Сверхлегкий самолет (США)




Сверхлегкие самолеты существуют за пределами США. В большинстве стран сверхлегкие самолеты представляют собой класс самолетов. В США действует совершенно иная правовая концепция. ФАУ ясно дает понять, что сверхлегкие транспортные средства не являются самолетами, не регулируются как воздушные суда и не подпадают под действие правил полетов воздушных судов. Вместо этого они рассматриваются как предметы силового спорта и должны следовать собственному набору правил FAR-103, который является самым компактным из существующих авиационных правил. Его можно напечатать на лицевой и оборотной стороне одного листа бумаги. (Кроме того, ФАУ опубликовало несколько пояснительных страниц.)
Хотя сверхлегкие самолеты в других странах могут иметь сертификаты летной годности, сертификат летной годности не допускается для сверхлегких транспортных средств в США. (Любой существующий сертификат летной годности должен быть сдан выдавшему его агентству, включая иностранные агентства, прежде чем его использование в качестве сверхлегкого транспортного средства станет законным.)
В ФАУ подчеркивают, что ответственность за летную годность и соответствие FAR-103 несет пользователь во время каждого полета.
В США сверхлегкие самолеты не регистрируются, и от пилота не требуется сертификат пилота. [ 1 ] [ 2 ]
Определение слова «сверхлегкий» в США
[ редактировать ]Регулирование сверхлегких самолетов в Соединенных Штатах регулируется Кодексом федеральных правил , раздел 14 ( Федеральные авиационные правила ), часть 103, или 14 CFR, часть 103 , в котором «сверхлегкий самолет» определяется как транспортное средство, которое:
- имеет только одно место [ 1 ] [ 2 ]
- Используется только для развлекательных или спортивных полетов. [ 1 ] [ 2 ]
- Не имеет сертификата летной годности США или иностранного государства. [ 1 ]
- Если без питания, весит менее 155 фунтов. [ 1 ]
- Если включено:
- Вес пустого груза менее 254 фунтов (115 кг), без учета поплавков и предохранительных устройств. [ 1 ]
- Имеет максимальный запас топлива 5 галлонов США (19 л). [ 2 ]
- Не превышает калиброванную воздушную скорость 55 узлов (102 км/ч; 63 мили в час) на полной мощности в горизонтальном полете. [ 1 ]
- при выключенном двигателе Имеет скорость сваливания , которая не превышает калиброванной воздушной скорости 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час). [ 1 ]
Сертификация
[ редактировать ]- Сверхлегкие транспортные средства, их комплектующие и оборудование не обязаны соответствовать стандартам сертификации летной годности, установленным для воздушных судов, или иметь сертификаты летной годности. [ 1 ]
- Операторы сверхлегких транспортных средств не обязаны соответствовать каким-либо требованиям к авиационным знаниям, возрасту или опыту, а также иметь сертификаты летчика или медицинские сертификаты. [ 1 ]
- Сверхлегкие транспортные средства не обязаны регистрироваться или иметь регистрационные знаки. [ 1 ]
Операции
[ редактировать ]- Сверхлегкие транспортные средства могут летать только в период между восходом и закатом солнца. [ 1 ]
- Сверхлегкие транспортные средства могут эксплуатироваться в период сумерек за 30 минут до официального восхода солнца и через 30 минут после официального захода солнца или, на Аляске, в период гражданских сумерек, как это определено в Воздушном альманахе, если:
- Транспортное средство оснащено работающим фонарем для предотвращения столкновений, видимым на расстоянии не менее 3 статутных миль. [ 1 ]
- Полеты выполняются в неконтролируемом воздушном пространстве.
В дневное время полеты не могут выполняться в воздушном пространстве классов A, B, C, D, а также в воздушном пространстве специального типа E, непосредственно окружающем аэропорт, за исключением случаев, когда пилот имеет предварительное разрешение от органа УВД, под юрисдикцией которого находится это воздушное пространство. [ 3 ]
Сверхлегкие транспортные средства не могут летать над какой-либо перегруженной частью города, поселка или поселка, а также над любым скоплением людей на открытом воздухе. [ 1 ]
Допуски на вес могут быть сделаны для амфибийного шасси и устройств, используемых в случае чрезвычайной ситуации, включая баллистические парашютные системы. [ 1 ]
В Соединенных Штатах, хотя для сверхлегких самолетов по закону не требуется никакой сертификации или обучения, обучение настоятельно рекомендуется. [ 2 ]
Универсальный объем
[ редактировать ]FAR-103 применяется к трехосным самолетам, самолетам с переносом веса, очень легким винтокрылым аппаратам, воздушным шарам, дельтапланам, PPG или любым другим приспособлениям, которые люди используют для полета. Шезлонг, подобный шезлонгу самолета Lawnchair Larry, весит менее 155 фунтов и, таким образом, квалифицируется как сверхлегкий FAR-103 без двигателя, если пользователь находит надежные способы держаться подальше от траектории самолета, за пределами воздушного пространства аэропорта и соблюдает правила просвет облаков.
Как только устанавливается второе или сверхширокое сиденье, применимость ФАР-103 прекращается.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Федеральное управление гражданской авиации (январь 2007 г.). «Раздел 14: Аэронавтика и космос, Часть 103 – Сверхлегкие аппараты» . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ассоциация сверхлегких самолетов США (2009 г.). «Часто задаваемые вопросы» . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ «Часть 103 — Сверхлегкие автомобили» . www.usua.org . Проверено 10 октября 2023 г.