Фиат АС.8
AS.8 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Piston V-16 aero engine |
Производитель | Фиат Авиация |
Первый запуск | около 1940 г. |
Разработано на основе | Фиат АС.6 |
Fiat AS.8 — большой итальянский 16-цилиндровый с жидкостным охлаждением V-образный двигатель , разработанный и построенный в конце 1930-х годов компанией Fiat для попытки установить рекорд скорости полета . Еще одной причиной создания этого проекта было обеспечение Regia Aeronautica высокопроизводительными двигателями истребителей .
Проблемы с производством привели к тому, что проект был заброшен , когда Италия вступила во Вторую мировую войну в июне 1940 года. В конструкции истребителя использовались лицензионные двигатели Daimler-Benz DB 605 V-12, получившие название Fiat RA.1050. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В этом двигателе V-16 использовался нагнетатель, аналогичный тому, который использовался на Fiat AS.6, способный подавать воздух с давлением наддува 1350 мм рт. ст. (53,15 дюйма рт. ст.). Необычно длинный коленчатый вал поддерживался девятью коренными подшипниками для предотвращения крутильных колебаний. блок снижения скорости винта использовался Для привода винтов встречного вращения .
Во время динамометрических испытаний в начале 1940-х годов двигатель развивал мощность 1680 кВт (2250 л.с.) и надежно работал более 100 часов, тогда как работа AS.6 была ограничена одним часом.
Работа над самолетом-рекордсменом Fiat CS15 продвигалась медленно, но к июню 1940 года планер для статических испытаний был готов к анализу в аэродинамической трубе . Предполагалось, что его максимальная скорость составит 850 км/ч (530 миль в час). Самолет пострадал от воздушных налетов, а завод был захвачен в 1943 году во время немецкой оккупации Италии. [ 2 ]
Приложения
[ редактировать ]- Fiat CS15 (предназначен)
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Монтальбано. [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: 16-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала 45°.
- Диаметр цилиндра : 140 мм (5,51 дюйма)
- Ход : 140 мм (5,51 дюйма)
- Объем : 34 482 л (2104,2 куб. Дюймов)
- Сухая масса : 715 кг (1576 фунтов), 790 кг (1740 фунтов) с охлаждающей жидкостью/маслом.
Компоненты
- Клапанный механизм : двойной верхний распределительный вал (DOHC), два впускных и два выпускных клапана на цилиндр.
- Нагнетатель : Одноступенчатый, центробежный.
- Топливная система: Карбюратор
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение.
Производительность
- Выходная мощность: 1680 кВт (2250 л.с.) при 3200 об/мин.
- Степень сжатия : 6,5:1
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Монтальбано 1980, стр. 39-40.
- ^ Oldmachinepress.com Двигатель FIAT AS.8 и CMASA CS.15 Racer. Получено: 19 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Монтальбано, Джованни, Fiat AS8 , Aerofan III Gen.-Mar., Милан, Джорджио Апостоло Эдиторе, 1980 г.
- Алата, 50 лет воздухоплавания в Турине , том XV, 1959 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Реставрация Fiat AS.8 в Музее ВВС Италии, Винья-ди-Валле - www.aisastoryauto.it (на итальянском языке)