Jump to content

Мията

(Перенаправлено с Мията (велосипед) )

Мията Цикл Ко., Лтд.
Родное имя
Мията Цикл Ко., Лтд.
Тип компании Частный ( КК )
Промышленность Товары для отдыха
Основан 1890 год ; 134 года назад ( 1890 )
Основатель Эйсуке Мията
Штаб-квартира ,
Япония
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Shinichiro Takaya
( Президент )
Продукты
Владелец Морита Холдингс Корпорейшн (30%)
Мерида Байкс (70%)
Веб-сайт Официальный сайт
Сноски/ссылки
[ 1 ] [ 2 ]
Miyata 710: элитная Мията конца 1970-х годов.
Мияты Значок на голову .

Miyata — японский производитель велосипедов , одноколесных велосипедов и огнетушителей . [ нужна ссылка ] Компания существует с 1890 года. Мията также был одним из первых производителей мотоциклов в Японии под маркой Asahi. Asahi AA был первым мотоциклом массового производства в Японии. [ 3 ]

Мията утверждает, что был первым японским производителем рамных труб, сваренных оплавлением (1946 г.), и первым, кто применил электростатическую окраску (1950 г.). [ 4 ]

Компания Miyata была основана Эйсуке Миятой (1840-1900), лучником и инженером из Токио , который также производил компоненты для рикш . Второй сын Эйсуке, Эйтаро, учился на местном заводе по производству боеприпасов, а затем получил степень в области машиностроения в Киотском университете . В 1874 году Эйсуке перевез семью в Сибу и в 1881 году открыл производство Мията в Кёбаши, Токио . Завод производил оружие для Императорской японской армии, включая винтовку Мурата , и ножи для военно-морского флота . В 1889 году Мияту посетил иностранец, чтобы попросить оружейников починить его велосипед. Инженеры отремонтировали велосипед, и компания стала заниматься ремонтом велосипедов как побочный бизнес. [ 3 ] : 31 

В 1890 году Мията открыл новый завод в Кикукаве, и компания была переименована в Miyata Gun Works . Эйтаро изготовил первый прототип велосипеда Мията в 1890 году, используя винтовочные стволы, произведенные на заводе. Раннему успеху велосипедов Мияты способствовала просьба в 1892 году наследного принца Ёсихито (впоследствии императора Тайсё ) построить ему велосипед. Мията прекратил производство велосипедов, чтобы сосредоточиться исключительно на производстве оружия . Тем не менее, во время Первой китайско-японской войны 1894–1895 годов [ 3 ] : 31–32 

Япония изменила свои законы в 1900 году, разрешив импорт иностранных винтовок, и последующее наводнение рынка дешевым импортом сильно навредило бизнесу Мияты. После смерти Эйсуке 6 июня Эйтаро полностью преобразовал бизнес в производство велосипедов, производя велосипеды под брендами Asahi и Pāson . Вся продукция Мияты по производству велосипедов Asahi была закуплена Императорской армией до конца русско-японской войны в 1905 году. [ 3 ] : 31–32 

Автомобили

[ редактировать ]

Мията начал разработку автомобильных технологий в 1907 году. Первый автомобиль Мияты, также названный Асахи, дебютировал на выставке Ассоциации префектуры Кансай в 1910 году. Первый автомобиль Асахи был двухместным автомобилем с двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. [ 3 ] : 33 

Мотоциклы

[ редактировать ]
Миссионер -иезуит на мотоцикле Asahi в Китае , 1939 год.

Мотоциклы приобрели популярность в Японии в первые годы 20-го века, когда иностранцы начали привозить в страну британские и немецкие машины. Правительство Японии официально разрешило коммерческий импорт иностранных мотоциклов, начиная с 1909 года, создав рынок для предприятий, продающих импортные машины, а также отечественные разработки, включающие иностранные компоненты. Мията выпустил первый полностью японский мотоцикл в 1913 году. [ 5 ] : 9  также под названием Asahi, на основе дизайна British Triumph . [ 6 ] Однако в то время автомобили были предметом роскоши, а импортные мотоциклы считались модными и желанными по сравнению с машинами местного производства, и до того, как производство было прекращено в 1916 году, Asahi было продано менее 40 единиц. [ 5 ] : 9 

Мотоцикл Asahi Golden Beam 1952 года производства Miyata.

