Jump to content

АРВ Супер2

Супер2
Роль Легкий самолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель АРВ
Дизайнер Брюс Гиддингс
Первый полет 11 марта 1985 г.
Статус Производство прекращено
Количество построенных около 40
Прототип АРВ
ARV с шинами MidWest AE110, Ecoprop и Trelleborg
БРЭМ с Rotax 912 и шинами Tundra
АРВ с Jabiru 2200

ARV Super2 ( Air Recreational Vehicle ) — британский двухместный лёгкий самолёт с подкосными плечевыми крыльями и трёхопорным шасси . [ 1 ] Разработанный Брюсом Гиддингсом, Super2 был доступен либо в заводском исполнении, либо в виде комплекта. Он был задуман как экономичный тренажер [ 2 ] и доступный самолет для частных владельцев. [ 3 ] Позже получивший название «Opus», он получил одобрение FAA Light-Sport Aircraft в феврале 2008 года. [ 4 ] [ 5 ]

Около 35 [ 6 ] Самолеты производились в 1980-х годах, прежде чем компания, базирующаяся на острове Уайт, была ликвидирована. [ 7 ] Впоследствии был предпринят ряд попыток возобновить производство, но все они оказались безуспешными, последняя из которых была предпринята компанией Opus Aircraft. В ноябре 2013 года компания Opus Aircraft объявила, что ее активы были успешно проданы с аукциона, добавив: «Мы надеемся, что наши планы будут продолжены и что полностью алюминиевый самолет полетит к 2015 году». [ 8 ] [ 9 ] С 2015 года об АРВ-препаратах мало что было слышно, и возобновления производства не произошло.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Ричард Ноубл , мировой рекордсмен скорости 1983 года и британский предприниматель, выявил пробел на рынке недорогих легких двухместных тренажеров после того, как дорогостоящие иски по ответственности за качество продукции в США вынудили крупных американских производителей авиации общего назначения временно отказаться от производства таких самолетов. Ноубл основал завод в Сэндауне на острове Уайт для производства самолетов ARV Super2, первый прототип которого поднялся в воздух 11 марта 1985 года. [ 10 ] На фабрике использовались некоторые новые технологии производства, в том числе «Supral» британской компании ALCAN. [ 11 ] ( сверхпластичный алюминиевый сплав), клеи (чтобы уменьшить количество заклепок и тем самым снизить вес) и сделанный на заказ новый британский двигатель Hewland AE75 . Благодаря этим нововведениям вес пустого БРЭМ был на 40% ниже, чем у Cessna 152 . [ 12 ] что делает Super2 более дешевым как в покупке, так и в эксплуатации. Производитель заявил, что это может сократить затраты на обучение пилотов на 25%. [ 2 ]

ARV Super2 — это боковой компоновкой двухместный автомобиль с и плечевым крылом для улучшения обзора. [ 11 ] Крыло наклонено вперед на 5° для поддержания правильного баланса центра тяжести . [ 11 ] Площадь крыла составляет небольшое 92 кв. фута (8,5 м2). 2 ), что дает нагрузку на крыло 11,9 фунт/фут. 2 (58,1 кг/м 2 ). [ 11 ] Стреловидность вперед может также способствовать направлению воздушного потока по размаху внутрь к корневой части крыла, тем самым уменьшая вероятность срыва законцовки крыла. ARV Конические законцовки крыла из стекловолокна помогают уменьшить сопротивление от вихрей на законцовках крыла .

БРЭМ изготовлен в основном из алюминиевого сплава, имеет законцовки крыла, капоты и каркас фонаря из стекловолокна. [ 2 ] [ 13 ] Кабина представляет собой жесткий монокок из сплава «Супрал», обеспечивающий легкость и улучшенную защиту от столкновений. Позади переборки кабины БРЭМ имеет традиционную конструкцию: шпангоуты, лонжероны и нагруженная обшивка образуют полумонокок . Срезы обшивки как склеены, так и заклепаны. Самолет имеет сдвоенные ручки управления. Элероны, рули высоты и закрылки управляются толкателями, а руль направления и триммер соединены тросиком. И руль направления, и руль высоты сбалансированы по рупору . с ручным управлением Педали руля направления также управляют управляемым носовым колесом, но дисковые тормоза не являются дифференциальными и не участвуют в рулевом управлении. [ 11 ]

