Jump to content

Фиат Авиация

Фиат Авиация
Тип компании Частный
Промышленность Воздухоплавание
Основан 1908  ( 1908 )
Основатель Джованни Аньелли
Несуществующий 1969 год ; 55 лет назад ( 1969 )
Судьба Слияние с Эрфером
Преемник антенна
Штаб-квартира ,
Италия
Ключевые люди
Продукты Самолет

Fiat Aviazione — итальянский производитель самолетов , одно время входивший в группу Fiat , специализирующийся в основном на военной авиации. После Первой мировой войны Fiat объединил несколько итальянских производителей малых самолетов, таких как Pomilio и Ansaldo . Наибольшую известность получили истребители- бипланы Fiat 1930-х годов Fiat CR.32 и Fiat CR.42 . Другими примечательными проектами были истребители CR.20 , G.50 , G.55 и бомбардировщик Fiat BR.20 . В 1950-х годах компания разработала G.91 легкий штурмовик .

В 1969 году Fiat Aviazione объединилась с Aerfer и создала Aeritalia , которая в 1990 году стала Alenia Aeronautica .

компания Fiat начала делать первые шаги в авиационном производстве В 1908 году в Турине , приняв решение спроектировать и произвести двигатель SA 8/75, заимствованный у гоночных автомобилей. Это было началом столетней истории, наследие которой сегодня напрямую связано с Avio . Первым серийно выпускаемым двигателем Fiat был А10, выпущенный тиражом 1070 единиц в период с 1914 по 1915 год: к этому моменту эпоха пионеров подошла к концу, и компания решила спроектировать и построить полноценный самолет (1969 г.). Таким образом, в 1916 году было основано Società Italiana Aviazione, изменившее свое название в 1918 году на Fiat. [ 1 ]

В Турине, помимо авиационных двигателей и всегда в направлении двигателей внутреннего сгорания, Fiat диверсифицировал производство, создав в 1909 году Fiat San Giorgio для судовых дизельных двигателей, область деятельности которого началась в области промышленных двигателей для электроэнергетики. поколение позже последовало. В Коллеферро ( Рим ) компания Bombrini Parodi-Delfino-BPD, созданная в Генуе в 1912 году, начала производство взрывчатых веществ и химической продукции, из которой зародился космический сегмент.

В области авиации корни укоренились в Бриндизи благодаря компании SACA . Постепенно возникло множество других реалий, таких как компания CMASA di Marina в Пизе , основанная в 1921 году немецким инженером-конструктором Клодом Дорнье в сотрудничестве с Ринальдо Пьяджо и Аттилио Одеро . Наконец, взаимодействие и обмен, накопление навыков и опыта, а также многогранные стимулы возникли в результате множества разнообразных форм международного сотрудничества, которое имело место с такими крупными компаниями, как General Electric , Rolls-Royce , Pratt & Whitney и Eurocopter , просто для того, чтобы упомянем несколько наиболее важных имен, с которыми нынешнее партнерство насчитывает более полувека. [ 2 ]

От бипланов до реактивных самолетов

[ редактировать ]

После первой новаторской разработки авиационных двигателей в начале двадцатого века, вопреки мнению чрезмерно осторожных директоров в отношении новых технологий и сфер деятельности, Джованни Аньелли , один из основателей Fiat, и технический директор Гвидо Форнака , поддержал авиационное производство. и начал свою работу на промышленной основе во время Великой войны для выполнения военных заказов. Поэтому в 1916 году была создана Società Italiana Aviazione (Итальянская авиационная компания), а затем в 1918 году она перешла в состав авиационной секции Fiat. Первый серийный авиационный двигатель (более 1000 единиц) Fiat A.10 был установлен в несколько самолетов между 1914 и 1915 годами, такие как «Фарман», позже производившийся по лицензии, и трехмоторный «Капрони» бомбардировщик .

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

В конце Первой мировой войны технические и производственные ресурсы, накопленные во время конфликта, были направлены на развивающийся сектор коммерческой авиации. Производство целых самолетов, начатое уже с серии SP, активизировалось под руководством инженера-конструктора Селестино Розателли , который начал свое сотрудничество с Fiat в 1918 году. В течение примерно пятнадцати лет Розателли вносил вклад в создание знаменитых истребителей и бомбардировщиков CR и BR, а также Благодаря своим высокотехнологичным и надежным двигателям самолеты Fiat установили ряд мировых рекордов: мощность: A14 мощностью 700 л.с., произведенный в период с 1917 по 1919 год; скорость: 300 км/ч, достигнутая R700 в 1921 году; скорость и летная годность: двигатель AS2, установленный на Idromacchi M20, установил рекорд скорости для гидросамолетов и выиграл престижный Кубок Шнайдера в Америке в 1926 году; и снова скорость: новый рекорд был установлен Франческо Агелло в 1934 году на самолете с двигателем Fiat AS6 мощностью 3100 л.с.

Слияние с Società Aeronautica d'Italia.

[ редактировать ]
Fiat AS.1 на фото 1930 года.

В 1926 году, с приобретением завода Ansaldo на Корсо Франсия в Турине, Fiat Aviazione объединилась с Società Aeronautica d'Italia (Итальянской авиационной компанией). В 1931 году Витторио Валлетта, тогдашний генеральный директор Fiat, нанял молодого инженера-конструктора Джузеппе Габриелли возглавить авиационно-техническое управление. В 1934 году приобретение компании CMASA ознаменовало выход Fiat на производство гидросамолетов. Многие из целей, достигнутых в последующие тридцать лет, были связаны с гением Габриэлли, который быстро сделал себе имя, начиная с G2, коммерческого самолета с шестью сиденьями, помимо пилота, предназначенного для использования авиацией. Società Aviolinee Italiane (Итальянская авиакомпания) с контрольным пакетом акций Fiat, которая могла похвастаться оригинальными инновациями и разработками по шести патентам.

