Пежо 304
Пежо 304 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Пежо СА Группа ПСА |
Производство | 1969–1980 Произведено 1 178 423 |
Дизайнер | Альдо Бровароне (для Pininfarina ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль / Большой семейный автомобиль ( C / D ) |
Тип кузова |
|
Макет | макет ФФ |
Связанный | Пежо 204 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | седан 2590 мм (102,0 дюйма) |
Длина | седан 4140 мм (163,0 дюйма) |
Ширина | седан 1570 мм (61,8 дюйма) |
Высота | седан 1410 мм (55,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 890–970 кг (1962–2138 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Пежо 204 |
Преемник | Пежо 305 |
Peugeot 304 — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся и продававшийся французским производителем Peugeot с 1969 по 1980 год.
Модель 304 была представлена публике на Парижском автосалоне в сентябре 1969 года. [1] Производство седана/седана на сборочных линиях Сошо было прекращено летом 1979 года, тогда как «Брейк» (универсал/универсал) выпускался до весны 1980 года. [1] Модель 304 вписывается в налоговую категорию 7CV , на одну ступень выше своей младшей сестры 204 (6CV) и значительно ниже 9CV 404 . [2]
Модель 304 имела успех для Peugeot и была известна своим внешним видом в стиле Pininfarina ; [3] Он продавался до 1980 года и был заменен Peugeot 305 , выпущенным в 1977 году и все еще основанным на Peugeot 204 , с которым у него было много общих компонентов. Шасси прослужило около 24 лет, включая производные модели (204 и 305).
История
[ редактировать ]Компания Peugeot разработала модель 304, отметив пробел на рынке автомобилей среднего размера во Франции, Италии и остальной части Западной Европы, и использовала меньшую среднюю часть модели 204, чтобы минимизировать затраты на разработку и максимизировать прибыль. Основными конкурентами 304-го на внутреннем рынке были Renault и Simca , при этом Citroën на момент запуска заметно отсутствовал в этом секторе. переднеприводная трансмиссия с независимой подвеской и дисковые тормоза. На момент выпуска была доступна только одна модель: четырехдверный седан ( берлин ) с комплектацией Super-Luxe. [2]
Модель 304 также была построена в версии, соответствующей федеральным стандартам, для продажи в США. Однако модель 304 не особенно хорошо продавалась в Северной Америке, а федеральная версия производилась только с июня 1970 года по июль 1972 года. [4] Представленный во второй половине 1970 года как автомобиль 1971 модельного года, универсал прибыл в продажу в 1971 календарном году (производство началось в ноябре 1970 года). В 1970 календарном году было продано 1407 автомобилей, в 1971 году — 2153 автомобиля, а в 1972 году было поставлено еще 709 автомобилей (всего продано 4269 автомобилей). [5]
Двигатель
[ редактировать ]Модель 304 была выпущена с полностью легкосплавным SOHC четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1288 куб.см (XL3), непосредственно заимствованным из двигателя XK3 объемом 1130 куб.см, установленного на более ранней модели 204. Более мощная версия двигателя S с двойным дросселем и двойным барабаном. карбюратор (XL3S) стал опцией для купе и кабриолета в марте 1972 года. [6] Двигатели S обеспечили увеличение мощности на 10 л.с. (7 кВт) до 75 л.с. (55 кВт) и также стали доступны на седане 304 осенью 1972 года. [7]
В 1975 году в двигатель были внесены различные детальные модификации, которые увеличили крутящий момент и включили незначительное увеличение объема двигателя до 1290 куб.см (XL5/XL5S). После того, как модель 204 была снята с производства, 304 Break и Fourgonette также стали доступны с новым бензиновым двигателем объемом 1127 куб.см (XK5, модифицированным аналогично XL5), чтобы соответствовать этому открытию в нижнем сегменте рынка. Новые модели 6CV 304 Break и Fourgonette были представлены на Парижской выставке 1976 года.
