Jump to content

Ранс С-12 Воздушная линия

Семейство Rans S-12 Airaile
Ранс С-12 Воздушная линия
Роль Комплект самолета
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Ранс Инк
Дизайнер Рэнди Шлиттер
Введение март 1990 г.
Статус S-12XL в производстве
Произведено 1990-настоящее время
Количество построенных 1112 (модели С-12, 2011 г.)

Rans S-12 Airaile — семейство родственных американских одномоторных расположением с толкающим монопланов крыла, разработанных Рэнди Шлиттером и производимых компанией Rans Inc. Самолеты доступны в виде комплектов для любительской постройки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Производство S-12S Airaile, S-14 Airaile, S-17 Stinger и S-18 Stinger II было прекращено 1 июня 2006 года в рамках обширной реорганизации своей производственной линии Rans. Первоначально S-12XL Airaile предназначался для в то же время был снят с производства, но потребительский спрос убедил компанию сохранить модель. По состоянию на 2015 год модель все еще доступна по специальному заказу. [ 6 ] [ 9 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

S-12 Airaile был разработан Рэнди Шлиттером и представлен в марте 1990 года как двухместный сверхлегкий самолет с бок о бок и трехколесным шасси для отдыха и летной подготовки. Одноместная версия S-12, S-14 Airaile, была разработана годом позже и поступила в производство в 1991 году. S-17 Stinger сохранил крылья, хвостовое оперение и стреловую трубу S-14, соединенные с новыми. Передняя кабина из стальных труб 4130 оснащена обычным шасси для создания сверхлегкого самолета с открытой кабиной, соответствующего правилам США FAR 103 для сверхлегких транспортных средств . В S-18 Stinger II используются крылья, хвостовая часть и труба стрелы S-12, а также новый передний фюзеляж из стальных труб для создания тандемного сиденья, обычного шасси и сверхлегкой учебно-тренировочной машины с открытой кабиной. [ 1 ] [ 5 ]

Как и многие модели Rans, это семейство оснащено сварной кабиной из стальных труб 4130 и из алюминиевых труб задней частью фюзеляжа 6061-T6, прикрепленной болтами . Все поверхности фюзеляжа, крыла и хвостового оперения покрыты дакроном или, на некоторых моделях, аэрозолем и тканью . Крылья изготовлены из алюминиевой трубы и нервюр, имеют закрылки , складываются или снимаются. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]

Современный S-12XL оснащен двигателем Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт), Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт), Rotax 912UL мощностью 80 л.с. (60 кВт) и Rotax 912UL мощностью 100 л.с. (75 кВт) доступен в качестве опции. [ 2 ] [ 5 ] [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Семейство самолетов было очень хорошо встречено: было поставлено более 1000 С-12. В 1998 году журнал Kitplanes сообщил, что у S-14 «безупречное и чистое управление, похожее на небольшой реактивный самолет, но приземляется как на сверхлегком самолете». [ 2 ] [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ранс С-12 Воздушная линия
Ранс С-12 Воздушная посадка
S-12 Воздушная линия
Оригинальная модель. Производство завершено.
S-12S Супер Авиалайн
Аналог XL, но с обивкой из ткани и ткани. Производство завершено. [ 3 ]
S-12XL Воздушная линия
Текущая серийная модель, два сиденья, расположенные рядом , с обивкой из дакрона. Полный обтекатель кабины не является обязательным. Ориентировочное время строительства 175 человеко-часов без полного ограждения или 300 с ним. Стандартным двигателем является Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт), Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт), Rotax 912UL мощностью 80 л.с. (60 кВт) или Rotax 912UL мощностью 100 л.с. (75 кВт) в качестве опции. Может быть оснащен поплавками. Более 1000 С-12 всех модификаций доставлены и эксплуатируются более чем в 40 странах. [ 11 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]
S-14 Воздушная линия
Одноместная версия S-12 с дакроном, представленная в 1991 году. Стандартным двигателем был Rotax 447 мощностью 40 л.с. (30 кВт), Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт) и Rotax 582 мощностью 64 л.с. ( 48 кВт) опционально. Заявленное время строительства 200 человеко-часов, включая полный обтекатель кабины. Пустой вес в 390 фунтов (177 кг) ставит S-14 выше максимального веса категории сверхлегких транспортных средств США FAR 103 . Производство завершено, из них 125 - к декабрю 2004 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ]
С-17 Стингер
Открытая кабина, одноместное шасси с обычным шасси, оснащено стандартным двигателем Rotax 447 мощностью 40 л.с. (30 кВт) и дополнительным Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт). Пустой вес в 249 фунтов (113 кг) ставит S-17 в категорию сверхлегких транспортных средств США FAR 103 . В самолете используются крылья, хвостовая балка и хвостовое оперение от S-14, но он оснащен новой конструкцией кабины из стальных труб. Хотя оно сохраняет закрылки на крыле С-14, закрылки неподвижны. Производство завершено, из них 38 - к декабрю 2004 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ]
С-18 Стингер II
Открытая кабина, обычное шасси, сверхлегкий учебно-тренировочный самолет с двумя тандемными сиденьями , стандартный двигатель Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт) с Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт), 80 л.с. (60 кВт) или Rotax. 912UL мощностью 100 л.с. (75 кВт) опционально. В самолете используются крылья, хвостовая балка и хвостовое оперение S-12XL, но он оснащен новой конструкцией кабины из стальных труб. Производство завершено, 30 из них завершены к декабрю 2004 года. [ 3 ] [ 7 ]

