Jump to content

Голубое пламя

(Перенаправлено с Blue Flame (автомобиль) )
Голубое пламя в Гудвуде
Голубое пламя на выставке в Музее автомобилей и техники Зинсхайма , Германия

Blue Flame - это ракетным автомобиль с гоночный двигателем , которым управлял Гэри Габелич и который установил мировой рекорд скорости на солончаках Бонневиль в штате Юта 23 октября 1970 года. Автомобиль установил FIA мировой рекорд по скорости полета на милю - 622,407 миль в час. (1001,667 км/ч) и летный километр на скорости 630,388 миль в час (1014,511 км/ч). [1] С тех пор мировые рекорды Blue Flame были побиты.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Blue Flame был построен в Милуоки, штат Висконсин , компанией Reaction Dynamics , основанной Питом Фарнсвортом, Рэем Даусманом и Диком Келлером, которые разработали первый на перекиси водорода ракетный драгстер . [2] под названием X-1, которым управляет Чак Суба. [3] В автомобиле использовалась комбинация высокопрочного перекиси и сжиженного природного газа (СПГ), находящегося под давлением газообразного гелия. [4] Спонсором проекта выступила Американская газовая ассоциация при технической поддержке Института газовых технологий Дес -Плейнса, штат Иллинойс . [5] [6]

Двигатель был разработан компанией Reaction Dynamics, а некоторые компоненты были произведены компанией Galaxy Manufacturing в Тонаванде, штат Нью-Йорк . [ нужна ссылка ]

Двигатель Blue Flame представляет собой жидкостный двигатель с регулируемой тягой и регенеративным охлаждением. Он может работать как на одном, так и на двух видах топлива. В работе он позволяет использовать природный газ в виде жидкости, газа или того и другого с двухступенчатым запуском горения. Сначала устанавливается поток окислителя, затем СПГ поступает в теплообменник, где испаряется и доводится до температуры сгорания. Затем газ впрыскивается в камеру сгорания вместе с кислородом, обеспечиваемым перекисью водорода. Устанавливается стабильный фронт пламени и впрыскивается оставшийся сжиженный природный газ (СПГ), чтобы вывести двигатель на полную мощность. [7]

Номинальное время работы двигателя составляло 20 секунд при полной тяге 22 500 фунтов силы (100 кН), что эквивалентно 58 000 л.с. (43 МВт). [8] [9] Келлер заявил [ нужна ссылка ] Компания Goodyear Tire ограничила максимальную скорость до 700 миль в час (1100 км/ч). [ нужна ссылка ] Впоследствии компания Reaction Dynamics изменила поток СПГ в двухступенчатой ​​инжекторной системе, уменьшив почти вдвое максимальную тягу. [10] Фактическая тяга во время рекордных пробегов составляла от 13 000 фунтов силы (58 кН) [что эквивалентно 35 000 л.с. (26 МВт)]. [11] и 15 000 фунтов силы (67 кН). Рекордные забеги Blue Flame включали постоянное ускорение до середины мили, а затем движение по инерции. В этот момент была достигнута максимальная скорость, примерно 650 миль в час (1050 км/ч), а затем остаток пути автомобиль замедлился. Километровая скорость была смещена к одному концу мили, в результате чего скорость увеличилась на 8 миль в час (12,9 км/ч).

