Jump to content

РАСТЕНИЕ

РАСТЕНИЕ
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Предшественник Daimler-Benz , MTU Мюнхен , Dornier Flugzeugwerke , MBB
Основан 1989 год ; 35 лет назад ( 1989 )
Несуществующий 2000
Судьба Объединение с EADS
Штаб-квартира ,
Родитель Даймлер-Бенц (позднее ДаймлерКрайслер )

DASA (официально Deutsche AeroSpace AG , позже Daimler-Benz AeroSpace AG , затем DaimlerChrysler AeroSpace AG ) — немецкий производитель аэрокосмической продукции.

Она была создана в 1989 году как аэрокосмическое дочернее подразделение Daimler-Benz AG (позже DaimlerChrysler ) с 1989 года. В том же году компания приобрела конкурирующего производителя Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB), интегрировав его вместе с другими своими аэрокосмическими предприятиями, MTU München. и Дорнье Флюгцойгверке к 1992 году.

Существование компании было относительно недолгим из-за мирных дивидендов 1990-х годов, которые послужили стимулом для консолидации всей отрасли. В июле 2000 года DASA объединилась с -Matra французской Aérospatiale и Construcciones Aeronáuticas SA (CASA) испанской и образовала EADS , которая с тех пор переименовалась в Airbus Group .

ADAC г. Eurocopter EC135 , 2008

DASA (от Deutsche Aerospace Aktiengesellschaft ) была основана 19 мая 1989 года в результате слияния аэрокосмических предприятий Daimler-Benz, MTU Мюнхен и Dornier Flugzeugwerke . [1] В декабре 1989 года Daimler-Benz приобрела конкурирующий немецкий аэрокосмический консорциум Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) и объединила его с DASA. В марте 1990 года Daimler-Benz инициировала крупную реструктуризацию новой группы, объединив ранее отдельные компании в пять продуктовых групп; Самолеты, космические системы, оборонные и гражданские системы/двигатели. Несколько компаний продолжали существовать под своими собственными названиями, но к 1992 году большинство из бывших предприятий (включая MBB и TST) были полностью интегрированы. [ нужна ссылка ]

В 1992 году портфель вертолетов DASA, который в значительной степени был унаследован от MBB, был объединен с вертолетным подразделением французского производителя Aérospatiale и образовал Eurocopter . Bo 108 , разрабатываемый DASA вертолет, созданный на основе очень успешного Bo 105 MBB , был одним из активов, переданных новой компании; он был выпущен как Eurocopter EC135 в начале 1990-х годов и имел аналогичный коммерческий успех. [2] К 2014 году компания Eurocopter, которая впоследствии была переименована в Airbus Helicopters , стала лидером рынка в этой области, управляя четырьмя основными производственными предприятиями в Европе ( Мариньян и Ла-Курнев во Франции, а также Донаувёртом и Касселем в Германии), а также 32 дочерними компаниями и участниками по всему миру. по всему миру, в том числе в Брисбене , Австралия, Альбасете , Испания и Гранд-Прейри , США. [3] [4] По состоянию на тот же год более 12 000 вертолетов, построенных компанией, находились в эксплуатации у более чем 3 000 клиентов примерно в 150 странах. [5]

В начале 1990-х годов DASA стала стратегическим партнером голландского производителя самолетов Fokker , который, как сообщается, был заинтересован в расширении своего присутствия в региональном авиационном секторе. [6] В 1993 году было объявлено, что DASA приобрела 40 процентов акций Fokker. [7] Однако к 1995 году и Fokker, и DASA испытывали значительные финансовые трудности, в основном из-за чрезвычайно конкурентного характера регионального рынка в ту эпоху. Fokker была вынуждена сократить производство своего авиалайнера Fokker 50 ; [8] и приступить к крупной программе реструктуризации, включая усилия по пересмотру цен со своими поставщиками, что было расценено аэрокосмическим изданием Flight International как последняя попытка спасти компанию. [9] [10] В январе 1996 года правление DASA решило дистанцировать компанию от испытывающего трудности Fokker. [7] [11] [12] На каком-то этапе DASA согласилась заключить сделку по спасению компании, но это зависело от обязательств правительства Нидерландов. [13]

