Jump to content

Tom Ritchey

Том Ричи дает интервью The Fredcast

Том Ричи (1956 г.р.) — американский производитель велосипедных рам, гонщик 1 категории, производитель, дизайнер и основатель Ritchey Design. [1] Ричи — пионер США [ нужна ссылка ] в современном рамном строительстве и первый производитель /производитель горных велосипедов в истории спорта. Он является новатором велосипедных компонентов, которые использовались для победы на некоторых крупнейших велосипедных соревнованиях в мире, включая чемпионаты мира UCI, Тур де Франс и Олимпийские игры. В 1988 году Ричи был введен в первый Зал славы горных велосипедов в Крестед-Бьютте, штат Колорадо (ныне находится в Фэрфаксе, Калифорния), а в 2012 году - в Зал славы велосипедов США в Дэвисе, Калифорния.

Ранние годы

[ редактировать ]

Том Ричи переехал в Менло-Парк, штат Калифорния, из Черри-Хилл, штат Нью-Джерси, в 1963 году, когда его отец был принят на работу инженером в Ampex Corporation , компанию по производству электроники, расположенную в Редвуд-Сити, штат Калифорния, которая впервые разработала магнитофон. Ричи объясняет свой интерес к велосипедам интересом своего отца к велоспорту, поскольку его отец нашел езду на велосипеде как средство добраться до работы и сам влюбился в этот вид спорта.

В 11 лет отец Ричи научил Тома-младшего собирать колеса и ремонтировать трубчатые шины. Ричи начал небольшой бизнес по ремонту шин, чтобы заработать денег на покупку своего первого шоссейного велосипеда Raleigh Super Course. Когда ему было 14 лет, Ричи вступил в велосипедный клуб Бельмонта (BBC) и начал участвовать в гонках. Вскоре после этого он модернизировал свой велосипед до рамы, которую сам отремонтировал, - сломанного Cinelli "B". Примерно в это же время его отец научил его паять, и он начал ремонтировать велосипедные рамы для местных гонщиков.

Научившись ремонтировать/заменять поврежденные трубы других строителей, Ричи построил свою первую гоночную раму. Он решил построить свою раму из необходимости сделать велосипед доступным, легким и быстрым. В то время он купил комплект трубок и проушины у местного строителя Хью Энокса за 21 доллар и в 1972 году построил свою первую раму, на которой в том же году участвовал в гонках. Он выиграл множество юниорских гонок и титулов на этой самой раме, и в конечном итоге на будущих мотоциклах, которые он построил, он выиграл трофей Senior Prestige Road и BAR (Лучший гонщик в многоборье) в 1973 и 1974 годах в юниорском возрасте. Эти подвиги привели к тому, что Ричи стал известен как «Старший убийца», победив лучших калифорнийцев (многие из которых в то время считались одними из лучших гонщиков США) и бывших олимпийцев.

Том выступал за сборную США по шоссейным гонкам среди юниоров, а затем работал в национальной сборной США по шоссейным гонкам. В 1976 году Ричи ушел из шоссейных гонок. Он продолжал участвовать в гонках на горных велосипедах в начале 1980-х годов, а совсем недавно участвовал в таких гонках, как Downieville Classic, La Ruta, Trans Andes, Trans Alps и Cape Epic в Южной Африке.

В первые годы своей карьеры в гонках Ричи начал создавать велосипеды для Palo Alto Bicycles и ее национального каталога по почте. В 1974 году, когда приближался выпускной год обучения в средней школе, Ричи уже построил около 200 рам. Примерно в это же время он отточил свой метод угловой пайки или метод изготовления рам без выступов. Ричи стремился бросить вызов стандартам велосипедной индустрии по диаметру трубок рамы, которые в то время были ограничены использованием проушин фиксированного размера. Метод угловой пайки Ричи позволил выбрать тонкостенные трубы большего диаметра и уникальную овальную форму для создания более легких и жестких рам. К 1979 году Ричи самостоятельно произвел более 1000 кадров.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ричи женат на своей второй жене Марте. Вместе у них шестеро детей; сын Джей, дочери Сара и Энни (Том), а также сыновья Стивен, Дэвид и Кристофер (Марта). У Тома и Марты шестеро внуков.

Езда по бездорожью и горный велосипед

[ редактировать ]

Ричи часто цитирует своего друга, покойного Йобста Брандта, который сыграл решающую роль не только в его развитии как велосипедиста и разработчика компонентов, но и в его глубокой страсти к езде по бездорожью. Брандт, автор культовой книги «Велосипедное колесо», имел стиль езды, который не был похож ни на кого другого в то время. Брандт возглавил свои печально известные поездки, которые быстро оставили позади асфальтированные дороги и отправились на грунтовые одноколейные трассы на традиционных шоссейных велосипедах без каких-либо модификаций - что-то совершенно неслыханное в 1960-х и 70-х годах.

В 1978 году к Ричи обратились Джо Бриз и Отис Гай с просьбой создать тандем, который они могли бы использовать в попытке установить рекорд по всей Америке. Бриз привез свой новый внедорожный велосипед-воздушный шар в магазин Ричи в Менло-Парке.

