Jump to content

Рекорд скорости на воде

Настоящий «Дух Австралии» , в котором Кен Уорби установил мировой рекорд скорости на воде в 1978 году на плотине Блоуринг , Новый Южный Уэльс , Австралия, выставлен в Австралийском морском музее в Сиднее.

Мировой неограниченный рекорд скорости на воде — это официально признанная самая высокая скорость, достигнутая водным транспортным средством, независимо от метода движения. Текущий неограниченный рекорд - 511,11 км/ч (317,59 миль в час), установленный австралийцем Кеном Уорби в Spirit of Australia в 1978 году.

Рекорд – одно из самых опасных соревнований в мире спорта. Семь из тринадцати человек, пытавшихся установить рекорд с июня 1930 года, умерли. Две официальные попытки побить рекорд Кена Уорби 1978 года закончились смертью пилота: Ли Тейлор (1980) и Крейг Арфонс (1989). Несмотря на это, в настоящее время несколько команд работают над дальнейшими попытками.

Рекорд ратифицирован Международным моторным союзом (UIM).

До 1910 года [ править ]

Паровая яхта Уильяма Когсвелла Feiseen , которая 25 августа 1893 года установила новый мировой рекорд скорости - 50,8 км/ч (31,6 миль в час).

До 1911 года пропеллерные транспортные средства с паровым двигателем устанавливали мировые рекорды скорости на воде. [1]

1910-е годы [ править ]

со ступенчатым глиссирующим корпусом длиной 12 м (40 футов) В 1911 году Dixie IV , спроектированный Клинтоном Крейном, стал первым судном с бензиновым двигателем, побившим рекорд скорости на воде. [ нужна ссылка ]

В марте 1911 года Maple Leaf III , оснащенный двумя двенадцатицилиндровыми двигателями мощностью по 350 л.с. каждый, установил на судне The Solent новый рекорд скорости на воде — 57 миль в час (92 км/ч) . [3]

Начиная с 1908 года Александр Грэм Белл и инженер Фредерик В. «Кейси» Болдуин начали экспериментировать с гидроциклами . В 1919 году, когда Болдуин пилотировал HD-4 судно на подводных крыльях был установлен новый мировой рекорд скорости на воде - 114,0 км/ч (70,86 миль в час) , на озере Брас-д'Ор в Баддеке, Новая Шотландия , .

1920-е годы [ править ]

В 1920 году Гарфилд Вуд установил новый рекорд скорости на воде — 71,43 миль в час (114,96 км/ч) на реке Детройт , используя новую лодку под названием «Мисс Америка» . [4] В последующие двенадцать лет Вуд построила еще девять Мисс Америки и пять раз побила рекорд. [ нужна ссылка ] Повышенный общественный интерес, вызванный скоростями, достигнутыми Вудом и другими, привел к ратификации официального рекорда скорости в 1928 году. Первым человеком, попытавшимся установить рекорд, был брат Вуда, Джордж. 4 сентября 1928 года он разогнал Мисс Америка VII до скорости 149,40 км/ч (92,8 миль в час) на реке Детройт. [5] В следующем году Гар Вуд отправился на той же лодке вверх по водному пути Индиан-Крик в Майами-Бич и достиг скорости 149,86 км/ч (93,12 миль в час). [6]

1930-е годы [ править ]

Как и рекорд скорости на суше , рекорду на воде суждено было стать предметом национальной чести между Соединенным Королевством и Соединенными Штатами. Американский успех в установлении рекордов побудил председателя Castrol Oil лорда Уэйкфилда спонсировать проект по установлению рекорда по воде в Великобритании. Знаменитый гонщик и автогонщик сэр Генри Сегрейв был нанят пилотом новой лодки « Мисс Англия» . Хотя лодка не смогла победить Мисс Америку Вуда . [7] британская команда действительно накопила опыт, который был вложен в улучшенную лодку. Мисс Англия II была оснащена двумя Rolls-Royce авиационными двигателями и, казалось, была способна побить рекорд Вуда. [8]

