Мията
![]() | |
Родное имя | Мията Цикл Ко., Лтд. |
---|---|
Тип компании | Частный ( КК ) |
Промышленность | Товары для отдыха |
Основан | 1890 год |
Основатель | Эйсуке Мията |
Штаб-квартира | Кавасаки-ку, Кавасаки 210 - 0005 , Япония |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Shinichiro Takaya ( Президент ) |
Продукты | |
Владелец | Морита Холдингс Корпорейшн (30%) Мерида Байкс (70%) |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Сноски/ссылки [ 1 ] [ 2 ] |

Miyata — японский производитель велосипедов , одноколесных велосипедов и огнетушителей . [ нужна ссылка ] Компания существует с 1890 года. Мията также был одним из первых производителей мотоциклов в Японии под маркой Asahi. Asahi AA был первым мотоциклом массового производства в Японии. [ 3 ]
Мията утверждает, что был первым японским производителем рамных труб, сваренных оплавлением (1946 г.), и первым, кто применил электростатическую окраску (1950 г.). [ 4 ]
История
[ редактировать ]Компания Miyata была основана Эйсуке Миятой (1840-1900), лучником и инженером из Токио , который также производил компоненты для рикш . Второй сын Эйсуке, Эйтаро, учился на местном заводе по производству боеприпасов, а затем получил степень в области машиностроения в Киотском университете . В 1874 году Эйсуке перевез семью в Сибу и в 1881 году открыл производство Мията в Кёбаши, Токио . Завод производил оружие для Императорской японской армии, включая винтовку Мурата , и ножи для военно-морского флота . В 1889 году Мияту посетил иностранец, чтобы попросить оружейников починить его велосипед. Инженеры отремонтировали велосипед, и компания стала заниматься ремонтом велосипедов как побочный бизнес. [ 3 ] : 31
В 1890 году Мията открыл новый завод в Кикукаве, и компания была переименована в Miyata Gun Works . Эйтаро изготовил первый прототип велосипеда Мията в 1890 году, используя винтовочные стволы, произведенные на заводе. Раннему успеху велосипедов Мияты способствовала просьба в 1892 году наследного принца Ёсихито (впоследствии императора Тайсё ) построить ему велосипед. Мията прекратил производство велосипедов, чтобы сосредоточиться исключительно на производстве оружия . Тем не менее, во время Первой китайско-японской войны 1894–1895 годов [ 3 ] : 31–32
Япония изменила свои законы в 1900 году, разрешив импорт иностранных винтовок, и последующее наводнение рынка дешевым импортом сильно навредило бизнесу Мияты. После смерти Эйсуке 6 июня Эйтаро полностью преобразовал бизнес в производство велосипедов, производя велосипеды под брендами Asahi и Pāson . Вся продукция Мияты по производству велосипедов Asahi была закуплена Императорской армией до конца русско-японской войны в 1905 году. [ 3 ] : 31–32
Автомобили
[ редактировать ]Мията начал разработку автомобильных технологий в 1907 году. Первый автомобиль Мияты, также названный Асахи, дебютировал на выставке Ассоциации префектуры Кансай в 1910 году. Первый автомобиль Асахи был двухместным автомобилем с двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. [ 3 ] : 33
Мотоциклы
[ редактировать ]
Мотоциклы приобрели популярность в Японии в первые годы 20-го века, когда иностранцы начали привозить в страну британские и немецкие машины. Правительство Японии официально разрешило коммерческий импорт иностранных мотоциклов, начиная с 1909 года, создав рынок для предприятий, продающих импортные машины, а также отечественные разработки, включающие иностранные компоненты. Мията выпустил первый полностью японский мотоцикл в 1913 году. [ 5 ] : 9 также под названием Asahi, на основе дизайна British Triumph . [ 6 ] Однако в то время автомобили были предметом роскоши, а импортные мотоциклы считались модными и желанными по сравнению с машинами местного производства, и до того, как производство было прекращено в 1916 году, Asahi было продано менее 40 единиц. [ 5 ] : 9

