Ротакс 912
Ротакс 912 | |
---|---|
![]() | |
Установка Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт) в 3Xtrim 3X55 Trener | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Австрия |
Производитель | Авиационные двигатели Ротакс |
Первый запуск | 1984 |
Основные приложения | Легкий спортивный самолет Сверхлегкий самолет |
Произведено | 1989 – настоящее время |
Варианты | Ротакс 914 Ротакс 915 IS |



Rotax 912 — оппозитный четырехцилиндровый безнаддувный четырехтактный авиационный горизонтально - двигатель с понижающей коробкой передач . Он оснащен головками цилиндров с жидкостным охлаждением и с воздушным охлаждением цилиндрами . Первоначально оснащенный карбюраторами , более поздние версии оснащены впрыском топлива . Доминируя на рынке малых самолетов и китпланов , компания Rotax в 2014 году выпустила свой 50-тысячный двигатель серии 912. [ 1 ] Первоначально доступный только для легких спортивных самолетов , сверхлегких самолетов , автожиров и дронов , двигатель серии 912 был одобрен для сертифицированных самолетов в 1995 году. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Rotax 912 впервые был продан в 1989 году в несертифицированном виде для использования в сверхлегких самолетах и мотопланерах . [ 3 ] Оригинальный двигатель 912 UL мощностью 80 л.с. (60 кВт) имеет объем 1211 куб. См (73,9 куб. Дюймов) и степень сжатия 9,1: 1 и предназначен для работы на обычном автомобильном бензине с содержанием этанола до 10%. Более поздний сертифицированный вариант 912 ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт) имеет степень сжатия 11: 1 и требует автомобильного бензина с октановым числом 91 («премиум») ( этилированный бензин 100LL). в умеренных количествах можно использовать [ 4 ]
Двигатель отличается от авиационных двигателей предыдущего поколения (таких как Lycoming O-235 ) тем, что имеет цилиндры воздушного охлаждения с головками жидкостного охлаждения. [ 5 ] и использует редуктор PSRU 2,43:1 для снижения относительно высокой частоты вращения вала двигателя (5800 об/мин) до более традиционных 2400 об/мин для гребного винта . Коробка передач показала себя в целом безотказной. [ 3 ] На моделях 912A, F и UL стандартное передаточное число составляет 2,27:1, опционально — 2,43:1. Смазка осуществляется с сухим картером , а подача топлива осуществляется через два карбюратора CV или полностью дублированный электронный впрыск топлива. Rotax 912iS с электронным впрыском топлива является недавней разработкой. [ 5 ]
Система смазки 912-го отличается от большинства конструкций с сухим картером тем, что масло подается в резервуар для хранения под давлением картера , а не с помощью отдельного продувочного насоса. Это требует новой процедуры предполетного осмотра : перед проверкой уровня масла щупом двигатель «рыгают», снимая крышку маслозаливной горловины и поворачивая гребной винт до тех пор, пока не раздастся булькающий звук, который указывает на то, что все масло вылилось в маслозаливную систему. бак и уровень масла теперь можно точно проверить. [ 3 ]
Модель 912 более экономична и легче, чем сопоставимые старые двигатели, например , Continental O-200 , но изначально у нее был более короткий интервал между капитальными ремонтами (TBO). На момент внедрения общий срок службы составлял всего 600 часов, что вдвое больше, чем у предыдущих двигателей Rotax, но намного меньше, чем у существующих двигателей сопоставимого размера и мощности. Короткий TBO и отсутствие сертификации для использования в сертифицированных самолетах заводского изготовления изначально ограничивали его потенциал на мировом рынке. Однако в 1995 году двигатель получил сертификат Федерального авиационного управления США (FAA), а к 1999 году срок службы увеличился до 1200 часов; [ 3 ] 14 декабря 2009 г. общий срок службы был увеличен с 1200 до 1500 часов или с 1500 до 2000 часов, в зависимости от серийного номера. [ 6 ] Помимо более низкого расхода топлива, 912 сертифицирован для работы на автомобильном топливе (mogas), что еще больше снижает эксплуатационные расходы, особенно в регионах, где этилированный бензин недоступен. [ 5 ] Модель 912 можно эксплуатировать на этилированном топливе, но это не рекомендуется, поскольку свинцовый осадок имеет тенденцию накапливаться в масляном баке и редукторе. Кроме того, бензин несовместим с рекомендуемым синтетическим маслом , которое не может удерживать свинец во взвешенном состоянии; следовательно, использование этилированного топлива требует дополнительного обслуживания. [ 3 ]
Вариант с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (86 кВт) Rotax 914 был представлен в 1996 году. В 1999 году был представлен 912S / ULS; [ 3 ] увеличен до 1352 кубических сантиметров (82,5 куб. дюймов) со степенью сжатия 10,8: 1, что дает мощность 100 л.с. (75 кВт). 912S сертифицирован, как и A и F, которые используются в Diamond DA20 , довольно популярном в Европе. Популярность 912 значительно возросла с появлением категории легких спортивных самолетов в Европе и США, что привело к появлению множества самолетов заводской постройки, разработанных для полного использования небольшого размера и легкого веса двигателя. [ 3 ] Версии мощностью 100 л.с. (75 кВт) используются во многих легких спортивных самолетах, таких как Zenith STOL CH 701 и Tecnam P2002 Sierra . Версий мощностью 80 л.с. (60 кВт) достаточно для питания нового поколения эффективных мотопланеров, таких как Pipistrel Sinus и Urban Air Lambada . Он также устанавливается на некоторые легкие близнецы, такие как Tecnam P2006T .