13 июня 1930 года Сегрейв пилотировала Мисс Англия II , установив новый рекорд средней скорости 158,94 км/ч (98,8 миль в час) во время двух заездов в Уиндермире , в британском Озерном крае . Установив рекорд, Сегрейв отправился в третий заезд, чтобы попытаться улучшить рекорд дальше. К сожалению, во время рейса лодка перевернулась, и Сегрейв и его штурман получили смертельные травмы. [9]

После смерти Сегрейва «Мисс Англия II» была спасена и отремонтирована. Кэй Дон была выбрана новым гонщиком на 1931 год. Однако за это время Гар Вуд восстановил рекорд США - 164,41 км/ч (102,16 миль в час). Месяц спустя на озере Гарда Дон вернул рекорд со скоростью 177,387 км/ч (110,2 миль в час). В феврале 1932 года Вуд отреагировал, увеличив отметку до 179,779 км/ч (111,709 миль в час).

В ответ на продолжающийся вызов Америки британская команда построила новую лодку « Мисс Англия III» . Конструкция представляла собой развитие предшественника, квадратная корма и сдвоенные гребные винты основными усовершенствованиями которого были . Дон отправился на новой лодке в Лох-Ломонд , Шотландия, 18 июля 1932 года, улучшив рекорд сначала до 188,985 км/ч (117,430 миль в час), а затем до 192,816 км/ч (119,810 миль в час) во втором заходе. [ нужны разъяснения ]

Будучи преисполнен решимости оставить последнее слово перед своим великим соперником, Гар Вуд создал еще одну новую Мисс Америка . Мисс Америка X имела длину 12 метров (39 футов) и оснащалась четырьмя авиационными двигателями Packard с наддувом . [10] [11] 20 сентября 1932 года Вуд преодолел барьер в 200 км/ч (120 миль в час), разогнав свою новую лодку до 200,943 км/ч (124,860 миль в час). Это означало бы конец эпохи. Дон отказался предпринимать дальнейшие попытки записи. Вуд также решил сократить свое участие в гонках и вернулся к управлению своим бизнесом. По иронии судьбы, оба рекордсмена дожили до 90 лет. Вуд умер в 1971 году, а Дон — в 1985 году.

Изменения в конструкции лодки [ править ]

Последний рекорд Вуда станет одним из последних рекордов для обычной однокилевой лодки . В июне 1937 года Малкольм Кэмпбелл , всемирно известный рекордсмен наземной скорости, поставил Blue Bird K3 на новый рекорд 203,31 км/ч (126,33 миль в час) на озере Маджоре . По сравнению с массивной Мисс Америка Х , К3 был гораздо более компактным кораблем. Он был на 5 метров короче и имел один двигатель вместо четырех у X.

Несмотря на свой успех, Кэмпбелл был недоволен относительно небольшим увеличением скорости. новую «Синюю птицу» Он поручил построить . Blue Bird K4 представлял собой трехстрелочный гидросамолет . В отличие от обычных моторных лодок , которые имеют одинарный киль с выемкой или «ступенью», вырезанной снизу для уменьшения лобового сопротивления, гидроплан имеет вогнутое основание с двумя спонсонами, установленными спереди, и третьей точкой в ​​задней части корпуса. . Когда лодка увеличивает скорость, большая часть корпуса поднимается из воды и движется по трем точкам контакта. Положительным эффектом является снижение лобового сопротивления; Обратной стороной является то, что трехочковая лодка гораздо менее устойчива, чем однокилевая. гидросамолета Если угол атаки изменится на скорости, корабль может кувыркнуться в воздух или нырнуть носом в воду.

Новая лодка Кэмпбелла имела успех. В 1939 году, накануне Второй мировой войны, он отвез его в Конистон-Уотер и увеличил свой рекорд на 18 км/ч (11 миль в час) до 228,11 км/ч (141,74 миль в час).

1940-е годы [ править ]

Возвращение мира в 1945 году принесло рекордсмену новую форму власти – реактивный двигатель . Кэмпбелл немедленно отремонтировал Blue Bird K4 , установив на него реактивный двигатель De Havilland Goblin . В результате получился любопытный на вид корабль, чей профиль, похожий на обувь, привел к тому, что его прозвали «Тапочка Конистона». Эксперимент с реактивным двигателем оказался неудачным, и Кэмпбелл отказался от попыток установить рекорд. Он умер в 1948 году.

