Ран Дизайн
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность , Велосипеды |
---|---|
Жанр | Частная компания |
Основан | 1974 год |
Основатель | Рэнди Шлиттер |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Генеральный директор Рэнди Шлиттер |
Продукты | Легкие спортивные самолеты , комплекты самолетов , велосипеды , трехколесные велосипеды |
Веб-сайт | www |
Rans Designs , ранее называвшаяся Rans Inc. (все написанное заглавными буквами как RANS ), — американская авиастроительная компания, а ранее — ведущий американский производитель лежачих велосипедов и трехколесных велосипедов, базирующийся в Хейсе, штат Канзас , США . Название компании представляет собой комбинацию имени и фамилии основателя компании Рэнди Шлиттера. Компания Rans произвела более 3000 самолетов как в комплектном , так и в готовом виде. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
История
[ редактировать ]с педальным приводом Компания Rans была основана в 1974 году как производитель парусных велосипедов и сухопутных яхт без двигателя . Ранними парусными мотоциклами с педальным приводом были Delta SX , Eagle 4 , Windhawk и Monorai . Компания добилась успеха на рынке, выпустив более 1500 парусных мотоциклов, а также занимаясь гонками. Были произведены даже двухместные тандемные парусные мотоциклы с педальным приводом, такие как Rans Gemini . Парусные трайки Ранса использовали такие люди, как заядлый моряк Боб Хоуп . [ 6 ] [ 13 ]
Попробовав дельтапланеризм и задумавшись о разработке сверхлегкого планера , Шлиттер сосредоточил свое внимание на разработке сверхлегкого самолета . Неудовлетворенный первыми доступными сверхлегкими самолетами, он приступил к постройке своего прототипа S-4 Coyote в ноябре 1982 года. Шлиттер основал новую компанию Aero-Max с инвестициями друга для производства S-4. S-4 впервые поднялся в воздух в марте 1983 года, но компания распалась из-за финансовых проблем, и производство конструкции перешло к Рансу. [ 6 ] [ 13 ]
Шлиттер продолжал проектировать новые самолеты, и к 2006 году в производстве находилось 12 образцов. 1 июня 2006 года компания Schlitter прекратила производство многих моделей, чтобы сконцентрироваться на рынке новых легких спортивных самолетов . В 2010 году линейка состояла из шести базовых конструкций самолетов. [ 14 ] [ 15 ]
К январю 2022 года компания заявила, что прекращает производство велосипедов и выставляет на продажу последнюю из своих рам. Вскоре после этого велосипедный сайт компании был закрыт. [ 16 ]
Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных (по состоянию на) |
Тип |
---|---|---|---|
Ранс С-2 Койот | 1983 | 1 | Сверхлегкий одноместный, высокоплан, обычное шасси |
Ранс С-3 Койот | 1983 | 1 | Сверхлегкий одноместный, высокоплан, обычное шасси |
Ранс С-4 Койот | 1983 | 246 (декабрь 1998 г.) |
Сверхлегкий одноместный, высокоплан, обычное шасси |
Ранс С-5 Койот | 1983 | включено в общую сумму S-4 | Сверхлегкий одноместный, высокоплан, трехопорное шасси |
Ранс С-6 Койот II | 1988 | 1842 (январь 2008 г.) |
Легкий самолет с двумя сиденьями, высоким крылом, трехколесным велосипедом или обычным шасси. |
Ранс С-7 Курьер | 1985 | 325 (декабрь 2007 г.) |
2-местный легкий самолет с высоким крылом и обычным шасси |
Ранс С-9 Хаос | 1986 | 129 (декабрь 1998 г.) |
Одноместное среднее крыло, обычное шасси, пилотажный сверхлегкий самолет. |
Ранс С-10 Сакота | 1988 | 147 (декабрь 1998 г.) |
2-местный пилотажный легкий самолет со средним крылом и обычным шасси. |
Ранс С-11 Преследование | 1991 | 3 (только прототипы) | Одноместный низкорасположенный трехопорный подъемный корпус шасси. |
Ранс С-12 Воздушная линия | 1990 | 1000 (2006) |
