Fiat G.91Y
G.91Y | |
---|---|
![]() | |
G91Y в Bremgarten в сентябре 1992 года | |
Роль | Наземная атака |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Fiat Aviation Аэража |
Первый полет | 27 декабря 1966 года |
Введение | 1966 |
Ушедший на пенсию | 1994 |
Основной пользователь | Итальянские ВВС |
Производится | 1966-1972 |
Номер построен | 2 прототипа + 65 [ 1 ] |
Разработан из | Fiat G.91 |

Fiat он (более поздний Aeritalia ) G.91Y -это итальянский самолет и разведка, который впервые пролетел в 1966 году. Несмотря на то, что он напоминал своего предшественника, Fiat G.91 , самолет фактически был полным редизайном, главное отличие-это то, что был оснащен новой конфигурацией с двумя двигателями, заменив исходный один двигатель.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]G.91Y был повышенной версией Fiat G.91, финансируемой итальянским правительством. Основываясь на двухместном варианте G.91T двухместного тренажера, единственный двигатель Bristol Orpheus турбовинный этого самолета был заменен двумя послеостреленными турбоятами General Electric J85, которые увеличили тягу на 60% по сравнению с однополосным вариантом. [ 2 ] Структурные модификации для снижения веса планера повышают производительность, и дополнительный топливный бак, занимающий пространство заднего сиденья G.91T, обеспечивает дополнительный диапазон. Боевая маневренность была улучшена с добавлением автоматических ложевых решетки . [ 2 ]
Авионическое оборудование G.91Y было значительно обновлено , так как многие американские, британские и канадские системы были изготовлены в Италии. [ 2 ]
Летные испытания трех предварительных самолетов были успешными, причем один самолет достиг максимальной скорости MACH 0,98 . Был отмечен буферизация планера и впоследствии исправлена в производственных самолетах, слегка подняв положение хвостового плана .
Производство
[ редактировать ]Первоначальный заказ 55 самолетов для итальянских ВВС был завершен FIAT в марте 1971 года, когда компания изменила свое название на Aeritalia (с 1969 года, когда Fiat Aviazione объединился с Aerfer). Заказ был увеличен до 75 самолетов с 67 в конечном итоге доставленным. Фактически, разработка нового G.91Y была довольно длинной, причем первый заказ был примерно для 20 предварительных примеров, которые последовали за двумя прототипами. Первый предварительный сериал «Янки» (прозвище нового самолета) пролетело в июле 1968 года.
AMI (итальянские ВВС) разместили заказы на две партии; 35 бойцов, за которым последовали еще 20, позже сократили до 10. Последний был доставлен около середины 1976 года, что составило в общей сложности два прототипа, 20 предварительных серий и 45 серий. Никакого экспортного успеха не последовало. Эти самолеты подают с 101 ° Gruppo/8 ° Stormo ( Cervia -s.giorgio) с 1970 года, а затем, с 1974 года, они служили с 13 ° Gruppo/32 ° Stormo ( Brindisi ). [ 3 ] Эти «Группи» (итальянский эквивалент британских «эскадрильи», обычно оборудованных 18 самолетами), длились до начала 90 -х годов, как единственные, оснащенные «янки», используя их в качестве машин атаки/разведки, как над землей, так и морем , пока AMX не заменил их.
Варианты
[ редактировать ]- G.91Y - Прототип и производственные самолеты.
- G.91YT - Прогнозируемый двухместный вариант тренера. [ 4 ]
- G.91ys - Прототип с расширенной авионикой и дополнительными жесткими точками для перевозки ракет AIM -9 Sidewinder для оценки Швейцарии. Впервые пролетел 16 октября 1970 года. [ 4 ] [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]- Итальянские ВВС управляли 65 Fiat G.91ys до 1994 года
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- Fiat G.91Y сохраняется и на публичном выставке в итальянском музее ВВС , Vigna di Valle . [ 6 ]
- Fiat G.91Y - опекун ворот в средней школе Антонио Локателли в Бергамо , Италия . [ 7 ]
Спецификации (G.91Y)
[ редактировать ]
Данные из книги самолета наблюдателя . [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 11,67 м (38 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 9,01 м (29 футов 7 дюймов)
- Высота: 4,43 м (14 футов 6 дюймов)
- Область крыла: 18,13 м 2 (195,1 кв. Фута)
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 65A112 ; Совет: NACA 65A111 [ 8 ]
- Пустой вес: 3900 кг (8598 фунтов)
- Валовой вес: 7800 кг (17 196 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 8700 кг (19,180 фунтов) Максимальная перегрузка
- Силовая установка: 2 × Electric Electric J85-GE-13A послеочитывающих турбоевских двигателей, 12,12 кН (2725 фунтов). Утянуть каждый сухой, 18,15 кН (4080 фунтов) с Afterburner
Производительность
- Максимальная скорость: 1110 км/ч (690 миль в час, 600 кН) на уровне моря
- Максимальная скорость: Маха 0,95 на 10 000 м (32 800 футов)
- Скорость круиза: 630 км/ч (390 миль в час, 340 кН)
- Диапазон паром: 3400 км (2100 миль, 1800 нм) с капельными резервуарами
- Потолок обслуживания: 12 500 м (41 000 футов)
- Уровень подъема: 86 м/с (17 000 футов/мин)
- Загрузка крыла: 480 кг/м 2 (98 фунтов/кв.
- Тяга/вес : 0,43
Вооружение
- Оружие: 2 × 30 мм (1,18 дюйма) Defa Cannons
- Жесткие точки: 4 станции пилонного пилона с мощностью 1814 кг (4000 фунтов)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Никто" . Получено 1 апреля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Автор персонала] 20 июня года 1968 [ . 931. www.flightglobal.com. Получено: 30 декабря 2011 года.
- ^ Warplanes Encyclopedia, Aerospace Publishing, 1984, Итальянская версия Print от de Agostini, 1985, с.16
- ^ Jump up to: а беременный в Зеленый 1972, с. 8
- ^ 29 апреля 1971 года Автор персонала ] [ . 578. www.flightglobal.com. Получено: 30 декабря 2011 года.
- ^ Итальянский музей ВВС - Fiat G.91Y Фактический лист архив 24 декабря 2011 года на машине Wayback www.aeronautica.difesa.it. Получено: 31 декабря 2011 г.
- ^ Fiat g.91y Image static.wixstatic.com Получено 1 апреля 2023 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям. Книга самолетов наблюдателя . Лондон Frederick Warne & Co. Ltd., 1972. ISBN 0-7232-1507-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]