Хотя он благодарит Джо Бриза за создание первой специальной 26-дюймовой колесной рамы для бездорожья, однако, известной лишь немногим людям, Ричи уже построил специальный внедорожный велосипед 650b, повторяющий конструктивные линии более толстого усталого велосипеда с плоским рулем. Велосипед «деревянная/коровья тропа» Ричи говорит, что на него повлиял покойный Джон Финли Скотт , который в течение многих лет вдохновлял его на создание велосипеда с колесами и шинами 650b.

Увидев велосипед Джо, он сказал: «Думаю, я тоже построю что-нибудь подобное». Бриз вернулся в свой дом в Фэрфаксе, штат Калифорния, и рассказал Гэри Фишеру о намерениях Ричи построить 26-дюймовый «воздушный шар». Фишер тут же позвонил Ричи и попросил Ричи построить и ему такой же. Из-за производственного мышления Ричи он построил третий. Когда несколько месяцев спустя Фишер взял свою раму и узнал о третьей раме, он сказал Ричи: «Я могу продать ее». Семена новой компании по производству горных велосипедов были заложены, начиная с продажи Фишером велосипеда №3. своему соотечественнику из Марина.

Эти «воздушные шары» впервые были представлены в журнале BMX Plus, прежде чем мир определил их как горные велосипеды, и новый стиль внедорожных велосипедов окружил новый ажиотаж.

Фишер заручился помощью своего друга и соседа по комнате Чарли Келли , чтобы продвигать и продавать велосипеды, которые собирал Ричи. Поскольку у Ричи был многолетний опыт производства нестандартных рам и компонентов, он идеально подходил для разработки и установления многих новых конструкций и стандартов, которые потребуются для этого нового поколения велосипедов. Первоначально компания называлась Ritchey MountainBikes, и за первые три года Ричи паял более 1000 велосипедов. Такой большой объем производства привел к тому, что Ричи стал первым производителем рам для горных велосипедов, что принесло ему прозвище «Дженерал Моторс среди компаний по производству рам для горных велосипедов» от Майка Синьярда из Specialized . Неофициальный бизнес длился около трех лет: Ричи строил велосипеды в горах полуострова Саут-Бэй, а Фишер и Келли продавали их в Фэрфаксе и Марине.

В 1983 году Ричи разорвал отношения. Келли также ушла по личным причинам. В одиночку Ричи продал оставшиеся рамы новой компании из Британской Колумбии под названием Rocky Mountain Bicycles . В это неспокойное время Ричи построил свою собственную компанию по продажам и маркетингу, нанял бывшего профессионального гонщика Майка Нила в качестве своего продавца и создал Ritchey Design.

К началу 80-х годов общий интерес к велоспорту пошел на убыль, однако катание на горных велосипедах росло. Такие мероприятия, как Pearl Pass и национальный чемпионат NORBA '83, повысили интерес к новому виду спорта. К середине 1980-х годов более 25 процентов велосипедной индустрии было основано на горных велосипедах, и Ritchey стала компанией №1 по разработке компонентов для бездорожья за пределами Shimano.

Инновации

[ редактировать ]

И снова Джобст Брандт сыграл решающую роль для молодого и амбициозного Ричи и для продуктов, которые он разрабатывал. Брандт, инженер-механик из Hewlett-Packard , всегда подвергал сомнению новые идеи Тома, тщательно изучая каждую деталь его проектов. Ричи, который стремился разрабатывать и производить легкие и быстрые компоненты, часто встречал возражения со стороны Брандта, который требовал, чтобы компоненты были долговечными и достаточно прочными, чтобы выдержать эпические поездки по сельской местности, которые любил совершать Джобст. Основополагающие принципы дизайна Ричи возникли из этих противоборствующих философий.

Среди первых разработок Ричи, которые были использованы, была его трубчатая стальная рама Logic. Он стал пионером новой эры угловой пайки, [ нужна ссылка ] и новый подъем производства сварных рам TIG, Ричи знал, что из уплотненных труб с стыковкой в ​​направлении силы будут производиться стальные рамы, которые будут легче и прочнее, чем обычные трубы с стыковкой, производившиеся ранее. Первоначально Ritchey искал лампы у итальянской компании Columbus, однако они не соответствовали спецификациям Ritchey, поэтому последним поставщиком была компания Tange из Японии. Их успех привел к рождению компании Logic Tubing. Эта трубка изменила подход производителей труб к стыковке профилей. [ нужна ссылка ] что позволяет производить более легкие, но чрезвычайно прочные велосипеды со стальными трубами большего диаметра. Позже он применил ту же концепцию укороченного задника к производителю спиц DT Swiss, чтобы производить спицы для создания более легких и прочных колес.