спереди. Вид на Дорнье 228

Плохое финансовое состояние компании во многом способствовало решению DASA полностью уйти с регионального рынка самолетов. [14] [7] Согласно, в июне 1996 года было объявлено, что DASA продала большую часть активов своего бывшего подразделения Dornier американской авиационной компании Fairchild Aircraft , что привело к созданию Fairchild Dornier . Кроме того, в том же году DASA объявила, что все производственные операции по производству Dornier 228 будут переданы компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) индийской ; два года спустя деятельность немецкой производственной линии была окончательно прекращена. Эти шаги были направлены на концентрацию ресурсов компании на производстве более крупного авиалайнера Dornier 328 , а также на решение более широких финансовых трудностей Dornier. [15]

1 января 1995 года компания объявила о смене названия на Daimler-Benz Aerospace AG . В результате мирных дивидендов 1990-х годов, последовавших за распадом Советского Союза , консолидация всей отрасли усилилась. После слияния материнской компании Daimler Benz с американским производителем автомобилей Chrysler Corporation в 1998 году 7 ноября 1998 года компания была переименована в DaimlerChrysler Aerospace AG . Как руководство, так и политики по-прежнему стремились к установлению партнерских отношений с другими европейскими компаниями в аэрокосмическом и оборонном секторах. 10 июля 2000 года было объявлено, что DASA (за исключением MTU) официально объединилась с Aérospatiale-Matra из Франции и Construcciones Aeronáuticas SA (CASA) из Испании и образовала Европейскую компанию по аэронавтической обороне и исследованию космического пространства (EADS). После слияния бывшее подразделение DaimlerChrysler Aerospace первоначально работало как EADS Deutschland GmbH ; после ребрендинга EADS в Airbus Group подразделение было официально переименовано в Airbus Defense and Space GmbH. . [ нужна ссылка ]

Крупные проекты

[ редактировать ]
Tornado ECR ВВС Германии в 1999 году.

Сразу после своего создания DASA участвовала в нескольких текущих авиационных программах, в том числе в многонациональной программе истребителей Eurofighter Typhoon , истребителе-бомбардировщике Panavia Tornado , а также в различных других инициативах и партнерствах. Работа компании над Tornado в основном велась через Panavia Aircraft GmbH , трехнациональный консорциум, состоящий из British Aerospace (ранее British Aircraft Corporation ), итальянской Aeritalia и DASA, унаследовавшего участие MBB. В соответствии с этим соглашением DASA изготовила центральную часть фюзеляжа Tornado по поручению всех международных клиентов, в то время как другие партнеры изготовили остальную часть планера. [16] Дочерняя компания DASA, MTU, также владела 40 процентами акций производителя двигателей Tornado Turbo-Union , отдельной транснациональной компании, созданной для разработки и производства двигателей RB199 для самолета. [17] [18] Производство Tornado было прекращено в 1998 году; Последняя партия выпускаемых самолетов была доставлена ​​Королевским ВВС Саудовской Аравии , которые заказали в общей сложности 96 самолетов IDS Tornado. [19] DASA также отвечала за модернизацию среднего срока службы (MLU) немецкого флота Panavia Tornados , аналогичную модернизации GR4 ВВС Великобритании . [ нужна ссылка ]

В 1990-е годы Eurofighter перешел к этапу массового производства, при этом DASA имела долю в программе. Первоначально разделение работ было согласовано 33/33/21/13 (Великобритания/Германия/Италия/Испания) в зависимости от количества единиц, заказанных каждой страной-участником. [20] Однако после сокращения заказов во время мирных дивидендов после распада Советского Союза доля участия в программе была пересмотрена до 43% для EADS MAS в Германии и Испании; 37,5% у BAE Systems в Великобритании; и 19,5% для Алении. [21] [20] 27 марта 1994 года состоялся первый полет прототипа Eurofighter в Баварии под управлением главного летчика-испытателя DASA Петера Вегера. [22] Производство было разделено на три транша, причем это различие между производством и финансированием не подразумевало прямого увеличения мощности с каждым траншем. Позже транш   3 был разделен на части A и B. [23] В сентябре 1998 года были подписаны контракты на производство 148   самолетов Транша 1 и закупку товаров с длительным сроком поставки для   самолетов Транша 2. [24] В марте 2008 года последний самолет из Транша   1 был поставлен ВВС Германии , при этом все последующие поставки соответствовали   стандарту Транша 2 или выше. [25]

Благодаря своему опыту работы с самолетами Германии и НАТО компания DaimlerChrysler Aerospace предоставила различные пакеты модернизации для широкого спектра самолетов, таких как McDonnell Douglas F-4 Phantom II и Boeing E-3 Sentry . В 1993 году была создана компания MiG Aircraft Support GmbH , 50% акций которой принадлежало DaimlerChrysler Aerospace. Компания провела модернизацию парка ВВС Германии из 24 МиГ-29 до стандартов НАТО . [ нужна ссылка ] Эти истребители были унаследованы от бывшей Восточной Германии после воссоединения страны в 1991 году.