8 марта 2012 года компания представила вариант 912 iS, версию мощностью 100 л.с. (75 кВт) с впрыском топлива и электронным блоком управления двигателем. [ 7 ] Версия весит 63 кг (139 фунтов), что на 6 кг (13 фунтов) больше, чем стандартный 912S. Несертифицированный 912 iS предназначен для рынка легких спортивных и самодельных самолетов, а 912 iSc будет сертифицирован . Производство началось в марте 2012 года, и рекомендуемый интервал между капитальными ремонтами двигателя составляет 2000 часов. [ 8 ]
1 апреля 2014 года компания анонсировала новую модернизацию 912 iS Sport с большей мощностью и крутящим моментом, а также сниженным расходом топлива. [ 9 ] Еще одна модификация, Rotax 915 iS мощностью 135 л.с. (101 кВт) , была анонсирована в июле 2015 года. [ 10 ]
Предупреждения Rotax для листовок
[ редактировать ]Что необычно для производителя небольших авиационных двигателей, Rotax публикует в руководстве пользователя подробные предупреждения как о сертифицированных, так и о несертифицированных версиях конструкции двигателя. Пилотов предупреждают, что двигатель 912 не пригоден для:
- использовать в ситуациях, когда невозможно совершить безопасную посадку
- использование в винтокрылой технике
- ночные полеты (если они не оборудованы резервной электроэнергией) или
- пилотаж .
В руководстве говорится, что Rotax не дает никаких гарантий того, что двигатель пригоден для использования на каком-либо самолете и что двигатель может заклинить или заглохнуть в любой момент, что может привести к аварийной посадке. В руководстве добавлено, что несоблюдение таких предупреждений может привести к серьезным травмам или смерти. [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]Двигатель доступен в следующих версиях; цветные крышки головки блока цилиндров используются для облегчения идентификации различных диапазонов мощности: [ нужна ссылка ]
- 912 А#
- Сертифицирован по JAR 22 , мощность 80 л.с. (60 кВт), с двойными карбюраторами и электронным зажиганием. Черные крышки головки блока цилиндров
- 912 Ф#
- Сертифицирован по FAR 33 , мощность 80 л.с. (60 кВт), с двойными карбюраторами и электронным зажиганием. Черные крышки головки блока цилиндров
- 912 IS
- Несертифицированный, 100 л.с. (75 кВт) с непосредственным впрыском топлива и электронным блоком управления двигателем. [ 8 ] Зеленые крышки головки блока цилиндров
- 912 МСК
- Сертифицированный, 100 л.с. (75 кВт) с непосредственным впрыском топлива и электронным блоком управления двигателем. [ 8 ]
- 912 iS Спорт
- Несертифицированный, алюминиевый воздушный короб, более длинные впускные каналы и эко-режим при работе на мощности ниже 97%. [ 12 ] [ 13 ] Зеленые крышки головки блока цилиндров
- 912 iSC Спорт
Зеленые крышки головки блока цилиндров
- 912 С#
- Сертифицирован по FAR 33 , мощность 100 л.с. (75 кВт), диаметр цилиндра больше, чем у 912A/F/UL, с двойными карбюраторами и электронным зажиганием. Зеленые крышки головки блока цилиндров
- 912 УЛ#
- Несертифицированный, 80 л.с. (60 кВт), аналогично 912A/F. Черные крышки головки блока цилиндров
- 912 УЛС#
- Несертифицированный, 100 л.с. (75 кВт), аналогично 912S. Зеленые крышки головки блока цилиндров
- 912 УЛСФР#
- Несертифицированная спецификация французского органа. 100 л.с. (75 кВт)
# в обозначении означает:
- Вал с фланцем для винта фиксированного шага, PCD 100 мм
- Вал с фланцем для гребного винта фиксированного шага, PCD 75 мм, PCD 80 мм и PCD 4 дюйма
- Вал с фланцем для гребного винта постоянной скорости PCD 75 мм, PCD 80 мм, PCD 4 дюйма и приводом гидравлического регулятора для гребного винта постоянной скорости
- Вал с фланцем для гребного винта фиксированного шага PCD 75 мм, PCD 80 мм, PCD 4 дюйма также может быть оснащен адаптером, приводом и регулятором для гребного винта постоянной скорости.