Технические характеристики (S-12XL)

[ редактировать ]
Ран S-12XL Airaile. самолет В незанятом состоянии трехколесный сидит на хвосте.

Данные с сайта Ранс [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 21 фут 8 дюймов (6,60 м)
  • Размах крыльев: 31 фут 0 дюймов (9,45 м)
  • Высота: 7 футов 4 дюйма (2,24 м)
  • Площадь крыла: 152 кв. фута (14,1 м 2 )
  • Соотношение сторон : 6,33:1
  • Пустой вес: 475 фунтов (215 кг)
  • Полная масса: 975 фунтов (442 кг)
  • Запас топлива: 18 галлонов США (68 литров)
  • Силовая установка: 1 × Rotax 582 , 64 л.с. (48 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастные деревянные, диаметром 5 футов 8 дюймов (1,73 м).

Производительность

  • Крейсерская скорость: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов)
  • Скорость сваливания: 32 миль в час (51 км/ч, 28 узлов), закрылки опущены.
  • Никогда не превышайте скорость : 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов).
  • Диапазон: 333 мили (536 км, 289 миль)
  • Выносливость: 3,1 часа
  • Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
  • Пределы g: +4/-2 при максимальном весе брутто
  • Скорость крена: 70 градусов/сек.
  • Максимальное качество планирования: 7:1
  • Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 6,4 фунта/кв. фута (31 кг/м). 2 )

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страницы B-48 и B-97. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN   0-9680628-1-4
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 1999 г. , Kitplanes, Том 15, номер 12, декабрь 1998 г., страницы 65–66. Публикации Прайммедиа. ISSN 0891-1851
  3. ^ Jump up to: а б с д и Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2005 , Kitplanes, Том 21, номер 12, декабрь 2004 г., стр. 53. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
  4. ^ Jump up to: а б Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2008 , Kitplanes, Том 24, номер 12, декабрь 2007 г., стр. 69. Публикации Primedia. ISSN 0891-1851
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Парди, Дон: AeroCrafter — Справочник по самодельным самолетам , страницы 240 и 356. BAI Communications. ISBN   0-9636409-4-1
  6. ^ Jump up to: а б с Ранс (nd). «S-12XL Airaile» . Проверено 26 ноября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с д Бертран, Ноэль; Рене Кулон; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2003–04 , стр. 156–7. Pagefast Ltd, Ланкастер, Оклахома, 2003. ISSN 1368-485X.
  8. ^ Jump up to: а б Вандермюллен, Ричард: Руководство для покупателя самолетов Kit Aircraft, 2011 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 68. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
  9. ^ Jump up to: а б с Сеть новостей Aero (май 2006 г.). «РАНС: Будущее за легкими спортивными самолетами» . Проверено 21 ноября 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б Ранс (nd). «Технические характеристики и характеристики RANS S-14XL Airaile» . Проверено 26 ноября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  11. ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 117. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b1775c6ae3bb98c444c4cd85eb08cbf__1705844700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/bf/4b1775c6ae3bb98c444c4cd85eb08cbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rans S-12 Airaile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)