В течение следующих двух десятилетий японские производители догнали импортные бренды, а развитие автоспорта и мотоклубов сделало мотоциклы более доступными для японской публики. [ 5 ] : 10  Мията вернулся к производству мотоциклов, выпустив Asahi AA в 1933 году. AA был первым серийным японским мотоциклом. [ 7 ] и имел большой успех, что привело к строительству нового завода в Камате в 1938 году. [ 3 ] : 55  Однако после того, как в 1937 году разразилась Вторая китайско-японская война , ресурсов и материалов для строительства мотоциклов становилось все меньше, и в 1939 году завод Мияты в Камате был преобразован правительством для производства компонентов для военных самолетов. [ 3 ] : 56  продала В период с 1933 по 1939 год АА около 40 000 единиц. [ 7 ]

Мията снова возобновил производство мотоциклов после Второй мировой войны . В течение 1950-х годов компания выпустила модели HA и Golden Beam FA/2 , обе с четырехтактным двигателем объемом 249 куб.см, а также модель с одноцилиндровым двигателем объемом 344 куб.см и различные двухцилиндровые двухтактные двигатели. [ 8 ] [ 9 ] Мията выпустила свои последние мотоциклы в 1964 году. [ нужна ссылка ]

Велосипеды

[ редактировать ]

Многие говорят, что Мията был пионером тройного баттинга и произвел революцию в методах изготовления рам. Первые Мияты представляли собой городские велосипеды с вертикальной опорой. За десятилетия Мията прочно закрепилась на рынке велосипедов, заключив контракты с несколькими местными брендами на производство своих велосипедов и, в конечном итоге, привлекла корпорацию Panasonic, которая стала акционером в 1959 году. [ 10 ]

Panasonic Corporation , какое-то время производившая велосипеды марок National и Panasonic , была крупнейшим акционером Miyata с 1959 по 2008 год, когда она продала оставшуюся долю в Miyata. [ 11 ]

Мията в США

[ редактировать ]

в США На протяжении всего велосипедного бума 1970-х и начала 1980-х годов Мията конкурировал с американскими компаниями, включая Schwinn , Huffy и Murray ; Европейские компании, включая Raleigh , Peugeot и Motobecane , а также другие зарождающиеся японские бренды , включая Nishiki , Fuji , Bridgestone , Centurion , Lotus и Univega , чьи велосипеды производились Miyata. [ 12 ] Велосипеды японского производства пользовались успехом на рынке США, пока колебания валютных курсов в конце 1980-х годов не сделали их менее конкурентоспособными, что заставило компании закупать велосипеды на Тайване.

Велосипеды Miyata конца 1970-х - середины 1980-х годов имели высококачественные японские стальные рамы с проушинами и компоненты Shimano или Suntour. [ 13 ]

Модели Miyata носили числовые названия (например, Miyata 710 ). К концу 1970-х годов Мията начал использовать одни и те же имена, записывая числовые имена (например, Мията Семь Десять ).

В целом, [ нужна ссылка ] Серии 90 и 100 были велосипедами спортивного/начального уровня. Серии 200, 600 и модель 1000 были туристическими велосипедами, причем уровень велосипеда возрастал с увеличением первой цифры в серии. В целом туристический велосипед серии 200 будет примерно эквивалентен велосипеду для соревнований/фитнеса серии 300 с точки зрения количества компонентов, материалов рамы и стоимости. Серии 300, 400, 500, 700, 900 представляли собой велосипеды для соревнований/фитнеса среднего класса, причем уровень качества увеличивался с увеличением первой цифры в серии. В верхней строке велосипеды серии Pro получили нечисловые названия (например, Team Miyata и Pro Miyata). Велосипеды серий 1000 и X000, за заметным исключением туристической модели 1000, представляли собой модели для соревнований/фитнеса с рамами из цветных металлов.