В течение следующих двух десятилетий японские производители догнали импортные бренды, а развитие автоспорта и мотоклубов сделало мотоциклы более доступными для японской публики. [ 5 ] : 10 Мията вернулся к производству мотоциклов, выпустив Asahi AA в 1933 году. AA был первым серийным японским мотоциклом. [ 7 ] и имел большой успех, что привело к строительству нового завода в Камате в 1938 году. [ 3 ] : 55 Однако после того, как в 1937 году разразилась Вторая китайско-японская война , ресурсов и материалов для строительства мотоциклов становилось все меньше, и в 1939 году завод Мияты в Камате был преобразован правительством для производства компонентов для военных самолетов. [ 3 ] : 56 продала В период с 1933 по 1939 год АА около 40 000 единиц. [ 7 ]
Мията снова возобновил производство мотоциклов после Второй мировой войны . В течение 1950-х годов компания выпустила модели HA и Golden Beam FA/2 , обе с четырехтактным двигателем объемом 249 куб.см, а также модель с одноцилиндровым двигателем объемом 344 куб.см и различные двухцилиндровые двухтактные двигатели. [ 8 ] [ 9 ] Мията выпустила свои последние мотоциклы в 1964 году. [ нужна ссылка ]
Велосипеды
[ редактировать ]Многие говорят, что Мията был пионером тройного баттинга и произвел революцию в методах изготовления рам. Первые Мияты представляли собой городские велосипеды с вертикальной опорой. За десятилетия Мията прочно закрепилась на рынке велосипедов, заключив контракты с несколькими местными брендами на производство своих велосипедов и, в конечном итоге, привлекла корпорацию Panasonic, которая стала акционером в 1959 году. [ 10 ]
Panasonic Corporation , какое-то время производившая велосипеды марок National и Panasonic , была крупнейшим акционером Miyata с 1959 по 2008 год, когда она продала оставшуюся долю в Miyata. [ 11 ]
Мията в США
[ редактировать ]в США На протяжении всего велосипедного бума 1970-х и начала 1980-х годов Мията конкурировал с американскими компаниями, включая Schwinn , Huffy и Murray ; Европейские компании, включая Raleigh , Peugeot и Motobecane , а также другие зарождающиеся японские бренды , включая Nishiki , Fuji , Bridgestone , Centurion , Lotus и Univega , чьи велосипеды производились Miyata. [ 12 ] Велосипеды японского производства пользовались успехом на рынке США, пока колебания валютных курсов в конце 1980-х годов не сделали их менее конкурентоспособными, что заставило компании закупать велосипеды на Тайване.
Модели
[ редактировать ]Велосипеды Miyata конца 1970-х - середины 1980-х годов имели высококачественные японские стальные рамы с проушинами и компоненты Shimano или Suntour. [ 13 ]
Модели Miyata носили числовые названия (например, Miyata 710 ). К концу 1970-х годов Мията начал использовать одни и те же имена, записывая числовые имена (например, Мията Семь Десять ).
В целом, [ нужна ссылка ] Серии 90 и 100 были велосипедами спортивного/начального уровня. Серии 200, 600 и модель 1000 были туристическими велосипедами, причем уровень велосипеда возрастал с увеличением первой цифры в серии. В целом туристический велосипед серии 200 будет примерно эквивалентен велосипеду для соревнований/фитнеса серии 300 с точки зрения количества компонентов, материалов рамы и стоимости. Серии 300, 400, 500, 700, 900 представляли собой велосипеды для соревнований/фитнеса среднего класса, причем уровень качества увеличивался с увеличением первой цифры в серии. В верхней строке велосипеды серии Pro получили нечисловые названия (например, Team Miyata и Pro Miyata). Велосипеды серий 1000 и X000, за заметным исключением туристической модели 1000, представляли собой модели для соревнований/фитнеса с рамами из цветных металлов.
