Зипп
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | велосипедные компоненты |
Основан | 1988 год |
Штаб-квартира | Индианаполис, Индиана |
Продукты | Велосипед и сопутствующие компоненты |
Веб-сайт | zipp.com |
Zipp — американская компания, наиболее известная разработкой, производством и маркетингом из углеродного композита велосипедных колес для шоссейного велоспорта , триатлона , трековых гонок и катания на горных велосипедах . В ассортимент продукции компании также входят рули , выносы рулей , подседельные штыри, шины, камеры, ленты для руля и сумки. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1988 году компания была основана инженером автоспорта Ли Сарджентом и выпустила свое первое дисковое колесо из углеродного волокна. [ 2 ] Zipp была приобретена производителем велосипедных компонентов SRAM в ноябре 2007 года. [ 3 ] В октябре 2010 года компания Zipp переехала со своего первоначального проектно-производственного предприятия в Спидвее, штат Индиана, на расширенное предприятие в Индианаполисе.

Zipp продает колеса со спицами, дисковые колеса и другие продукты (включая выносы, подседельные штыри, рули, ленты руля, шины, камеры и сумки) через международный список авторизованных дилеров. В начале 1990-х годов компания Zipp построила и продала Zipp 2001 , радикальный «лучевой» велосипед, выпуск которого впоследствии был снят с производства. Первоначально компания Zipp также производила колеса для горных велосипедов, но позже отказалась от этой программы в пользу более специализированной дорожной линейки.
Компания первой выпустила на рынок диски и обода с ямочками (им также принадлежит патент), чтобы вызвать турбулентность пограничного слоя и предотвратить отрыв воздушного потока при боковом ветре. Зипп провел новаторское исследование в области аэродинамики. [ 4 ] используя различные высокотехнологичные аэродинамические трубы , и опубликовал передовые статьи в этой области. Компания также была первой, кто начал производить дисковые колеса, ободья с глубоким сечением и шатуны с использованием технологии углеродного волокна. [ 2 ]
Колеса
[ редактировать ]
В 2005 году Zipp представила первый полностью алюминиевый клинчер компании: Team CSC Clincher. Колесо предназначалось для использования в качестве тренировочной колесной пары. Zipp представила сверхглубокие аэродинамические колеса 808 (82 мм), выпустила 606 (404F + 808R) и колесную пару 999 (808F + 900 диск).
Компания Zipp представила «индивидуальную» линейку колес ZEDTECH в 2007 году. Пользователи могут выбирать из множества цветов наклеек, ниппелей для спиц и торцевых заглушек ступиц. Все колеса ZEDTECH теперь оснащены аэродинамическими ступицами с ямочками и керамическими подшипниками. Также в 2007 году было представлено новое гусеничное колесо 808 с рисунком спиц 20/24 и комплектом колес 343 (303F + 404R).
Новые продукты, анонсированные на 2008 год, включали: обновленный 202, легкий (1070 г) подъемный гоночный руль с обновленным ободом с более глубоким сечением, самые глубокие в мире обычные бездисковые колеса TT и трехколесные колеса (108 мм). [ 5 ] ), названный просто «1080», и выпуклый диск Sub9 — плоский диск с двояковыпуклой выпуклостью на последних нескольких дюймах глубины обода — который зафиксировал первое в истории истинное отрицательное сопротивление в аэродинамической трубе. При угле рыскания 15 градусов и скорости 25 миль в час Sub9 с шиной Zipp Tangente показал снижение сопротивления, эквивалентное 11 Вт прямой тяги; примерно эквивалентно преимуществу в милю в час.
В 2009 году Zipp представила новую серию ступиц 88/188 с регулируемым предварительным натягом, уплотнениями, более широкой осью и более высокими фланцами, а также изменила конструкцию полностью карбоновых ободов 404 и 808, придав им тороидальные тормозные поверхности.