Blue Flame использует алюминиевый полумонокок со сварной трубчатой ​​конструкцией в носовой части и алюминиевой «обшивкой». Транспортное средство имеет длину 37 футов 4,6 дюйма (11,394 м), высоту 8 футов 1,5 дюйма (2,477 м) до вершины хвостового плавника и ширину 7 футов 8 дюймов (2,34 м), с колесной базой 306 дюймов (7,8 м). ). Его пустой вес составляет 4000 фунтов (1800 кг), а при полной заправке и загрузке - около 6600 фунтов (3000 кг). [12] Компания Goodyear разработала для автомобиля шины 8:00-25 с наружным диаметром 34,8 дюйма (880 мм) и гладкой поверхностью протектора, помогающей предотвратить перегрев, заполненные газообразным азотом под давлением 350 фунтов на квадратный дюйм (24 бар). [13]

Рекорд наземной скорости

[ редактировать ]

23 октября 1970 года в Гэри Бонневиле Габелич установил на Blue Flame новый рекорд - 622,407 миль в час (1001,667 км/ч) на летную милю и 630,388 миль в час (1014,511 км/ч) на летный километр. [14] [15]

Наследие

[ редактировать ]

Blue Flame сейчас находится на постоянной выставке в Музее автомобилей и техники Зинсхайма в Германии . [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сэр Малкольм Кэмпбелл» . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г. Проверено 9 октября 2013 г.
  2. ^ «1970: Голубое пламя, управляемое Гэри Габеличем» . © Авторское право 1999–2014. Уникальные автомобили и запчасти.
  3. ^ Рэтлифф, Франклин. «История дня в дрэг-рейсинге - ранняя история ракетного драгстера с перекисью водорода» . Авторские права Draglist.com принадлежат Bilden Enterprises, 1996–2014 гг.
  4. ^ Кунс, Коул (3 ноября 2008 г.). «МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ НЕ НИЧЕГО — Стенограмма интервью с Питом Фарнсвортом» . Блог INFINITY OVER ZERO на WordPress.com.
  5. ^ «Автомобиль-рекордсмен Blue Flame» . Текст: Чарльз Армстронг-Уилсон Фото: Ричард Келлер/Американская газовая ассоциация.
  6. ^ «ДИК КЕЛЛЕР – СПИДСТЕР КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ» . Держитесь изо всех сил Блог на Blogspot.co.uk Понедельник, 30 апреля 2012 г. 30 апреля 2012 г.
  7. ^ «Голубое пламя — история наземных гонок» . Авторские права © 2012 Hot Rods Down Under.
  8. ^ «Избранные статьи > Ракетостроение — автомобиль-рекордсмен Blue Flame» . © 2014 AutoTraderClassics.com, Inc.
  9. ^ Уэллс, Брюс А. (17 октября 2021 г.). «Голубое пламя — ракетный автомобиль, работающий на природном газе» . Американское историческое общество нефти и газа, 2014 г.
  10. ^ Келлер, Ричард. «True Blue Natural Gas — энергетический блог Американской газовой ассоциации AGA» . Американская газовая ассоциация. Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 г. Проверено 20 марта 2014 г.
  11. ^ «ThrustSSC — История — Голубое пламя» . © SSC Program Ltd, 1997.
  12. ^ «ThrustSSC — История — Голубое пламя» . © SSC Program Ltd, 1997.
  13. ^ Кунс, Коул (3 ноября 2008 г.). «ДРУГОЙ X-1 — стенограмма интервью с Питом и Лией Фарнсворт» . Блог INFINITY OVER ZERO на WordPress.com, 3 ноября 2008 г.
  14. ^ Холтузен, Питер-младший (1986). «Приложение 1: Рекорды наземной скорости». Рекорд наземной скорости . Издательство Гильдии. п. 203.
  15. ^ Джоэл (24 октября 2009 г.). «Голубое пламя: солнце, соль и скорость | Сегодняшний урок истории» . Блог на WordPress.com.
  16. ^ «Голубое пламя» . МУЗЕЙ автомобилей и техники ЗИНСХАЙМ Museumsplatz D-74889 Зинсхайм Германия. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Майклсон, Кай (2007). Ракетный человек: Моя жизнь на ракете и высокооктановые творения . Motorbooks Intl. ISBN  978-0-7603-3143-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 466d2d640e3c5715073e4913a9f62188__1702158120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/88/466d2d640e3c5715073e4913a9f62188.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Flame - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)