ВМ Мотори
![]() | |
Тип компании | Акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1947 год |
Штаб-квартира | Ченто , Италия |
Продукты | Дизельные двигатели |
Родитель | Звездный |
Веб-сайт | www |
VM Motori SpA — итальянская компания по производству дизельных двигателей , полностью принадлежащая Stellantis . и основные производственные мощности VM Штаб-квартира расположены в Ченто , в Эмилии-Романье , Италия .
История
[ редактировать ]VM Motori была основана двумя предпринимателями, Клаудио Ванчини и Уго Мартелли (отсюда и «VM» ) в 1947 году.
В 1971 году VM объединилась с Stabilimenti Meccanici Triestini в Триесте, затем Finmeccanica приобрела контрольный пакет акций объединенной компании. Компания долгие годы называлась «Finmeccanica VM». [ 1 ]
В 1989 году Finmeccanica провела реструктуризацию, продав свою долю в VM Motori менеджерам компании и Midland Montague в рамках выкупа с привлечением заемных средств , в результате чего у компании остался единственный Cento завод .
Detroit Diesel Corporation (DDC) купила VM Motori в 1995 году. В 2000 году DDC была приобретена DaimlerChrysler AG.
В 2003 году Penske Corporation приобрела 51% акций VM Motori; в 2007 году Penske выкупила оставшиеся 49% у Detroit Diesel Corporation и впоследствии продала 50% General Motors . [ 2 ]
В сентябре 2008 года «Группа ГАЗ» объявила о планах приобрести 50% акций Penske Corp. [ 3 ] но в конечном итоге отменил их в феврале 2009 года. [ 4 ]
11 февраля 2011 года Fiat Powertrain Technologies и Penske Corporation достигли соглашения, согласно которому Fiat Powertrain приобретет пятьдесят процентов акций Penske Corporation в VM Motori SpA. [ 5 ] [ 6 ]
Fiat Group Automobiles приобрела оставшиеся 50% акций VM Motori SpA, принадлежащие General Motors. [ 7 ] 28 октября 2013 г. [ 8 ]
Продукты и лицензирование
[ редактировать ]В 1947 году компания выпустила первый итальянский дизель воздушного охлаждения с непосредственным впрыском .
В 1964 году компания представила совершенно новые семейства дизельных двигателей с воздушным охлаждением для рыболовных судов и рынков промышленного оборудования.
В 1974 году была представлена новая серия высокооборотных (4200 об/мин) двигателей серии HR с форкамерой сгорания, водяным охлаждением и турбонаддувом.
Alfa Romeo Alfetta , производившаяся в Арезе , сошла с конвейера с двигателем VM Motori под капотом в 1979 году, что ознаменовало выход VM на автомобильный рынок OEM . в Италии . Это был первый турбодизельный двигатель [ 1 ] Двигатели по-прежнему сохраняли некоторые морские особенности, такие как отдельные головки для каждого цилиндра - конструкция, которая упрощала производство различных конфигураций цилиндров. [ 9 ]
В 1980-х годах компания British Leyland выбрала двигатели VM как самые плавные и похожие на бензин агрегаты, доступные для дизельных моделей своих Range Rover и Rover SD1 ; выбор продолжился с более поздним Rover 800 .
Все модели Covini B24 , T40 и C36 использовали турбодизельные двигатели VM Motori с числом цилиндров от 4 до 6. [ 10 ] [ 11 ]
Двигатель Turbotronic с промежуточным охлаждением и электронным сгоранием был представлен в 1990 году. Он поставлялся на Alfa Romeo , Chrysler , Ford , General Motors и Rover .
В 1995 году, когда продажи OEM-автомобилей составляли 75% дохода, крупная сделка с Chrysler заключалась в заключении соглашений о поставке двигателей для их моделей Jeep Cherokee , Jeep Grand Cherokee и Voyager (2,5-литровый двигатель). от VM Motori двигатель Common Rail был выбран 2,8-литровый турбодизельный Для Jeep Liberty CRD (Cherokee в Европе) . 2005 и более поздних Chrysler Grand Voyager 2012 модельного года моделей и Chevrolet Colorado , продаваемые в Таиланде, также оснащены 2,8-литровым двигателем VM ( R428 ).
В 1998 году компания VM Motori разработала новый четырехцилиндровый 2,0-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом и трехцилиндровый вариант 1,5-литрового дизельного двигателя с турбонаддувом. Двигатели имели один верхний распределительный вал , четыре клапана на цилиндр и Common Rail . непосредственный впрыск топлива [ 12 ] Оба двигателя были проданы по лицензии южнокорейскому производителю Hyundai . [ 13 ] [ номер 1 ] 1,5-литровый двигатель использовался во втором поколении Hyundai Accent , Hyundai Getz и Hyundai Matrix . [ 14 ] Они производились и продавались с осени 2001 года по конец 2005 года. [ 14 ] 2,0-литровый двигатель использовался во многих моделях Hyundai и Kia как единственный дизельный вариант.
В 2004 году GM Daewoo объемом 1,5 и 2,0 литра лицензировала конструкции двигателей Common Rail и построила специальный завод по производству двигателей. [ 15 ] производство которого началось в 2006 году. Дизельный двигатель объемом 2,0 л используется в Daewoo Winstorm (также под маркой Chevrolet Captiva и в родственном Opel Antara ), Daewoo Lacetti (также под маркой Chevrolet Lacetti ), Daewoo Tosca (также под маркой Chevrolet Epica ) и Chevrolet Cruze .
