Пежо Циклы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Велосипед |
Основан | 1882 год Мандера. | в Больё, пригороде
Основатель | Арман Пежо |
Штаб-квартира | , Франция |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты | Велосипеды |
Родитель | Велосипедная Европа |
Веб-сайт | cycles.peugeot.com |
Cycles Peugeot , основанная в 1882 году, является производителем велосипедов со штаб-квартирой в Сошо , Франция , и в настоящее время является частью Cycleseurope, дочерней компании шведской фирмы Grimaldi Industri .
История
[ редактировать ]
Peugeot — французская компания, основанная Жаном Пекиньо Peugeot, производителем водяных мельниц 19-го века. Используя прибыль заводов, Peugeot расширила сталелитейный завод в Монбельяре , которым Жан Пежо управлял вместе с коллегой и двумя своими братьями. Торговая марка компании — лев — была создана в 1858 году гравером Джастином Блейзером, жившим недалеко от фабрики. Компания превращала свою сталь в ножи и вилки, гидравлическое оборудование, а с 1882 года — в велосипеды, продаваемые как Cycles Peugeot . В Больё-сюр-Ду (в Мандере , Ду ) в том же году Арманом Пежо вручную был собран первый велосипед Peugeot , пенни-фартинг под названием Le Grand Bi .
Во время Первой мировой войны Peugeot производила около 63 000 велосипедов в год. Он также произвел 9000 легковых и грузовых автомобилей, 1000 мотоциклов, 10 000 авиационных двигателей и 6 миллионов артиллерийских снарядов.
В 1926 году подразделения Peugeot по производству автомобилей и велосипедов были разделены. Автомобили производились на заводе Automobiles Peugeot , а велосипеды производились на заводе Cycles Peugeot. В 1930 году производство велосипедов на заводе Болье достигло 162 000 единиц в год.
К 1955 году завод в Больё производил 220 000 велосипедов в год, на котором работало около 3500 рабочих, а компания Automobiles Peugeot выпустила свой 100-тысячный автомобиль. В 1950-е годы интерес европейцев к велосипеду как средству передвижения практически исчез, а к 1956 году производство велосипедов на Cycles Peugeot сократилось вдвое.
В 1958 году Peugeot диверсифицировала производство компонентов для автомобильной промышленности, чтобы увеличить падающие продажи велосипедов. Когда в 1960-х годах интерес потребителей к велосипедному спорту вернулся, Peugeot постепенно увеличила производство спортивных, гоночных и туристических шоссейных велосипедов.
Гоночное наследие
[ редактировать ]
Семья Пежо с самого начала осознала ценность рекламы в спонсировании велосипедистов-гонщиков. Поль Бурильон стал чемпионом мира в спринте в Копенгагене в 1896 году на велосипеде Peugeot. Семья также поддерживала гонщиков в многочисленных шоссейных гонках, а в 1905 году спонсировала своего первого Тур де Франс победителя Луи Трусселье .
После первой победы на Тур де Франс велосипедная команда Peugeot продолжала активно участвовать в Туре и других европейских велогонках. Peugeot впоследствии стала самой успешной заводской командой всех времен на Тур де Франс, выиграв гонку рекордные десять раз. Как и некоторые другие крупные европейские производители велосипедов, Peugeot не гнушался покупать велосипеды для командных гонок ручной работы, изготовленные небольшими независимыми мастерами, такими как Маси , которые затем были окрашены и оснащены оборудованием, чтобы напоминать стандартные модели заводского производства Peugeot. [1]
Peugeot и конкурирующая марка Mercier были одними из последних велосипедных заводов, которые продолжили спонсировать команду. Рост затрат вынудил другие бренды передать контроль над своими командами спонсорам, не входящим в велосипедную индустрию. Несмотря на то, что большинство других команд использовали итальянские компоненты Campagnolo , Peugeot продолжала использовать французские. Шатуны Stronglight, переключатели передач Simplex и тормоза Mafac были стандартными. Последний раз желтую майку заводской гонщик Peugeot носил в 1983 году, когда Паскаль Симон лидировал на Тур де Франс, пока не был вынужден сойти с дистанции из-за травмы.
К моменту гоночного сезона 1986 года расходы в период инфляции, вызванной нефтяным кризисом, означали, что весь гоночный бюджет Peugeot в размере 1,06 миллиона франков исчерпался до окончания сезона. больше не будет Уильям Дезар де Монгайяр, генеральный директор Peugeot, объявил, что из-за отсутствия финансовой поддержки полностью спонсируемой команды Peugeot .
