Фрэнсис Родуэлл Бэнкс
Коммодор авиации Фрэнсис Родуэлл « Род » Бэнкс CB , OBE , достопочтенный. CGIA., Достопочтенный. FRAES , достопочтенный. FAIAA., FlMechE., Flnst Pet ., FRSA, CEng., MSAE, (22 марта 1898 — 12 мая 1985) — британский инженер , занимавшийся разработкой двигателя внутреннего сгорания , а также специального топлива для двигателя. и был одним из людей, ответственных за разработку высокооктанового топлива .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрэнсис Родуэлл Бэнкс родился 22 марта 1898 года в семье Бернарда Родуэлла и Фрэнсис Эмили Бэнкс. Он женился на Кристине Констанс Грант Ленглендс в 1925 году, у пары было две дочери.
Бэнкс поступил в Королевский флот в возрасте шестнадцати лет в 1914 году. После повышения по службе он командовал несколькими прибрежными моторными лодками , его служба на флоте закончилась в 1919 году, когда он находился на службе на Каспийском море во время русской революции .
Межвоенные годы
[ редактировать ]В период между Первой мировой войной и последующим мировым конфликтом Бэнкс занимался разработкой судовых дизельных двигателей , что позже привело к его участию в качестве консультанта по проблемам различных поршневых двигателей автомобилей, дирижаблей и самолетов. В 1925 году он стал главным инженером-экспериментатором в компании Peter Hooker Limited , работая над разработкой 178-литрового дирижабльного двигателя ELS «Stromboli» мощностью 1500 л.с. Вскоре, осознав неадекватность существующих видов топлива, Бэнкс начал работать над разработкой улучшенных видов топлива. Его работа была сосредоточена на повышении октанового числа , что позволило использовать более высокие степени сжатия , в частности присадку к топливу тетраэтилсвинец . В 1928 году он присоединился к Англо-Американской нефтяной компании , а к 1930 году присоединился к Ethyl Gasoline Corporation (экспортное подразделение), которая в 1931 году стала Ethyl Export Corporation. В этой работе приняли участие основные производители авиационных двигателей и автомобилей в Великобритании и Европе, включая военно-воздушные силы и коммерческие авиакомпании. Кроме того, работа охватывала топливо для автоспорта. Его статус был таков, что его пригласили разрабатывать топливо, используемое в Великобритании. Участники конкурса Schneider Trophy , его топливные смеси способствовали успеху британских заявок в 1929 и 1931 годах. В это время он также участвовал в разработке топлива, используемого Генри Сегрейвом и Джоном Коббом в их на суше и попытках установить рекорд скорости на воде . Он также сыграл важную роль в решении проблем с двигателем Fiat AS.6 , что позволило установить мировые рекорды, установленные Macchi MC72 .
В 1934 году Бэнкс представил доклад об этиле Королевскому аэронавтическому обществу, за что получил золотую медаль Тейлора.
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом войны Бэнкс вошел в добровольческий резерв Королевских ВВС в качестве младшего офицера и был направлен на работу в Экспериментальный центр самолетов и вооружения (A&AEE) в Боскомб-Дауне . Его предыдущая работа привлекла внимание лорда Бивербрука , Бэнкс был аккредитован как «специалист по устранению неполадок» и наделен особыми полномочиями. Позже Бэнкса повысили до коммодора авиации , а затем он стал генеральным директором по производству двигателей (DGofEP) и директором по исследованиям и разработкам двигателей (DofER&D) с целью спланировать послевоенное будущее авиационных газовых турбин как для военных, так и для военных нужд. использование и коммерческое применение.
Пост был
[ редактировать ]В 1946 году Бэнкс снова присоединился к Ethyl Corporation (в то время Associated Ethyl), также взяв на себя ряд директоров: в 1952 году он был снова отдан в аренду в качестве главного директора по исследованиям и разработкам двигателей в Министерстве снабжения , а также в 1955 году в качестве директора Бристольского завода. Airplane Company , а после слияния Bristol Aero Engines с Армстронгом Сиддели , их генеральным директором по продажам в 1959 году. После слияний в британской авиационной промышленности Бэнкс стал сотрудничать с компанией Hawker Siddeley , в 1963 году став помощником управляющего директора и главным исполнительным директором (гражданская авиация) в Hatfield , бывшем доме компании de Havilland .
К 1969 году он стал президентом Королевского авиационного общества . [ 1 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Бэнкс вышел на пенсию в возрасте 70 лет, заняв должности консультантов в ряде американских авиационных фирм, в которых он все еще работал в возрасте 80 лет.
Он умер в 1985 году в возрасте 87 лет.
Почести
[ редактировать ]- Командор ордена Почетного легиона (Франция).
- Командор Ордена Почетного легиона (США)
- Военный орден Святого Станислава (Императорская Россия),
См. также
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]- Коммодор авиации Ф.Р. «Род» Бэнкс (1978). Я не вел дневника . Эйрлайф. ISBN 0-9504543-9-7 .
- Топливо и двигатели - о полете , 1939 г. статья Ф. Р. Бэнкса
- Шесть лучших 1969 года статей о полете , автор: Ф. Р. Бэнкс
- - «Воздух власти: банки FR»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый президент РАЭС» . Рейс : 814. 22 мая 1969 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британские автомобильные инженеры
- 1898 рождений
- 1985 смертей
- Офицеры Королевского флота
- Члены Королевского авиационного общества
- Британские инженеры 20-го века
- Офицеры Королевского флота Первой мировой войны
- Персонал Королевского флота времен Гражданской войны в России
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевских ВВС