Легкий двухместный самолет с высоким крылом и трехопорным шасси. |
Ранс С-14 Воздушная линия | 1991 | 125 (декабрь 2004 г.) |
Сверхлегкий одноместный высокоплан с трехопорным шасси. |
Ранс С-15 Преследование II | Не построен | Двухместный низкорасположенный трехопорный подъемный корпус с убирающимся шасси. | |
Ран С-16 лет | 1994 | 22 (декабрь 2004 г.) |
Легкий самолет с двухместным низкорасположенным крылом, обычным или трехопорным шасси. |
Ранс С-17 Стингер | 1996 | 38 (декабрь 2004 г.) |
Одноместное, высокоплан, обычное шасси, сверхлегкий самолет с открытой кабиной. |
Ранс С-18 Стингер II | 2000 | 30 (декабрь 2004 г.) |
Двухместный сверхлегкий учебно-тренировочный самолет с высоким крылом, обычным шасси и открытой кабиной. |
Ранс С-19 Вентерра | 2007 | 11 (ноябрь 2010 г.) |
Легкий спортивный самолет двухместный, с низкорасположенным крылом, с трехопорным шасси. |
Ранс С-20 Ворон | 2013 | 1 (январь 2014 г.) |
Легкий спортивный самолет с двухместным верхним крылом, трехколесным велосипедом или обычным шасси. |
Ранс С-21 Исходящий | 2017 | 1 (май 2018 г.) |
Легкий спортивный самолет с двухместным верхним крылом, трехколесным велосипедом или обычным шасси. |
Циклы
[ редактировать ]
Ранс был также известен как ведущий дизайнер, производитель и продавец вертикальных и лежачих велосипедов . В 2011 году линейка велосипедов включала 16 моделей вертикальных велосипедов с наклоном вперед , 14 моделей лежачих велосипедов, три тандема и один трехколесный велосипед типа «дельта» . [ 17 ]
|
|
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страницы B-48 и B-97. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Jump up to: а б Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 1999 , Kitplanes, Том 15, номер 12, декабрь 1998 г., стр. 65. Публикации Primedia. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2005 , Kitplanes, Том 21, номер 12, декабрь 2004 г., стр. 53. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2008 , Kitplanes, Том 24, номер 12, декабрь 2007 г., стр. 69. Публикации Primedia. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б Парди, Дон: AeroCrafter — Справочник по самодельным самолетам , стр. 238. BAI Communications. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Jump up to: а б с Ранс. «О Рансе» . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Бертран, Ноэль; Рене Кулон; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2003–04 , стр. 157. Pagefast Ltd, Ланкастер, Оклахома, 2003. ISSN 1368-485X.
- ^ Тейлор, Майкл Дж. Х. (1996). Мировой каталог самолетов и систем Брасси . Лондон, Англия: Брасси. п. 501 . ISBN 1-85753-198-1 .
- ^ Тейлор, Джон (редактор): Jane's All The World's Aircraft 1984-1985 , стр. 711. Jane's Publishing Company, 1984. ISBN 0-7106-0801-2
- ^ Тейлор, Джон (редактор): Jane's All The World's Aircraft 1986–1987 , страницы 701–702. Издательство Джейн, 1986. ISBN 0-7106-0835-7
- ^ Тейлор, Джон (редактор): Jane's All The World's Aircraft 1987–1988 , страницы 698–699. Издательство Джейн, 1987. ISBN 0-7106-0850-0
- ^ Тейлор, Джон (редактор): Jane's All The World's Aircraft 1988–1989 , страницы 592–594. Издательство Джейн, 1988. ISBN 0-7106-0867-5
- ^ Jump up to: а б Ран Дизайнс. «РАНС: Ранние годы» . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ Сеть новостей Aero (май 2006 г.). «РАНС: Будущее за легкими спортивными самолетами» . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ Ранс Дизайн. «Модели» . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ Ранс Байкс. «Ранс Байкс» . Архивировано из оригинала 17 января 2022 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Ран Дизайнс. «Ранс Байкс» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 16 мая 2011 г.