Лев-Пежо
Lion-Peugeot — ранее независимый французский автопроизводитель. Это имя, под которым в 1906 году Робер Пежо и два его брата, независимо от созданного автомобильного бизнеса Peugeot , начали производить автомобили в Болье недалеко от Валентиньи .
В 1910 году два семейных производителя автомобилей Automobiles Peugeot и Lion-Peugeot объединились, чтобы сформировать бизнес Société des Automobiles et Cycles Peugeot , но объединенный бизнес продолжал использовать название Lion-Peugeot для меньших моделей, унаследованных от ранее независимого бизнеса, до 1916 года. .
Фон
[ редактировать ]Чтобы понять, почему существовало два автомобильных бизнеса Peugeot, необходимо обратиться к семейным разногласиям, кульминацией которых в 1896 году стал уход Армана Пежо из семейного бизнеса, который на том этапе назывался «Les Fils de Peugeot Frères» («Сыновья Пежо»). Братья Пежо) . Эжен и Арман Пежо, которые были родственниками друг другу как троюродные братья и сестры. [ 1 ] недавно взял на себя контроль над успешным металлообрабатывающим бизнесом Peugeot, специализирующимся на определенных типах промышленных и бытовых компонентов и инструментов. (Более столетия спустя в музее Peugeot представлен впечатляющий ассортимент кофемолок девятнадцатого века). Компания Peugeot была одним из первых участников автомобильного бизнеса: их первый бензиновый автомобиль был произведен в 1890 году и получил национальную известность в 1891 году благодаря участию в веломарафоне Париж-Брест-Париж .
Участие в автомобильном бизнесе потребовало инвестиций в таких масштабах, которые заставили бы компанию кардинально изменить направление деятельности и отказаться от продуктов, с которыми она имела проверенную репутацию. Компания производила велосипеды с 1882 года, которые в 1890-х годах вполне могли рассматриваться как более безопасная инвестиция, чем механические автомобили. Эжен Пежо выступил против необходимого масштаба инвестиций в автомобилестроение, и в 1896 году его двоюродный брат отделился и основал компанию Automobiles Peugeot . Двоюродные братья подписали соглашение, которое давало бизнесу Армана исключительное право на производство автомобилей Peugeot, следствием которого было то, что оставшийся бизнес Peugeot под руководством Эжена не будет участвовать в бизнесе по производству механических транспортных средств.
Несмотря на соглашение между двоюродными братьями Пежо, остаточный бизнес Эжена Пежо продолжал производить велосипеды, трехколесные и квадрициклы, некоторые с двигателями, а некоторые без. Отношения с Арманом, видимо, не были сердечными.
Примирение
[ редактировать ]К 1905 году контроль над остаточным бизнесом Peugeot перешел к трем сыновьям Эжена: Роберту Пежо (1873–1945), Пьеру Пежо (1871–1927) и Жюлю Пежо (1882–1957). Отношения нового поколения Peugeot и их кузена [ 2 ] Арманд , чей бизнес по производству автомобилей Peugeot пользовался большим успехом, стал менее конфликтным, поскольку Эжен больше не был столь активен в этом бизнесе. Заключено соглашение об упорядочении отношений между двумя компаниями. Компания, ранее контролируемая Эженом, согласилась ежегодно платить Арману Пежо миллион франков, а взамен Арман согласился на то, чтобы компания производила автомобили независимо от его собственного бизнеса «Автомобили Пежо». Эти автомобили начали продаваться в 1906 году под маркой «Lion-Peugeot»: первым из них был Lion-Peugeot Type VA .
