Ричард Ноубл
Ричард Джеймс Энтони Ноубл | |
---|---|
Рожденный | Эдинбург , Шотландия | 6 марта 1946 г.
Образование | Винчестерский колледж |
Занятие | Рекордсмен скорости |
Ричард Джеймс Энтони Ноубл , ОБЕ (родился 6 марта 1946 года) — шотландский предприниматель, который был обладателем рекорда наземной скорости в период с 1983 по 1997 год. Он также был директором проекта ThrustSSC , транспортного средства, которому принадлежит текущий рекорд наземной скорости, установленный на Пустыня Блэк-Рок , Невада , 1997 год.
Жизнь
[ редактировать ]Ноубл родился в Эдинбурге , Шотландия , и получил образование в Винчестерском колледже . [1] Он стал квалифицированным пилотом.
В 1984 году он воспользовался перерывом в производстве самолетов Cessna для создания ARV Super2 , нового полностью британского легкого самолета . [2] Super2 был оснащен новым британским двигателем Hewland AE75 . было произведено всего около 40 АРВ-препаратов До закрытия завода на острове Уайт . [3] [4]
Thrust2 , автомобиль-рекордсмен, управляемый Ноблом, проехал со скоростью 633,468 миль в час (1019 км/ч) в пустыне Блэк-Рок в Неваде , США . Это достижение принесло Ноблу награду Segrave Trophy 1983 года . ThrustSSC, сверхзвуковой автомобиль, которым управляет Энди Грин , побил рекорд со скоростью 763,035 миль в час (1221 км/ч) или 1,02 Маха. Ноубл планировал провести еще одну попытку установления рекорда наземной скорости в 2019 году: Bloodhound SSC , целью которого было достижение скорости 1000 миль в час, но проект обанкротился и был продан Яну Уорхерсту. Ноубл оставался директором как Bloodhound Project, так и Bloodhound Education Ltd. Bloodhound Education — это отдельная благотворительная организация, финансируемая за счет грантов корпоративных спонсоров, таких как Saudi Aramco и других. [5]
Следующим проектом Нобла была разработка « Фарнборо F1 », шестиместного одномоторного турбовинтового низкоплана, спроектированного как «Воздушное такси», которое могло бы летать с небольших взлетно-посадочных полос. [6] Предполагаемый рынок должен был обеспечить транспортом бизнесменов, которые сочли существующие воздушные, железнодорожные и автомобильные сети слишком негибкими и дорогими. Ноубл основал Farnborough Aircraft в 1998 году, но, не сумев найти поддержку со стороны какого-либо крупного финансового учреждения, продал акции мелким инвесторам. Последовал ожесточенный спор, и развитие остановилось, пока были найдены новые инвестиции. Права на конструкцию были переданы и самолет переименовали в Kestrel K-350 . Прототип самолета впервые поднялся в воздух в 2006 году. [7] но сертификация и производство остаются неопределенными. [8] [9]
В 2010 году он был удостоен звания почетного доктора технологий Университета Западной Англии . [10]
Автобиография Нобла называется « Тяга: замечательная история одного человека в поисках скорости» . [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэнгли, Уильям (3 июня 2012 г.). «Бриллиантовый юбилей королевы: 60 венцов славы» . Телеграф . Лондон . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Super2 был разработан Брюсом Гиддингсом .
- ^ Тейлор, Джон WR, изд. Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Колсден, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 . стр. 279
- ^ «АРВ» . britishaviation-ptp.com . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ BBC News: Сверхзвуковая машина нацелена на скорость 1000 миль в час"
- ^ Мэтью Ст1ббе. «Новая миссия Ричарда Нобла» . Проверено 28 июля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Прототип самолета F1 Kestrel в Фарнборо совершил первый полет» . Лондон: Flightglobal . 1 августа 2006 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Дэйв Хигдон. «Турбовинтовые обзоры» . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ Неделя авиации и космических технологий : 71. 14 октября 2013 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «UWE вручает почетную степень Ричарду Ноблу, ОБЕ» . Университет Западной Англии . Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ Тяга: замечательная история стремления одного человека к скорости , Ричард Ноубл, Partridge Press, октябрь 1998 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ноубл, Ричард (1998). Упор: замечательная история стремления одного человека к скорости . Лондон: Партридж Пресс. ISBN 978-1852252687 .
- Шапиро, Харви (1997). Человек против соли . Лондон: Минерва Пресс. ISBN 978-1858638980 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница
- Веб-сайт Farnborough Aircraft на Wayback Machine (индекс архива)