Чтобы соответствовать федеральным стандартам выбросов США, используемый там двигатель был слегка модифицирован. У него была уменьшенная степень сжатия с 7,5 до 1 (вместо обычной степени 8,8) и немного измененный карбюратор. [8] Заявленная мощность составляла 70 л.с. (52 кВт) по SAE Gross в 1970 году. В моделях 1972 года использовался чистый рейтинг SAE, который очень похож на DIN, и имели заявленную максимальную мощность 58 л.с. (43 кВт). [5] На греческом рынке существовал значительный налоговый порог - 1200 куб.см. Чтобы не отставать от этого, с октября 1971 года 304 Berline продавался с двигателем XK4 объемом 1130 куб. См, как у 204. В сентябре 1975 года он был заменен на слегка измененный двигатель XK5; Производство специальной греческой модели закончилось в марте 1978 года. [4]
объемом 1357 куб.см Дизельный двигатель стал доступен для седана с июля 1976 года, а для универсала и фургона «фургонет» два месяца спустя. В июле 1979 года был предложен более крупный дизельный двигатель объемом 1548 куб.см; этот двигатель также устанавливался на ранние версии Peugeot 305 . Компания Peugeot, доступная всего чуть более трех лет, построила более 120 000 дизельных моделей 304. [9]
Ходовая часть
[ редактировать ]Автомобиль был достаточно продвинутым для своего времени, имел полностью независимую подвеску и четырехступенчатую коробку передач, расположенную непосредственно под двигателем и использующую то же масло, что и двигатель. Хотя большинство внутренних компонентов были взаимозаменяемы с моделью 204, модель 304 имела напольный переключатель передач вместо блока управления на колонке в меньшем автомобиле. Переднеприводная конфигурация с поперечным расположением двигателя обеспечила увеличенное пространство в салоне, хотя это уже не было такой необычной особенностью, как для модели 204 в 1965 году. Модель 304 также имела передние дисковые тормоза и фары, которые можно было регулировать влево влево / . правый руль .
Тело
[ редактировать ]Модель 304 была разработана, чтобы занять место между популярной моделью 204 и недавно представленным Peugeot 504 . Поскольку у модели 204 был исключительно просторный для своего класса пассажирский салон, в кузове модели 304 использовалась центральная часть модели 204: компоненты двигателя и ходовой части у этих двух автомобилей были в основном взаимозаменяемыми. Однако у модели 304 была обновленная решетка радиатора и фары, сознательно разработанные для подражания модели 504 , получившей в целом положительный отклик на рынке.
Более существенные различия произошли в задней части седана, где свес у модели 304 был на 13,5 см (5,5 дюйма) длиннее, чем у модели 204: это позволило увеличить багажник/багажник. Однако версии универсал и двухдверные версии имели общую (более короткую) заднюю часть с соответствующими моделями линейки 204. Версии купе и кабриолет заменили своих предшественников 204 в марте 1970 года, став первыми моделями, получившими версию двигателя «S» два года спустя, в марте 1972 года. Кабриолет и купе с меньшей мощностью были сняты с рынка в июле 1972 года и августе. 1973 года соответственно, оставив только модели S.
Первоначально предлагаемая только как седан, модель Break (универсал) появилась в сентябре 1970 года и во многом завершила модельный ряд. [10] Трехдверный фургон (фургон) модели 304 появился только в сентябре 1977 года в качестве запоздалой замены фургона 204, исчезнувшего с производственных линий в прошлом году.
Модель 304 мало изменилась за время существования модели, превышающее десять лет. Снаружи в сентябре 1972 года седан получил упрощенную конструкцию задней фары. [11] а значок Peugeot, появляющийся на передней решетке, теперь принял сплошную форму золотого цвета вместо контурного значка серебристо-серого цвета, который автомобиль носил до сих пор. Линия крыши салона была слегка скошена, чтобы обеспечить больше места для головы задним пассажирам: соответствующим образом были изменены оконные рамы на задних дверях. [11] добавив примерно полтора дюйма к их самому заднему верхнему краю и сделав их уникальными для модели 304, в то время как передние двери автомобиля остались взаимозаменяемыми с дверями модели 204 . Изменения под металл были ограничены: замена динамо-машины на генератор переменного тока в середине 1971 года (с самого начала стандартно для Break, Coupé и Cabriolet). [10] Несколько более широкие шины стали стандартными для седанов и Break в феврале 1974 года. [4] В 1977 году сцепление с гидравлическим приводом было заменено механизмом с тросовым приводом.