Полиция БК 117
Rockwell-MBB X-31, один из двух самолетов-демонстраторов истребителя повышенной маневренности X-31 (вверху)

Партнерство

[ редактировать ]
  1. ^ Ганстон 2005, с. 120.
  2. ^ Папа, Стивен. «Еврокоптер ЕС 135». Журнал Flying , 18 мая 2012 г.
  3. ^ Airbus Helicopters - Испания. Архивировано 16 января 2014 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Airbus Helicopters - Интерактивная карта сети. Архивировано 15 января 2014 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Вертолеты Airbus - Кто мы, заархивировано 14 января 2014 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Решения, решения». Flight International , 2 июня 1992 г., стр. 35, 38.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Езерский, Анджей. «DASA складывает крылья». Рейс Интернэшнл , 31 января 1996 г.
  8. ^ "Потери Fokker побили рекорд". Рейс Интернэшнл , 22 марта 1995 г.
  9. ^ О'Тул, Кевин. «Fokker сокращает расходы в рамках нового плана реструктуризации». Рейс Интернэшнл , 8 марта 1995 г.
  10. ^ «Fokker планирует новое сообщение с Индией». Рейс Интернэшнл , 17 мая 1995 г.
  11. ^ О'Тул, Кевин. «Fokker переживает кризис капитала, поскольку потери растут». Рейс Интернэшнл , 12 июля 1995 г.
  12. ^ Езерский, Анджей. «Fokker представляет свой план спасения правительству Нидерландов». Рейс Интернэшнл , 13 сентября 1995 г.
  13. ^ Езерский, Анджей. «DASA поддерживает больной Фоккер». Flight International , 3 января 1996 г.
  14. ^ Езерский, Анджей. «DASA нанесла двойной удар». Рейс Интернэшнл , 23 августа 1995 г.
  15. ^ Эрикссон, Сорен и Харм-Ян Стенхейс. Мировая индустрия коммерческой авиации. Рутледж, 2015. ISBN   1-13667-239-7 , стр. 59–62, 241.
  16. ^ Печать 1997, с. 125.
  17. ^ Печать 1997, с. 124.
  18. ^ Лонг, Веллингтон. «Чудо-оружие с поворотным крылом запускается в производство». Лудингтон Дейли Ньюс, 24 августа 1976 г.
  19. ^ Джексон и др. 1998, с. 241.
  20. ^ Перейти обратно: а б Еврофайтер: Оружие массовой конструкции (ТВ-трансляция). BBC , дата выхода в эфир 6 июля 2003 г.
  21. ^ Хартл, Рональд. «Eurofighter — важный отчет». Архивировано 26 марта 2012 года в Wayback Machine European Security and Defense . Проверено: 3 июля 2011 г.
  22. ^ «1994: Первый полет будущего истребителя». BBC News , 27 февраля 1994 г. Дата обращения: 19 марта 2008 г.
  23. ^ Хойл, Крейг. «Партнеры Eurofighter подписывают сделку по траншу 3А на сумму 9 миллиардов евро». Flight International через Flightglobal.com, 31 июля 2009 г. Дата обращения: 7 июля 2012 г.
  24. ^ Чутер, Энди. «Сделка EF2000 подтверждает первый заказ на партию». Рейс Интернэшнл , 23 сентября 1998 г.
  25. ^ Холм, Кэтрин и Мартина Шмидмейр. «ВВС Германии: 10 000 часов налета на истребителе Eurofighter». Архивировано 27 сентября 2011 года на сайте Wayback Machine Eurofighter.com , 16 марта 2009 года. Дата обращения: 3 июля 2011 года.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edea990907af56a1e22645fa12cc6b2f__1719894300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/2f/edea990907af56a1e22645fa12cc6b2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DASA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)