Новейшим транспортным средством, оснащенным дизельным двигателем VM Motori объемом 2,5 л, является специально построенное LTI ( London Taxis International ) такси в лондонском стиле . TX4 . — первый такси из линейки TX, оснащенный двигателем VM Motori
Компания также продает свою продукцию для внедорожной техники, например морской и оборонной. MTU Friedrichshafen , немецкий производитель дизельных двигателей, владеет эксклюзивными правами на продажу внедорожных двигателей VM Motori за пределами Италии. В 2007–2010 годах дизель 2.8 использовался в Dodge Nitro : мощность: 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) ); крутящий момент: 410–460 Нм (302–339 фунт-фут)
В июне 2010 года VM Motori начала производство нового 2,8-литрового 4-цилиндрового двигателя Евро-5 для Jeep Wrangler 2011 года , Jeep Cherokee 2011 года и Lancia Voyager 2012 года выпуска . A428 развивает мощность 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) и крутящий момент 460 Нм (340 фунт-фут) при 1800 об / мин. В версии Jeep Wrangler с механической коробкой передач A428 оснащен системой Stop/Start, позволяющей снизить CO 2 выбросы .
В январе 2011 года VM Motori выпустила свой новый двигатель 3,0 л V6 с регулируемыми фазами газораспределения A 630 DOHC мощностью 241 л.с. (180 кВт; 244 л.с.) и крутящим моментом 550 Нм (410 фунт-фут). Благодаря сотрудничеству с Fiat Powertrain Technologies , двигатель оснащен новейшей технологией FPT Common Rail Multijet 2, обеспечивающей улучшенные характеристики, экономию топлива и снижение шума и шума . В 2013 году двигатель был модернизирован для соответствия нормам выбросов Евро5+.
Первым применением A 630 DOHC стал Grand Cherokee 2011 года . С 2014 по 2023 год один и тот же двигатель, переименованный в EcoDiesel, использовался на Ram 1500 , Jeep Grand Cherokee , Jeep Wrangler и Jeep Gladiator ; и в слегка доработанной форме Maserati Ghibli III . Двигатель получил несколько наград, в том числе 10 лучших двигателей 2014 года по версии Ward в течение первого модельного года производства Jeep & Ram. И он беспрецедентно «повторно» выигрывал дизельный двигатель в списке 10 лучших автомобилей Ward в 2015 и 2016 годах. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] . Stellantis продал более 250 000 автомобилей с этим двигателем, но, по оценкам, 50 000 из них вышли из строя. Двигатель стал предметом нескольких коллективных исков.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В то время VM Motori принадлежала Detroit Diesel Corporation , которая, в свою очередь, принадлежала DaimlerChrysler , с которой Hyundai имела альянс с 2000 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мадаро, Дж. (март 1979 г.). «Вот первый итальянский турбодизель». Quattroruote (на итальянском языке). 24 (280). Милан, Италия: редакция Domus: 56.
- ^ «GM купит 50 процентов акций VM Motori» . italiaspeed.com . 17 июля 2007 г.
- ^ «ГАЗ приобретает 50 процентов акций VM Motori» . news.moneycentral.msn.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2007 г. Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ «ГАЗ отказывается от сделки по покупке 50% моторостроительной компании VM Motori» . РИА Новости . 20 февраля 2009 г. Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ «Аграте Брианца, 3 марта 2008 г.» (PDF) . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «11.02.2011 FIAT POWERTRAIN ПОДТВЕРЖДАЕТ ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОЛОВИНЫ ДОЛИ PENSKE В VM MOTORI» . italiaspeed.com/2011 . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Редакционная статья Reuters (21 сентября 2013 г.). «Итальянский Fiat получит полный контроль над VM Motori» . Reuters.com . Проверено 14 июня 2016 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Fiat покупает у GM остатки дизельного производителя VM Motori» . Автоньюс . 28 октября 2013 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Де Леенер, Филипп (13 октября 1983 г.). «Детальный тест: Alfa Romeo Giulietta 2.0TD» [Детальный тест]. Автогиды (на фламандском языке). Полный. 5, нет. 106. Брюссель, Бельгия: Издательство «Автожурнал». п. 41.
- ^ Ковини Инжиниринг. По состоянию на 15 июня 2010 г. http://www.coviniengineering.com/ENGLISH/b24.htm.
- ^ Ковини Инжиниринг. По состоянию на 15 июня 2010 г. http://www.coviniengineering.com/ENGLISH/t40.htm.
- ^ «A 315 SOHC — 1500 куб.см — 3 цилиндра — 12 клапанов» . VM Motori SpA Архивировано из оригинала 20 января 2009 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Челлини, Роберто (август 2004 г.). «VM Motori предоставляет передовые автомобильные технологии азиатским странам» . Автомобильная промышленность .
- ^ Jump up to: а б "Запчасти HYUNDAI" . Интернет-магазин Auto Kelly SLOVAKIA, sro Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «GM Daewoo и VM Motori подписывают долгосрочное соглашение по дизельному топливу» . Автоматический отчет. 10 марта 2004 г. Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ «Двигатель Ram/Jeep Ecodiesel имеет корни Maserati» . Автоблог. 16 марта 2014 г. Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ « Награда «10 лучших двигателей Ward's Auto 2014» за VM V6 3.0L» . ВМ Мотори. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 г. Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Ram 1500, Jeep EcoDiesel Engine третий год подряд входит в десятку лучших по версии Ward | Torque News» . Новости крутящего момента . 10 декабря 2015 г. Проверено 20 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поставщики автозапчастей из Италии
- Производители двигателей Италии
- Производители дизельных двигателей
- Автомобильные компании, основанные в 1947 году.
- Итальянские компании, основанные в 1947 году.
- Совместные предприятия General Motors
- Пенске Корпорация
- Звездный
- Итальянские бренды
- Производители судовых двигателей