Коммерческий
[ редактировать ]Выпущенный в 1969 году Peugeot 304 оказался на более конкурентном рынке, чем тот, который встретил 204 в 1965 году. С самого начала он оказался в борьбе за долю рынка с Renault 12 , также представленным на автосалоне 1969 года: после С запуском в 1970 году конкурса Citroën GS конкуренция еще больше усилилась. способствовал росту всего этого сегмента, Тем не менее, рост цен на нефть в 1973 году поскольку автомобилисты отказывались от более крупных автомобилей. Peugeot пользовался особой популярностью у полиции и других государственных служб как во Франции, так и в регионе Саар в Германии, где базируется немецкий импортер Peugeot и где на местном уровне, по историческим причинам, Peugeot традиционно пользовался уровнем проникновения на рынок, обычно сдержанным, при этом время для отечественных марок.
Седан 304 оставался в производстве до 1979 года, когда седанская версия Peugeot 305 продавалась в течение двух лет: перерыв (универсал) 304 продолжался до лета 1980 года, когда универсальная версия 305 была представлена . К 1980 году, когда последние 304 Breaks сошли с конвейера в Мюлузе , было произведено 1 178 423 Peugeot 304. Из них примерно 36 процентов было экспортировано, в основном в Европу: в 1970-х годах Peugeot был одним из нескольких европейских производителей, успешно научившихся относиться ко всему региону ЕЭС как к единому рынку. [ нужна ссылка ]
Версия-универсал также экспортировалась в Северную Африку, где многие из них использовались в качестве такси и грузовых автомобилей . В Египте универсальная версия модели 304 оставалась одним из наиболее распространенных типов транспортных средств в службе такси вплоть до 2009 года, хотя правительство надеется убедить водителей такси использовать недавно произведенные автомобили, более соответствующие требованиям правительства по выбросам.
Кабриолет
[ редактировать ]Peugeot 304 также предлагался как 2-дверный кабриолет , имевший только два сиденья, в отличие от четырехместного купе. Эта версия также является единственной версией модели 304, которая сегодня существует в значительном количестве в Великобритании, поскольку большинство импортированных седанов были разрушены коррозией. В период с 1970 по 1975 год было произведено чуть менее 19 000 кабриолетов, из которых 836 были произведены с правым рулем и импортированы в Великобританию. [3] Из них все, кроме 244, были версией «S». [3] Более мощный 304 S был представлен в марте 1972 года и стал единственной версией кабриолета после июля того же года. [6]
Данные
[ редактировать ]Пежо 304 | 4-дверный седан/седан | 5-дверный перерыв | 3-дверное купе | 2-дверный кабриолет | 3-Фургонет (из) |
---|---|---|---|---|---|
Произведено: (единиц) | Сентябрь 1969 г. - июль 1979 г. (849,103) | Сентябрь 1970 г. - май 1980 г. (216,183) | Март 1970 г. - Рождество 1975 г. (60,186) | Март 1970 г. - Рождество 1975 г. (18,647) | Сентябрь 1976 г. - май 1980 г. (34,304) |
Двигатель: | Четырехтактный SoHC 4-цилиндровый двигатель , расположенный поперечно. Алюминиевый блок со сменными влажными вкладышами | ||||
Перемещения: бензиновые/бензиновые двигатели | 1288 куб.см (1969–1975) 1290 куб.см (1975–1979) | 1288 куб.см (1970–1975) 1127 куб.см (1976–1980) 1290 куб.см (1975–1980) | 1288 куб.см | 1288 куб.см | 1127 куб.см (1976–1980) 1290 куб.см (1976–1980) |
Перемещения: дизельные двигатели | 1357 куб.см (1976–1979) | 1357 куб.см (1976–1980) 1548 куб.см (1979–1980) | 1357 куб.см (1976–1980) 1548 куб.см (1979–1980) | ||
