Аэриталия
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Предшественник | Эрфер Фиат Авиация |
Основан | 1969 год |
Несуществующий | 1990 год |
Судьба | Слияние с Селенией |
Преемник | Аления Аэронавтика |
Штаб-квартира | Италия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Aeritalia — машиностроения итальянская корпорация аэрокосмического . Она была образована в результате слияния двух авиационных компаний Fiat Aviazione и Aerfer в 1969 году.
Aeritalia продолжила несколько программ своих предыдущих компаний, возможно, наиболее заметной из которых является транспортный самолет Fiat G.222 . Кроме того, компания участвовала в различных многонациональных программах и инициативах, включая европейский многоцелевой самолет Panavia Tornado , ATR семейство региональных авиалайнеров и истребитель-бомбардировщик AMX International AMX . Aeritalia также была партнером Boeing 767 с момента его создания и сыграла ключевую роль в создании итальянской космической промышленности, участвуя в разработке ракеты Alfa . В 1990 году Aeritalia и Selenia были объединены по указанию материнской корпорации Finmeccanica , чтобы создать Alenia Aeronautica , специалиста в области аэрокосмической и оборонной промышленности.
История
[ редактировать ]Aeritalia была создана в 1969 году в результате слияния Aerfer и Fiat Aviazione . авиационных предприятий [1] [2]
В ответ на выпущенную НАТО спецификацию транспортного самолета V/STOL ( Basic Military Requirement 4 НАТО ) группа разработчиков Fiat под руководством Джузеппе Габриелли разработала проект, отвечающий этому требованию, получивший обозначение G.222 . [3] По данным Aeritalia, обозначение G.222 происходит от первой буквы имени главного конструктора самолета; первая цифра «2» относится к двухмоторной схеме, а последняя цифра «22» относится к пересмотренным основным военным требованиям НАТО № 22, в соответствии с которыми она была представлена. [4] Итальянские ВВС (AMI), которые искали замену летающему вагону Fairchild C-119 , посчитали, что предложение G.222 заслуживает внимания, и разместили заказ на два прототипа и планер для наземных испытаний в 1968 году. [5] [6] Он был существенно переработан по представлению НАТО, подъемные двигатели V / STOL были исключены и была принята пара General Electric T64 ; турбовинтовых двигателей [5] впоследствии у G.222 отсутствовала возможность вертикального взлета и посадки, но он сохранял значительные характеристики короткого взлета и посадки ( КВП ). [7]

В декабре 1971 года ВВС Италии провели официальную оценку G.222, в результате чего с Aeritalia был заключен контракт на поставку 44 самолетов. [8] В декабре 1975 года первый серийный самолет совершил свой первый полет. [6] [9] После представления AMI G.222 был закуплен в качестве тактического транспортного самолета различными международными заказчиками, включая Аргентину , Нигерию , Сомали , Венесуэлу и Таиланд . [10] В декабре 1978 года Aeritalia решила перенести окончательную сборку G.222 из Турина в Неаполь , после чего в общей сложности было получено 44 твердых заказа на этот тип и производился один самолет в месяц. [11] Производство G.222 было разделено на разные компании; конструкция фюзеляжа производилась в Неаполе, центроплан крыла производился фирмой Piaggio , панели крыла изготавливались фирмой Macchi , хвостовое оперение изготавливалось фирмой SIAI-Marchetti , мотогондолы фирмы IAM, двигатели T64 изготавливались Лицензионное производство Alfa Romeo и Fiat . [12]
В начале 1977 года ВВС Италии потребовали 187 ударных истребителей новой постройки , которые должны были заменить существующие Aeritalia G.91 в задачах непосредственной воздушной поддержки и разведки , а также Lockheed RF-104G Starfighter. использовавшийся в разведывательной роли. [13] [14] Вместо того, чтобы конкурировать за контракт, Aeritalia и итальянская аэрокосмическая компания Aermacchi согласились подготовить совместное предложение по этому требованию, поскольку обе фирмы уже несколько лет рассматривали возможность разработки самолетов аналогичного класса. В апреле 1978 года работа над совместным предприятием официально началась. [15] В 1980 году правительство Бразилии заявило о намерении участвовать в программе по замене Aermacchi MB-326 . В июле 1981 года правительства Италии и Бразилии согласовали совместные требования, и Embraer было предложено присоединиться к промышленному партнерству. [15] Также было заключено соглашение о разделе производства AMX между партнерами; для каждого серийного самолета компания Aeritalia изготовила 46,5% компонентов (центральный фюзеляж, стабилизаторы и рули направления), Aermacchi произвела 22,8% (передняя часть фюзеляжа и хвостовой обтекатель), а Embraer выполнила 29,7% работ (крыло, воздухозаборники, пилоны и подвесные баки). [13]