В линейке продуктов Zipp 2010 года были представлены две новые модели колес. Super-9 представляет собой диск диаметром 27,5 мм с плоскими сторонами, который, по утверждению Zipp, соответствует способности Sub-9 создавать подъемную силу вперед, но позволяет избежать проблем с помехами, которые возникали с выпуклой частью Sub-9 на велосипедах с очень узкими нижними перьями. Новая колесная пара 101 оснащена первым алюминиевым клинчерным ободом с полностью тороидальным профилем и имеет более низкую цену, чем карбоновые колеса Zipp. В 2010 году также был обновлен дизайн колесной пары 303 с заявленными улучшениями прочности, долговечности и аэродинамики.
В настоящее время самым популярным колесом, производимым Zipp, является клинчерная колесная пара 404 Firecrest, известная своим легким ободом с ямочками глубиной 58 мм. Привлекательность модели 404 обусловлена ее аэродинамикой и малым весом обода (что приводит к малому моменту инерции ), что делает это колесо универсальным для равнинной и холмистой местности.
В 2011 году Zipp выпустила новую линейку своих долгожданных карбоновых клинчерных колесных пар. Карбоновые клинчеры Firecrest 303, 404 и 808 были разработаны для обеспечения снижения аэродинамического сопротивления и повышения устойчивости при боковом ветре, а также улучшения эффективности торможения на длинных спусках. Революционная форма обода Firecrest с широким профилем и плоским U-образным основанием спиц была быстро скопирована во всей отрасли. В том же году компания Zipp также прекратила выпуск гибридных алюминиево-карбоновых клинчеров 404 и 808 и переоборудовала свой завод в Индианаполисе для производства только карбоновых колес.
В 2012 году были выпущены трубчатые модели 303 Firecrest и карбоновые клинчеры 303 Firecrest. В том же году производство колесных комплектов Zipp MAX и CX было прекращено.
В 2013 году было выпущено заднее дисковое клинчерное колесо Super-9 и колесная пара с дисковыми тормозами 303 Firecrest. Последний был доступен как в трубчатой, так и в клинчерной версии, и в нем использовалась версия ступицы компании 88/188 с 24 спицами. Также в 2013 году колесная пара Zipp 101 была снята с производства и заменена колесной парой Zipp 30, а также была представлена карбоновая клинчерная колесная пара 202 Firecrest.
В 2014 году Zipp выпустила колесную пару 404 Firestrike. Новая колесная пара обеспечила заявленное увеличение устойчивости при боковом ветре примерно на 34%. Колеса 404 Firestrike также имели обновленную тормозную колею для улучшения торможения в любых погодных условиях. В соответствии с названием продукта было выпущено четыреста четыре колесные пары ограниченной серии. Версия 202 с дисковыми тормозами также была выпущена в 2014 году с использованием той же ступицы 88/188, что и колесная пара 303 с дисковыми тормозами, выпущенная в прошлом году.
В 2015 году Zipp выпустила ряд новых колесных пар, в том числе обновленную колесную пару с дисковыми тормозами Firecrest 202 и 303, в которой используется новая ступица компании 77/177. Версия той же ступицы с ободным тормозом использовалась повсеместно для остальной части линейки колес Zipp Firecrest, предназначенной для дорог общего пользования.
Также в 2015 году Zipp выпустила бескамерную колесную пару с легкосплавным ободом под названием Zipp 30 Course. 30 Course предлагался как в версии с дисковым тормозом, так и в версии с ободным тормозом, с использованием той же ступицы 77/177, что и на колесных парах компании Firecrest. В том же году на чемпионате мира Ironman® в Коне, Гавайи, Zipp представила свою новую линейку колес NSW, впервые представив модель 808 NSW.
Колесные технологии
[ редактировать ]Летом 2010 года Zipp представила две основные новые технологии: первые полностью карбоновые клинчерные диски компании и аэродинамическую форму обода Firecrest.