Двигатель AE75, 49 кг (108 фунтов). [ 13 ] 75 л.с. (56 кВт) [ 2 ] перевернутый трехцилиндровый двухтактный агрегат с водяным охлаждением, двойным зажиганием и редуктором 2,7:1, [ 14 ] был специально разработан для БРЭМ компанией Hewland на основе существующего двухцилиндрового сверхлегкого двигателя. двигателя AE75 Срок службы составляет всего 800 часов, и из-за отсутствия постоянной заводской поддержки на многих ARV двигатели AE75 были заменены такими двигателями, как Rotax 912 . [ 15 ] Ротакс 914 , [ 16 ] [ 17 ] или Джабиру 2200 . [ 18 ] Три БРЭМ были оснащены MidWest двухроторным двигателем Ванкеля в качестве исходного двигателя. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Super2 получил сертификат летной годности в июле 1986 года. [ 10 ] и вскоре поступил в производство. В ноябре 1985 года Noble достигла соглашения о поставке запчастей для БРЭМ канадской компании Instar Aviation, где самолет предназначался для сборки для рынка Северной Америки. Транспортная служба Канады согласилась сертифицировать самолет на основании того, что он «соответствует критериям Великобритании», но в конечном итоге эти канадские производственные планы ни к чему не привели. [ 23 ]

Первоначально АРВ были доступны либо в виде самолетов в виде комплектов (при наличии разрешения PFA ), либо в виде заводских самолетов (и при наличии CAA сертификата летной годности ). Весной 1990 года компания Aviation Scotland Limited должна была возобновить производство, а в 1993 году компания намеревалась открыть еще одно предприятие в Швеции для производства АРВ-препаратов. [ 24 ] В конце 1990-х годов самолет продавался в виде комплекта в США под названием Highlander компанией Highlander Aircraft Corporation из Голден-Вэлли, штат Миннесота . [ 24 ]

В 2004 году CAA переклассифицировало все ARV в самолеты с разрешением PFA (теперь LAA ). Первоначально ARV Super2 предназначался для выполнения фигур высшего пилотажа, но завод на острове Уайт закрылся до того, как было получено разрешение CAA, поэтому высший пилотаж по-прежнему запрещен. Также на заводе планировалось разработать четырехместный вариант с законцовками баков и поплавками. [ 25 ]

Opus Aircraft модернизировала некоторые характеристики самолета, увеличив скорость Vne до 134 узлов (248 км/ч) и увеличив полную массу до 1168 фунтов (530 кг). Компания намеревалась оснастить самолет двигателями Rotax 912UL или 912A мощностью 80 л.с. (60 кВт). [ 26 ]

История производства

[ редактировать ]

История производства ARV Super2 была прерывистой: ряд компаний подряд произвели в общей сложности 40 самолетов. [ 27 ]

Вскоре после начала первых поставок самолетов произошел ряд вынужденных посадок. Это произошло из-за отказа коробки передач, вызванного вибрацией пропеллера, и в ноябре 1987 года ВГА приостановило полет самолета. [ 28 ] Хотя эти проблемы были быстро решены, репутация самолета пострадала. [ 29 ] Покупатели и инвесторы потеряли доверие, что привело к закрытию завода на острове Уайт, и компания была вынуждена перейти к управлению . Это привело к выкупу руководства и переименованию компании в Island Aircraft . [ 30 ] Около 30 самолетов были построены компанией ARV, а затем компанией Island Aircraft в Сэндауне. Затем производство было перенесено сначала в Шотландию, а затем в Швецию, где БРЭМ переименовали в «Опус 280». [ 31 ] [ 32 ] Однако до банкротства владельцев в 1995 году в Швеции не производилось ни одного самолета. [ 33 ] После очередной неудачной попытки возобновить производство в штате Огайо , США , все права на производство (плюс набор деталей самолета) были проданы новому консорциуму «Opus Aircraft». [ 34 ] Opus Aircraft открыла завод в Рокингеме, недалеко от Стоунвилля, Северная Каролина . [ 35 ] [ 36 ] а в феврале 2008 года Opus Super 2 получил одобрение FAA для легких спортивных самолетов . [ 7 ] Завод выпустил прототип Opus Super 2, но предполагаемого возобновления производства так и не произошло. [ 35 ] Компания стоимостью 8 млн долларов США была выставлена ​​на продажу за 2,9 млн долларов США, а в октябре 2013 года компания была куплена на аукционе. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 35 ] [ 37 ] [ 38 ]

