GT-велосипеды
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Велосипеды |
Основан | 1972 год Санта - Ане , Калифорния . | в
Основатель | Гэри Тернер, Ричард Лонг |
Продукты | BMX , горные , шоссейные велосипеды и велосипедные запчасти |
Родитель | Пон Холдингс |
Веб-сайт | велосипеды |

GT Bicycles — американская компания, которая разрабатывает и производит BMX , горные и шоссейные велосипеды. GT — подразделение голландского конгломерата Pon Holdings , который также продает Cannondale , Schwinn, Mongoose , IronHorse, DYNO велосипедные бренды и RoadMaster; все произведено в Азии.
Компания GT была основана в 1972 году Гэри Тёрнером и Ричардом Лонгом в Санта-Ане, штат Калифорния . С самого начала она была известна тем, что возглавила выдающееся положение велосипедов BMX, а затем разработала линейку велосипедов на основе конструкции «тройного треугольника», а также в конец своей независимой истории, выиграв комиссию на производство супербайка из углеродного волокна стоимостью 30 000 долларов. [ 1 ] для летних игр 1996 года . GT спонсировала многочисленные гоночные команды и отдельных лиц, в том числе известных гонщиков Ребекку Твигг и Джули Фуртадо .
В 1998 году компания стала публичной и впоследствии объединилась с Questor Partners, тогдашним владельцем Schwinn . Конгломерат обанкротился в 2001 году и был приобретен компанией Pacific Cycle , которая, в свою очередь, была приобретена Dorel Industries в 2004 году.
11 октября 2021 года Dorel Industries продала все свое велосипедное подразделение компании Pon Holdings за 810 миллионов долларов. Сюда входят GT, Schwinn, Mongoose и другие бренды.
История компании
[ редактировать ]Истоки 1972–1979 гг.
[ редактировать ]В 1972 году профессиональный дрэг-рейсер и опытный сварщик Гэри Тернер построил раму велосипеда для своего сына Крейга Тернера в гараже в Фуллертоне, штат Калифорния, для гонок на трассе BMX. Большинство рам, использовавшихся в этот период, представляли собой модифицированные Schwinn Stingrays, которые были тяжелыми и легко ломались под воздействием гонок BMX и прыжков. Гэри Тернер сделал свои рамы из хромомолибденовых трубок 4130, тех же трубок, которые используются при изготовлении шасси драгстеров, которые прочнее и легче обычной углеродистой стали. Велосипед Крейга заметили на трассе BMX, и вскоре Гэри начал делать рамы для других детей.
В 1976 году Гэри Тернер начал производить рамы для Pedals Ready , профессионального магазина на Western Sports-A-Rama трассе BMX в округе Ориндж, Калифорния , который назывался и продавался как Pedals Ready/GT . Это были первые рамы Тернера, распространяемые на коммерческой основе, и одним из первых спонсируемых гонщиков, которые их использовали, был Грег А. Хилл , чей отец владел магазином велосипедов Pedals Ready. Зная о популярности рам BMX Гэри Тернера, Ричард Лонг связался с Тернером в 1977 году по поводу поставок велосипедов в его магазин в Анахайме, штат Калифорния . Тернер согласился, и так родилась компания GT Bicycles. Эти ранние рамы не имели бренда GT и назывались просто «Гэри Тернер», как видно по наклейкам на рамах. Все произошло быстро, и вскоре Ричард и Гэри вложили средства в производственный склад, предназначенный для изготовления высококачественных рам BMX из хромомолибденовой стали в Санта-Ане, Калифорния . В 1979 году они вошли в состав GT Bicycles, Inc. GT — это инициалы ее основателя Гэри Тернера. Ричард продал свой магазин велосипедов и начал как можно быстрее продавать рамы дистрибьюторам велосипедов в США и Европе. Ричард возглавлял бизнес- и маркетинговые аспекты компании, а Гэри был инженером и руководителем производства.
GT Bicycles Inc.
[ редактировать ]В 1980 году компания GT Bicycles Inc. выпустила свой первый полноценный велосипед GT Pro и начала спонсировать гонщиков BMX, таких как Ли Медлин и Денни Дэвидоу. Первая реклама журнала GT появилась в журнале Bicycle Motocross Action (BMX Action) в январском номере 1980 года.