Часто (но не всегда) последние две цифры номера модели обозначали количество доступных передач, например, 912 представлял собой 9-серию с 12 скоростями, а 914 - 9-серию с 14 скоростями.
- Miyata 9x : это была нижняя часть модельного ряда, модель начального уровня. Трубка с тройным баттингом, компоненты начального уровня Shimano/Suntour.
- Miyata 1xx : модель низкого уровня, ориентированная на обычного потребителя. Хроммолибденовые основные трубки с тройным баттингом, стойки Hi-Ten, туклипсы/ремни, доступны как в мужском, так и в смешанном стиле.
- Miyata 2xx : популярная туристическая модель бюджетного класса. В каталоге 1984 года были указаны использованные трубки прямого калибра 210, кантилеверные тормоза Dia-Compe и тройная трансмиссия Shimano. К 1985 году модель 210 имела в раме хроммолибденовые трубки с тройным баттингом и вилку Mangalight. В более поздних моделях использовались колеса 700; в более ранних моделях использовались 27-дюймовые колеса. Припайки передних и задних дропаутов (нет пайки для лоурайдеров спереди), наклонные передние и задние дропауты, горизонтальные задние дропауты, припайка одной бутылки, припайка задней стойки и плоские Корона вилки с верхней частью. Были также специальные модели, такие как 215ST (как традиционные, так и смешанные стили).
- Miyata 3xx : модель шоссейного велосипеда среднего класса из группы «Semi-Pro» с тормозами Shimano 105, переключателями передач и переключателями передач. Модель 105 также была показана с изображением в виде стрелки. Miyata 310/312 имела более короткую колесную базу, чем туристические модели, но с зазором для крыльев и более широкими шинами, и ее иногда называют «спортивно-туристической» моделью (удобная модель для однодневных поездок и поездок на работу). Особенности включали хромомолибденовые трубки с двойным или тройным баттингом (в зависимости от года выпуска), руль 525 Crown, SR CTD и ободья Araya. Более ранние модели имели вилку из высокопрочной стали, но более поздние вилки были изготовлены из марганцевого сплава Mangalight. Некоторые модели оснащены переключателями передач в аэродинамическом стиле, установленными на одной припаянной стойке поверх нижней трубы. [ нужна ссылка ]
- Miyata 5xx Competition (входит в группу «Полу-профессионалы»): шоссейный велосипед более высокого класса, чем 310/312, с более «агрессивной» геометрией.
- Miyata 6xx : качественная туристическая модель, на одну ступень ниже модели 1000, с немного другой геометрией рамы и компонентами более низкого уровня. 610-е модели середины 1980-х годов имели хромомолибденовую раму с тройным шлицевым шлицем, трубку и конструкцию необычайно высокого качества для своего ценового уровня. Этот велосипед немного легче туристических велосипедов Trek 520/720, но имеет такое же качество.
- Miyata 7xx : шоссейный велосипед среднего и высокого класса из группы «Полупрофессионалы». Ранние модели имели детали Suntour, в том числе странный трехколесный задний переключатель, возможно, с той же рамой, что и 910.
- Miyata 9xx : высококачественный дорожный велосипед Miyata из группы «Semi-Pro» с компонентами Shimano 600.
- Miyata 1000 : туристический велосипед со шлицевой трубкой Chromo с тройным баттингом. Некоторые сообщают, что 610 более жесткая, чем 1000. Модель 1997 года имела смесь деталей Shimano 600 и Deore XT (переключатели 600 DT, переключатели XT). Известный велосипедный эксперт Шелдон Браун назвал Miyata 1000 «возможно, лучшим серийным туристическим велосипедом, доступным в то время». [ 14 ] Модель 1000 продавалась в США с конца 1970-х годов и продавалась в Северной Америке примерно до 1993 года.
- Miyata 1400 : дорожный велосипед высокого класса, продаваемый только как модель 1989 года с компонентами Shimano 600. Это был более дорогой автомобиль, чем 914, проданный в том же году. В отличие от алюминиевого 1400A, в 1400 использовалась конструкция Miyata CrMo с тройным баттингом.
