Jump to content

Гэри Габелич

Гэри Майкл Габелич ( хорват Габелич ; 29 августа 1940 - 26 января 1984) был американским автогонщиком , установившим Международной автомобильной федерации (FIA) рекорд наземной скорости (LSR) на ракетном автомобиле Blue Flame 23 октября. 1970, [1] на дне высохшего озера в солончаках Бонневиль недалеко от Вендовера, штат Юта . [2] [3]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гэри Майкл Габелич [4] родился 29 августа 1940 года, вырос в южной Калифорнии и учился в средней политехнической школе Лонг-Бич . Он вырос в период расцвета гоночной сцены Южной Калифорнии и подружился со многими известными гонщиками той эпохи, такими как дрэг-рейсер Том МакИвен . Близлежащая полоса Lions Drag Strip примыкала к Лонг-Бич, и на него повлияла NHRA легенда дрэг-рейсинга Большой Джо Рит из Reath Automotive Speed ​​Shop в Лонг-Бич. [5] [6] Габелич женился на Рэй Мари Рэмси (1946 г.р.). Она окончила среднюю школу Пало-Альто в Пало-Альто, штат Калифорния, в 1964 году и переехала в Лонг-Бич в 1968 году. Гай Майкл Габелич родился в начале 1980-х годов. Она работала стюардессой в авиакомпании United Airlines. [7] [8] Отец Габелича был американцем хорватского происхождения, а мать — американкой мексиканского происхождения . [9] [10]

Габелих погиб в январе 1984 года в автокатастрофе. После того, как его вдова Рэй Мари ушла из United Airlines в 2003 году, в 2004 году она была избрана в городской совет Лонг-Бич, где проработала восемь лет.

Vermillion Габелих водил фургон Volkswagen с разделенными окнами 1960 года выпуска для аптеки В молодости он жил со своими родителями в районе Биксби-Ноллс в Лонг-Бич, Калифорния . В это время . Позже он перешел на работу в компанию North American Aviation стала North American Rockwell , которая после слияния в 1967 году с Rockwell-Standard . Габелих начал свою карьеру в почтовом отделе и проработал девять лет на различных должностях от помощника по персоналу, прежде чем стать по совместительству испытуемым в проекте «Аполлон» в 1968 и 1969 годах. Габелих служил астронавтом-испытателем Аполлона в 1968–1969 годах, как указано на мемориальная доска, посвященная ему семьей в 2001 году. [11]

В отличие от настоящих астронавтов, он не управлял капсулами, а проверял их долговременную жизнеспособность в условиях невесомости, их устойчивость и работоспособность в условиях экстремальных боковых сил и, хотя об этом редко говорили в телевизионных кадрах Луны, в туалетах. [12] Габелих был «Меркурий-7» размером с астронавта Уолли Ширры , и он провел для него много космических проверок и испытаний капсул и оборудования, прежде чем они были допущены к эксплуатационному использованию. [13] Проект «Меркурий» завершился в начале 1960-х годов, и Уолли Ширра стал командиром «Аполлона-7» .

Рекорд наземной скорости

[ редактировать ]
Автомобиль ЛСР « Синее пламя» на историческом автомобильном мероприятии.

Габелих превзошел LSR, достигнув средней скорости 622,407 миль в час (1001,667 км/ч) на летную милю и 630,388 миль в час (1014,511 км/ч) на летный километр. [14] Тяга, использованная во время этой попытки, составляла от 13 000 фунтов (58 000 ньютонов) до 15 000 фунтов (67 000 ньютонов). [15] Максимальная скорость примерно 650 миль в час (1050 км/ч) была на мгновение достигнута во время одного заезда.

Правила FIA предписывают, чтобы знак наземной скорости распознавался только после двух пробегов по измеренным FIA километровым и милямым дистанциям. Затем две соответствующие скорости усредняются для официального времени и скорости. Кроме того, оба заезда должны быть выполнены в течение одного часа. [16]

Габелих набрал среднюю скорость 629,412 миль в час (1013 км/ч) на своем первом заезде и 631,367 миль в час (1016 км/ч) во втором заезде при средней скорости 630,388 миль в час (1015 км/ч), установив новый километр FIA LSR. [17] Миля FIA LSR была первой, превысившей скорость 1000 км/ч (621 миль в час), и оставалась непобедимой до 1983 года, когда Ричард Ноубл преодолел ее на Thrust 2 . Более быстрый километр FIA LSR оставался неизменным в течение 27 лет, когда ThrustSSC стал сверхзвуковым в 1997 году. [18] [19] [20]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

на четверть мили В 1969 году Габелих установил рекорд драг-лодки - 200,44 миль в час (323 км / ч). [21] [22] Это не то же самое, что (WSR) Международного мотоклуба (UIM) рекорд скорости на воде , в котором Дональд Кэмпбелл преодолел скорость 200 миль в час (322 км/ч) 23 июля 1955 года на Bluebird K7 .

Габелих серьезно пострадал в результате крушения экспериментального полноприводного автомобиля Funny Car в 1972 году. [23] он вышел из-под контроля на скорости 180 миль в час (290 км/ч) во время забега на четверть мили, почти оторвав ему левое предплечье и сломав левую ногу настолько серьезно, что более года спустя он все еще носил гипс. [24] Этот инцидент положил конец его гоночной карьере, и он больше никогда не участвовал в гонках, вместо этого сосредоточившись на новом сверхзвуковом автомобиле.

