Пежо 405 Турбо 16
Пежо 405 Турбо 16 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Пежо |
Производство | 1988 - 1990 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,9 л , среднемоторный, 4- цилиндровый, поперечный , 16- клапанный. |
Хронология | |
Предшественник | Пежо 205 Турбо 16 |
Преемник | Citroen ZX Ралли-рейд Пежо 2008 ДКР |
Peugeot 405 Turbo 16 — купе, созданное на базе Peugeot 405 и Peugeot 205 Turbo 16 , построенное компанией Peugeot Talbot Sport для раллийных рейдов автомобиль, управляемый Ари Ватаненом , в Африке в 1988 году. Полноприводный выиграл ралли Париж-Дакар в 1989 году и 1990. Он выиграл международный турнир по восхождению на холм Пайкс-Пик в 1988 году. установив рекордное время в 10 минут 47 секунд в руках Ватанена. [ 1 ] Кадры с пробега Ватанена были использованы для создания короткометражного фильма Climb Dance .
У него было четырехколесное рулевое управление , [ 2 ] особенность, которую никогда раньше не видели на раллийных автомобилях или автомобилях для восхождений. Двигатель располагался очень низко перед правым задним колесом, а турбонагнетатель находился на противоположной стороне. [ 1 ] Он имел очень хорошее соотношение мощности к весу — более 600 лошадиных сил для автомобиля весом всего 900 килограммов и мог разгоняться с нуля до 200 км/ч менее чем за 10 секунд. [ 3 ] Автомобиль был поддержан бюджетом Peugeot в 1 миллион долларов. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Peugeot 405 T16 GR Пайкс Пик 1988 года" . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Пикок, Энтони. «Peugeot возвращается к своему наследию с гонкой на Пайкс-Пик» . Автонеделя . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Ватанен, Ари. «Пежо 405 Т16 Пайкс Пик» . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Жиль, Макс. «На этой неделе 1988 года: рекорд Пайкс-Пика установлен на Peugeot 405 Turbo 16» . Автонеделя . Проверено 3 января 2014 г.