1950-е годы [ править ]

Сло-Мо-Шун IV Сиэтла на выставке в Музее истории и промышленности
Авиационный двигатель Allison V-1710 , установленный на Slo-Mo-Shun IV.

26 июня 1950 года Сло-Мо-Шун IV улучшил рекорд Кэмпбелла на 29 км/ч (18 миль в час). оснащенная авиационным двигателем Allison V-1710 Лодка, Chrysler , была построена дилером в Сиэтле Стэнли Сейресом и могла развивать скорость 260 км/ч (160 миль в час), поскольку ее корпус был спроектирован так, чтобы при движении верхняя часть гребного винта поднималась из воды. на высокой скорости. Это явление, получившее название «езда на винте», еще больше снизило сопротивление.

В 1952 году Сэйрс разогнал Сло-Мо-Шун до скорости 287,25 км/ч (178,49 миль в час), что на 29 км/ч (18 миль в час) больше, чем его предыдущий рекорд.

Возобновившийся американский успех убедил сына Малкольма Кэмпбелла, Дональда Кемпбелла , который уже управлял Blue Bird K4 в пределах видимости рекорда своего отца, продолжать добиваться рекорда. Однако Blue Bird K4 тогда было 12 лет, с двигателем 20-летней давности, и Кэмпбелл изо всех сил пытался достичь скорости лодки, построенной в Сиэтле. В конце 1951 года его списали из-за поломки конструкции на скорости 270 км/ч (170 миль в час) на Конистон-Уотер.

В это время в драку вступил еще один гонщик. Англичанин Джон Кобб надеялся достичь скорости 320 км/ч (200 миль в час) на своем реактивном Crusader . В радикальной конструкции Crusader заменил «трехконечную» конструкцию, разместив спонсоны в задней части корпуса. 29 сентября 1952 года Кобб попытался побить мировой рекорд на озере Лох-Несс, но, двигаясь со скоростью примерно 338 км/ч (210 миль в час), передний самолет Crusader рухнул, и корабль мгновенно распался. Кобба вытащили из воды, но он уже умер.

Два года спустя, 8 октября 1954 года, еще один человек погиб, пытаясь установить рекорд. Итальянские текстильные магнаты Марио Верга и Франческо Витетта, в ответ на предложение получить приз в размере 5 миллионов лир Итальянской федерации моторных лодок названная «Лаурой III» любому итальянцу, побившему мировой рекорд, построили гладкий гидросамолет с поршневым двигателем, чтобы заявить о себе рекорд. Лодка, в честь дочери Верги, была быстрой, но нестабильной. Путешествуя по озеру Изео в Северной Италии на скорости около 306 км/ч (190 миль в час), Верга потерял контроль над Лаурой III и был брошен в воду, когда лодка перевернулась. Как и Кобб, он умер.

После смерти Кобба Дональд Кэмпбелл начал работу над новым Bluebird , K7 , гидропланом с реактивным двигателем. Усвоив множество уроков злополучного Crusader Кобба , K7 был спроектирован как классический трехочковый со спонсонами, выдвинутыми вперед вдоль кабины. Он был спроектирован Кеном и Льюисом Норрисом в 1953–54 годах и был завершен в начале 1955 года. Он был оснащен турбореактивным двигателем Metropolitan-Vickers Beryl с тягой 16 кН (3500 фунтов силы). К7 имел цельнометаллическую конструкцию и обладал чрезвычайно высокой жесткостью.

Кэмпбелл и К7 установили новый рекорд 325,60 км/ч (202,32 миль в час) на Уллсуотере в июле 1955 года. Кэмпбелл и К7 побили рекорд еще шесть раз в течение следующих девяти лет в США и Англии ( Конистон Уотер ), наконец, увеличив ее до 444,71 км / ч (276,33 миль в час) на озере Дамблюнг в Западной Австралии в 1964 году. Таким образом, Кэмпбелл стал самым результативным рекордсменом скорости на воде всех времен.