Приложения
[ редактировать ]- 3I Небесная стрела
- Тренажер 3Xtrim 3X55
- A2 CZ Эллипс Дух
- Акролит
- Усовершенствованный аэромаринный пират II
- Aero Adventure Aventura II и XLR
- AeroAndina MXP-150 Кимбая
- АэроАндина MXP-158 Эмбера
- Аэро и технологии
- Аэро АТ-3
- Аэро Браво Браво 700
- Аэро Браво Небесный Рейнджер
- Аэрокомп ВМ-1 Эсквал
- Аэро Дизайн Пульсар
- Аэролётная сенсация
- Аэро-Крос МП-02 Чайка
- Аэромобиль 3.0
- Аэропракт А-20
- Аэропракт А-22
- Аэропракт А-28 Виктор
- Аэропракт А-36 Вулкан
- Аэрос-2
- Эрос Кросс Кантри
- Аэрозетта MH-46 Eclipse
- Фестиваль Aerostar R40S
- Эрос UL-2000 Фламинго
- Аэропилот Легенда 540
- Аэроспул WT9 Динамичный
- Аэро Синергия J300 Джокер
- Аэро Синергия Джодель D20
- Эйрбет Жирабет
- Воздушный край
- Воздушно-десантный XT
- Тандем воздушного командования
- Воздушный вертолет A3C
- Клипер для создания воздуха
- Создание воздуха Скиппер
- Создание Воздуха Танарг
- Воздушный поток Твинби
- ЭйрЛони Скайлейн
- Аирмак J4
- ЭйрМакс СиМакс
- Весло 1
- Эйртрайк Игл 5
- Альбавиация D24 MagicOne
- Алиспорт Юма
- Альпи Пионер 200
- Альпи Пионер 300
- Альпи Пионер 300 Кайт
- Альпи Пионер 400
- AMD Зодиак
- AAC Seastar Sealoon
- Энглин J6 Карату
- Антарес МА-34
- Антонов Т-2М Маверик
- Аполлон Дельта Джет
- Аполлон Фокс
- Аполлон Джет Стар
- Аполлон Муссон
- Аполлон Гонщик GT
- Аквила А 210
- АРВ Гриффин
- АРВ Супер2 (установка послепродажного обслуживания)
- ATEC 122 Зефир 2000
- ATEC 212 Соло
- ATEC 321 Фаэта
- Комплекты австралийских самолетов Hornet STOL
- Австралийский Lightwing GR 912
- Австралийская скорость Lightwing SP-2000
- Автогироскоп МТ-03
- Автогироскоп МТОспорт
- Горячий автогироскоп
- Автогироскоп Кавалон
- Открыть стилус
- С ВЛ-3 Спринт
- Авиадизайн А-16 Спорт Фалькон
- Авиакит Вега
- Авиасоуз Круиз
- Авиастроитель АС-5МП
- У тебя был Раптор
- AVIC Лаки Берд
- Заядлый флаер
- Авиомания Genesis Duo G2SA
- Авиомания Genesis Solo G1SA
- Легкий самолет AV Vagabond
- Баэр-Гури
- Гиротренажер Bauer BAD-12
- БДЦ Аэро Пума
- Лучшее от ниндзя
- Лучший Скай Рейнджер
- Я знаю Скай Крузер
- Как можно скорее Чинук Плюс 2
- Б&Ф Fk9
- Б&Ф Fk12
- B&F Fk14 Полярис
- Тактический БПЛА Байрактар
- Блэкшейп Прайм
- Синий Там Мерлин
- Голубой Йондер Гарвард
- Синяя кобра Таможенного короля
- Флаер Blue Yonder EZ
- Флаер Blue Yonder Twin Engine EZ
- BOT SC07 Скоростной круизер
- БРМ Аэро Бристелл
- БРМ Аргос
- БРМ Лэнд Африка
- Бушкадди Р-80
- Бушкадди Р-120
- Баззмэн, Лил Баззард
- Кальдас 2G7 Венто
- Капелла XLS
- Карлсон Воробей
- КББ О2
- Сельер Кисс
- Цельер Ксенон 2
- Цельер Ксенон 4
- Селиер КсеВинг
- Дардо Уотер CFM
- CFM Тень
- Чернов Че-25
- Коавио ДФ 2000
- Колонка MC-100 Wheel-Bi
- Коляер Фридом S100
- Коляер Ганнет S100
- Коляер Мартин3 S100
- Космос Фаза III
- Сторч-саранча
- CSA PS-38 Турер
- CZAW Попугай
- CZAW СпортКруизер
- Далла Солнечное колесо
- Dallair Aeronautica FR-100 Snap!
