Пежо 401
Пежо 401 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Пежо |
Производство | 1934–1935 Произведено 13 545 [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Семейный автомобиль |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,7 л И4 |
Хронология | |
Предшественник | Пежо Тип 176 |
Преемник | Пежо 402 |
Peugeot 401 — среднеразмерная модель Peugeot, выпускавшаяся в 1934 и 1935 годах. Она была представлена на Парижском автосалоне в октябре 1934 года и снова демонстрировалась на 29-й Парижской выставке 1935 года. [ 2 ]
Он был показан в газетной рекламе на всю полосу, размещенной Peugeot в «L'Argus» 10 октября 1935 года. [ 3 ] и исчез из прайс-листа производителя лишь через три месяца, в начале 1936 года, [ 3 ] что отражает необходимость ликвидации накопившихся запасов. [ 3 ] Производство модели 401 закончилось уже в августе 1935 года, менее чем через год после появления модели. [ 3 ]
Peugeot 401 был первым автомобилем, построенным (производителем кузовов Carrosserie Pourtout ) как купе-кабриолет с выдвижной жесткой крышей , которую можно было перемещать и укладывать под заднюю крышку багажного отделения с обратными петлями.
Подробности
[ редактировать ]
Модель 401 была оснащена увеличенной версией двигателя от меньшего Peugeot 301 и занимала промежуточное положение между этой моделью и топовой моделью 601 . Четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами модели 401 имел объем 1720 куб.см и производил 44 лошадиные силы (33 кВт) при 3500 об/мин. [ 3 ]
Модели 401 включают 401 D , 401 DL и 401 DLT . Хотя большинство из них выпускались как седаны , 401 предлагался не менее чем с одиннадцатью различными типами кузова.
Затмение
[ редактировать ]
Peugeot построил складную металлическую крышу с электроприводом более чем за двадцать лет до того, как Ford переосмыслил эту концепцию в своем (Galaxie) Skyliner Retractable . назвал систему просто «Eclipse» Peugeot, казалось, не знал, как назвать автомобиль - в их каталоге упоминались как «купе-трансформер-электрик», так и «кабриолет с металлическим отделкой» - ее первоначальный изобретатель и дизайнер Жорж Полен . Впервые он был представлен Поленом в сотрудничестве с ведущим французским производителем кузовов Carrosserie Pourtout на модели 401D. [ 4 ]
Eclipse был построен на стандартном шасси Peugeot модели 401D. Он считается одновременно самым длинным и самым низким из моделей 401:
Длина 184 дюйма (4,67 м), высота чуть менее 60 дюймов (1,52 м), вес 2851 фунт (1293 кг). Рядный четырехцилиндровый двигатель 401D объемом 1720 куб. См (105 куб. Дюймов) имел мощность 12 облагаемых налогом лошадиных сил, что примерно эквивалентно 50–60 лошадиным силам, чего было достаточно, чтобы разогнать Eclipse примерно до 100 км / ч (62 мили в час). [ 4 ] Всего было выпущено 79 Peugeot 401 Eclipse. [ 5 ] Пурту и Полен также построили автобусы Eclipse моделей 301 и 601 на шасси, предоставленных парижским дилером Peugeot Darl'mat . [ 6 ]
Замена
[ редактировать ]с цельностальным кузовом Peugeot 402 , стиль которого в то время считался поразительно футуристическим, был анонсирован в октябре 1935 года, что совпало со значительным снижением цен на несколько автомобилей Peugeot предыдущего поколения, включая 401. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Модели автомобилей Peugeot с 1910 по 1949 год» . Peugeot.mainspot.net. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 15 июня 2008 г.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1936 года (Салон 1935 года) . Полет. 1. Париж: История и коллекции. 1996.стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Автомобиль». Все французские автомобили 1936 года (Салон 1935 года) . Полет. 1. Париж: История и коллекции. 1996.стр. 59–61.
- ^ Jump up to: а б Peugeot Model 401D Eclipse 1935 года: первая выдвижная жесткая крыша.
- ^ «РЕТРОМОБИЛЬ 2001» . Классика.com. 9 февраля 2001 г. Проверено 15 июня 2008 г.
- ^ «От нуля до затмения» . Peugeot.mainspot.net. Архивировано из оригинала 17 января 2010 г. Проверено 15 июня 2008 г.