В то время как инвестиции в сектор пассажирских и грузовых перевозок продолжались с открытием европейских маршрутов для гражданских авиакомпаний, которые использовали двухмоторные монопланы G18 и APR2, в 1937 году на заводе CMASA в Марина-ди-Пиза был произведен G50, первый одноместный самолет. местный истребитель, используемый ВВС Италии .

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1949 году, преодолев неопределенность и трудности Второй мировой войны, авиационная деятельность Fiat была реорганизована в области авиации. Задержки в типологиях производства, накопившиеся за годы автаркии, вскоре были преодолены благодаря техническим компетенциям Габриэлли и новому климату атлантического и межевропейского сотрудничества. Уже в 1951 году Габриэлли спроектировал G.80 , первый итальянский реактивный самолет с турбореактивным двигателем De Havilland «Goblin». [ 2 ]

В начале 1950-х годов Fiat Aviazione начала возрождение производства за счет американских заказов и, в частности, была единственной компанией в Европе, получившей лицензию НАТО на строительство F86 K. Она заключила соглашение с General Electric и Pratt & Whitney по производству компонентов реактивных двигателей. Приобретенный в ходе этой работы опыт позволил компании принять участие в международном тендере НАТО в 1954 году на легкий тактический истребитель. В следующем году итальянский проект, названный G.91 , получил заказ на три прототипа, так же, как английские и французские конкуренты, а затем вышел победителем, причем окончательное решение было принято в 1958 году. G91 был подтвержден как стандартный легкий истребитель НАТО в европейской зоне, став самым важным итальянским послевоенным самолетом: было произведено более 700 самолетов, большая часть которых была экспортирована. [ 3 ]

В 1961 году Fiat Aviazione взяла на себя роль итальянского генерального подрядчика по самолету НАТО F-104G и в этих обстоятельствах установила отношения сотрудничества с компанией Alfa Romeo Avio в Помильяно-д'Арко, недалеко от Неаполя, непосредственно контролируемой государством Finmeccanica. Компания. С середины 1950-х годов под руководством инженера Стефанутти Alfa Romeo Avio также активизировала сотрудничество с Rolls-Royce и General Electric в области авиационных двигателей. Во второй половине 1960-х годов, после последовательных заказов DC-9 для национальной флагманской авиакомпании Alitalia , контролируемой государственной компанией IRI, началось сотрудничество между McDonnell Douglas и Aerfer , авиационной и железнодорожной строительной компанией, основанной Finmeccanica в 1950 году. в составе Аэронавигационного центра в Помильяно-д'Арко .

Создание компании Aeritalia

[ редактировать ]

В 1969 году Fiat и Finmeccanica учредили компанию Aeritalia , которой Fiat доверил авиационную деятельность.

Впоследствии, благодаря международному сотрудничеству, Помильяно д'Арко специализировалась на разработке и производстве компонентов для «горячих частей» реактивных двигателей и капитальном ремонте гражданских авиационных двигателей. Вместо этого Fiat сосредоточился на авиационных двигателях и трансмиссиях для вертолетов, собранных Fiat Aviazione в 1976 году, с 3700 сотрудниками и производственными центрами в Турине и Бриндизи .

Этот выбор соответствовал трансформации мирового развития авиационной отрасли, характеризующейся образованием всего нескольких крупных групп и растущей специализацией и интернационализацией. Возникла двойная необходимость: с одной стороны, наладить сотрудничество на местах, имеющее решающее значение для объединения финансовых ресурсов и технологических компетенций, необходимых для все более сложного производства в области материалов, электроники и систем безопасности, и, с другой стороны, выявить области специализации, в которых они смогут играть ведущую роль на мировом уровне. Программа совершенствования и улучшения контроля качества стала стратегическим фактором, приведшим к успеху Fiat Aviazione в те годы.

Смена названия на Фиат Авио

[ редактировать ]

После изменения названия компании на Fiat Avio в 1989 году туринская компания сотрудничала в разработке и производстве двигательных установок для прыжковых самолетов Panavia Tornado и Harrier (вертикальный/короткий взлет и посадка) в военном секторе, а также Boeing и Airbus. в коммерческой, если упомянуть наиболее важные примеры как в военной, так и в коммерческой сфере.

В 1997 году приобретение контрольного пакета акций Alfa Romeo Avio у Finmeccanica стало ключом к национальному стратегическому проекту, направленному на уменьшение чрезмерной фрагментации итальянских компаний и повышение конкурентоспособности за счет более систематического взаимодействия. [ 2 ]

Продукты

[ редактировать ]
Джузеппе Габриелли Серия
Серия Альдо Гульельметти
Селестино Розателли Серия
Вертолеты

Авиационные двигатели

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл (2005). Всемирная энциклопедия авиастроителей, 2-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. п. 164. ИСБН  0-7509-3981-8 .
  1. ^ «АВИО» . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 7 августа 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с [La Storia futura - Стефано Муссо, профессор истории политических движений и партий факультета политологии Туринского университета - 2008– ©AVIO SpA]
  3. ^ [Г.Г. Габриелли - Жизнь для авиации - Edizioni Bompiani, 1982]
  4. ^ Jump up to: а б с Грей, 1972, стр. 68d-71d.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a59d7a8d632f8df3030942fa2273fa4__1714736040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/a4/1a59d7a8d632f8df3030942fa2273fa4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat Aviazione - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)