Операционная история

[ редактировать ]

ARV Super2 получил положительные отзывы, в которых он описывается как самолет с отличной обзорностью, на котором приятно летать. [ 39 ] Небольшая площадь крыла и довольно высокая нагрузка на крыло обеспечивают отзывчивую, но стабильную управляемость. [ 40 ] Недостатком туринга является нехватка места для багажа. Второй прототип, G-STWO, имеет багажное отделение в фюзеляже позади топливного бака, доступ к которому осуществляется с правого борта, но ни один другой БРЭМ не имеет такой особенности. [ 41 ] После начала первоначального производства по крайней мере две летные школы приняли на вооружение ARV, но сегодня большинство Super2 в Великобритании эксплуатируются частным образом. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

двигателя Hewland AE75 , который больше не выпускается, составляет Срок службы 800 часов, после чего необходимо установить альтернативные двигатели. Все замененные двигатели были тяжелее исходных (49 кг (108 фунтов)), и для поддержания баланса требовался свинцовый противовес в хвостовой части. Хвостовое оперение имеет короткое соединение, и его площадь немного мала для посадочной ракеты, поэтому разжигание факела при остановленном двигателе (и, следовательно, без промывки винта) может оказаться проблематичным. [ 45 ]

Модификации, одобренные LAA, включают гребные винты с наземной регулировкой , шины для тундры , дополнительные топливные баки и систему впрыска топлива. LAA одобрило установку и испытания вихревых генераторов с целью снижения скорости сваливания и улучшения посадочного блика. [ 46 ]

Технические характеристики (АРВ Супер 2)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 5,49 м (18 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,69 м (28 футов 6 дюймов)
  • Ширина: 2,54 м (8 футов 4 дюйма) (крылья сложены)
  • Высота: 2,31 м (7 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 8,59 м 2 (92,5 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 8,8:1
  • Профиль крыла : NACA 2415 (модифицированный).
  • Пустой вес: 306 кг (675 фунтов)
  • Полная масса: 499 кг (1100 фунтов)
  • Запас топлива: 55 л (12 имп галлонов; 15 галлонов США)
  • Силовая установка: 1 Hewland AE75 мощностью 57 кВт (77 л.с.) 3-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага Hoffman, диаметр 1,60 м (5 футов 3 дюйма).