В то время, когда Кэмпбелл установил абсолютный рекорд, рекорд с поршневым приводом и пропеллером принадлежал Мисс США I Джорджа Саймонса. [12] на скорости 322,54 км/ч (200,42 миль в час). Рой Дуби установил этот рекорд в Гантерсвилле, штат Алабама, в 1962 году и продержался 38 лет.

1967 [ править ]

Ли Тейлор из США достиг скорости 285,22 миль в час (459,02 км/ч) в Хастлере на озере Гантерсвилл 30 июня 1967 года.

Дональда Кэмпбелла Bluebird K7 был модернизирован с использованием реактивного двигателя Bristol Siddeley Orpheus с тягой 4500 фунтов силы (20 кН). 4 января 1967 года он повторил попытку. Его первый пробег составил в среднем 475,2 км/ч (295,3 миль в час), и казалось, что новый рекорд уже не за горами. Кэмпбелл применил водяной тормоз K7 , чтобы замедлить корабль с максимальной скорости 507 км/ч (315 миль в час) за пределами измеренного километра до скорости около 350 км/ч (220 миль в час). Вместо того, чтобы ждать, пока озеро снова успокоится, прежде чем начать обязательный ответный этап, Кэмпбелл немедленно развернулся в конце озера и начал обратный забег. На отметке 512 км/ч (318 миль в час), как только она достигла отмеренного километра, Bluebird начала терять устойчивость, а за 400 м до конца километра нос Bluebird поднялся за пределы критического угла тангажа, и она начала подниматься. из воды под углом 45 градусов. Лодка взлетела, кувыркнулась, а затем нырнула носом в озеро, разбиваясь, покачиваясь по поверхности. Кэмпбелл был убит мгновенно. В течение следующих двух недель в ходе длительных поисков было обнаружено место крушения, но только в мае 2001 года тело Кэмпбелла было наконец обнаружено и обнаружено. Кэмпбелл был похоронен на кладбище в Конистоне 12 сентября 2001 года. Телевизионная драма 1988 года. Через озеро воссоздает попытку.

Ли Тейлор , калифорнийский гонщик в Хастлере, во время пробного заезда на озере Хавасу 14 апреля 1964 года не смог выключить самолет и врезался в берег озера на скорости более 161 км/ч (100 миль в час). Хастлер потерпел крушение, а Тейлор серьезно пострадал. Следующие годы он провел, восстанавливая и перестраивая свою лодку. 30 июня 1967 года на озере Гантерсвилл Тейлор и Хастлер попытались установить рекорд. Тем не менее, след от лодок некоторых зрителей потревожил воду, вынудив Тейлора замедлить свой второй забег, и он отстал на 3,2 км/ч (2 мили в час). В тот же день он попробовал еще раз и установил новый рекорд - 459 км/ч (285 миль в час).

1977 и 1978 годы [ править ]

До 20 ноября 1977 года каждый официальный рекорд скорости на воде устанавливался американцем, канадцем, ирландцем или британцем. В тот день Кен Уорби стал первым австралийским обладателем титула, разогнав свой Spirit of Australia до скорости 464,46 км/ч (288,6 миль в час; 250,8 узлов). [13] побить рекорд Ли Тейлора. Уорби, построивший корабль у себя на заднем дворе, использовал известность, чтобы найти спонсоров для оплаты улучшений Spirit. 8 октября 1978 года Уорби отправился в Блоуринг-Дэм , Австралия , и преодолел барьеры скорости 300 миль в час (483 км/ч; 261 узел) и 500,0 км/ч (311 миль в час; 270 узлов) со средней скоростью 511,11 км/ч ( 317,59 миль в час; 275,98 узлов). Когда он покинул трассу, его максимальная скорость, измеренная радаром, составила примерно 555 км/ч (345 миль в час; 300 узлов). [14] [15]

Рекорд Уорби все еще стоит. Официальных попыток сломать его было всего две, в результате которых погиб водитель. [16]

1980-е годы [ править ]

Ли Тейлор попытался установить рекорд еще в 1980 году. Вдохновленный автомобилями-рекордсменами наземной скорости Blue Flame и Budweiser Rocket , он построил лодку с ракетным двигателем Discovery II . Судно длиной 40 футов (12 м) представляло собой перевернутую трехточечную конструкцию, похожую на «Крестоносец» Джона Кобба , но гораздо большей длины.