В сезоне 1981 года GT выпустила пять моделей: Junior, Expert, 24, 26 и Pro. Модели оставались такими до 1984 года, когда был выпущен их первый велосипед для фристайла Pro Performer .
В 1983 году GT подписала контракт с гонщиками BMX-фристайла Бобом Моралесом и Эдди Фиолой для разработки и, в конечном итоге, езды на новом велосипеде для фристайла Pro Performer . В то время Performer был единственным велосипедом, предназначенным для фристайла, помимо Haro Freestyler . Уникальная изогнутая труба стала мгновенно узнаваемой и изменила правила игры в дизайне и маркетинге, что стало визитной карточкой GT. Боб Моралес в конце концов покинул GT, чтобы сосредоточиться на своей собственной компании DYNO Designs, а Эдди Фиола стал, пожалуй, самым известным и популярным человеком в BMX 1980-х годов, пока его контракт не был продлен в 1987 году.
В 1985 году GT купила компанию Dyno, производящую аксессуары и одежду для BMX . Боб Моралес сказал: «Компания GT Bicycles сделала предложение о покупке Dyno. Я принял их предложение, потому что у Dyno был серьезный недостаток капитала и она нуждалась в инвестициях. Я заключил контракт с GT на разработку велосипедных рам и компонентов, а также на консультации по маркетинговой стратегии для их." Моралес разработал для GT линейку рам и велосипедов Dyno. Dyno также выпустила линию одежды и обуви под брендом Dyno. В 1985 году компания GT выпустила свой первый горный велосипед для развивающегося спорта и рынка.
Robinson Racing была приобретена GT Bicycles в 1987 году у основателя Чака Робинсона из-за финансовых проблем с компанией. Чак пошел работать в GT и занимался их продвижением, а также руководил продажами в Южной Америке, потому что он говорил по-испански так же, как и на других языках. Компания Robinson Racing была основана в конце 1970-х годов после того, как Чак работал в DG BMX и Webco Bikes Inc.
В 1989 году GT Bicycles приобрела Auburn Cycles , еще одну компанию, которую Боб Моралес основал вместе с Тоддом Хаффманом всего годом ранее. Первоначально Auburn собиралась называться Honda Cycles, но Honda Motor Corp. в последнюю минуту отказалась от лицензии, отказавшись лицензировать это название. Боб и Тодд продолжили проект, и Хаффман придумал название Auburn, а Боб разработал оригинальный логотип. Когда Auburn объединилась с GT, Хаффман был нанят GT для управления брендом в дополнение к должности директора по маркетингу . GT производила рамы и велосипеды Auburn до 1997 года.
В том же году GT приобрела Powerlite . Компания Powerlite была основана в 1977 году Стивом Ринком в округе Ориндж, Калифорния, как основа для Peddlepower магазина велосипедов под названием Peddlepower SR . В начале 1979 года ситуация изменится, и на наклейках будет написано Powerlite. Название компании было возрождено как независимое в 2002 году как Powerlite Bicycles USA , которая производит гоночные велосипеды и аксессуары для BMX.
Смена владельца и публичное предложение
[ редактировать ]Из-за потери общественного интереса к BMX и снижения продаж Лонг и Тернер в 1993 году продали контрольный пакет акций бостонской инвестиционной компании Bain Capital , которая затем в октябре 1995 года вывела компанию на биржу. [ 2 ]
В 1996 году GT выиграла заказ на производство мотоцикла с высокой аэродинамической конструкцией, который позже стал известен как «Супербайк». [ 3 ] и позже запрещен олимпийскими правилами. Являясь побочным продуктом годичной программы разработки национальной команды США, известной как Project '96 , мотоцикл имел карбоновую раму без верхней трубы, чрезвычайно тонкое сиденье и нижнюю трубу, подседельную трубу с глубоким вырезом для размещения заднего колеса. , а также аэродинамические колеса разного размера. [ 4 ] Описывая мотоцикл, тренер Федерации велосипедного спорта США по выносливости на треке Крейг Гриффин сказал: «Он такой тонкий и легкий, и при этом такой же прочный, как и все остальные. Он настолько аэродинамичен, что, когда вы смотрите на него спереди, он исчезает». [ 5 ] Вызывает споры то, что незадолго до летних Олимпийских игр 1996 года Ребекка Твигг покинула команду, сославшись на то, что ее супербайк не подходит. [ 3 ] как одна из причин ухода.
