Jump to content

Ротакс 912

(Перенаправлено с Rotax 912UL )

Ротакс 912
Установка Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт) в 3Xtrim 3X55 Trener
Тип Поршневой авиационный двигатель
Национальное происхождение Австрия
Производитель Авиационные двигатели Ротакс
Первый запуск 1984
Основные приложения Легкий спортивный самолет
Сверхлегкий самолет
Произведено 1989 – настоящее время
Варианты Ротакс 914
Ротакс 915 IS
Установка Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт) в Blue Yonder Merlin EZ
Установка толкающего двигателя двух Rotax 912ULS в камеру Lockwood Aircam
Rotax 912ULS с настроенным выхлопом в Dyn'Aéro MCR01 с 3-лопастным гидравлическим CSU гребным винтом

Rotax 912 оппозитный четырехцилиндровый безнаддувный четырехтактный авиационный горизонтально - двигатель с понижающей коробкой передач . Он оснащен головками цилиндров с жидкостным охлаждением и с воздушным охлаждением цилиндрами . Первоначально оснащенный карбюраторами , более поздние версии оснащены впрыском топлива . Доминируя на рынке малых самолетов и китпланов , компания Rotax в 2014 году выпустила свой 50-тысячный двигатель серии 912. [ 1 ] Первоначально доступный только для легких спортивных самолетов , сверхлегких самолетов , автожиров и дронов , двигатель серии 912 был одобрен для сертифицированных самолетов в 1995 году. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Rotax 912 впервые был продан в 1989 году в несертифицированном виде для использования в сверхлегких самолетах и ​​мотопланерах . [ 3 ] Оригинальный двигатель 912 UL мощностью 80 л.с. (60 кВт) имеет объем 1211 куб. См (73,9 куб. Дюймов) и степень сжатия 9,1: 1 и предназначен для работы на обычном автомобильном бензине с содержанием этанола до 10%. Более поздний сертифицированный вариант 912 ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт) имеет степень сжатия 11: 1 и требует автомобильного бензина с октановым числом 91 («премиум») ( этилированный бензин 100LL). в умеренных количествах можно использовать [ 4 ]

Двигатель отличается от авиационных двигателей предыдущего поколения (таких как Lycoming O-235 ) тем, что имеет цилиндры воздушного охлаждения с головками жидкостного охлаждения. [ 5 ] и использует редуктор PSRU 2,43:1 для снижения относительно высокой частоты вращения вала двигателя (5800 об/мин) до более традиционных 2400 об/мин для гребного винта . Коробка передач показала себя в целом безотказной. [ 3 ] На моделях 912A, F и UL стандартное передаточное число составляет 2,27:1, опционально — 2,43:1. Смазка осуществляется с сухим картером , а подача топлива осуществляется через два карбюратора CV или полностью дублированный электронный впрыск топлива. Rotax 912iS с электронным впрыском топлива является недавней разработкой. [ 5 ]

Система смазки 912-го отличается от большинства конструкций с сухим картером тем, что масло подается в резервуар для хранения под давлением картера , а не с помощью отдельного продувочного насоса. Это требует новой процедуры предполетного осмотра : перед проверкой уровня масла щупом двигатель «рыгают», снимая крышку маслозаливной горловины и поворачивая гребной винт до тех пор, пока не раздастся булькающий звук, который указывает на то, что все масло вылилось в маслозаливную систему. бак и уровень масла теперь можно точно проверить. [ 3 ]

Модель 912 более экономична и легче, чем сопоставимые старые двигатели, например , Continental O-200 , но изначально у нее был более короткий интервал между капитальными ремонтами (TBO). На момент внедрения общий срок службы составлял всего 600 часов, что вдвое больше, чем у предыдущих двигателей Rotax, но намного меньше, чем у существующих двигателей сопоставимого размера и мощности. Короткий TBO и отсутствие сертификации для использования в сертифицированных самолетах заводского изготовления изначально ограничивали его потенциал на мировом рынке. Однако в 1995 году двигатель получил сертификат Федерального авиационного управления США (FAA), а к 1999 году срок службы увеличился до 1200 часов; [ 3 ] 14 декабря 2009 г. общий срок службы был увеличен с 1200 до 1500 часов или с 1500 до 2000 часов, в зависимости от серийного номера. [ 6 ] Помимо более низкого расхода топлива, 912 сертифицирован для работы на автомобильном топливе (mogas), что еще больше снижает эксплуатационные расходы, особенно в регионах, где этилированный бензин недоступен. [ 5 ] Модель 912 можно эксплуатировать на этилированном топливе, но это не рекомендуется, поскольку свинцовый осадок имеет тенденцию накапливаться в масляном баке и редукторе. Кроме того, бензин несовместим с рекомендуемым синтетическим маслом , которое не может удерживать свинец во взвешенном состоянии; следовательно, использование этилированного топлива требует дополнительного обслуживания. [ 3 ]

