Jump to content

Ричард Ноубл

Ричард Джеймс Энтони Ноубл
Ричард Ноубл (слева)
Рожденный ( 1946-03-06 ) 6 марта 1946 г. (78 лет)
Эдинбург , Шотландия
Образование Винчестерский колледж
Занятие Рекордсмен скорости

Ричард Джеймс Энтони Ноубл , ОБЕ (родился 6 марта 1946 года) — шотландский предприниматель, который был обладателем рекорда наземной скорости в период с 1983 по 1997 год. Он также был директором проекта ThrustSSC , транспортного средства, которому принадлежит текущий рекорд наземной скорости, установленный на Пустыня Блэк-Рок , Невада , 1997 год.

БРЭМ Супер2 с двигателем Hewland AE75

Ноубл родился в Эдинбурге , Шотландия , и получил образование в Винчестерском колледже . [1] Он стал квалифицированным пилотом.

В 1984 году он воспользовался перерывом в производстве самолетов Cessna для создания ARV Super2 , нового полностью британского легкого самолета . [2] Super2 был оснащен новым британским двигателем Hewland AE75 . было произведено всего около 40 АРВ-препаратов До закрытия завода на острове Уайт . [3] [4]

Thrust2 , автомобиль-рекордсмен, управляемый Ноблом, проехал со скоростью 633,468 миль в час (1019 км/ч) в пустыне Блэк-Рок в Неваде , США . Это достижение принесло Ноблу награду Segrave Trophy 1983 года . ThrustSSC, сверхзвуковой автомобиль, которым управляет Энди Грин , побил рекорд со скоростью 763,035 миль в час (1221 км/ч) или 1,02 Маха. Ноубл планировал провести еще одну попытку установления рекорда наземной скорости в 2019 году: Bloodhound SSC , целью которого было достижение скорости 1000 миль в час, но проект обанкротился и был продан Яну Уорхерсту. Ноубл оставался директором как Bloodhound Project, так и Bloodhound Education Ltd. Bloodhound Education — это отдельная благотворительная организация, финансируемая за счет грантов корпоративных спонсоров, таких как Saudi Aramco и других. [5]

Следующим проектом Нобла была разработка « Фарнборо F1 », шестиместного одномоторного турбовинтового низкоплана, спроектированного как «Воздушное такси», которое могло бы летать с небольших взлетно-посадочных полос. [6] Предполагаемый рынок должен был обеспечить транспортом бизнесменов, которые сочли существующие воздушные, железнодорожные и автомобильные сети слишком негибкими и дорогими. Ноубл основал Farnborough Aircraft в 1998 году, но, не сумев найти поддержку со стороны какого-либо крупного финансового учреждения, продал акции мелким инвесторам. Последовал ожесточенный спор, и развитие остановилось, пока были найдены новые инвестиции. Права на конструкцию были переданы и самолет переименовали в Kestrel K-350 . Прототип самолета впервые поднялся в воздух в 2006 году. [7] но сертификация и производство остаются неопределенными. [8] [9]

В 2010 году он был удостоен звания почетного доктора технологий Университета Западной Англии . [10]

Автобиография Нобла называется « Тяга: замечательная история одного человека в поисках скорости» . [11]

  1. ^ Лэнгли, Уильям (3 июня 2012 г.). «Бриллиантовый юбилей королевы: 60 венцов славы» . Телеграф . Лондон . Проверено 13 января 2015 г.
  2. ^ Super2 был разработан Брюсом Гиддингсом .
  3. ^ Тейлор, Джон WR, изд. Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Колсден, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 . стр. 279
  4. ^ «АРВ» . britishaviation-ptp.com . Проверено 29 апреля 2015 г.
  5. ^ BBC News: Сверхзвуковая машина нацелена на скорость 1000 миль в час"
  6. ^ Мэтью Ст1ббе. «Новая миссия Ричарда Нобла» . Проверено 28 июля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «Прототип самолета F1 Kestrel в Фарнборо совершил первый полет» . Лондон: Flightglobal . 1 августа 2006 года . Проверено 24 августа 2010 г.
  8. ^ Дэйв Хигдон. «Турбовинтовые обзоры» . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 28 июля 2010 г.
  9. ^ Неделя авиации и космических технологий : 71. 14 октября 2013 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  10. ^ «UWE вручает почетную степень Ричарду Ноблу, ОБЕ» . Университет Западной Англии . Проверено 4 февраля 2011 г.
  11. ^ Тяга: замечательная история стремления одного человека к скорости , Ричард Ноубл, Partridge Press, октябрь 1998 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ноубл, Ричард (1998). Упор: замечательная история стремления одного человека к скорости . Лондон: Партридж Пресс. ISBN  978-1852252687 .
  • Шапиро, Харви (1997). Человек против соли . Лондон: Минерва Пресс. ISBN  978-1858638980 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a6e830c1f005a59ed73a42091380fa7__1689172440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/a7/8a6e830c1f005a59ed73a42091380fa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Noble - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)