11 октября 1996 года GT объявила, что достигла соглашения с Nike, согласно которому Nike станет официальным спонсором всех велогоночных команд GT в 1997 году. По новому соглашению все спортсмены команды GT будут использовать обувь Nike и после гонки одежда. Это новое спонсорское соглашение представляет собой расширение текущего спонсорства Nike как официальной обуви команды GT по горным велосипедам, созданной тогдашним генеральным директором Майклом Хейнсом. У GT Bicycles была первая и единственная команда по горным велосипедам и BMX, спонсируемая Nike. В 1997 году в различных командах GT насчитывалось в общей сложности 57 спортсменов, в том числе девять гонщиков на горных велосипедах, 32 гонщика BMX и 16 участников фристайла/GT Bicycle Air Show. [ нужна ссылка ] За неделю до дебюта GT на летних Олимпийских играх 1996 года соучредитель GT Ричард Лонг погиб 12 июля в результате аварии на мотоцикле на своей Honda Valkyrie по пути на серию национальных гонок чемпионата Национальной ассоциации внедорожных велосипедов на озере Биг-Беар. в горах Сан-Бернардино. [ 1 ]
На момент смерти Лонга у GT был офис на заводе в Санта-Ане, а также завод в Хантингтон-Бич. [ 2 ] — и производила 600 000 велосипедов ежегодно под брендами GT, Powerlite, Robinson и Dyno, распространяла велосипеды, запчасти и аксессуары через свою сеть Riteway и имела годовой доход в 150 миллионов долларов. [ 1 ]
Менее чем через два года после смерти Лонга, в 1998 году, Bain Capital продала GT другой инвестиционной группе Questor Partners, которая в то время также владела Schwinn, за 175 миллионов долларов. Почти через пять лет после смерти Ричарда Лонга компания Questor объявила о банкротстве 27 июня 2001 года и была приобретена компанией Pacific Cycle, которая, в свою очередь, была приобретена канадской компанией Dorel Industries в 2004 году, а затем приобретена Pon Holdings в 2004 году. 2021. В 2001 году GT прекратила производство велосипедов Robinson BMX, а после продажи компании Dorel Industries в 2004 году бренд Dyno прекратил производство.
Вернуться в Калифорнию
[ редактировать ]21 февраля 2023 года GT Bicycles объявила о возвращении к своим корням, перенеся штаб-квартиру в Алисо-Вьехо, штат Калифорния, и снова став самостоятельной компанией, оставаясь при этом частью Pon Holdings . [ 6 ]
Команды
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Помимо производства велосипедов, GT Bikes спонсировала несколько команд. [ 7 ] участие в соревнованиях по BMX , горным и шоссейным гонкам .
Гоночная команда BMX
[ редактировать ]Кай Уайт из Великобритании - единственный нынешний заводской гонщик GT. Он выиграл серебро на Олимпийских играх в Токио в 2020 году и серебро на чемпионате мира в 2022 году.
Команда BMX по фристайлу
[ редактировать ]В нынешнюю команду GT Bike по фристайлу входят гонщики: Иззи Алеман, Джилл Альварес, Свен Авемария, Густаво Балалока, Эмма Борниос, Миа Борниос, Дэн Конвей, Тристен Купер, Майкл Диксон, Бетани Хедрик, Том Джастис, Брайан Качинский, Шейн Липер, Рэтти Мэтти. , Альберт Меркадо, Джулиан Молина, Леандро Морейра, Жюстин «Кёрли» Ньевес, Дуда Пенсо, Джефф Парди, Мейсон Риттер, Джастин Шорти, Дэйв Волкер, Челси Вулф и команда Se7en.