Часто (но не всегда) последние две цифры номера модели обозначали количество доступных передач, например, 912 представлял собой 9-серию с 12 скоростями, а 914 - 9-серию с 14 скоростями.

  • Miyata 9x : это была нижняя часть модельного ряда, модель начального уровня. Трубка с тройным баттингом, компоненты начального уровня Shimano/Suntour.
  • Miyata 1xx : модель низкого уровня, ориентированная на обычного потребителя. Хроммолибденовые основные трубки с тройным баттингом, стойки Hi-Ten, туклипсы/ремни, доступны как в мужском, так и в смешанном стиле.
  • Miyata 2xx : популярная туристическая модель бюджетного класса. В каталоге 1984 года были указаны использованные трубки прямого калибра 210, кантилеверные тормоза Dia-Compe и тройная трансмиссия Shimano. К 1985 году модель 210 имела в раме хроммолибденовые трубки с тройным баттингом и вилку Mangalight. В более поздних моделях использовались колеса 700; в более ранних моделях использовались 27-дюймовые колеса. Припайки передних и задних дропаутов (нет пайки для лоурайдеров спереди), наклонные передние и задние дропауты, горизонтальные задние дропауты, припайка одной бутылки, припайка задней стойки и плоские Корона вилки с верхней частью. Были также специальные модели, такие как 215ST (как традиционные, так и смешанные стили).
  • Miyata 3xx : модель шоссейного велосипеда среднего класса из группы «Semi-Pro» с тормозами Shimano 105, переключателями передач и переключателями передач. Модель 105 также была показана с изображением в виде стрелки. Miyata 310/312 имела более короткую колесную базу, чем туристические модели, но с зазором для крыльев и более широкими шинами, и ее иногда называют «спортивно-туристической» моделью (удобная модель для однодневных поездок и поездок на работу). Особенности включали хромомолибденовые трубки с двойным или тройным баттингом (в зависимости от года выпуска), руль 525 Crown, SR CTD и ободья Araya. Более ранние модели имели вилку из высокопрочной стали, но более поздние вилки были изготовлены из марганцевого сплава Mangalight. Некоторые модели оснащены переключателями передач в аэродинамическом стиле, установленными на одной припаянной стойке поверх нижней трубы. [ нужна ссылка ]
  • Miyata 5xx Competition (входит в группу «Полу-профессионалы»): шоссейный велосипед более высокого класса, чем 310/312, с более «агрессивной» геометрией.
  • Miyata 6xx : качественная туристическая модель, на одну ступень ниже модели 1000, с немного другой геометрией рамы и компонентами более низкого уровня. 610-е модели середины 1980-х годов имели хромомолибденовую раму с тройным шлицевым шлицем, трубку и конструкцию необычайно высокого качества для своего ценового уровня. Этот велосипед немного легче туристических велосипедов Trek 520/720, но имеет такое же качество.
  • Miyata 7xx : шоссейный велосипед среднего и высокого класса из группы «Полупрофессионалы». Ранние модели имели детали Suntour, в том числе странный трехколесный задний переключатель, возможно, с той же рамой, что и 910.
  • Miyata 9xx : высококачественный дорожный велосипед Miyata из группы «Semi-Pro» с компонентами Shimano 600.
  • Miyata 1000 : туристический велосипед со шлицевой трубкой Chromo с тройным баттингом. Некоторые сообщают, что 610 более жесткая, чем 1000. Модель 1997 года имела смесь деталей Shimano 600 и Deore XT (переключатели 600 DT, переключатели XT). Известный велосипедный эксперт Шелдон Браун назвал Miyata 1000 «возможно, лучшим серийным туристическим велосипедом, доступным в то время». [ 14 ] Модель 1000 продавалась в США с конца 1970-х годов и продавалась в Северной Америке примерно до 1993 года.
  • Miyata 1400 : дорожный велосипед высокого класса, продаваемый только как модель 1989 года с компонентами Shimano 600. Это был более дорогой автомобиль, чем 914, проданный в том же году. В отличие от алюминиевого 1400A, в 1400 использовалась конструкция Miyata CrMo с тройным баттингом.
  • Miyata Cross : первоклассные кроссовые велосипеды (включая Alumicross, Quickcross, Sportcross и Triplecross). Alumicross был представлен в конце 1980-х годов с алюминиевыми основными трубами стандартного размера, прикрепленными к стальным наконечникам, и вилкой Chromo. Сиденье и перья цепи изготовлены из стали, а болт крепления подседельного штыря удерживает перья на выступе подседельного штыря. Quick, Sport и Triplecross были изготовлены из хромолида с тройным баттингом.
  • Miyata Pro/Team/1200 : это модели высокого класса, готовые к гонкам (Team Miyata, Miyata Pro и т. д.).