- НО 21 Вектор II
- Денни Китфокс
- Алмаз DA20-A1 Катана
- Алмаз HK36 Супер Димона
- Дидье Пти’Авион
- Прямой полет альт
- Прямой полет АрГО
- Дистар УФМ-13 Ламбада
- Дорна Паранде Аби
- Дорна Свободная Птица
- Дова ДВ-1 Жаворонок
- Драчен Студия Кекур Роял 912
- ДТА Комбо
- ДТА Эволюция
- ДТА Чувство
- ДТА ДЖ-РО
- Дин'Аэро MCR01
- Дин'Аэро MCR4S
- Дин'Аэро Твин-Р
- Динали H2S
- Динали H3 ИзиФлаер
- Орел ЕА-100
- Электроэрозионная обработка Aerotec CoAX 2D/2R
- Эгвояджер Вояджер 203
- Эколот ЮК-05Л Юниор
- Эколот КР-030 Топаз
- ОНА 07
- ЭЛА 10 Затмение
- ЭЛА 09 Юниор
- Элит-202
- Элитная Сигма
- Этюды Андре Морена M85
- Евро-АЛА Джет Фокс
- Евродисплей SR-01 Магия
- Евро флэш-вспышка
- Евро Fly FB5 Стар Лайт
- Европа XS
- Эвектор СпортСтар
- Эволюция Рево
- Эксклюзивный Джокер
- Фальконар AMF-14H Маранда
- Фэнтези Эйр Аллегро
- FD-композиты ArrowCopter
- Фишер Дакота Хоук
- Flaeming Air FA 04 Перегрин
- Летный дизайн КТ
- Летный дизайн MC
- Летная команда Твистер
- Реплика летающей легенды Hawker Hurricane
- Летающие машины FM250 Вампир
- Летающие машины FM301
- Flyitalia MD3 Райдер
- Fly Synthesis Storch
- Fly Synthesis Syncro
- Муха Синтез Техас
- ФМП Квалт 201
- Фривинд Бамбл Б
- Фокскон Терьер 200
- G1 Авиация G1
- ОКБ общей авиации Т-32 Маверик
- Gidroplan Che-22 Korvet
- Гласэр ГлаСтар
- Гобош 700С
- Гобош 800XP
- Золотой Авио F30
- Золотой круг Эйр Т-Бёрд
- HB-Flugtechnik Амиго
- HB-Flugtechnik Cubby
- HB-Flugtechnik Денди
- HB Flugtechnik HB-207 Альфа
- Горизонтек Халькон H1
- Держите Бимакс
- Гумберт Небесный мотоцикл
- Дженерал Атомикс MQ-1 Хищник
- ДЖЭ ХОЧЕТ Марабу
- И-46
- Ибис GS-501 Уррако
- Ибис GS-600 Стрела
- Ибис GS-700 Магия
- Ибис GS-710 Магия
- Икар F99 Рэмбо
- Значок А5
- Друг ПМС
- МСП Саванна
- МСП Вимана
- Икар С42
- Икарус С52
- Межплановый Скайбой
- Ион Самолет Ион
- Небесный лидер Йиглава
- Гидросамолет Jingmen A2C Ultra
- Юнкерс Профлай Ультима
- Просто побег
- Просто горец
- Просто Суперстол
- Пальто 77 КП 2U-SLEEP
- Кейтек Стример
- Коля Мифы
- Кольб Кольбра
- Колб Марк III Xtra
- Колб Рогатка
- Кубичек М-2 Скаут
- Ламко Еврокуб
- Ларон Волшебник
- LH-10 Эллипс
- Свобода XL2
- Легкое крыло AC4
- Б/у Лилиенталь
- ЛИЗА Акойя
- Локвуд Эйркам
- Локвуд Супер Дрифтер
- Магни М-14 Разведчик
- Майнэйр Лезвие
- Марауинг 1-л Софт
- Медвей Av8R
- Медуэй ЭклипсР
- Медвей SLA100 Представительский
- Микрорычаги Корсарио
- Мастер тысячелетия
- Мойес Стрекоза
- МСЛ Аэро H80
- М-квадрат Бриз
- Мерфи Ренегат
- Новый Авио С205
- Нексаер LS1
- Niki Kallithea
- Норман Авиация J6 Карату
- Норман Авиация Нордик II
- Норман Авиация Нордик VI
- Norman Aviation Nordic 8 Mini Explorer
- Североамериканский Роторверкс Питбуль II
- Северное Крыло Спорт X2
- Новые коды
- ОдинСамолет Один
- ОСКБЭС МАИ-208
- Паготто Брако
- Паготто Бракогиро
- П&М Эксплорер
- P&M ПульсР
- П&М GT450
- Рай П-1 ЛСА
- PC-Flight Pretty Flight
- Пегас ЭДА 100 Фламинго
- Пегас Квантум
- Пегас Квик
- Пилигрим Эстрагон