Вариант с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (86 кВт) Rotax 914 был представлен в 1996 году. В 1999 году был представлен 912S / ULS; [ 3 ] увеличен до 1352 кубических сантиметров (82,5 куб. дюймов) со степенью сжатия 10,8: 1, что дает мощность 100 л.с. (75 кВт). 912S сертифицирован, как и A и F, которые используются в Diamond DA20 , довольно популярном в Европе. Популярность 912 значительно возросла с появлением категории легких спортивных самолетов в Европе и США, что привело к появлению множества самолетов заводской постройки, разработанных для полного использования небольшого размера и легкого веса двигателя. [ 3 ] Версии мощностью 100 л.с. (75 кВт) используются во многих легких спортивных самолетах, таких как Zenith STOL CH 701 и Tecnam P2002 Sierra . Версий мощностью 80 л.с. (60 кВт) достаточно для питания нового поколения эффективных мотопланеров, таких как Pipistrel Sinus и Urban Air Lambada . Он также устанавливается на некоторые легкие близнецы, такие как Tecnam P2006T .

8 марта 2012 года компания представила вариант 912 iS, версию мощностью 100 л.с. (75 кВт) с впрыском топлива и электронным блоком управления двигателем. [ 7 ] Версия весит 63 кг (139 фунтов), что на 6 кг (13 фунтов) больше, чем стандартный 912S. Несертифицированный 912 iS предназначен для рынка легких спортивных и самодельных самолетов, а 912 iSc будет сертифицирован . Производство началось в марте 2012 года, и рекомендуемый интервал между капитальными ремонтами двигателя составляет 2000 часов. [ 8 ]

1 апреля 2014 года компания анонсировала новую модернизацию 912 iS Sport с большей мощностью и крутящим моментом, а также сниженным расходом топлива. [ 9 ] Еще одна модификация, Rotax 915 iS мощностью 135 л.с. (101 кВт) , была анонсирована в июле 2015 года. [ 10 ]

Предупреждения Rotax для листовок

[ редактировать ]

Что необычно для производителя небольших авиационных двигателей, Rotax публикует в руководстве пользователя подробные предупреждения как о сертифицированных, так и о несертифицированных версиях конструкции двигателя. Пилотов предупреждают, что двигатель 912 не пригоден для:

  • использовать в ситуациях, когда невозможно совершить безопасную посадку
  • использование в винтокрылой технике
  • ночные полеты (если они не оборудованы резервной электроэнергией) или
  • пилотаж .

В руководстве говорится, что Rotax не дает никаких гарантий того, что двигатель пригоден для использования на каком-либо самолете и что двигатель может заклинить или заглохнуть в любой момент, что может привести к аварийной посадке. В руководстве добавлено, что несоблюдение таких предупреждений может привести к серьезным травмам или смерти. [ 11 ]

Варианты

[ редактировать ]

Двигатель доступен в следующих версиях; цветные крышки головки блока цилиндров используются для облегчения идентификации различных диапазонов мощности: [ нужна ссылка ]

912 А#
Сертифицирован по JAR 22 , мощность 80 л.с. (60 кВт), с двойными карбюраторами и электронным зажиганием. Черные крышки головки блока цилиндров
912 Ф#
Сертифицирован по FAR 33 , мощность 80 л.с. (60 кВт), с двойными карбюраторами и электронным зажиганием. Черные крышки головки блока цилиндров
912 IS
Несертифицированный, 100 л.с. (75 кВт) с непосредственным впрыском топлива и электронным блоком управления двигателем. [ 8 ] Зеленые крышки головки блока цилиндров
912 МСК
Сертифицированный, 100 л.с. (75 кВт) с непосредственным впрыском топлива и электронным блоком управления двигателем. [ 8 ]
912 iS Спорт
Несертифицированный, алюминиевый воздушный короб, более длинные впускные каналы и эко-режим при работе на мощности ниже 97%. [ 12 ] [ 13 ] Зеленые крышки головки блока цилиндров
912 iSC Спорт

Зеленые крышки головки блока цилиндров

912 С#
Сертифицирован по FAR 33 , мощность 100 л.с. (75 кВт), диаметр цилиндра больше, чем у 912A/F/UL, с двойными карбюраторами и электронным зажиганием. Зеленые крышки головки блока цилиндров
912 УЛ#
Несертифицированный, 80 л.с. (60 кВт), аналогично 912A/F. Черные крышки головки блока цилиндров
912 УЛС#
Несертифицированный, 100 л.с. (75 кВт), аналогично 912S. Зеленые крышки головки блока цилиндров
912 УЛСФР#
Несертифицированная спецификация французского органа. 100 л.с. (75 кВт)

