] [18] Производство Tornado было прекращено в 1998 году; Последняя партия выпускаемых самолетов была доставлена Королевским ВВС Саудовской Аравии , которые заказали в общей сложности 96 самолетов IDS Tornado. [19] DASA также отвечала за модернизацию среднего срока службы (MLU) немецкого флота Panavia Tornados , аналогичную модернизации GR4 ВВС Великобритании . [ нужна ссылка ]
В 1990-е годы Eurofighter перешел к этапу массового производства, при этом DASA имела долю в программе. Первоначально разделение работ было согласовано 33/33/21/13 (Великобритания/Германия/Италия/Испания) в зависимости от количества единиц, заказанных каждой страной-участником. [20] Однако после сокращения заказов во время мирных дивидендов после распада Советского Союза доля участия в программе была пересмотрена до 43% для EADS MAS в Германии и Испании; 37,5% у BAE Systems в Великобритании; и 19,5% для Алении. [21] [20] 27 марта 1994 года состоялся первый полет прототипа Eurofighter в Баварии под управлением главного летчика-испытателя DASA Петера Вегера. [22] Производство было разделено на три транша, причем это различие между производством и финансированием не подразумевало прямого увеличения мощности с каждым траншем. Позже транш 3 был разделен на части A и B. [23] В сентябре 1998 года были подписаны контракты на производство 148 самолетов Транша 1 и закупку товаров с длительным сроком поставки для самолетов Транша 2. [24] В марте 2008 года последний самолет из Транша 1 был поставлен ВВС Германии , при этом все последующие поставки соответствовали стандарту Транша 2 или выше. [25]
Благодаря своему опыту работы с самолетами Германии и НАТО компания DaimlerChrysler Aerospace предоставила различные пакеты модернизации для широкого спектра самолетов, таких как McDonnell Douglas F-4 Phantom II и Boeing E-3 Sentry . В 1993 году была создана компания MiG Aircraft Support GmbH , 50% акций которой принадлежало DaimlerChrysler Aerospace. Компания провела модернизацию парка ВВС Германии из 24 МиГ-29 до стандартов НАТО . [ нужна ссылка ] Эти истребители были унаследованы от бывшей Восточной Германии после воссоединения страны в 1991 году.
Самолет
[ редактировать ]- Дорнье 228
- Дорнье 328
- Еврокоптер AS355 Белка 2
- МББ Бо 105
- MBB Bo 108 - стал Eurocopter EC 135.
- МББ/Кавасаки БК 117
- MBB F-104G/CCV (программа CCV)
Партнерство
[ редактировать ]- Аэробус А300
- Аэробус А310
- Семейство Airbus A320
- Еврофайтер Тайфун
- Фоккер 50
- Фоккер 70
- Фоккер 100
- ПДК 75
- Панавиа Торнадо
- Роквелл-МББ X-31
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ганстон 2005, с. 120.
- ^ Папа, Стивен. «Еврокоптер ЕС 135». Журнал Flying , 18 мая 2012 г.
- ^ Airbus Helicopters - Испания. Архивировано 16 января 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Airbus Helicopters - Интерактивная карта сети. Архивировано 15 января 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Вертолеты Airbus - Кто мы, заархивировано 14 января 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Решения, решения». Flight International , 2 июня 1992 г., стр. 35, 38.
- ^ Перейти обратно: а б с Езерский, Анджей. «DASA складывает крылья». Рейс Интернэшнл , 31 января 1996 г.
- ^ "Потери Fokker побили рекорд". Рейс Интернэшнл , 22 марта 1995 г.
- ^ О'Тул, Кевин. «Fokker сокращает расходы в рамках нового плана реструктуризации». Рейс Интернэшнл , 8 марта 1995 г.
- ^ «Fokker планирует новое сообщение с Индией». Рейс Интернэшнл , 17 мая 1995 г.
- ^ О'Тул, Кевин. «Fokker переживает кризис капитала, поскольку потери растут». Рейс Интернэшнл , 12 июля 1995 г.
- ^ Езерский, Анджей. «Fokker представляет свой план спасения правительству Нидерландов». Рейс Интернэшнл , 13 сентября 1995 г.
- ^ Езерский, Анджей. «DASA поддерживает больной Фоккер». Flight International , 3 января 1996 г.
- ^ Езерский, Анджей. «DASA нанесла двойной удар». Рейс Интернэшнл , 23 августа 1995 г.
- ^ Эрикссон, Сорен и Харм-Ян Стенхейс. Мировая индустрия коммерческой авиации. Рутледж, 2015. ISBN 1-13667-239-7 , стр. 59–62, 241.
- ^ Печать 1997, с. 125.
- ^ Печать 1997, с. 124.
- ^ Лонг, Веллингтон. «Чудо-оружие с поворотным крылом запускается в производство». Лудингтон Дейли Ньюс, 24 августа 1976 г.
- ^ Джексон и др. 1998, с. 241.
- ^ Перейти обратно: а б Еврофайтер: Оружие массовой конструкции (ТВ-трансляция). BBC , дата выхода в эфир 6 июля 2003 г.
- ^ Хартл, Рональд. «Eurofighter — важный отчет». Архивировано 26 марта 2012 года в Wayback Machine European Security and Defense . Проверено: 3 июля 2011 г.
- ^ «1994: Первый полет будущего истребителя». BBC News , 27 февраля 1994 г. Дата обращения: 19 марта 2008 г.
- ^ Хойл, Крейг. «Партнеры Eurofighter подписывают сделку по траншу 3А на сумму 9 миллиардов евро». Flight International через Flightglobal.com, 31 июля 2009 г. Дата обращения: 7 июля 2012 г.
- ^ Чутер, Энди. «Сделка EF2000 подтверждает первый заказ на партию». Рейс Интернэшнл , 23 сентября 1998 г.
- ^ Холм, Кэтрин и Мартина Шмидмейр. «ВВС Германии: 10 000 часов налета на истребителе Eurofighter». Архивировано 27 сентября 2011 года на сайте Wayback Machine Eurofighter.com , 16 марта 2009 года. Дата обращения: 3 июля 2011 года.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (2005). Всемирная энциклопедия авиастроителей, 2-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. п. 164. ИСБН 0-7509-3981-8 .
- Джексон, Пол, Кеннет Мансон, Линдси Пикок и Джон В. Р. Тейлор, ред. Самолеты всего мира Джейн, 1997–98. Лондон: Информационная группа Джейн, 1998. ISBN 0-7106-1788-7 .
- Сегелл, Глен (1 января 1997 г.). Увядание или колебание: совместные закупки британской аэрокосмической отрасли с Европой . Стаффордшир, Великобритания: Glen Segell Publishers, 1997. ISBN. 1-901414-03-5 .