Jump to content

Лев-Пежо

Значок Lion-Peugeot на автомобиле Lion-Peugeot VA.

Lion-Peugeot — ранее независимый французский автопроизводитель. Это имя, под которым в 1906 году Робер Пежо и два его брата, независимо от созданного автомобильного бизнеса Peugeot , начали производить автомобили в Болье недалеко от Валентиньи .

В 1910 году два семейных производителя автомобилей Automobiles Peugeot и Lion-Peugeot объединились, чтобы сформировать бизнес Société des Automobiles et Cycles Peugeot , но объединенный бизнес продолжал использовать название Lion-Peugeot для меньших моделей, унаследованных от ранее независимого бизнеса, до 1916 года. .

Чтобы понять, почему существовало два автомобильных бизнеса Peugeot, необходимо обратиться к семейным разногласиям, кульминацией которых в 1896 году стал уход Армана Пежо из семейного бизнеса, который на том этапе назывался «Les Fils de Peugeot Frères» («Сыновья Пежо»). Братья Пежо) . Эжен и Арман Пежо, которые были родственниками друг другу как троюродные братья и сестры. [ 1 ] недавно взял на себя контроль над успешным металлообрабатывающим бизнесом Peugeot, специализирующимся на определенных типах промышленных и бытовых компонентов и инструментов. (Более столетия спустя в музее Peugeot представлен впечатляющий ассортимент кофемолок девятнадцатого века). Компания Peugeot была одним из первых участников автомобильного бизнеса: их первый бензиновый автомобиль был произведен в 1890 году и получил национальную известность в 1891 году благодаря участию в веломарафоне Париж-Брест-Париж .

Участие в автомобильном бизнесе потребовало инвестиций в таких масштабах, которые заставили бы компанию кардинально изменить направление деятельности и отказаться от продуктов, с которыми она имела проверенную репутацию. Компания производила велосипеды с 1882 года, которые в 1890-х годах вполне могли рассматриваться как более безопасная инвестиция, чем механические автомобили. Эжен Пежо выступил против необходимого масштаба инвестиций в автомобилестроение, и в 1896 году его двоюродный брат отделился и основал компанию Automobiles Peugeot . Двоюродные братья подписали соглашение, которое давало бизнесу Армана исключительное право на производство автомобилей Peugeot, следствием которого было то, что оставшийся бизнес Peugeot под руководством Эжена не будет участвовать в бизнесе по производству механических транспортных средств.

Несмотря на соглашение между двоюродными братьями Пежо, остаточный бизнес Эжена Пежо продолжал производить велосипеды, трехколесные и квадрициклы, некоторые с двигателями, а некоторые без. Отношения с Арманом, видимо, не были сердечными.

Примирение

[ редактировать ]

К 1905 году контроль над остаточным бизнесом Peugeot перешел к трем сыновьям Эжена: Роберту Пежо (1873–1945), Пьеру Пежо (1871–1927) и Жюлю Пежо (1882–1957). Отношения нового поколения Peugeot и их кузена [ 2 ] Арманд , чей бизнес по производству автомобилей Peugeot пользовался большим успехом, стал менее конфликтным, поскольку Эжен больше не был столь активен в этом бизнесе. Заключено соглашение об упорядочении отношений между двумя компаниями. Компания, ранее контролируемая Эженом, согласилась ежегодно платить Арману Пежо миллион франков, а взамен Арман согласился на то, чтобы компания производила автомобили независимо от его собственного бизнеса «Автомобили Пежо». Эти автомобили начали продаваться в 1906 году под маркой «Lion-Peugeot»: первым из них был Lion-Peugeot Type VA .

В течение последующего десятилетия автомобили Lion-Peugeot производились и продавались в разумных количествах, причем несколько моделей преодолели порог в 1000 единиц. В то время как Peugeot Bébé , выпущенный в 1904 году компанией Peugeot-Automobiles до примирения, продолжал свою успешную карьеру, инвестиции в новые модели компании Peugeot-Automobiles теперь сосредоточились на автомобилях среднего и более крупного класса, оставив "Lion-Peugeot" «Бизнес по расширению присутствия Peugeot в секторе малолитражных автомобилей. Эта модель сохранялась в течение оставшихся мирных лет после слияния двух предприятий в 1910 году, вплоть до прекращения существования бренда Lion-Peugeot в 1916 году, когда экономические условия военного времени фактически положили конец Производство легковых автомобилей во Франции.

Робер Пежо и его братья, очевидно, не чувствовали враждебности своего отца к Арману, и, похоже, смерть Эжена в 1907 году открыла путь к воссоединению двух автомобильных предприятий Peugeot. Единственный сын Армана умер в 1896 году, и отсутствие у него прямого наследника мужского пола, возможно, побудило его положительно отреагировать на подсказки своих младших родственников. Слияние двух компаний формально произошло в 1910 году, хотя с точки зрения объединения модельных рядов слияние происходило постепенно в течение нескольких лет. В 1916 году спрос на легковые автомобили рухнул, завод, производивший Lion-Peugeot, был закрыт, а после войны небольшие модели снова стали полностью интегрированы в модельный ряд Peugeot. Однако в первое десятилетие после войны Франция сильно обеднела, и пройдет несколько лет, прежде чем производство автомобилей снова станет прибыльным видом деятельности для Peugeot, которая, как оказалось, благоразумно сохранила прочное присутствие в велосипедном бизнесе.

Автомобили Лев-Пежо

[ редактировать ]
Тип Годы Цилиндры Емкость Власть Произведено единиц
Тип ВА 1906–1908 1 785 куб.см 6½ л.с. что. 1000
Тип ВК 1906–1910 1 1045 куб.см 8½ л.с. что. 1000
Тип ВК1 1906–1910 1 1045 куб.см 8½ л.с. включено в ВК
Тип ВК2 1909–1910 1 1045 куб.см 9 л.с. что. 1175
Тип ВК3 1911 1 1045 куб.см 9 л.с. 135
Type VY 1908–1909 1 1841 куб.см 12 л.с. 142
Тип VY2 1908–1909 1 1841 куб.см 12 л.с. в комплекте с VY
Тип V2C2 1910 2 1325 куб.см 12 л.с. 680
Тип V2Y2 1910 2 1702 куб.см 16 л.с. 300
Тип V2C3 1911 2 1325 куб.см 12 л.с. 520
Тип V2Y3 1911 2 1702 куб.см 16 л.с. 215
Тип V4C3 1912-1913 4 1725 куб.см 9 л.с. 653
Тип ВД 1913 4 1888 куб.см 10 л.с. что. 800
Тип В4Д 1914 4 1888 куб.см 10 л.с. что. 700
Тип ВД2 1915 4 1888 куб.см 10 л.с. 480

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Эжен и Арман Пежо были правнуками Жан-Пьера Пежо-младшего (1768–1852) , который сам был сыном основателя компании с таким же именем Жан-Пьера Пежо-старшего (1734–1814).
  2. ^ Генеалогические записи, похоже, указывают на то, что Роберт и его братья были троюродными братьями, когда-то переехавшими в Арманд Пежо .
Примечания
  • Харальд Х. Линц, Халварт Шрадер: Большая автомобильная энциклопедия , BLV, Мюнхен, 1986, ISBN   3-405-12974-5
  • Вольфганг Шмарбек: Все автомобили Peugeot 1890–1990 годов , Motorbuch-Verlag. Штутгарт 1990. ISBN   3-613-01351-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 545f68d5aad52b718b4169a7656fb8c3__1694487120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/c3/545f68d5aad52b718b4169a7656fb8c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lion-Peugeot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)