Бренд Miyata все еще существует, и, хотя он больше не распространяется в США, до 2010 года у него было совместное предприятие с голландской Koga. [ 15 ] [ не удалось пройти проверку ] бренд, голландский производитель велосипедов, основанный в Херенвене, Нидерланды, под названием Koga-Miyata . Koga является частью Accell Group с 1998 года. [ 16 ]

В конце 2011 года Miyata объявила о планах снова продавать велосипеды под собственным брендом Miyata Japon . [ 17 ] Его новые рамы были основаны на раме Кога Мията, на которой Питер Виннен выиграл Альп-д'Юэз этап Тур де Франс 1981 года . [ 18 ] Каждая рама, заказанная по индивидуальному заказу, должна была быть изготовлена ​​вручную с использованием традиционной технологии Miyata из хромомолибденовой стали с использованием компонентов Campagnolo на заводе в Чигасаки . [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Профиль компании" . Цикл Мията . Проверено 7 февраля 2019 г.
  2. ^ «Обзор компании» . Bloomberg LP Проверено 7 февраля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Александр, Джеффри В. (2008). Мотоциклетные войны Японии: история индустрии . Ванкувер, Британская Колумбия: UBC Press. ISBN  978-0-7748-1453-9 .
  4. ^ Каталог Мияты 1981 г. (США)
  5. ^ Перейти обратно: а б с Уокер, Мик (2002). Гоночные мотоциклы Мика Уокера на Гран-при Японии . Книги Красной линии. ISBN  0-953-1311-8-1 .
  6. ^ Лонг, Брайан (2007). Mazda MX-5 Miata: книга о самом любимом спортивном автомобиле в мире . Издательство Велос. п. 38. ISBN  978-1-84584-043-3 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Мотоцикл Асахи АА» . 240 достопримечательностей японских автомобильных технологий . Общество автомобильных инженеров Японии. Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
  8. ^ Хикс, Роджер (2006). Международная энциклопедия (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch-Verlag. ISBN  978-3-613-02660-5 .
  9. ^ Эвальд, С. (1999). Энциклопедия мотоцикла (на немецком языке). Аугсбург: Бехтермюнц Верлаг. ISBN  3-8289-5364-6 .
  10. ^ 100-летняя история японских автомобилей [100 лет истории Японии до появления автомобилей] (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года.
  11. ^ «Panasonic продаст долю в производителе велосипедов Miyata» . Japancorp.net. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года.
  12. ^ Архив форума RoadBike Review
  13. ^ «Мията Инфо» . smasher.net . Архивировано из оригинала 26 мая 2009 года . Проверено 26 ноября 2017 г.
  14. ^ Браун, Шелдон. Аллен, Джон (ред.). «Японские велосипеды на рынке США» . Проверено 26 ноября 2017 г.
  15. ^ Кого
  16. ^ «Кога // О Коге > История» . www.koga.com . Проверено 25 июля 2022 г.
  17. ^ «Мията: возрождение японской легенды шоссейных велосипедов» . Cyclingiq.com . 26 января 2012 г.
  18. ^ «68-й Тур де Франс 1981» . Мемуары о велосипеде . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года.
  19. ^ «Легендарный японский шоссейный велосипед теперь возрожден. Аутентичная атмосфера ретро «THE MIYATA»» [возрождение легендарного японского шоссейного велосипеда]. GQ Japan (на японском языке, 24 января 2012 г.). Проверено 23 ноября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c416e894a4ddb623c410569db27604d8__1690805340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/d8/c416e894a4ddb623c410569db27604d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miyata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)