Производство велосипедов
[ редактировать ]
В первой половине 20 века подавляющее большинство велосипедов Peugeot производилось с заводов в Болье ( Мандёр ), Франция. Другие велосипеды Peugeot были построены в Испании. [ нужна ссылка ] и, примерно после 1978 года, в Канаде.
Peugeot UO-8, недорогой десятискоростной спортивный/туристический велосипед с рамой из мягкой стали, был представлен на рынке США в 1960-х годах и продавался до 1980 года. Оснащенный переключателями Simplex, 28-фунтовый велосипед. UO-8 1974 года считался недорогим «универсальным» велосипедом с переключателем передач и имел характерную для французских велосипедов длинную колесную базу, которая обеспечивала устойчивость и мягкую езду по городским улицам и неровным французским сельским дорогам. Как конкурент более тяжелому Schwinn Continental, UO-8 была самой популярной моделью, распространяемой Cycles Peugeot USA с момента ее создания в 1974 году; он продавался в больших количествах во время велосипедного бума 1972–1975 годов. В годы пика велосипедного бума (1972–1974 гг.) французские велосипеды производились в таких больших количествах, что контроль качества становился проблемой, а детали часто заменялись, менялись местами или иным образом объединялись для удовлетворения высоких производственных потребностей, что иногда приводило к объединению различных производителей. модели. В случае с Peugeot проблемы включали проблемы с покраской и сваркой, а также периодическое смещение рамы.
В Соединенных Штатах AO-8 был «десятискоростным» велосипедом Peugeot начального уровня, который напрямую конкурировал с Schwinn Varsity, Raleigh Record и Nishiki 's Custom Sport. Оборудованный крыльями и багажником, он получил обозначение АЕ-8.
УЭ-8 был похож на УО-8, но был оснащен крыльями, багажником и генераторными фонарями. АО-18, УО-18/18С и УЭ-18 представляли собой смешанные версии АО-8, УО-8 и УЭ-8 соответственно. Во Франции эти модели были примерно эквивалентны дорожным велосипедам Peugeot серий P, PL и PX-8.
Модель PX-10E, впервые представленная как модель в 1953 году, традиционно считалась велосипедом Peugeot высокого класса. К началу 1970-х годов в модели PX-10E весом 21 фунт использовалась рама, изготовленная из марганцево-молибденовых (MnMo) стальных трубок Reynolds 531 с двойным баттингом, и компоненты из легких алюминиевых сплавов (Stronglite, Mafac и Simplex). -1980-е годы он был модернизирован до шатунов/педалей Campagnolo Nuovo Record, переключателей и гарнитуры. PX-10E продавался в США с 1975 по 1988 год, но продолжал производиться для продажи на европейских рынках до начала 1990-х годов. Peugeot также производил более дешевые велосипеды с геометрией рамы PX-10: PR-10 был изготовлен с тремя основными трубками Reynolds 531, а PA-10 - с высокопрочными трубками.
В 1974 году Peugeot открыла мастерскую по изготовлению нестандартных велосипедных рам ( Atelier Prestige ), которая специализировалась на производстве нестандартных рам с трубками Рейнольдса с использованием тонких стальных трубок с баттингом. Эти специальные рамы получили обозначение PY-10. Подобно PX-10 по дизайну и стилю, PY-10 можно было заказать по индивидуальным спецификациям клиента. Опции включали, помимо прочего, геометрию и размер рамы, цвет, компоненты и пайку.
В 1977 году была представлена модель УО-10, а в следующем году — немного более тяжелая дорожная модель УО-9. УО-10 во многом был таким же, как УО-8, но с шатуном без шплинтов из алюминиевого сплава и ободами из алюминиевого сплава. УО-9 по сути был таким же, как УО-10, но имел более дешевые и тяжелые стальные диски. В 1980 году PH-8 заменил UO-8 в качестве дорожного велосипеда Peugeot начального уровня.
В последующие годы гоночная команда Peugeot перешла на велосипеды с камерами из углеродного волокна, которые получили название PY10FC. В это время Peugeot продолжала предлагать специальный дорожный велосипед со стальной рамой PZ10. Велосипеды PZ и PY импортировались в США до ухода Cycles Peugeot с рынка Северной Америки в 1990 году.
