Jump to content

Аэриталия

Аэриталия
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Предшественник Эрфер
Фиат Авиация
Основан 1969 год ; 55 лет назад ( 1969 )
Несуществующий 1990 год ; 34 года назад ( 1990 )
Судьба Слияние с Селенией
Преемник Аления Аэронавтика
Штаб-квартира
Италия
Обслуживаемая территория
По всему миру

Aeritalia машиностроения итальянская корпорация аэрокосмического . Она была образована в результате слияния двух авиационных компаний Fiat Aviazione и Aerfer в 1969 году.

Aeritalia продолжила несколько программ своих предыдущих компаний, возможно, наиболее заметной из которых является транспортный самолет Fiat G.222 . Кроме того, компания участвовала в различных многонациональных программах и инициативах, включая европейский многоцелевой самолет Panavia Tornado , ATR семейство региональных авиалайнеров и истребитель-бомбардировщик AMX International AMX . Aeritalia также была партнером Boeing 767 с момента его создания и сыграла ключевую роль в создании итальянской космической промышленности, участвуя в разработке ракеты Alfa . В 1990 году Aeritalia и Selenia были объединены по указанию материнской корпорации Finmeccanica , чтобы создать Alenia Aeronautica , специалиста в области аэрокосмической и оборонной промышленности.

Aeritalia была создана в 1969 году в результате слияния Aerfer и Fiat Aviazione . авиационных предприятий [1] [2]

В ответ на выпущенную НАТО спецификацию транспортного самолета V/STOL ( Basic Military Requirement 4 НАТО ) группа разработчиков Fiat под руководством Джузеппе Габриелли разработала проект, отвечающий этому требованию, получивший обозначение G.222 . [3] По данным Aeritalia, обозначение G.222 происходит от первой буквы имени главного конструктора самолета; первая цифра «2» относится к двухмоторной схеме, а последняя цифра «22» относится к пересмотренным основным военным требованиям НАТО № 22, в соответствии с которыми она была представлена. [4] Итальянские ВВС (AMI), которые искали замену летающему вагону Fairchild C-119 , посчитали, что предложение G.222 заслуживает внимания, и разместили заказ на два прототипа и планер для наземных испытаний в 1968 году. [5] [6] Он был существенно переработан по представлению НАТО, подъемные двигатели V / STOL были исключены и была принята пара General Electric T64 ; турбовинтовых двигателей [5] впоследствии у G.222 отсутствовала возможность вертикального взлета и посадки, но он сохранял значительные характеристики короткого взлета и посадки ( КВП ). [7]

Самолет разработки Fiat G.222TCM , представленный на Парижском авиасалоне 1977 года .

В декабре 1971 года ВВС Италии провели официальную оценку G.222, в результате чего с Aeritalia был заключен контракт на поставку 44 самолетов. [8] В декабре 1975 года первый серийный самолет совершил свой первый полет. [6] [9] После представления AMI G.222 был закуплен в качестве тактического транспортного самолета различными международными заказчиками, включая Аргентину , Нигерию , Сомали , Венесуэлу и Таиланд . [10] В декабре 1978 года Aeritalia решила перенести окончательную сборку G.222 из Турина в Неаполь , после чего в общей сложности было получено 44 твердых заказа на этот тип и производился один самолет в месяц. [11] Производство G.222 было разделено на разные компании; конструкция фюзеляжа производилась в Неаполе, центроплан крыла производился фирмой Piaggio , панели крыла изготавливались фирмой Macchi , хвостовое оперение изготавливалось фирмой SIAI-Marchetti , мотогондолы фирмы IAM, двигатели T64 изготавливались Лицензионное производство Alfa Romeo и Fiat . [12]

В начале 1977 года ВВС Италии потребовали 187 ударных истребителей новой постройки , которые должны были заменить существующие Aeritalia G.91 в задачах непосредственной воздушной поддержки и разведки , а также Lockheed RF-104G Starfighter. использовавшийся в разведывательной роли. [13] [14] Вместо того, чтобы конкурировать за контракт, Aeritalia и итальянская аэрокосмическая компания Aermacchi согласились подготовить совместное предложение по этому требованию, поскольку обе фирмы уже несколько лет рассматривали возможность разработки самолетов аналогичного класса. В апреле 1978 года работа над совместным предприятием официально началась. [15] В 1980 году правительство Бразилии заявило о намерении участвовать в программе по замене Aermacchi MB-326 . В июле 1981 года правительства Италии и Бразилии согласовали совместные требования, и Embraer было предложено присоединиться к промышленному партнерству. [15] Также было заключено соглашение о разделе производства AMX между партнерами; для каждого серийного самолета компания Aeritalia изготовила 46,5% компонентов (центральный фюзеляж, стабилизаторы и рули направления), Aermacchi произвела 22,8% (передняя часть фюзеляжа и хвостовой обтекатель), а Embraer выполнила 29,7% работ (крыло, воздухозаборники, пилоны и подвесные баки). [13]