Производительность

  • Максимальная скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов) на высоте 610 м (2000 футов).
  • Крейсерская скорость: 153 км/ч (95 миль в час, 83 узла) на высоте 610 м (2000 футов)
  • Скорость сваливания: 88 км/ч (55 миль в час, 48 узлов) (закрылки опущены)
  • Никогда не превышайте скорость : 232 км/ч (144 миль в час, 125 узлов).
  • Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль) (при максимальном топливе)
  • Скорость набора высоты: 3,1 м/с (620 футов/мин)
  • Разбег до 15 м (50 футов): 712 м (2336 футов)
  • Разбег с высоты 15 м (50 футов): 470 м (1540 футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. Журнал Pilot , июнь 1985 г., стр. 6.
  2. ^ Jump up to: а б с д Грин 1987, стр. 26–27.
  3. Flight International , 6 апреля 1985 г., стр. 13–14.
  4. ^ Джонсон, Дэн (2102), Opus Aircraft LLC , получено 17 марта 2012 г.
  5. ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 67. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
  6. ^ Мосс, Роджер (январь 2010 г.), ARV2 [ постоянная мертвая ссылка ] , получено 17 марта 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с OPUS ARV Super 2 (США), Самолеты - Самолеты - Гражданские . Джейнс.com . Информационная группа Джейн. 19 февраля 2010 г. Проверено 9 сентября 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Активы ООО «Опус Эйркрафт»» . Аукцион «Железный конь» . Проверено 18 октября 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Опус Самолет» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1988, стр. 279.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Журнал «Пилот», февраль 1986 г., стр. 32–33.
  12. ^ Блех 1986, стр.47.
  13. ^ Jump up to: а б Журнал «Пилот», июнь 1985 г., стр. 5–6.
  14. ^ Журнал "Air Pictorial", апрель 1986 г.
  15. ^ Управление гражданской авиации (Великобритания) (август 2011 г.). «Результаты поиска GINFO G-XARV» . Проверено 7 августа 2011 г.
  16. ^ Управление гражданской авиации (Великобритания) (август 2011 г.). «Результаты поиска GINFO G-ZARV» . Проверено 7 августа 2011 г.
  17. ^ Управление гражданской авиации (Великобритания) (август 2011 г.). «Результаты поиска GINFO G-OTAL» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 7 августа 2011 г.
  18. ^ Управление гражданской авиации (Великобритания) , результаты поиска GINFO , получено 15 декабря 14.
  19. ^ Управление гражданской авиации (Великобритания) (август 2011 г.). «Результаты поиска GINFO G-ORIX» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 7 августа 2011 г.
  20. ^ Управление гражданской авиации (Великобритания) (август 2011 г.). «Результаты поиска GINFO G-BWBZ» . Проверено 7 августа 2011 г.
  21. ^ Управление гражданской авиации (Великобритания) (август 2011 г.). «Результаты поиска GINFO G-BMWJ» . Проверено 7 августа 2011 г.
  22. ^ Журнал "Пилот", апрель 1994 г., стр. 22.
  23. ^ Журнал "Canadian Aviation", декабрь 1986 г.
  24. ^ Jump up to: а б Парди, Дон: AeroCrafter – Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , стр. 174. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN   0-9636409-4-1
  25. ^ Журнал "Пилот", февраль 1996 г., стр. 34.
  26. ^ Опус Самолет. «Характеристики самолетов» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 5 августа 2011 г.
  27. ^ «АРВ» . britishaviation-ptp.com . Проверено 29 апреля 2015 г.
  28. Flight International , 14 ноября 1987 г., стр.16.
  29. Журнал Flyer , февраль 1994 г., стр. 13.
  30. ^ Белч 1989, стр. 92–94.
  31. ^ Flight International , 11–17 августа 1993 г., стр.24.
  32. ^ Дейли 1994, стр.30.
  33. ^ Рейс Интернэшнл . 27 сентября – 3 октября 1995 г. с.6.
  34. ^ Опус Самолет. «Добро пожаловать в компанию Opus Aircradft, LLC. Производители спортивных самолетов OPUS Super2» . Проверено 19 августа 2011 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Грейди, Мэри (16 октября 2013 г.). «Производитель LSA будет продан на аукционе» . AVweb . Проверено 17 октября 2013 г.
  36. ^ «Видео ЛСА» . Автор: DanJohnson.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 27 октября 2012 г.
  37. ^ Opus Aircraft (февраль 2008 г.). «Дом Опус Самолет» . Проверено 5 августа 2011 г.
  38. ^ Опус Самолет (nd). «Возможности самолетов Opus» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 5 августа 2011 г.
  39. ^ «Маленькая возлюбленная» в журнале «Flyer», февраль 1994 г., стр. 13.
  40. ^ Журнал "Пилот", апрель 1994 г., стр. 26.
  41. ^ Журнал Pilot , февраль 1986 г.
  42. ^ Журнал "Flyer", март 1991 г., стр. 12.
  43. Журнал «Пилот», апрель 2003 г., стр. 66.
  44. ^ Управление гражданской авиации (Великобритания) (август 2011 г.). «Сводка результатов поиска GINFO» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 16 августа 2011 г.
  45. Журнал «Пилот», апрель 2003 г., стр. 65.
  46. ^ Номера модов LAA: 10360, 10906 и 12250.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d7f0c4e5dcba319f5968f0b1c4bb526__1717986960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/26/4d7f0c4e5dcba319f5968f0b1c4bb526.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ARV Super2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)