Фиат АС.6
АС.6 | |
---|---|
![]() | |
Сохранившийся двигатель Fiat AS.6 | |
Тип | Piston V-24 aero engine |
Производитель | Фиат |
Первый запуск | около 1930 г. |
Основные приложения | Макки MC72 |
Разработано на основе | Фиат АС.5 |
Развитый в | Фиат АС.8 |
Fiat AS.6 представлял собой необычный итальянский 24-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением V-образный авиационный , разработанный и построенный в конце 1920-х годов компанией Fiat специально для воздушных гонок Schneider Trophy , но проблемы с разработкой и эксплуатацией означали, что он так и не смог соревноваться. Хотя двигатель имел технические проблемы, позже на нем был установлен рекорд скорости для гидросамолетов с поршневым двигателем , который сохраняется и по сей день. [1]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Итальянскому участнику Schneider Trophy 1931 года, Macchi MC72 , требовался двигатель мощностью 2300 лошадиных сил (1700 кВт ) с мощностью до 2800 лошадиных сил (2090 кВт) при весе не более 840 кг (1850 фунтов ). Контракт был заключен с Fiat, но поскольку их самым мощным V-образным двигателем на тот момент был 12-цилиндровый Fiat AS.5 мощностью 1000 лошадиных сил (750 кВт) , который также использовался в гонках Schneider Trophy, компания столкнулась с трудной задачей.

Новое решение заключалось в соединении двух AS.5 двигателей V12 в тандеме для создания двигателя V-24, в котором каждый двигатель независимо приводил в движение один из пары винтов встречного вращения через соосные валы. [2] За исключением общего механического нагнетателя , этот агрегат был скорее «тандемным V12», чем настоящим V24, для которого требовалось, чтобы все цилиндры приводили в действие один коленчатый вал, а не два коленчатых вала, вращающихся в противоположных направлениях с независимыми кривошипом и карданным валом, или, по крайней мере, чтобы оба кривошипа были соединены вместе для управления одним выходом. Задний двигатель приводил в движение передний гребной винт через редуктор, расположенный между двумя двигателями, до вала, который проходил между рядами цилиндров реверсивного переднего двигателя. последнего Привод коленчатого вала был обращен назад и аналогичным образом приводил в движение самый задний гребной винт, но вместо этого через полый вал, проходящий между рядами цилиндров, через которые проходил карданный вал заднего двигателя. [3] Для наддува двигателя использовался большой расположенный сзади механический центробежный нагнетатель , при этом топливно-воздушная смесь подавалась в цилиндры через коллектор , который был установлен по центру между рядами цилиндров обоих двигателей. [2]
Очевидными преимуществами было то, что эта конфигурация сохраняла небольшую лобовую площадь и что Fiat уже имел предыдущий опыт работы с AS.5, хотя при общем объеме двигателя 50 литров (3066 куб. Дюймов ) считалось, что требования к мощности будут легко удовлетворены. . [4]
На практике с двигателем возникли технические проблемы, из-за которых итальянская команда не смогла участвовать в турнире Schneider Trophy 1931 года. Однако 23 октября 1934 года, после того как проблемы с обратным эффектом были решены с помощью британского инженера «Рода» Бэнкса , AS.6 был использован Франческо Аджелло , чтобы установить новый рекорд скорости полета для гидросамолетов с поршневым двигателем - 709,2 километра в час (709,2 километра в час). 440,6 миль в час), рекорд, который стоит и по сей день. [1]

Приложения
[ редактировать ]Двигатели на выставке
[ редактировать ]- Двигатель Fiat AS.6 выставлен на всеобщее обозрение в Музее ВВС Италии .
- Еще один двигатель AS.6 выставлен в Centro Storico Fiat в Турине, Италия.
Технические характеристики (AS.6)
[ редактировать ]Данные Ганстона [1]
Общие характеристики
- Тип: 24-цилиндровый V-образный двигатель
- Диаметр цилиндра : 138 мм (5,4 дюйма)
- Ход : 140 мм (5,5 дюйма)
- Рабочий объем : 50,25 л (3066 куб. Дюймов)
- Сухой вес : 930 кг (2050 фунтов)
Компоненты
- Клапанный механизм : два впускных и два выпускных клапана на цилиндр.
- Нагнетатель : Одноступенчатый, центробежный, работает со скоростью до 19 000 об/мин. Давление наддува 1,82 бар.
- Топливная система: Карбюратор
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение.
Производительность
- Выходная мощность: 3100 л.с. (2300 кВт) при 3300 об/мин.
- Степень сжатия : 7:1
- Отношение мощности к весу : 2,47 кВт/кг (1,5 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ганстон 1989, с. 58.
- ^ Jump up to: а б Евс 2001, с. 217.
- ^ «Двойные пропеллеры управляют самым быстрым самолетом в мире», «Популярная механика» , август 1933 г.
- ^ Ганстон 1989, с. 57.
Библиография
[ редактировать ]- Ивс, Эдвард История трофея Шнайдера . Шрусбери. Эйрлайф Паблишинг Лтд., 2001. ISBN 1-84037-257-5 .
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
![]() | В этой статье о авиационном двигателе отсутствуют некоторые (или все) его характеристики . Если у вас есть источники, вы можете помочь Википедии, добавив их . |