- Miyata Cross : первоклассные кроссовые велосипеды (включая Alumicross, Quickcross, Sportcross и Triplecross). Alumicross был представлен в конце 1980-х годов с алюминиевыми основными трубами стандартного размера, прикрепленными к стальным наконечникам, и вилкой Chromo. Сиденье и перья цепи изготовлены из стали, а болт крепления подседельного штыря удерживает перья на выступе подседельного штыря. Quick, Sport и Triplecross были изготовлены из хромолида с тройным баттингом.
- Miyata Pro/Team/1200 : это модели высокого класса, готовые к гонкам (Team Miyata, Miyata Pro и т. д.).
Сегодня
[ редактировать ]Бренд Miyata все еще существует, и, хотя он больше не распространяется в США, до 2010 года у него было совместное предприятие с голландской Koga. [ 15 ] [ не удалось пройти проверку ] бренд, голландский производитель велосипедов, основанный в Херенвене, Нидерланды, под названием Koga-Miyata . Koga является частью Accell Group с 1998 года. [ 16 ]
В конце 2011 года Miyata объявила о планах снова продавать велосипеды под собственным брендом Miyata Japon . [ 17 ] Его новые рамы были основаны на раме Кога Мията, на которой Питер Виннен выиграл Альп-д'Юэз этап Тур де Франс 1981 года . [ 18 ] Каждая рама, заказанная по индивидуальному заказу, должна была быть изготовлена вручную с использованием традиционной технологии Miyata из хромомолибденовой стали с использованием компонентов Campagnolo на заводе в Чигасаки . [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Профиль компании" . Цикл Мията . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Обзор компании» . Bloomberg LP Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Александр, Джеффри В. (2008). Мотоциклетные войны Японии: история индустрии . Ванкувер, Британская Колумбия: UBC Press. ISBN 978-0-7748-1453-9 .
- ^ Каталог Мияты 1981 г. (США)
- ^ Перейти обратно: а б с Уокер, Мик (2002). Гоночные мотоциклы Мика Уокера на Гран-при Японии . Книги Красной линии. ISBN 0-953-1311-8-1 .
- ^ Лонг, Брайан (2007). Mazda MX-5 Miata: книга о самом любимом спортивном автомобиле в мире . Издательство Велос. п. 38. ISBN 978-1-84584-043-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Мотоцикл Асахи АА» . 240 достопримечательностей японских автомобильных технологий . Общество автомобильных инженеров Японии. Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Хикс, Роджер (2006). Международная энциклопедия (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch-Verlag. ISBN 978-3-613-02660-5 .
- ^ Эвальд, С. (1999). Энциклопедия мотоцикла (на немецком языке). Аугсбург: Бехтермюнц Верлаг. ISBN 3-8289-5364-6 .
- ^ 100-летняя история японских автомобилей [100 лет истории Японии до появления автомобилей] (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года.
- ^ «Panasonic продаст долю в производителе велосипедов Miyata» . Japancorp.net. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года.
- ^ Архив форума RoadBike Review
- ^ «Мията Инфо» . smasher.net . Архивировано из оригинала 26 мая 2009 года . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ Браун, Шелдон. Аллен, Джон (ред.). «Японские велосипеды на рынке США» . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ Кого
- ^ «Кога // О Коге > История» . www.koga.com . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Мията: возрождение японской легенды шоссейных велосипедов» . Cyclingiq.com . 26 января 2012 г.
- ^ «68-й Тур де Франс 1981» . Мемуары о велосипеде . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года.
- ^ «Легендарный японский шоссейный велосипед теперь возрожден. Аутентичная атмосфера ретро «THE MIYATA»» [возрождение легендарного японского шоссейного велосипеда]. GQ Japan (на японском языке, 24 января 2012 г.). Проверено 23 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на японском языке)