Ниже приведен список нескольких инноваций и новинок, созданных Ричи:

  • 1974 — Корончатая вилка с двумя дисками.
  • 1979 — Новая рама «Горные велосипеды».
  • 1980 — задняя ступица, специально предназначенная для горных велосипедов, диаметром 130 мм.
  • 1980 — шпиндель каретки 120 мм для более широких перьев цепи, подходящих для более широкой задней шины.
  • 1980 — Bullmoose интегрированный руль и вынос руля для горного велосипеда.
  • 1983 — Стандартная коническая вилка с единорогом.
  • 1984 — Логические баттинговые трубки
  • 1984 — Совместно с IRC, Япония, разработан новый дизайн протектора для горных велосипедов. Применена технология шоссейных шин к покрышкам MTB: складной борт и разрешение 120 зубьев на дюйм. В 1988 году применили дизайн протектора векторного силового анализа (VFA) для разработки шин для горных велосипедов с особыми передними и задними покрышками и направлением вращения.
  • 1985 — Обод Vantage, первый сварной обод для горных велосипедов, произведенный Ukai; более широкий обод 25 мм, разработанный для лучшей работы с более широкой шиной с выступами.
  • 1989 — спицы Logic Condensed с двойным баттингом производства DT Swiss.
  • 1989 — Разработана кованая трехмерная сетчатая форма из сплава для выносов, которая проложила путь к новому поколению более легких, жестких и прочных выносов, в которых отсутствует сварка.
  • 1992 г. - Впервые удалось реализовать технологию смещения центральных дисков (OCR), которая сделала возможным сбалансированное натяжение спиц в задних колесах и смещенных по центру дисковых передних и задних колесах.
  • 1995 — трансмиссия 2х9 скоростей для горных велосипедов.
  • Том Ричи был показан в документальном фильме 2007 года «Кланкерц: фильм о горных велосипедах».
  • В августе 2012 года был выпущен документальный фильм «40-летняя поездка Тома Ричи», в котором рассказывается о четырех десятилетиях бизнеса Ричи.
  • «Восстание из пепла», документальный фильм, рассказывающий о зарождении команды Руанды. [2]

Похвалы, награды и влияние

[ редактировать ]

Ричи оказал влияние на многих производителей каркасов. Легендарный изготовитель каркасов Пол Броди назвал Тома Ричи одним из первых людей, оказавших на него влияние:

Пол Броди сказал в статье для thespoken.cc : «Однако две недели спустя появился красный Ritchey Team Comp с соответствующими красными батончиками Bullmoose и совершенно поразил меня. Я никогда не видел ничего подобного и не мог поверить, что кто-то может сделать это. такой красивый велосипед. У меня было мало денег, поэтому я решил сделать свой собственный…» [5]

Проект Руанда

[ редактировать ]

В декабре 2005 года Ричи совершил поездку по Руанде на велосипеде. Он нашел пейзаж красивым, но люди и их путь примирения были еще более захватывающими.

Ричи проехал по холмистой сельской местности (Руанду называют Страной тысячи холмов) и стал свидетелем невероятных велосипедных талантов, которые существовали там, без каких-либо современных велосипедных технологий, доступных среднестатистическому велосипедисту здесь, в США. Ричи считал, что национальная команда по велоспорту может принести чувство надежды и национальной гордости. В течение следующих нескольких месяцев Ричи начал оформлять проект 501c3 под названием «Проект Руанда». Затем Ричи спросил своего друга Джареда Миллера, поедет ли он в Руанду, чтобы изучить возможность проведения велосипедных соревнований.

16 сентября 2006 года Ричи спонсировал первую ежегодную гонку на деревянных велосипедах в Руанде на стадионе Каронги: гонку на горных велосипедах, деревянных велосипедах и гонках на односкоростных колониальных велосипедах. Посещаемость составила более 3000 человек.

Ричи попросил победителя этапа Тур де Франс в Северной Америке Алекса Стиду и пионера велоспорта Джока Бойера участвовать в гонках вместе с ним на мероприятии, посвященном инновации в области деревянных велосипедов и тому, что это значило для Ричи. После мероприятия Ричи попросил Бойера помочь ему в поиске и развитии велосипедных талантов, которые впоследствии стали командой Руанды.

Ричи разработал грузовой/кофейный велосипед с редуктором, способный перевозить тяжелые грузы, чтобы помочь руандийцам, особенно фермерам, выращивающим кофе в сельских районах Руанды, более эффективно доставлять урожай на промывочные станции. [6] Он работал с другими неправительственными организациями, такими как World Vision и Bikes for Rwanda, чтобы помочь распределить около 4000 велосипедов через программы микрофинансирования и гранты.

  • «Мой велосипед — мой офис»
  • «Сталь реальна»
  1. ^ «Как пионер велоспорта Том Ричи снова оказался в седле» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 23 июля 2019 г.
  2. ^ Восстание из пепла: Фильм
  3. ^ «Том Ричи» . Мариновский музей велосипедного спорта . 27 марта 2014 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  4. ^ «Призывники» . Зал велосипедной славы США . Проверено 25 июня 2020 г.
  5. ^ «Броди Байкс — правдивая история» . 17 сентября 2012 г.
  6. ^ Льюис, Тим (23 декабря 2013 г.). «Отрывок из книги: Том Ричи, Точечный соединитель – VeloNews.com» . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 г. Проверено 28 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 115831355299e28071498dcf7e0fb0fd__1719553080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/fd/115831355299e28071498dcf7e0fb0fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Ritchey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)