Макс. Власть бензиновые/бензиновые двигатели DIN л.с. (кВт): Более старые источники могут использовать более высокие значения SAE. | 65 л.с. (48 кВт) (1969–1975) 75 л.с. (55 кВт) (1972–1978) 65 л.с. (48 кВт) (1975–1979) | 65 л.с. (48 кВт) (1970–1975) 59 л.с. (43 кВт) (1976–1980) 65 л.с. (48 кВт) (1975–1980) | 65 л.с. (48 кВт) (1970–1973) 75 л.с. (55 кВт) (1972–1975) | 65 л.с. (48 кВт) (1970–1972) 75 л.с. (55 кВт) (1972–1975) | 59 л.с. (43 кВт) (1976–1980) 65 л.с. (48 кВт) (1976–1980) |
Макс. Мощность дизельных двигателей л.с. DIN (кВт): В более старых источниках могут использоваться значения SAE. | 45 л.с. (33 кВт) (1976–1979) | 45 л.с. (33 кВт) (1976–1980) 47 л.с. (35 кВт) (1979–1980) | 45 л.с. (33 кВт) (1976–1980) 47 л.с. (35 кВт) (1979–1980) | ||
Макс. Крутящий момент бензиновые/бензиновые двигатели : | 94.2 N⋅m (69.5 lb⋅ft) (1969–1975) 101 N⋅m (74 lb⋅ft) (1972–1978) 94.2 N⋅m (69.5 lb⋅ft) (1975–1979) | 94.2 N⋅m (69.5 lb⋅ft) (1970–1975) 80.4 N⋅m (59.3 lb⋅ft) (1976–1980) 94.2 N⋅m (69.5 lb⋅ft) (1975–1980) | 94.2 N⋅m (69.5 lb⋅ft) (1970–1973) 101 N⋅m (74 lb⋅ft) (1972–1975) | 94.2 N⋅m (69.5 lb⋅ft) (1970–1973) 101 N⋅m (74 lb⋅ft) (1972–1975) | 80.4 N⋅m (59.3 lb⋅ft) (1976–1980) 94.2 N⋅m (69.5 lb⋅ft) (1976–1980) |
Макс. Крутящий момент дизельные двигатели | 77 N⋅m (57 lb⋅ft) (1976–1979) | 77 N⋅m (57 lb⋅ft) (1976–1980) 85 N⋅m (63 lb⋅ft) (1979–1980) | 77 N⋅m (57 lb⋅ft) (1976–1980) 85 N⋅m (63 lb⋅ft) (1979–1980) | ||
Передача инфекции: | Четырехступенчатая механическая коробка передач: все передние передачи с синхронизатором. Передний привод | ||||
Тормоза: | Передние диски : Задние барабаны | ||||
(Тип телосложения) | (4-дверный седан) | (5-дверный универсал) | (3-дверное хэтч-купе) | (2-дверный кабриолет) | (фургонетка) |
Отслеживать передний/ задний: | 1320 мм (52,0 дюйма) 1290 мм (50,8 дюйма) | 1320 мм (52,0 дюйма) 1290 мм (50,8 дюйма) | 1320 мм (52,0 дюйма) 1290 мм (50,8 дюйма) | 1320 мм (52,0 дюйма) 1290 мм (50,8 дюйма) | 1320 мм (52,0 дюйма) 1260 мм (49,6 дюйма) |
Колесная база: | 2590 мм (102,0 дюйма) | 2590 мм (102,0 дюйма) | 2310 мм (90,9 дюйма) | 2310 мм (90,9 дюйма) | 2590 мм (102,0 дюйма) |
Длина: | 4140 мм (163,0 дюйма) | 3990 мм (157,1 дюйма) | 3760 мм (148,0 дюйма) | 3760 мм (148,0 дюйма) | 4010 мм (157,9 дюйма) |
Ширина: | 1570 мм (61,8 дюйма) | 1570 мм (61,8 дюйма) | 1570 мм (61,8 дюйма) | 1570 мм (61,8 дюйма) | 1570 мм (61,8 дюйма) |
Высота пустой/ загружен | 1410 мм (55,5 дюйма) 1350 мм (53,1 дюйма) | 1430 мм (56,3 дюйма) 1370 мм (53,9 дюйма) | 1320 мм (52,0 дюйма) 1300 мм (51,2 дюйма) | 1330 мм (52,4 дюйма) 1300 мм (51,2 дюйма) | 1430 мм (56,3 дюйма) 1350 мм (53,1 дюйма) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1979 года (Салон 1978 года) . 84 . Париж: История и коллекции: 35. 2006.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, Франсуа (1996). Путеводитель Peugeot: Все модели с 1970 по 1990 год (на французском языке). Э/П/А. п. 13. ISBN 2-85120-493-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с «304 История» . Peugeot304.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Geschiedenis 304» [304 История]. Hoeyng.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 18 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., с. 495. ИСБН 0-87341-158-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Аллен , с. 21
- ^ Аллен , с. 26
- ^ Жюльен, Пьер. «Моторчики 204–304» . ma204.free.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 г.
- ^ Аллен , с. 45
- ^ Перейти обратно: а б Аллен , с. 17
- ^ Перейти обратно: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1975 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1974 года) . 72 . Париж: История и коллекции: 42. 2005.