Первоначально Тейлор тестировал лодку на озере Уокер в Неваде, но его сторонники потребовали более доступного места, поэтому он переключился на озеро Тахо . Попытка была назначена на 13 ноября 1980 года, но когда условия на озере оказались неблагоприятными, он отказался от попытки установить рекорд. Не желая разочаровывать собравшихся зрителей и СМИ, он вместо этого провел пробный заезд. На скорости 432 км/ч (270 миль в час) Discovery II начал терять устойчивость. Было высказано предположение [ кем? ] что, возможно, он попал в волну. [ нужна ссылка ] . Его нестабильные боковые колебания привели к разрушению левого спонсона, в результате чего лодка упала в воду. Секция кабины с телом Тейлора была обнаружена через три дня. Кабина не поплыла, как предполагалось, и Тейлор утонул.

9 июля 1989 года Крейг Арфонс , сын Уолта Арфонса, строителя первого в мире реактивного автомобиля, и племянник рекордсмена Арта Арфонса , попытался установить рекорд на своем цельнокомпозитном стекловолокне и кевларе Rain X Challenger . В 7:07   утра, менее чем через 15 секунд после начала бега, гидроплан совершил кувырок со скоростью более 350 миль в час (560 км/ч). [17]

Кабина осталась неповрежденной под водой, а Арфонс остался внутри перевернутым. Два дайвера из спасательной команды добрались до места крушения и извлекли его через три минуты после первого инцидента. у него все еще сохранялся пульс Несмотря на то, что после проведения сердечно-легочной реанимации , он не реагировал на запросы медицинского персонала. Его доставили в Региональный медицинский центр Хайлендса, но констатировали смерть в 8:30   утра, через 1 час 23 минуты после первого инцидента. [18]

Текущие проекты [ править ]

Несмотря на высокий уровень смертности, рекорд по-прежнему востребован любителями лодок и гонщиками. Текущие проекты, направленные на побитие рекорда, включают следующее:

Ртуть [ править ]

Британская ртуть [19] проектом управляет Найджел Макнайт.Первоначально конструкция была основана на концепции конфигурации с задней подвеской Кена Норриса, который работал с Кэмпбеллами над их проектами Bluebird. Конструкция имеет модульную конструкцию, при этом основной корпус состоит из передней части со стальной пространственной рамой, на которой установлен двигатель Rolls-Royce Spey Mk.101, и задней части - монокока, доходящего до хвостовой части. Передние спонсоны также представляют собой модули, в одном из которых находится водитель. [20]

Дух Австралии II [ править ]

Кен Уорби работал со своим сыном Дэвидом над новой лодкой, оснащенной реактивным двигателем от Fiat G.91, чтобы побить рекорд. Команда, проводившая серию испытаний, по состоянию на 31 августа 2019 года увеличила скорость до 407 км/ч. [21] [22] [23] [24] Ранее в 2003 году Кен Уорби построил еще одну лодку, Aussie Spirit , для установления рекорда. [21] После смерти Кена Уорби в феврале 2023 года проект продолжился под руководством Дэвида, а тестовые запуски были проведены в мае. [25] и сентябрь [26] на плотине Блоуринг, дальнейшие запуски запланированы на ноябрь того же года. [27]

Великобритании K777 для Команда

Команда K777 объединяет инженеров, гонщиков, судостроителей, специалистов по газовым турбинам и членов Уиндермирского клуба лодочных гонок. [28] K7 Дональда Кэмпбелла Они создали спорную визуальную копию Bluebird . Однако во время своего единственного публичного выступления на Конистон-Уотер в 2011 году он не смог полететь, частично затонул и в конечном итоге разрушил воздухозаборник. Испытание на озере Лох-Кен на юго-западе Шотландии в октябре 2014 года также оказалось неудачным; хотя лодка и не затонула, она снова не смогла летать. [29]