В течение 1960-х и 1970-х годов европейские производители самолетов претерпели значительную корпоративную реструктуризацию, включая слияния и консолидации, а также перешли к совместным многонациональным программам, таким как недавно выпущенный Airbus A300 . В соответствии с этой тенденцией к внутриевропейскому сотрудничеству французские аэрокосмические компании Aérospatiale и Aeritalia начали обсуждение темы совместной работы над разработкой совершенно нового регионального авиалайнера . До этого обе компании независимо проводили исследования собственных концепций самолетов, конструкции AS 35 в случае Aerospatiale и AIT 230 для Aeritalia, чтобы соответствовать спросу в этом секторе рынка еще в 1978 году. [16]
4 ноября 1981 года официальное Соглашение о сотрудничестве было подписано председателем Aeritalia Ренато Бонифачо и председателем Aerospatiale Жаком Миттераном в Париже , Франция. Это соглашение ознаменовало не только объединение их усилий, но и отдельных концептуальных проектов в единый законченный проект самолета с целью продолжения его разработки и производства как совместного совместного предприятия . [16] Затем консорциум нацелился на аналогичную удельную стоимость, но с расходом топлива 950 фунтов (430 кг) на участке длиной 200 миль (370 км), что почти вдвое меньше 1750 фунтов (790 кг), требуемых его конкурентами на 40-50 мест, British Aerospace HS. .748 и Fokker F.27 , а также планировалось построить 58-местный ATR XX. [17] Это соглашение послужило не только основой и началом создания компании ATR , но и эффективной отправной точкой для создания первого самолета молодой фирмы, получившего обозначение ATR 42 . К 1983 году было создано подразделение обслуживания клиентов ATR, готовящее инфраструктуру по всему миру для обеспечения поддержки будущих самолетов ATR любому клиенту, независимо от его местоположения. [16]
В 1990 году Aeritalia была реорганизована ее материнской компанией Finmeccanica ; она объединилась с Selenia и образовала Alenia Aeronautica , которая функционировала как аэрокосмическое подразделение Finmeccanica. [18]
Самолет
[ редактировать ]Ракеты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «1961 — 1972 годы. Экономический бум и Aeritalia — Finmeccanica» . www.finmeccanica.com . Проверено 19 февраля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «1970 | 1037 | Архив полётов» . www.flightglobal.com . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Air International , апрель 1977 г., стр. 163–164.
- ^ «Alenia Aermacchi G.222: история и особенности». Архивировано 5 октября 2018 г. в Wayback Machine Alenia Aermacchi , дата обращения: 28 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Air International , апрель 1977 г., стр. 164, 166.
- ^ Jump up to: а б «Планируются варианты G.222 с двигателем Tyne». Flight International , 24 октября 1981 г. с. 1262.
- ^ Евангелисти, Спинони и Джонс 1999, с. А11-2.
- ^ Air International , апрель 1977 г., стр. 167–168.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988–89 . Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 143–144. ISBN 0-7106-0867-5 .
- ^ Евангелисти, Спинони и Джонс 1999, с. А11-3.
- ^ "G.222." Рейс Интернэшнл , с. 2108.
- ^ "G.222." Flight International , 9 декабря 1978 г. с. 2113.
- ^ Jump up to: а б Ганстон и Гилкрист 1993, с. 289.
- ^ Уорвик 1981, с. 1544.
- ^ Jump up to: а б Брейбрук 1989, с. 267.
- ^ Jump up to: а б с «Вехи компании». ATR , дата обращения: 29 июля 2017 г.
- ^ «ATR42 обещает недорогие операции» . Рейс Интернешнл . 19 декабря 1981 года.
- ^ «История – Финмекканика» . www.finmeccanica.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брейбрук, Рой. «Оценка AMX». Air International , июнь 1989 г., том 36, № 6. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0306-5634. стр. 267–278.
- Евангелисти, Джанлука, Маурицио Спинони и Патрик Ф. Джонс. «Расширение возможностей тактической транспортировки: эволюция кабины от G222 до C-27J» . Организация НАТО по исследованиям и технологиям , апрель 1999 г.
- «Два Двадцать Два - Авиалайнер Aeritalia». Эйр Интернешнл . Апрель 1977 г., том 12, № 4. стр. 163–170, 202.
- Уорвик, Грэм. «Дизайн AMX отражает опыт Tornado» . Flight International , 21 ноября 1981 г., стр. 1544–1545.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Aeritalia, на Викискладе?
- Аэриталия
- Итальянские компании, основанные в 1969 году.
- Итальянские компании прекратили свое существование в 1990 году.
- Технологические компании, основанные в 1969 году.
- Технологические компании, ликвидированные в 1990 году.
- Аления Аэронавтика
- Несуществующие авиапроизводители Италии
- Итальянские бренды