Заводские и производственные изменения
[ редактировать ]
В 1974 году Cycles Peugeot приобрела фабрику в Ромилли-сюр-Сен , которая была переоборудована для производства велосипедов. В 1978 году канадская группа Procycle подписала соглашение о производстве и распространении автомобилей Peugeot в Канаде, в то время как построенные во Франции автомобили Peugeot продолжали продаваться в США.
Во время «бума» продаж велосипедов в 1972-75 годах продажи Peugeot резко возросли. Благодаря гоночному наследию бренда спрос на спортивные/туристические велосипеды Peugeot низкого и среднего уровня или «десятискоростные» велосипеды резко вырос, особенно в Соединенных Штатах, и часто превышал предложение. Стареющий завод Peugeot испытывал трудности с поставкой достаточного количества велосипедов, и иногда ухудшался контроль качества. Зависимость Peugeot от французских поставщиков запчастей начала влиять на продажи после того, как стало ясно, что японские фирмы могут поставлять переключатели и другие компоненты, используя более совершенную конструкцию и превосходное качество. К середине 1980-х годов велосипеды Peugeot начали использовать японские переключатели передач на некоторых моделях нижнего уровня.
К 1983 году ProCycle экспортировала Peugeot канадского производства в США.
В 1987 году Cycles Peugeot объединилась с AOP ( Acier et Outillages Peugeot ) и образовала ECIA ( Equipment et Composants pour I'Industrie Automobile ), и завод в Ромилли начал производить все велосипеды Peugeot. В том же году канадская компания ProCycle приобрела права на распространение автомобилей Peugeot французского производства. В 1990 году Cycles Peugeot продала права на продажу велосипедов под маркой Peugeot в Северной Америке канадской фирме ProCycle.
В 2001 году ProCycle прекратила выпуск велосипедного бренда Peugeot. В Европе лицензию на производство велосипедов под маркой Peugeot получила Cycleurope компания , производящая велосипеды под разными названиями. Лицензия не была продлена в 2004 году, хотя производство велосипедов на экспорт продолжалось еще год.
Сегодня
[ редактировать ]По состоянию на 2011 год велосипеды под маркой Peugeot продаются в Болгарии, Дании, Франции, Германии, Греции, Японии, Швейцарии, Польше, Канаде и Турции.
Лицензия на производство велосипедов под брендом Peugeot была впервые предоставлена Cycleurope в 1992 году, но не была продлена в 2004 году. Новая лицензия на производство и распространение по всему миру была снова выдана в 2010 году, а в 2011 году бренд был обновлен и перезапущен. [2]
Текущие модели
[ редактировать ][ когда? ]
Дорожные велосипеды
[ редактировать ]- Р01
- Р02
- Р11
- Р12
- Р13
- Р14
- Р14С
- 15 рэндов
- Р16
- Р17
Горные велосипеды
- Катание на горных велосипедах - Филу
- МТБ - Филу ФС
- МТБ - RC
- ВТТ - РЦ ФС
- Катание на горных велосипедах - Хоггар
- М11
- М12
- М13
- М14
- М15
- М16
- М17
- М18
- М19
- ДЖМ241
- ДЖМ242
- ДЖМ244
- ДЖМ245
- ДЖМ246
- ДЖМ247
- ДЖМ248
- ДЖМ249
Гибридные велосипеды
- VTC – черный и серебристый (мужские)
- VTC — черный и серебристый (смешанный)
- VTC - Ролан Гаррос
- ВТЦ - 1007
- УРБАНИТ 2.0
- УРБАНИТ 6.0
Велосипеды City Shopper
- Вилле - Венеция (смешанный)
- Вилле - Венеция (мужчины)
- Вилле - Голландский Лев (Смешанный)
- Вилле - Голландский Лев (мужчины)
- С02
- С13
- С14
Складные велосипеды
- F13
Детские велосипеды
- Хоггар Младший