Вместе с командой Haro, команда GT помогла сформировать будущее BMX Freestyle и стала пионером в виде спорта, который когда-то считался не более чем причудой. GT выпустила одни из первых велосипедов для фристайла в своих ранних моделях Pro Performer и World Tour. Более поздними очень успешными моделями были Pro Freestyle Tour, где впервые были использованы крепления тормозов в стиле горного велосипеда для Dia-Compe 990, Dyno Pro Compe - одной из самых популярных рам для равнинной местности начала девяностых. GT также способствовал зарождению уличной езды в конце восьмидесятых, выпустив модели GT Aggressor (разработанные в Калифорнии, но рамы произведены на Тайване) и модели басгардов Dyno Slammer. GT также разработала и продала в США первый велосипед, предназначенный для равнинной местности: GT Show.
Бренд GT BMX и гонщики команды появляются в сцене стартового состава «HellTrack» в культовом классическом фильме BMX «Рад». В число известных имен из рядов прошлых команд входят чемпионы X-Games Дэйв Мирра, Джей Мирон, Джейми Бествик, а также пионеры Эдди «Король скейтпарков» Фиола, Брайан «Рад Папа» Скура, изобретатель гироскопа, также известный как SST Ориг, Тревор. Мейер, Джои «Феном» Фи, Мартин «Председатель» Апарихо, Джош «Доктор. Эйр Уайт, Дино ДеЛука, Дэйв Волкер, Бретт Эрнандес, Кевин Джонс, Марк Итон, Гэри Поллак, Кевин «Гут» Гутьеррес, Рубен Кастильо, Роберт Кастильо, Джейсон Джеффри, Террил Лоффлер, Билл Нойман, Горо Тамай, Крис Даучи, и Адам Юнг.
Горная команда
[ редактировать ]Восемь гонщиков горной команды соревнуются в глобальных соревнованиях, включая скоростной спуск , квадроцикл , триал , фрирайд и прыжки в грунт . Гонщики в команде: Марк Бомонт, Ханс Рей , Эрик Картер , Роджер Риндеркнехт, Кевин Айелло и Тайлер МакКол. В 2012 году GT добавила в команду Кайла Стрейта, Дэна Атертона, Джи Атертон и Рэйчел Атертон.
Ханс Рей спонсируется GT с 1987 года.
Дорожная команда
[ редактировать ]GT Bikes некоторое время выступала спонсором и поставщиком велосипедов для профессиональной велосипедной команды Jelly Belly. После сезона 2009 года команда разорвала отношения с GT и начала кататься на байках Focus . Профессиональная велосипедная команда Lotto (ныне Lotto-Belisol ) когда-то имела рамы GT из алюминиевых трубок Easton. Теперь команда ездит на Ridley карбоновых рамах .
Со-заводская команда
[ редактировать ]Команда Co – Factory была основана в 2008 году. [ 8 ] Команда состоит из гонщиков со всех концов США, выступающих за команды местных дилеров, представляющих GT Bicycles.
Известные бывшие члены заводской команды
[ редактировать ]
BMX гонки
|
BMX Фристайл
Горный велосипед
|
См. также
[ редактировать ]- GT Factory Racing , также известная как Atherton Racing
- Список производителей велосипедов BMX
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Ричард В. Лонг, 46 лет, производитель велосипедов для олимпийской сборной» . The New York Times, 20 июля 1996 г., Роберт МакДжи. Томас младший
- ^ Перейти обратно: а б «Авария убила руководителя велосипедной фирмы» . LA Times, 16 июля 1996 г., Джон О'Делл.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучший велосипедист США покинул команду» . Washington Post, Арни Стэплтон, 31 июля 1996 г.
- ^ ТИМ БЛАНГГЕР (18 июля 1996 г.). «Колеса удачи? Разработчики надеются, что Superbike II даст нашей команде преимущество в велоспорте» . Утренний звонок.
- ^ «Стелс на колесах. Секретное оружие велосипедного спорта: изящный и быстрый супербайк II» . Sports Illustrated, Ричард Дойч, 29 апреля 1996 г.
- ^ «GT празднует возвращение домой: бренд возвращается к своим корням в Южной Калифорнии» . Продавец велосипедов, 21 февраля 2023 г.
- ^ Домашняя страница команды GT Bikes
- ^ Страница команды совместного завода GT Bikes.
Внешние ссылки
[ редактировать ]