Голубое пламя
Blue Flame - это ракетным автомобиль с гоночный двигателем , которым управлял Гэри Габелич и который установил мировой рекорд скорости на солончаках Бонневиль в штате Юта 23 октября 1970 года. Автомобиль установил FIA мировой рекорд по скорости полета на милю - 622,407 миль в час. (1001,667 км/ч) и летный километр на скорости 630,388 миль в час (1014,511 км/ч). [1] С тех пор мировые рекорды Blue Flame были побиты.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Blue Flame был построен в Милуоки, штат Висконсин , компанией Reaction Dynamics , основанной Питом Фарнсвортом, Рэем Даусманом и Диком Келлером, которые разработали первый на перекиси водорода ракетный драгстер . [2] под названием X-1, которым управляет Чак Суба. [3] В автомобиле использовалась комбинация высокопрочного перекиси и сжиженного природного газа (СПГ), находящегося под давлением газообразного гелия. [4] Спонсором проекта выступила Американская газовая ассоциация при технической поддержке Института газовых технологий Дес -Плейнса, штат Иллинойс . [5] [6]
Двигатель был разработан компанией Reaction Dynamics, а некоторые компоненты были произведены компанией Galaxy Manufacturing в Тонаванде, штат Нью-Йорк . [ нужна ссылка ]
Двигатель Blue Flame представляет собой жидкостный двигатель с регулируемой тягой и регенеративным охлаждением. Он может работать как на одном, так и на двух видах топлива. В работе он позволяет использовать природный газ в виде жидкости, газа или того и другого с двухступенчатым запуском горения. Сначала устанавливается поток окислителя, затем СПГ поступает в теплообменник, где испаряется и доводится до температуры сгорания. Затем газ впрыскивается в камеру сгорания вместе с кислородом, обеспечиваемым перекисью водорода. Устанавливается стабильный фронт пламени и впрыскивается оставшийся сжиженный природный газ (СПГ), чтобы вывести двигатель на полную мощность. [7]
Номинальное время работы двигателя составляло 20 секунд при полной тяге 22 500 фунтов силы (100 кН), что эквивалентно 58 000 л.с. (43 МВт). [8] [9] Келлер заявил [ нужна ссылка ] Компания Goodyear Tire ограничила максимальную скорость до 700 миль в час (1100 км/ч). [ нужна ссылка ] Впоследствии компания Reaction Dynamics изменила поток СПГ в двухступенчатой инжекторной системе, уменьшив почти вдвое максимальную тягу. [10] Фактическая тяга во время рекордных пробегов составляла от 13 000 фунтов силы (58 кН) [что эквивалентно 35 000 л.с. (26 МВт)]. [11] и 15 000 фунтов силы (67 кН). Рекордные забеги Blue Flame включали постоянное ускорение до середины мили, а затем движение по инерции. В этот момент была достигнута максимальная скорость, примерно 650 миль в час (1050 км/ч), а затем остаток пути автомобиль замедлился. Километровая скорость была смещена к одному концу мили, в результате чего скорость увеличилась на 8 миль в час (12,9 км/ч).
Blue Flame использует алюминиевый полумонокок со сварной трубчатой конструкцией в носовой части и алюминиевой «обшивкой». Транспортное средство имеет длину 37 футов 4,6 дюйма (11,394 м), высоту 8 футов 1,5 дюйма (2,477 м) до вершины хвостового плавника и ширину 7 футов 8 дюймов (2,34 м), с колесной базой 306 дюймов (7,8 м). ). Его пустой вес составляет 4000 фунтов (1800 кг), а при полной заправке и загрузке - около 6600 фунтов (3000 кг). [12] Компания Goodyear разработала для автомобиля шины 8:00-25 с наружным диаметром 34,8 дюйма (880 мм) и гладкой поверхностью протектора, помогающей предотвратить перегрев, заполненные газообразным азотом под давлением 350 фунтов на квадратный дюйм (24 бар). [13]
Рекорд наземной скорости
[ редактировать ]23 октября 1970 года в Гэри Бонневиле Габелич установил на Blue Flame новый рекорд - 622,407 миль в час (1001,667 км/ч) на летную милю и 630,388 миль в час (1014,511 км/ч) на летный километр. [14] [15]
Наследие
[ редактировать ]Blue Flame сейчас находится на постоянной выставке в Музее автомобилей и техники Зинсхайма в Германии . [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сэр Малкольм Кэмпбелл» . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г. Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ «1970: Голубое пламя, управляемое Гэри Габеличем» . © Авторское право 1999–2014. Уникальные автомобили и запчасти.
- ^ Рэтлифф, Франклин. «История дня в дрэг-рейсинге - ранняя история ракетного драгстера с перекисью водорода» . Авторские права Draglist.com принадлежат Bilden Enterprises, 1996–2014 гг.
- ^ Кунс, Коул (3 ноября 2008 г.). «МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ НЕ НИЧЕГО — Стенограмма интервью с Питом Фарнсвортом» . Блог INFINITY OVER ZERO на WordPress.com.
- ^ «Автомобиль-рекордсмен Blue Flame» . Текст: Чарльз Армстронг-Уилсон Фото: Ричард Келлер/Американская газовая ассоциация.
- ^ «ДИК КЕЛЛЕР – СПИДСТЕР КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ» . Держитесь изо всех сил Блог на Blogspot.co.uk Понедельник, 30 апреля 2012 г. 30 апреля 2012 г.
- ^ «Голубое пламя — история наземных гонок» . Авторские права © 2012 Hot Rods Down Under.
- ^ «Избранные статьи > Ракетостроение — автомобиль-рекордсмен Blue Flame» . © 2014 AutoTraderClassics.com, Inc.
- ^ Уэллс, Брюс А. (17 октября 2021 г.). «Голубое пламя — ракетный автомобиль, работающий на природном газе» . Американское историческое общество нефти и газа, 2014 г.
- ^ Келлер, Ричард. «True Blue Natural Gas — энергетический блог Американской газовой ассоциации AGA» . Американская газовая ассоциация. Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 г. Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «ThrustSSC — История — Голубое пламя» . © SSC Program Ltd, 1997.
- ^ «ThrustSSC — История — Голубое пламя» . © SSC Program Ltd, 1997.
- ^ Кунс, Коул (3 ноября 2008 г.). «ДРУГОЙ X-1 — стенограмма интервью с Питом и Лией Фарнсворт» . Блог INFINITY OVER ZERO на WordPress.com, 3 ноября 2008 г.
- ^ Холтузен, Питер-младший (1986). «Приложение 1: Рекорды наземной скорости». Рекорд наземной скорости . Издательство Гильдии. п. 203.
- ^ Джоэл (24 октября 2009 г.). «Голубое пламя: солнце, соль и скорость | Сегодняшний урок истории» . Блог на WordPress.com.
- ^ «Голубое пламя» . МУЗЕЙ автомобилей и техники ЗИНСХАЙМ Museumsplatz D-74889 Зинсхайм Германия. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Побить рекорд - официальное видео Blue Flame LSR
- Speedquest - фильм «Голубое пламя» из личной коллекции Дика Келлера, который он выпустил в общественное достояние в 2011 году.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майклсон, Кай (2007). Ракетный человек: Моя жизнь на ракете и высокооктановые творения . Motorbooks Intl. ISBN 978-0-7603-3143-9 .