- Черный и Серебряный Юниор
- Гармония Джуниор
- Колор Лайн Юниор
- J20
- J16
- JM20
Модели, снятые с производства
[ редактировать ]Горные велосипеды
- Fun — женский горный велосипед (VT1 FW)
- США Экспресс
- Каньон Экспресс (VTT 2GW)
- Альпийский экспресс (VTT 4BW) или (VTT 4L)
- Европа Экспресс (VTT 6BW)
- Монблан (МТБ 2)
- Восточный экспресс (номер модели неизвестен)
- Montreal Express (номер модели неизвестен)
- Южная часть Тихого океана 21
- Рейнджер (VTT24)
Туристические велосипеды
- Карболит (103)
- Кассис (PE 15TW)
- Шамбор (женщины)(PH 46W)
- Дордонь (PX531)
- Прованс (P6GP)
- Провансель (женский вариант Прованса)
- Путешественник (PX 50)
- Савой (PX531S)
Дорожные велосипеды
- Обиск (PE 10DW)
- Аспин (PE10 LS)
- Авориаз (PE 10SW)
- Бордо (P 10DW)
- Карбон Про
- Углеродная командная линия
- Кёльн
- Комета (А400)
- Корбье (P4)
- Космический (А300)
- Курс (PB12)
- Углеродное волокно (PY10FC)
- Галактика (А500)
- Галибье (PGN10)
- Господа (ПР 60)
- Исеран (P6)
- Изоард (PX10)
- Изоард ПЭ400
- Наступательный Т500
- Лотаре (PE10 B)
- Лидер 24 (C47CX) Юный гонщик
- Лидер 20 (C38CX)
- ЛХ 10
- Монблан (PHE 20)
- Мон Сени (PSN10)
- Пертус (PZ SIS)
- Премьера (P10N)
- Спорт 10 (P4)
- Спорт 5 (P4M5)
- Турень
- Турмалет (PH10)
- Триатлон (ПСН10Т)
- Тристар (PH501T)
- Ванту (PH501)
- Венту - 2-й модельный ряд (PE300)
- Версаль (PE10 Вт)
- Р8
- Р0
- Ну 10
- ПК 10
- ПЛ 50
- ПСВ 10
- ПХ 10
- ПГ 10
- ПЗ 10
- УЭ 8
- ДРУЗЬЯ 8
- ДРУГ 9
- Серия X80
Велосипеды с маленькими колесами
- «BH» «Iberia»[ необходимо актуальное обозначение модели ]
- Д 22 Выходные
- Д 40 выходные
- 22 рэнда, выходные дни
- 40 рэндов, выходные дни
- Новый стиль NS 22
- Новый стиль NS 40
- Новый стиль АНБ 22
- Новый стиль АНБ 40
- Новый стиль NSB 22
- Новый стиль NSB 40
- Новый стиль НСЛ 22
- Новый стиль НСЛ 40
- Новый стиль НСМ 22
- Новый стиль НСМ 40
- Новый стиль ПНС 22
- Новый стиль ПНС 40
- Новый стиль ПНСА 22
- Новый стиль ПНСА 40
- Новый стиль ПНСЛ 22
- Новый стиль ПНСЛ 40
- Новый стиль ПНСМ 22
- Новый стиль ПНСМ 40
- Новый стиль PNS 55 S
- Новый стиль NS 522
- Новый стиль NS 540
- Новый стиль NS 622
- Новый стиль NS 640
- Новый стиль UNS 40
- Нью-Стиль Юниорс, Северная Каролина
- Нью-Стиль Юниорс, Нью-Джерси
- Нью-Стиль Юниоры NJD
- Нью-Стиль Юниоры НЖМ
- Нью-Стиль Юниорс ПНК
- Младшие NPC нового стиля
- Нью-Стиль Юниоры PNJD
- NPC юниоров нового стиля
- P20/Раунд-А-Бут
- P500
- Week-End DA 22 (к экспортному варианту добавлено обозначение E)
- Week-End DA 40 (к экспортному варианту добавлено обозначение E)
- Week-End HR 22 (съемная оправа DA 22, продается под брендом «Гелий»)
- Week-End HP 22 (складная рама DA 22, продаваемая под брендом Helium)
- Выходные, Пенсильвания 22
- Выходные ПА 40
- Выходные РА 22
- Выходные РА 40
- Week-End Juniors RJ (два варианта)
- Пижама Week-End Juniors (два варианта)
- Уикенд Юниорс РМ
- Week-End Juniors RML (возможно два варианта)
- Выходные дни среди юниоров PML
- Week-End Юниорский RC
- ПК выходного дня для юниоров
- - Домашняя тренировочная подставка HTR (превращает съемную раму в тренажер)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пламмер, Джек. «Визит к Фальеро и Альберто Маси — июнь 1971 года» . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Компании» . BikeBoomPeugeot.com . Проверено 21 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]