Дартаньян SP600 [ править ]

Даниэль Деамерс был бельгийским претендентом на абсолютный рекорд скорости на воде. [30] SP600 имеет полностью углеродную композитную конструкцию. Он оснащен турбореактивным двигателем Rolls-Royce Adour 104 . Лодку планировалось испытать в 2016 году. Однако после завершения строительства лодки он умер от рака в 2018 году, не успев опробовать судно. [31] [32]

Алансон Жос возобновил проект в 2019 году, а испытания двигателя ожидаются в 2020 году. [33] [34]

LON GB OW [ править ]

Британская команда под руководством действующего британского военного летчика работает вместе над созданием и эксплуатацией Longbow . [35] реактивный гидросамолет на озерах и лохах Великобритании для британской попытки установить рекорд скорости на воде.

Тяга WSH [ править ]

Ричард Ноубл , инженер серии Thrust -рекордсменов наземной скорости автомобилей Thrust2 , на которых он водил, и ThrustSSC , обладатель сверхзвукового рекорда наземной скорости с 1997 года, объявили в видеоролике на YouTube 27 мая 2022 года, что его группа намерена построить лодку-рекордсмен скорости на воде. получил название ThrustWSH (водоскоростной гидроплан), что соответствует обычаю именования ThrustSSC (сверхзвуковой автомобиль). [36] .

Рекордсмены [ править ]