После гонок

[ редактировать ]

В начале 1980-х он вместе с Томом Дэниелом основал «Rocketman Corporation». [25] Целью было спроектировать и построить автомобиль, способный развивать скорость в диапазоне 800 миль в час (1287 км/ч). Этот концептуальный автомобиль получил название «American Way». [26] но проект был прерван его безвременной смертью в январе 1984 года в результате аварии на мотоцикле. [27]

Габелих участвовал в съемках фильма 1977 года «Путешествие в никуда» , а в 1971 году он снял документальный фильм « Одна секунда из вечности: история рекорда наземной скорости» . [28] Габелич и его семья появились в сериале «Семейная вражда с Ричардом Доусоном» , где он подарил Доусону ключ от города Лонг-Бич, штат Калифорния.

В 2008 году Габелих был занесен на Аллею славы автоспорта Лонг-Бич. [29] перед конференц-центром на Пайн-авеню. На церемонии его представляла жена Рэй. [30] член городского совета Лонг-Бич, вышедшая на пенсию в 2012 году после восьми лет службы. [31] [32]

В 2016 году он был введен в Зал славы автоспорта Америки . [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «РЕКОРД НАЗЕМНОЙ СКОРОСТИ. Краткая история» . Ассоциация Великолепных Уиззеров.
  2. ^ «Мировой рекорд скорости на суше» . Уникальные автомобили и запчасти.
  3. ^ Фергюсон, Джордж. «Пробег был на природном газе» . Sports Illustrated, 9 ноября 1970 г.
  4. ^ «Гэри Майкл Габелич, родился 29.08.1940 в Калифорнии» . CaliforniaBirthIndex.org . Проверено 30 апреля 2024 г.
  5. ^ Раснер, Бад. «Гэри Габелич, Первые дни» .
  6. ^ «Попрощайтесь с Джо Ритом, 27 июня 2013 г. | Горячая линия Hotrod» .
  7. ^ «15 минут с… уходящей в отставку членом совета 8-го округа Рэй Габелич» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 г. Проверено 21 апреля 2014 г.
  8. ^ «Форум Голливуда и Винограда» .
  9. ^ «Гэри Габелич, который проехал рекордную скорость 622,407 миль в час в…» United Press International.
  10. ^ «Теща члена совета Габелиха была «женщиной стиля и грации, силы и мудрости» » . Газета «Сигнал Трибьюн».
  11. ^ «Мемориальная доска Гэри Габелича» .
  12. ^ Эймс, Джастин. «Гэри Габелич | Бархатная ракета» . Блог на WordPress.com от 27 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г.
  13. ^ Коонсе, Коул. «Стенограмма интервью с Питом и Лией Фарнсворт» . Блог INFINITY OVER ZERO на WordPress.com, 3 ноября 2008 г.
  14. ^ «Сэр Малкольм Кэмпбелл» . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г.
  15. ^ «Автомобиль-рекордсмен Blue Flame» . Текст: Чарльз Армстронг-Уилсон Фото: Ричард Келлер/Американская газовая ассоциация. Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 г. Проверено 4 октября 2013 г.
  16. ^ Фергюсон, Джордж. «Пробег был на природном газе» . Sports Illustrated, 9 ноября 1970 г.
  17. ^ Мэтт Стоун; Престон Лернер (2012). Раскрыты величайшие автомобильные загадки, мифы и слухи в истории . Моторбукс Интернешнл. ISBN  978-1610586597 .
  18. ^ «Установите рекорд. История автомобиля ЛСР «Голубое пламя» — потрясающее историческое видео ЛСР» . Bangshift.com, 28 августа 2012 г., 2 сентября 2021 г.
  19. ^ «Автомобиль-рекордсмен Blue Flame» . Текст: Чарльз Армстронг-Уилсон Фото: Ричард Келлер/Американская газовая ассоциация. Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 г. Проверено 4 октября 2013 г.
  20. ^ Уэллс, Брюс А. (19 октября 2020 г.). «Голубое пламя — ракетный автомобиль, работающий на природном газе» . Американское историческое общество нефти и газа © 2014.
  21. ^ Скорость, Джон. «ГЭРИ ГАБЕЛИХ-БИОГРАФИЯ» . Штатный автор DragBoatTV.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г.
  22. ^ «Бангор Дейли Ньюс» .
  23. ^ «Голубой Тихий океан | Сказки о прошлом Лос-Анджелеса / Сказки о Лос-Анджелесе сегодня» . блог таласофла.
  24. ^ Гербер, Дэн. «Самая быстрая нога на Западе» . Sports Illustrated, 17 декабря 1973 года.
  25. ^ «ГЭРИ ГАБЕЛИЧ и ТОМ ДЭНИЭЛ» . Авторские права © 2013 Bluebird Marine Systems Limited.
  26. ^ Дэниел, Том. «Автомобиль-рекордсмен наземной скорости по-американски» . 2007.
  27. ^ «Габелих, 43 года, умер после несчастного случая» . Нью-Йорк Таймс . 27 января 1984 года.
  28. ^ «Гэри Габелич — IMDb» . Авторские права © 1990-2014 IMDb.com, Inc.
  29. ^ «Фото Аллеи славы» . Блогспот.
  30. ^ ЗумМаллен, Райан. «Что означают скачки в четверг для Лонг-Бич» . Лонг-Бич Пост, 18 апреля 2008 г., 01:24. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 6 октября 2013 г.
  31. ^ «Рэй Габелич не будет баллотироваться на переизбрание – поддерживает Эла Остина» . Ютуб. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
  32. ^ Зальцгавер, Гарри. «Габелих уходит в отставку; поддерживает Остина» . © Copyright 2014, Газеты Long Beach Grunion Gazette – вторник, 7 февраля 2012 г., 12:39.
  33. ^ Гэри Габелич в Зале славы автоспорта Америки
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86dfa9a9f473f996166115ca34923988__1716248880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/88/86dfa9a9f473f996166115ca34923988.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gary Gabelich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)