# в обозначении означает:

  1. Вал с фланцем для винта фиксированного шага, PCD 100 мм
  2. Вал с фланцем для гребного винта фиксированного шага, PCD 75 мм, PCD 80 мм и PCD 4 дюйма
  3. Вал с фланцем для гребного винта постоянной скорости PCD 75 мм, PCD 80 мм, PCD 4 дюйма и приводом гидравлического регулятора для гребного винта постоянной скорости
  4. Вал с фланцем для гребного винта фиксированного шага PCD 75 мм, PCD 80 мм, PCD 4 дюйма также может быть оснащен адаптером, приводом и регулятором для гребного винта постоянной скорости.

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (Rotax 912 UL/A/F)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Тип: четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель жидкостного/воздушного охлаждения с оппозитными цилиндрами, принудительная смазка с сухим картером и отдельным масляным баком, автоматическая регулировка с помощью толкателя гидравлического клапана, двойные карбюраторы CD, механический диафрагменный насос, двойное электронное зажигание, электростартер, встроенный редуктор 1:2,273 или 1:2,43
  • Диаметр цилиндра : 79,5 мм (3,13 дюйма)
  • Ход : 61 мм (2,40 дюйма)
  • Объем : 1211,2 см. 3 (73,91 дюйма 3 )
  • Длина: 561 мм (22,1 дюйма)
  • Ширина: 576 мм (22,7 дюйма)
  • Сухая масса : 60 ​​кг (132,3 фунта) с электростартером, карбюраторами, топливным насосом, воздушными фильтрами и масляной системой.

Компоненты

  • Клапанный механизм : верхнеклапанный клапан, гидрокомпенсаторы, толкатели, коромысла.
  • Тип топлива: Неэтилированный: октановое число 87 по AKI (Канада/США) / октановое число 90 по RON (европейское) или выше. Можно использовать этилированное топливо и AVGAS 100 LL, но это не рекомендуется.
  • Масляная система: Сухой картер, трохоидный насос , привод от распределительного вала.
  • Система охлаждения: Головки цилиндров с жидкостным охлаждением, цилиндры с воздушным охлаждением.

Производительность

  • Выходная мощность: 59,6 кВт (79,9 л.с.) при 5800 об/мин.

Плотность мощности: 48,71 кВт/л

Удельная мощность: 0,98 кВт/кг

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «Rotax выпускает 50 000 двигателей серии 912» . 6 июня 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
  2. ^ Федеральное управление гражданской авиации (11 октября 2016 г.). «Паспорт типа сертификата № E00051EN» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Буш, Майк (1 июня 2017 г.). «Мнение: разумное обслуживание – нестандартно: Rotax 912 восхитительно отличается» . Пилот АОПА . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 10 апреля 2020 г.
  4. Прицио, Дэйв: «Firewall Forward: Обучение обслуживанию Rotax», 19 июля 2013 г., Kitplanes, получено 5 июля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Ротакс (сентябрь 2012 г.). «Руководство по эксплуатации двигателя Rotax серии 912» (PDF) . Проверено 21 июня 2015 г.
  6. ^ Ротакс (декабрь 2009 г.). «Продление срока между капитальными ремонтами (TBO) для двигателей Rotax типов 912 и 914 (серия)» (PDF) . Проверено 11 февраля 2010 г.
  7. ^ «Rotax представляет 921iS». Спортивная авиация : 14 мая 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Берторелли, Пол (8 марта 2012 г.). «BRP/Rotax представляет новый двигатель» . AVweb . Проверено 14 марта 2012 г.
  9. ^ «Rotax снижает расход топлива и повышает производительность с 912 iS Sport» . aopa.org . Апрель 2014 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  10. ^ «Rotax-Owner.com — ROTAX 915 IS: BRP ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ROTAX С ТУРБОНАДДУВОМ» . rotax-owner.com . Проверено 22 июля 2015 г.
  11. ^ BRP-Ротакс (1 сентября 2012 г.). «Руководство по эксплуатации Rotax серии 912» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
  12. ^ Спортивная авиация : 14 мая 2014 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  13. ^ «Rotax 912 iS: лучше, чем ожидалось» . Generalaviationnews.com . 27 июня 2013 года . Проверено 10 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35eddade57a34c74a013f5d238d8be95__1724205660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/95/35eddade57a34c74a013f5d238d8be95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rotax 912 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)