Скорость Ремесло Капитан(ы) Расположение Дата
317,596 миль в час (511,121 км / ч) Дух Австралии Австралия Кен Уорби Выдувной резервуар 8 октября 1978 г.
288,60 миль в час (464,46 км / ч) Дух Австралии Австралия Кен Уорби Выдувной резервуар 20 ноября 1977 г.
285,22 миль в час (459,02 км / ч) Хастлер Соединенные Штаты Ли Тейлор Озеро Гантерсвилл 30 июня 1967 г.
276,33 миль в час (444,71 км / ч) Синяя птица К7 Великобритания Дональд Кэмпбелл Озеро Дамблюнг 31 декабря 1964 г.
260,35 миль в час (418,99 км / ч) Синяя птица К7 Великобритания Дональд Кэмпбелл Конистон Уотер 14 мая 1959 г.
248,62 миль в час (400,12 км / ч) Синяя птица К7 Великобритания Дональд Кэмпбелл Конистон Уотер 10 ноября 1958 г.
239,07 миль в час (384,75 км / ч) Синяя птица К7 Великобритания Дональд Кэмпбелл Конистон Уотер 7 ноября 1957 г.
225,63 миль в час (363,12 км / ч) Синяя птица К7 Великобритания Дональд Кэмпбелл Конистон Уотер 19 сентября 1956 г.
216,20 миль в час (347,94 км / ч) Синяя птица К7 Великобритания Дональд Кэмпбелл Озеро Мид 16 ноября 1955 г.
202,32 миль в час (325,60 км / ч) Синяя птица К7 Великобритания Дональд Кэмпбелл Алсуотер 23 июля 1955 г.
178,497 миль в час (287,263 км/ч) Сло-Мо-Шун IV Соединенные Штаты Stanley Sayres, Elmer Leninschmidt Озеро Вашингтон 7 июля 1952 г.
160,323 миль в час (258,015 км / ч) Сло-Мо-Шун IV Соединенные Штаты Стэнли Сэйрс , Тед О. Джонс Озеро Вашингтон 26 июня 1950 г.
141,74 миль в час (228,11 км / ч) Синяя птица K4 Великобритания Малькольм Кэмпбелл Конистон Уотер 19 августа 1939 г.
130,91 миль в час (210,68 км / ч) Синяя птица K3 Великобритания Малькольм Кэмпбелл Халльвилерзее 17 сентября 1938 г.
129,50 миль в час (208,41 км / ч) Синяя птица K3 Великобритания Малькольм Кэмпбелл Озеро Маджоре 2 сентября 1937 г.
126,32 миль в час (203,29 км / ч) Синяя птица K3 Великобритания Малькольм Кэмпбелл Озеро Маджоре 1 сентября 1937 г.
124,86 миль в час (200,94 км / ч) Мисс Америка Х Соединенные Штаты Гар Вуд Река Сент-Клер 20 сентября 1932 г.
119,81 миль в час (192,82 км / ч) Мисс Англия III Республика Ирландия Кэй Дон Лох-Ломонд 18 июля 1932 г.
117 миль в час (188 км / ч) Мисс Англия III Республика Ирландия Кэй Дон Лох-Ломонд 18 июля 1932 г.
111,712 миль в час (179,783 км/ч) Мисс Америка IX Соединенные Штаты Гар Вуд Индиан-Крик 5 февраля 1932 г.
110,223 миль в час (177,387 км/ч) Мисс Англия II Республика Ирландия Кэй Дон Озеро Гарда 31 июля 1931 г.
103,49 миль в час (166,55 км / ч) Мисс Англия II Республика Ирландия Кэй Дон Река Парана 15 апреля 1931 г.
102,256 миль в час (164,565 км / ч) Мисс Америка IX Соединенные Штаты Гар Вуд Индиан-Крик 20 марта 1931 г.
98,760 миль в час (158,939 км/ч) Мисс Англия II Великобритания Генри Сегрейв Уиндермир 13 июня 1930 г.
93,123 миль в час (149,867 км/ч) Мисс Америка VII Соединенные Штаты Гар Вуд Индиан-Крик 23 марта 1929 г.
92,838 миль в час (149,408 км/ч) Мисс Америка VII Соединенные Штаты Джордж Вуд Река Детройт 4 сентября 1928 г.
87,392 миль в час (140,644 км/ч) Фарман Гидроплан Соединенные Штаты Жюль Фишер Река Сена 10 ноября 1924 г.
80,567 миль в час (129,660 км / ч) Мисс Америка II Соединенные Штаты Гар Вуд Река Детройт 6 сентября 1921 г.
71,43 миль в час (114,96 км / ч) Мисс Америка Соединенные Штаты Гар Вуд Река Детройт 15 сентября 1920 г.
70,86 миль в час (114,04 км / ч) HD-4 Канада Кейси Болдуин Озеро Брас д'Ор 19 сентября 1919 г.
57 миль в час (92 км / ч) Кленовый лист III Великобритания Сэр Эдвард Маккей Эдгар Солент Март 1911 г.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Филд, Лесли (15 августа 2008 г.). «Мировой рекорд скорости на воде» . История гидросамолетов. Архивировано из оригинала 25 октября 2008 года . Проверено 13 ноября 2008 г.
  2. ^ «Яхты, построенные из дерева» (PDF) . Международная школа реставрации яхт. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
  3. ^ «Кленовый лист III здесь» . Бруклин Дейли Игл . 18 августа 1911 года . Проверено 26 июля 2020 г. - через Newspapers.com .
  4. ^ «Новый мировой рекорд установлен» . Журнал и Трибьюн . 15 сентября 1920 года . Проверено 26 июля 2020 г. - через Newspapers.com .
  5. ^ «Скоростной катер Гара Вуда бьет все рекорды» . Телеграмма Колумбуса . 4 сентября 1928 года . Проверено 26 июля 2020 г. - через Newspapers.com .
  6. ^ «Гар Вуд устанавливает новый рекорд скоростного катера» . Государственный журнал Небраски . 26 марта 1929 года . Проверено 26 июля 2020 г. - через Newspapers.com .