- Фантом II
- Финикс Эйр Феникс
- Пайпер Спорт
- Пиписстрел Альфа Трейнер
- Пиписстрел Синус
- Вирус Пиписстрел
- Pro.Mecc Freccia Anemo
- Pro.Mecc Спарвиеро
- Прогрессивный Aerodyne SeaRey
- Ртуть GT500
- RagWing RW19 Аист
- RagWing RW22 Тигровый мотылек
- RagWing RW26 Специальный II
- Радуга Аэротрийк
- Радужный гепард
- Рамфос Трезубец
- Ранс С-6 Койот II
- Ранс С-7 Курьер
- Ранс С-10 Сакота
- Ранс С-11 Преследование
- Ранс С-12 Воздушная линия
- Ран С-16 лет
- Ранс С-19 Вентерра
- Ранс С-20 Ворон
- Ранс С-21 Исходящий
- GX Весла
- РМТ Бателер
- Роланд Ме 109 Реплика
- Roland S-STOL
- Роланд Z-602
- Рок Эйр NG4
- Рокосполь Виа
- Росси Шаттл Quik
- Винтокрыл Р-30
- ЛыжиЗолотая коробка
- САБ С-100 Вулкан
- Акула.Аэро Акула
- Дисковый Сокол
- SkyCruiser Автожир SkyCruiser
- Скайлайн СЛ-122 Пчелка
- Скайтон К-10 Свифт
- Скайлидер ГП Один
- НебоДостичь БушаКошка
- Скайрайдер Стингрей
- Саммит 2
- Санворд Аврора
- Санворд ST912
- Санворд STB912
- S-образные качели
- Скайлидер 200
- Море и небо Лебедь
- Слепцев Шторх
- СлипСтрим Генезис
- Softeks V-24 Lastochka
- Соло Крылья Акилла
- Спортивный вертолет Vortex
- Звездная Астра
- Шторм 280
- Шторм 300
- Шторм 320Э
- Шторм РГ Фьюри
- Швейцарское Совершенство Ризен
- Synairgie Джет Рейнджер
- Тайваньский танцор TD-3
- Текнам Асторе
- Текнам П 92
- Текнам P96 Гольф
- Текнам P2002
- Текнам P2004
- Текнам P2006T
- Текнам P2008
- Текнам Snap
- Переход Террафугия
- Техасский самолет Кольт
- Титан Т-51 Мустанг
- Титан Торнадо
- Титановый исследователь
- TL Сверхлегкий TL-3000 Сириус
- TL-Сверхлегкий поток
- ТММ Авиа Т-10 Авиа-Тор
- Томарк Скайпер
- Томарк Вайпер
- Итальянский Триавиум
- Трайк Icaros Adventure S
- Трикси Глаз
- Трикси Г 4-2 П
- Трикси Либерти
- Трикси Принцесса
- ULBI дикая вещь
- Сверхлегкая технология полета Speedy Mouse
- Ультравиа Пеликан
- Городская Эйр Самба
- Легкий самолет США Hornet
- Самолет Вана РВ-12
- Вервоост ФВ-3 Дельфин
- ВИС Спринт
- ВИС ВИС-3
- Веллер UW-9 Спринт
- Шепот самолета Шепот
- Мировой дух авиации
- Мировое авиационное видение
- ВЛТ Воробей
- Zenith STOL CH 701
- Zenith STOL CH 750
- Злин Дикарь Детеныш
Технические характеристики (Rotax 912 UL/A/F)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Тип: четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель жидкостного/воздушного охлаждения с оппозитными цилиндрами, принудительная смазка с сухим картером и отдельным масляным баком, автоматическая регулировка с помощью толкателя гидравлического клапана, двойные карбюраторы CD, механический диафрагменный насос, двойное электронное зажигание, электростартер, встроенный редуктор 1:2,273 или 1:2,43
- Диаметр цилиндра : 79,5 мм (3,13 дюйма)
- Ход : 61 мм (2,40 дюйма)
- Объем : 1211,2 см. 3 (73,91 дюйма 3 )
- Длина: 561 мм (22,1 дюйма)
- Ширина: 576 мм (22,7 дюйма)
- Сухая масса : 60 кг (132,3 фунта) с электростартером, карбюраторами, топливным насосом, воздушными фильтрами и масляной системой.