В течение 1960-х и 1970-х годов европейские производители самолетов претерпели значительную корпоративную реструктуризацию, включая слияния и консолидации, а также перешли к совместным многонациональным программам, таким как недавно выпущенный Airbus A300 . В соответствии с этой тенденцией к внутриевропейскому сотрудничеству французские аэрокосмические компании Aérospatiale и Aeritalia начали обсуждение темы совместной работы над разработкой совершенно нового регионального авиалайнера . До этого обе компании независимо проводили исследования собственных концепций самолетов, конструкции AS 35 в случае Aerospatiale и AIT 230 для Aeritalia, чтобы соответствовать спросу в этом секторе рынка еще в 1978 году. [16]

4 ноября 1981 года официальное Соглашение о сотрудничестве было подписано председателем Aeritalia Ренато Бонифачо и председателем Aerospatiale Жаком Миттераном в Париже , Франция. Это соглашение ознаменовало не только объединение их усилий, но и отдельных концептуальных проектов в единый законченный проект самолета с целью продолжения его разработки и производства как совместного совместного предприятия . [16] Затем консорциум нацелился на аналогичную удельную стоимость, но с расходом топлива 950 фунтов (430 кг) на участке длиной 200 миль (370 км), что почти вдвое меньше 1750 фунтов (790 кг), требуемых его конкурентами на 40-50 мест, British Aerospace HS. .748 и Fokker F.27 , а также планировалось построить 58-местный ATR XX. [17] Это соглашение послужило не только основой и началом создания компании ATR , но и эффективной отправной точкой для создания первого самолета молодой фирмы, получившего обозначение ATR 42 . К 1983 году было создано подразделение обслуживания клиентов ATR, готовящее инфраструктуру по всему миру для обеспечения поддержки будущих самолетов ATR любому клиенту, независимо от его местоположения. [16]

В 1990 году Aeritalia была реорганизована ее материнской компанией Finmeccanica ; она объединилась с Selenia и образовала Alenia Aeronautica , которая функционировала как аэрокосмическое подразделение Finmeccanica. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «1961 — 1972 годы. Экономический бум и Aeritalia — Finmeccanica» . www.finmeccanica.com . Проверено 19 февраля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «1970 | 1037 | Архив полётов» . www.flightglobal.com . Проверено 19 февраля 2016 г.
  3. ^ Air International , апрель 1977 г., стр. 163–164.
  4. ^ «Alenia Aermacchi G.222: история и особенности». Архивировано 5 октября 2018 г. в Wayback Machine Alenia Aermacchi , дата обращения: 28 марта 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Air International , апрель 1977 г., стр. 164, 166.
  6. ^ Jump up to: а б «Планируются варианты G.222 с двигателем Tyne». Flight International , 24 октября 1981 г. с. 1262.
  7. ^ Евангелисти, Спинони и Джонс 1999, с. А11-2.
  8. ^ Air International , апрель 1977 г., стр. 167–168.
  9. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988–89 . Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 143–144. ISBN  0-7106-0867-5 .
  10. ^ Евангелисти, Спинони и Джонс 1999, с. А11-3.
  11. ^ "G.222." Рейс Интернэшнл , с. 2108.
  12. ^ "G.222." Flight International , 9 декабря 1978 г. с. 2113.
  13. ^ Jump up to: а б Ганстон и Гилкрист 1993, с. 289.
  14. ^ Уорвик 1981, с. 1544.
  15. ^ Jump up to: а б Брейбрук 1989, с. 267.
  16. ^ Jump up to: а б с «Вехи компании». ATR , дата обращения: 29 июля 2017 г.
  17. ^ «ATR42 обещает недорогие операции» . Рейс Интернешнл . 19 декабря 1981 года.
  18. ^ «История – Финмекканика» . www.finmeccanica.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 19 февраля 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с Aeritalia, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b92a09dc763f3bde2283882374dc60b5__1717497960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/b5/b92a09dc763f3bde2283882374dc60b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeritalia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)