Центурион (велосипедная компания)
![]() | |
Основан | около 1969 г. (прекращено в 2000 г.) |
---|---|
Штаб-квартира | Камарилло, Калифорния и Ньюбери-Парк, Калифорния (более позднее местоположение) |
Ключевые люди | Митчелл М. Вайнер, соучредитель Джунья (Кози) Ямакоси, соучредитель подразделения разработки продуктов |
Centurion — бренд велосипедов, созданный в 1969 году Митчеллом (Митчем) М. Вайнером и Джуньей (Кози) Ямакоши. [ 1 ] который стал соучредителем Western States Import Co. (WSI) в Канога-Парке, Калифорния (первоначально Wil-Go Imports), чтобы разрабатывать, специфицировать, распространять и продавать велосипеды. Сами велосипеды производились первоначально в Японии такими компаниями, как H. Teams Company из Кобе , а затем на Тайване такими компаниями, как Merida . Бренд Centurion был объединен с брендом горных велосипедов WSI DiamondBack в 1990 году. WSI прекратила свою деятельность в 2000 году.
Centurion и WSI конкурировали в США с отечественными и европейскими производителями велосипедов, включая Schwinn , Raleigh , Peugeot , Gitane и Motobecane , а также с другими зарождающимися японскими велосипедными брендами, включая Miyata , Fuji , Bridgestone , Panasonic , Univega , Lotus и Nishiki , которые сами по себе являются линейкой. велосипедов японского производства, которые были заказаны, распространены и проданы West Coast Cycles — американской компанией, похожей на ВСИ. Велосипеды японского производства пользовались успехом на рынке США, пока колебания валютных курсов в конце 1980-х годов не сделали их менее конкурентоспособными, что заставило компании закупать велосипеды на Тайване.
WSI продавала Centurion марку дорожных и туристических велосипедов в Соединенных Штатах, используя слоганы «Туда, где ведет Centurion, другие должны следовать» и «Велосипед на всю жизнь» , предлагая гарантию без ограничения по времени. Некоторое время на велосипедах носился значок «Centurion Bicycle Works».
Немецкая компания Центурион [ из ] , которая существует до сих пор, импортировала велосипеды Centurion из Японии в Германию с 1976 года и купила права на имя в 1990 году.
История
[ редактировать ]По словам Фрэнка Дж. Берто, [ 2 ] [ 3 ] Компания Raleigh Industries of America искала японского производителя своей модели Гран-при . Raleigh America заказала 2000 велосипедов у Tano and Company из Осаки, но их материнская компания в Англии, TI-Raleigh, не одобрила это, опасаясь, что велосипеды, построенные Tano, были слишком хорошо сделаны и продавались бы лучше, чем их собственные британские велосипеды.
Торговый агент Рэли, Митчелл Вайнер, который в то время читал «Новые центурионы» , получил велосипеды, разместил «Центурион» на них наклейки и успешно продал их, впоследствии сформировав компанию Western State Imports после слияния с компанией Рика Уилсона Wil-Go of Санта-Клара, Калифорния. Поскольку все мотоциклы задумывались как модели Гран-при Роли , а как Центурионы, они имели цвета модели Гран-при Роли Америки .
Кози Ямакоши работал менеджером по разработке продукции компании, разрабатывая рамы для велосипедов, координируя производство велосипедов японскими производителями и импортируя велосипеды в США. [ 1 ] Впоследствии, примерно в 1986 году, Centurion представила свою первую тайваньскую модель. построенная модель Signet. Cinelli Equipe Centurion 1985 года выпуска (только) был совместным предприятием WSI и Cinelli из Италии.
Первые продажи велосипедов были ограничены Западным побережьем, а к концу 1970-х годов бренд получил более широкую известность. WSI прекратила использовать торговую марку Centurion в 1990 году. [ 4 ] объединив свои дорожные и туристические велосипеды под брендом Diamond Back (позже DiamondBack ). Хотя бренд Centurion стал широко известен, под новым брендом рынок шоссейных и туристических велосипедов компании вскоре исчез. Ранние модели Diamond Back (около 1990 г.) имели наклейку на верхней трубе с надписью «Centurion Designed» и наклейки рядом с кареткой с надписью «Разработано в США» и «Построено исключительно для WSI». В конечном итоге компания Diamondback Bicycles была продана компании Raleigh USA, а производство было перенесено на Тайвань.
Позже WSI открыла офис в Ван-Найс, штат Калифорния , и со временем сохранила офисы в Далласе, штат Техас , Денвере, Колорадо и Дейтоне, штат Нью-Джерси , а также штаб-квартиру в Ньюбери-Парке, штат Калифорния . После смерти Вайнера компания продолжила свой рост под руководством Майка Бобрика.
Кози Ямакоси, менеджер по продуктам и разработкам, работал с Майком Бобриком (исполнительным президентом WSI) и Сэнди Финкельманом (1947–2005) (менеджером группы Diamond Back и отделом разработки продуктов) и покинул Diamond Back в 1986 году, чтобы запустить Parkpre Mountain Bike в 1989 году. [ 5 ] Компания Parkpre USA базировалась в Мурпарке, Южная Калифорния, США. Компания производила велосипеды с начала 1990-х по 1998 год. Кен Ямакоси, сын Кози Ямакоши, находится в процессе перезапуска Parkpre в США.
Права на торговую марку Centurion были проданы немцу Вольфгангу Реннеру. [ из ] в 1991 году. Реннер импортировал Centurion в Германию с 1976 года, включая дополнительные модели, такие как первый немецкий горный велосипед Country. Сегодня Centurion остается немецким брендом с собственным дизайном и разработкой.