Карбоновые клинчеры Zipp были описаны одним крупным ритейлером как «самая долгожданная версия колесной пары за всю историю». [ 6 ] В ходе длительного процесса проектирования и тестирования компания Zipp применила несколько новых методов тестирования. К ним относятся система для испытаний форм прототипов в аэродинамической трубе с полностью накачанными клинчерными шинами, а также использование тепловидения для анализа эффективности торможения. Компания Zipp также разработала термостойкую композитную смолу для снижения температуры обода при резком торможении. [ 7 ]
Технология Firecrest » форм обода Zipp была разработана на основе более ранних « тороидальных . Они были разработаны с выпуклостью в поперечном сечении обода, чтобы уменьшить турбулентность за шиной на передней кромке колеса. Firecrest по существу инвертирует эту форму, размещая переднюю кромку аэродинамического профиля вдоль внутренней части обода (по направлению к ступице). В результате Зипп утверждает, что диски Firecrest демонстрируют улучшенные аэродинамические характеристики во всех точках вокруг колеса в сочетании с улучшенной устойчивостью при боковом ветре. [ 8 ] В обзоре продукта на веб-сайте Cyclingnews сообщается: «Аэро-профиль Firecrest заметно быстр на крейсерской скорости» и что колесная пара Firecrest «[предлагает] стабильность управления при боковом ветре, не имеющую себе равных среди других аэродинамических колес, которые мы использовали». [ 9 ]
В колесах Zipp NSW используются самые передовые технологии компании, что является сокращением от «Nest Speed Weaponry», что означает передовой научно-исследовательский офис компании, известный как «The Nest». Например, Zipp 808 NSW глубиной 82 мм предлагает заявленное улучшение устойчивости при боковом ветре и обновленную тормозную колею для уменьшения тормозного пути и улучшения всепогодных характеристик по сравнению с колесами Zipp 808 Firecrest. На колесах NSW также была установлена новая ступица компании Cognition. Задняя ступица Cognition оснащена тем, что Зипп называет «осевой муфтой», которая отключает храповой механизм внутри втулки при движении накатом, чтобы уменьшить внутреннее сопротивление ступицы.
Другие продукты
[ редактировать ]Помимо колес, в ассортимент продукции Zipp в настоящее время входят рули, выносы рулей, подседельные штыри, шины и сумки.
Zipp предлагает аэродинамические рули для триатлона и гонок на время, а также традиционные рули для шоссейных велосипедов. Компания производит как углеродное волокно, так и алюминиевые варианты каждого из них.
В настоящее время Zipp предлагает четыре карбоновых планки. SL спроектирован с учетом минимального веса, SLC2 — для жесткости, Contour SL — для комфорта, а SL70 — для аэродинамических характеристик. Компания также предлагает один вынос из углеродного волокна — SL Sprint. [ 1 ]
Осенью 2010 года Zipp выпустила свои первые алюминиевые компоненты. Перекладины, выносы и подседельные штыри доступны в двух версиях: Service Course и более легкая Service Course SL. Cannondale , подготовленный командой Cyclocrossworld.com, использовал компоненты Service Course SL с 2010 по 2016 год.
Дополнительные компоненты Zipp включают аэродинамические рули, такие как VukaAero и VukaClip, а также линейку шин Tangente. Zipp также предлагает небольшую линию одежды производства Castelli.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Зипп» . www.sram.com .
- ^ Jump up to: а б «Velonews: Зипп сквозь время» . 07.05.2009 . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «SRAM завершает приобретение Zipp» . 06.11.2007 . Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ «Быстрая компания: История Зиппа» . triathlon.competitor.com . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 г.
- ^ «Зипп — Скоростное вооружение — Колеса — Трубчатые 1080» . Зипп . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ «Углеродная клинчерная колесная пара Zipp 404 2011 года — профессиональный велосипедист» . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ «Карбоновый клинчер Zipp 404 — первый взгляд — BikeRadar» . 07 мая 2010 г. Проверено 18 января 2011 г.
- ^ «Страница технологии Zipp Firecrest» . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ «Обзор продукта Cyclingnews: Carbon Clincher Zipp 404» . 15 декабря 2010 г. Проверено 18 января 2011 г.