  7. ^ Мартин, Роберт Э. (июнь 1929 г.). Самое быстрое судно на плаву . стр. 20–21, 146. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 25 июня 2012 г. - через Books.google.com. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  8. ^ «Кей Дон побеждает в первом заезде» . Газета . 7 сентября 1931 года . Проверено 30 июля 2020 г. - через Newspapers.com .
  9. ^ «Мисс Англия-Катастрофа» . Хранитель . 14 июня 1930 года . Проверено 30 июля 2020 г. - через Newspapers.com .
  10. ^ Лонес, Брайан. «8-тонные сани: лодка Гара Вуда «Мисс Америка X» мощностью 7000 л.с. владела миром в 32 и 33 годах» . BangShift.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 3 августа 2017 г.
  11. ^ «Альгонак, СУА Гар Вуд побил мировой рекорд для мотоциклистов с 125,42 миллионами за все время» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 3 августа 2017 г.
  12. ^ «Официальный веб-сайт Мисс США 1 на гидроплане» . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 30 июля 2020 г.
  13. ^ «Рекорды скорости» . KenWarby.com. Архивировано из оригинала 7 декабря 2009 года.
  14. ^ «Рекорд скорости на воде (самая быстрая лодка)» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 7 августа 2015 г.
  15. ^ «Самая быстрая лодка в мире (все 4)» . Ютуб. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года.
  16. ^ Хаксли, Джон (13 февраля 2015 г.). «Рекорд скорости на воде будет проверен через 40 лет, когда Spirit of Australia II обретет форму» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 7 августа 2015 г.
  17. ^ «Арфонс уважал риск на быстрой полосе» . Тампа Трибьюн . 10 июля 1989 года . Проверено 26 июля 2020 г. - через Newspapers.com .
  18. ^ "Лодка" . Тампа Бэй Таймс . 10 июля 1989 года . Проверено 26 июля 2020 г. - через Newspapers.com .
  19. ^ «Ртуть» . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 3 августа 2017 г.
  20. ^ «Ремесло» . Ртуть-WSR. Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 3 августа 2017 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хаксли, Джон (14 февраля 2015 г.). «Уорби жажда скорости» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 3 августа 2017 г.
  22. ^ «Дэвид Уорби надеется установить мировой рекорд скорости своего отца на плотине Блоуринг в 2017 году» . Нет. Лидер. 30 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 г. Проверено 3 августа 2017 г.
  23. ^ «ДУХ АВСТРАЛИИ II» . Варби Моторспорт. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 3 августа 2017 г.
  24. ^ Джонсон, Джейсон (19 июня 2018 г.). «Дэвид Уорби бросит вызов мировому рекорду отца по скорости на воде» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  25. ^ «Дух Австралии 2 — самая быстрая команда на воде» . Страница Facebook Spirit of Australia 2 — самая быстрая команда на воде . 30 мая 2023 г.
  26. ^ Blowering Dam сегодня, Spirit of Australia II выходит из залива Йеллоуин, разгоняется до килограммовой дистанции со скоростью 265 миль в час, смешанная погода... | Автор: Spirit of Australia 2 — Самая быстрая команда на воде | Facebook , получено 13 ноября 2023 г.
  27. ^ «Страница Facebook Spirit of Australia 2 — Самая быстрая команда на воде» . www.facebook.com . Проверено 13 ноября 2023 г.
  28. ^ «Команда К777» . K777club.com. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 25 июня 2012 г.
  29. ^ «Точная копия Bluebird 1967 года спускается в воду в озере Лох-Кен» . ИНН. ИНН. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
  30. ^ «Дартаньян-СП-600» . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 3 августа 2017 г.
  31. ^ «Международный союз мототехники» . Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
  32. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  33. ^ "Наутика-журнал" . www.nautica-magazine.be . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года.
  34. ^ «сп600» .
  35. ^ «Реактивный гидроплан Великобритании ∞ Longbow» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
  36. ^ «Тяга вернулась» . Ютуб . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 20 октября 2022 г.

Ссылки [ править ]

  • Фред Харрис и Майк Риммер (2001). Скольжение по поверхности .
  • Кевин Десмонд (1996). Мировой рекорд скорости на воде . Бэтсфорд.
  • Лео Вилья (1969). Рекордсмены . Хэмлин.
  • Билл Таки (2009). Самый быстрый в мире гроб на воде . Биография Кена Уорби.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e958a1349092cc3e621e974eec522c32__1711043160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/32/e958a1349092cc3e621e974eec522c32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water speed record - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)