Модели
[ редактировать ]В конечном итоге Centurion выпустил на рынок полную линейку дорожных и туристических велосипедов со стальной конструкцией, начиная от полностью (все восемь трубок) из высокопрочной стали 1020 на нижнем уровне до полностью (все восемь трубок) хромомолибденовых велосипедов на высоком уровне - с высочайшим качеством. комплектующие. Включены известные модели:хороший спидстер.
- Centurion Cinelli Equipe: WSI/Centurion и Cinelli предложили совместный бренд Centurion Cinelli Equipe для 1984/85 модельного года как совместное предприятие, разработанное Чино Чинелли через несколько лет после того, как он вышел на пенсию в 1979 году, и продали Cinelli семье Коломбо, производителям. трубки «Колумбус». Производство Cinelli Equipe координировалось и контролировалось его сотрудниками. В велосипеде использовались все компоненты рамы Cinelli: трубы Columbus SL; хромированные перья цепи, хромированная наклонная коронка Cinelli, проушины головки, корпус каретки, руль и вынос руля; логотипы Cinelli нового стиля, тисненые на руле и выносе, головке вилки, сиденье и перьях сиденья, заднем тормозном мосту и под кареткой; Дропауты, переключатели и переключатели Campagnolo; Универсальный неавиационный тормозной комплект AER; гарнитура Ofmega Mistral, каретка и шатуны; подседельный штырь Gipiemme; Цепь Regina и обгонная муфта CX-S; Втулки Miche "Competition" и трубчатые диски Fiamme, Hard Silver. Другая маркировка включает в себя наклейку «Cinelli Equipe» на нижней трубе чуть выше рычагов переключения передач и на левом нижнем пере; наклейка «Италия: Сделано в Италии» высоко на подседельной трубе; Наклейки трубок Columbus на вилке («Forcella Originale») и раме («Acciaio Speciali»); Наклейки Centurion на нижней трубе (слева и справа) и значок Centurion «C» на рулевой трубе.
- Centurion Pro Tour: Centurion включила «Велосипедная книга Ричарда Баллантайна» Pro Tour (в конечном итоге выпускавшийся с 1976 по 1984 год) в свой список «Лучших велосипедов» как в обновлениях его книги 1978, так и в 1982 годах - вместе с Schwinn Paramount. P-13, мотоцикл, который продавался в два-три раза дороже Pro-Tour. Как и другие полноценные туристические велосипеды , модели Pro Tour отличались более длинной колесной базой с более длинными нижними перьями для более плавного хода, особенно при загрузке, полностью (все восемь трубок) хромомолибденовой конструкцией для плавности хода, консольными тормозами, позволяющими разместить крылья, внутренней проводкой для каретка генератора и многочисленные пайки: два крепления на вилке для кантилеверных тормозов, две проушины сзади для стойки и крыла, две проушины на вилке для стойки и крыло, низкие точки крепления багажника на вилке, крепления для двух флягодержателей, крепления для переключателей/ограничителей троса нижней трубы и крепления перьев сиденья для багажника.
Серийные номера
[ редактировать ]Серийные номера Centurion (кроме Cinelli\Centurion) указаны на нижней стороне корпуса каретки. Один из способов датировать Centurion — попытаться найти коды даты на компонентах мотоцикла. [ 1 ]
Модели Centurion, произведенные в Японии в период с 1980 по 1990 год, используют формат серийного номера WXYZZZZ с:
W = буква, назначение неопределенное, возможно, указывает на производителя или Центурион; Х = число, обозначающее календарный год изготовления; Y = буква, обозначающая две недели производства (A = 1 и 2 недели, B = 3 и 4 недели и т. д.) ZZZZ = четырехзначный номер, вероятно, обозначающий номер рамы в течение двух недель производства.
Например, номер N4E0283 указывает на то, что это 283-я рама, изготовленная в период с 9 по 10 неделю 1984 года. За исключением серьезной модернизации компонентов в какой-то момент истории велосипеда, возраст велосипеда можно подтвердить по датам, указанным на большинство компонентов в своем наборе групп.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Центурион Байкс» . Sheldonbrown.com, Эшли Райт.
- ^ Берто, Фрэнк Дж.; Рон Шепард; и др. (2008) [2000]. Танцующая цепь: история и развитие велосипеда с переключателем передач (3-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния , США: Cycle Publishing/Van der Plas Publications. ISBN 978-1-892495-59-4 . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Берто, Фрэнк Дж.; и др. (2016) [2000]. Танцующая цепь: история и развитие велосипеда с переключателем передач (5-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния , США: Cycle Publishing/Van der Plas Publications. ISBN 978-1-892495-77-8 . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ «Японские велосипеды на рынке США» . Sheldonbrown.com, Шелдон Браун .
- ^ «Краткая история Parkpre USA» . Parkpre.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Современные производители
[ редактировать ]- Центурион (немецкий) Имеет права на оригинальную компанию.
- Centurion (Дания) несвязанная компания
Оригинал
[ редактировать ]- Каталог Центуриона 1984 года
- "Обзор Centurion Pro Tour", Велоспорт , декабрь 1976 г., страница 1 , страница 2
- Производители велосипедов США
- Производители горных велосипедов
- Компании, базирующиеся в округе Вентура, Калифорния.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1969 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 2000 году.
- 1969 заведений в Калифорнии
- Закрытие 2000 года в Калифорнии
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе.
- Американские компании, основанные в 1969 году.
- Американские компании прекратили свое существование в 2000 году.