В течение последующего десятилетия автомобили Lion-Peugeot производились и продавались в разумных количествах, причем несколько моделей преодолели порог в 1000 единиц. В то время как Peugeot Bébé , выпущенный в 1904 году компанией Peugeot-Automobiles до примирения, продолжал свою успешную карьеру, инвестиции в новые модели компании Peugeot-Automobiles теперь сосредоточились на автомобилях среднего и более крупного класса, оставив "Lion-Peugeot" «Бизнес по расширению присутствия Peugeot в секторе малолитражных автомобилей. Эта модель сохранялась в течение оставшихся мирных лет после слияния двух предприятий в 1910 году, вплоть до прекращения существования бренда Lion-Peugeot в 1916 году, когда экономические условия военного времени фактически положили конец Производство легковых автомобилей во Франции.
Робер Пежо и его братья, очевидно, не чувствовали враждебности своего отца к Арману, и, похоже, смерть Эжена в 1907 году открыла путь к воссоединению двух автомобильных предприятий Peugeot. Единственный сын Армана умер в 1896 году, и отсутствие у него прямого наследника мужского пола, возможно, побудило его положительно отреагировать на подсказки своих младших родственников. Слияние двух компаний формально произошло в 1910 году, хотя с точки зрения объединения модельных рядов слияние происходило постепенно в течение нескольких лет. В 1916 году спрос на легковые автомобили рухнул, завод, производивший Lion-Peugeot, был закрыт, а после войны небольшие модели снова стали полностью интегрированы в модельный ряд Peugeot. Однако в первое десятилетие после войны Франция сильно обеднела, и пройдет несколько лет, прежде чем производство автомобилей снова станет прибыльным видом деятельности для Peugeot, которая, как оказалось, благоразумно сохранила прочное присутствие в велосипедном бизнесе.
Автомобили Лев-Пежо
[ редактировать ]Тип | Годы | Цилиндры | Емкость | Власть | Произведено единиц | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип ВА | 1906–1908 | 1 | 785 куб.см | 6½ л.с. | что. 1000 | |
Тип ВК | 1906–1910 | 1 | 1045 куб.см | 8½ л.с. | что. 1000 | |
Тип ВК1 | 1906–1910 | 1 | 1045 куб.см | 8½ л.с. | включено в ВК | |
Тип ВК2 | 1909–1910 | 1 | 1045 куб.см | 9 л.с. | что. 1175 | |
Тип ВК3 | 1911 | 1 | 1045 куб.см | 9 л.с. | 135 | |
Type VY | 1908–1909 | 1 | 1841 куб.см | 12 л.с. | 142 | |
Тип VY2 | 1908–1909 | 1 | 1841 куб.см | 12 л.с. | в комплекте с VY | |
Тип V2C2 | 1910 | 2 | 1325 куб.см | 12 л.с. | 680 | |
Тип V2Y2 | 1910 | 2 | 1702 куб.см | 16 л.с. | 300 | |
Тип V2C3 | 1911 | 2 | 1325 куб.см | 12 л.с. | 520 | |
Тип V2Y3 | 1911 | 2 | 1702 куб.см | 16 л.с. | 215 | |
Тип V4C3 | 1912-1913 | 4 | 1725 куб.см | 9 л.с. | 653 | |
Тип ВД | 1913 | 4 | 1888 куб.см | 10 л.с. | что. 800 | |
Тип В4Д | 1914 | 4 | 1888 куб.см | 10 л.с. | что. 700 | |
Тип ВД2 | 1915 | 4 | 1888 куб.см | 10 л.с. | 480 | |
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ^ Эжен и Арман Пежо были правнуками Жан-Пьера Пежо-младшего (1768–1852) , который сам был сыном основателя компании с таким же именем Жан-Пьера Пежо-старшего (1734–1814).
- ^ Генеалогические записи, похоже, указывают на то, что Роберт и его братья были троюродными братьями, когда-то переехавшими в Арманд Пежо .
- Примечания
- Харальд Х. Линц, Халварт Шрадер: Большая автомобильная энциклопедия , BLV, Мюнхен, 1986, ISBN 3-405-12974-5
- Вольфганг Шмарбек: Все автомобили Peugeot 1890–1990 годов , Motorbuch-Verlag. Штутгарт 1990. ISBN 3-613-01351-7