Компоненты
- Клапанный механизм : верхнеклапанный клапан, гидрокомпенсаторы, толкатели, коромысла.
- Тип топлива: Неэтилированный: октановое число 87 по AKI (Канада/США) / октановое число 90 по RON (европейское) или выше. Можно использовать этилированное топливо и AVGAS 100 LL, но это не рекомендуется.
- Масляная система: Сухой картер, трохоидный насос , привод от распределительного вала.
- Система охлаждения: Головки цилиндров с жидкостным охлаждением, цилиндры с воздушным охлаждением.
Производительность
- Выходная мощность: 59,6 кВт (79,9 л.с.) при 5800 об/мин.
Плотность мощности: 48,71 кВт/л
- Степень сжатия : 9:1
- Расход топлива: 15,0 л / ч при 5000 об/мин (мощность 75%)
- Удельный расход топлива : 285 г /( кВт · ч ) при 5500 об/мин (максимальная продолжительная мощность)
Удельная мощность: 0,98 кВт/кг
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
- Стрелка 1000
- D-Мотор LF26
- Хирт 3701
- Хирт F-30
- ХКС 700Е
- Джабиру 2200
- КФМ 112М
- Pegasus PAL 95
- Ревмастер Р-2300
- Зауэр С 2200 УЛ
- Зауэр С 2100 УЛТ
- Зауэр С 2400 УЛ
- ULPower UL260i
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Rotax выпускает 50 000 двигателей серии 912» . 6 июня 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (11 октября 2016 г.). «Паспорт типа сертификата № E00051EN» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Буш, Майк (1 июня 2017 г.). «Мнение: разумное обслуживание – нестандартно: Rotax 912 восхитительно отличается» . Пилот АОПА . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ↑ Прицио, Дэйв: «Firewall Forward: Обучение обслуживанию Rotax», 19 июля 2013 г., Kitplanes, получено 5 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Ротакс (сентябрь 2012 г.). «Руководство по эксплуатации двигателя Rotax серии 912» (PDF) . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Ротакс (декабрь 2009 г.). «Продление срока между капитальными ремонтами (TBO) для двигателей Rotax типов 912 и 914 (серия)» (PDF) . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ «Rotax представляет 921iS». Спортивная авиация : 14 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Берторелли, Пол (8 марта 2012 г.). «BRP/Rotax представляет новый двигатель» . AVweb . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ «Rotax снижает расход топлива и повышает производительность с 912 iS Sport» . aopa.org . Апрель 2014 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Rotax-Owner.com — ROTAX 915 IS: BRP ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ROTAX С ТУРБОНАДДУВОМ» . rotax-owner.com . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ BRP-Ротакс (1 сентября 2012 г.). «Руководство по эксплуатации Rotax серии 912» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Спортивная авиация : 14 мая 2014 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Rotax 912 iS: лучше, чем ожидалось» . Generalaviationnews.com . 27 июня 2013 года . Проверено 10 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Раздел авиационные двигатели официального сайта компании Rotax
- Лист данных сертификата типа FAA E00051EN
- Техническое описание двигателя 912 UL мощностью 80 л.с.
- Техническое описание двигателя 912 ULS мощностью 100 л.с.
- Техническое описание двигателя 914 UL, 115 л.с. с турбонаддувом
- Дистрибьютор Motive.Aero Rotax