Туризм и спортивные автомобили
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
![]() | |
Полное имя | Automobili Turismo e Sport SpA |
---|---|
База | ![]() |
Основатель(и) | Карло Чити Джотто Биццаррини |
Известные драйверы | ![]() ![]() |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Бельгии 1963 года. |
Заявленные гонки | 5 |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Италии 1963 года. |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
---|---|
Первая запись | Гран-при Бельгии 1963 года. |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1967 года. |
Заявленные гонки | 7 |
Шасси | АТС, Деррингтон-Фрэнсис , Купер |
Чемпионат конструкторов | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
ATS ( Automobili Turismo e Sport ) — итальянский автомобильный конструктор. Когда-то здесь существовала гоночная команда, действовавшая с 1963 по 1965 год и сформированная после знаменитой « Дворцовой революции » в Ferrari .
История производства
[ редактировать ]Компания была основана, в частности, Карло Чити и Джотто Биццаррини с намерением стать прямым конкурентом Ferrari как на гоночной трассе, так и на улице. Чити и Биццаррини построили при спонсорской поддержке Scuderia Serenissima из графа Джованни Вольпи дорожный спортивный автомобиль и гоночный автомобиль Формулы-1 . Он был представлен в апреле 1963 года на Женевском автосалоне. [ 1 ]

Спортивным автомобилем был ATS 2500 GT , небольшое купе, разработанное Чити и Биццаррини, с кузовом, спроектированным Франко Скальоне и построенным Аллемано . Двигатель представлял собой расположенный посередине 2,5-литровый двигатель V8 , разработанный Chiti, способный развивать мощность 245 л.с. (180 кВт) и разгоняться до 257 км/ч (160 миль в час). [ нужна ссылка ] Сообщается, что было построено всего 12 автомобилей, и сегодня их осталось немного. Помимо того, что это второй среднемоторный спортивный автомобиль. [ нужна ссылка ] ( Rene-Bonnet/Matra Djet был представлен пятью месяцами ранее на Автомобильном салоне в Париже, Франция), [ 2 ] 2500 GT так и не получил известности или популярности, но его 90-градусный двигатель DOHC V8 с плоским коленчатым валом был позже преобразован в двигатель Alfa Romeo Tipo 33 в форматах 2 л, 2,5 л и 3 л Карло Чити из Autodelta .
История гонок
[ редактировать ]Строительство автомобиля Формулы-1 Tipo 100 началось в середине 1962 года на ферме недалеко от Болоньи, а в декабре 1962 года автомобиль был представлен в этом городе. [ 3 ] У Tipo 100 был тонкий, как карандаш, корпус и двигатель V8 объемом 1494 куб.см с системой впрыска топлива и двойным верхним распредвалом. Трансмиссия представляла собой 6-ступенчатую коробку передач Colotti. Подвеска состояла из коромысел с внутренними витками спереди и двойных поперечных рычагов с витками сзади, а дисковые тормоза были установлены внутри. Общий вес составил чуть более 1000 фунтов. [ 3 ] Машинами должны были управлять Фил Хилл и Джанкарло Багетти , которые оба покинули Ferrari после неудачного сезона 1962 года . Мотогонщик Майк Хейлвуд участвовал в тест-драйве в феврале 1963 года. [ 4 ]
Тестирование проходило в Монце, но оно было медленным и утомительным, поскольку, если что-то ломалось, машину приходилось отвозить обратно в Болонью для ремонта, а затем возвращать в Монцу для дальнейших испытаний. Одной из основных проблем был прогиб шасси, который устранялся необычным методом приваривания усиливающих трубок к верхней части двигателя. [ 3 ] Автомобиль участвовал в нескольких гонках, не относящихся к чемпионату, в начале сезона, но был снят с участия из-за неготовности. Похожая ситуация произошла на Гран-при Монако , до того, как автомобили впервые появились на Гран-при Бельгии . [ 3 ]
Зрители, официальные лица и коллеги-участники были шокированы внешним видом Tipo 100. После того, как они выглядели так фантастически на публичном представлении в Болонье, теперь они имели помятые кузовные панели, оспины и были плохо покрашены. [ 3 ] Машины были в масле и жире, панели кузова плохо прилегали. Поскольку усиливающие трубки находились над двигателем, их пришлось распиливать при замене двигателя, а затем приваривать обратно на место. Чтобы скрыть трубы, в спешке изготовили новую, более высокую крышку двигателя. [ 3 ]
Обе машины сошли с дистанции, как это было на Гран-при Голландии . Команда не участвовала во французских , британских и немецких гонках. Tipo 100 вернулся на Гран-при Италии , и обе машины стартовали и финишировали, хотя и далеко позади - Хилл 11-й, а Багетти 15-й. [ 3 ] Это была единственная гонка, в которой ATS была классифицирована как финишировавшая: обе машины сошли с дистанции на Гран-при США и Гран-при Мексики , что ознаменовало конец ATS как команды Формулы-1. [ 3 ]
Позже ATS будет использоваться в проекте Деррингтона-Фрэнсиса , возглавляемом гоночной команды Роба Уокера бывшим главным механиком Альфом Фрэнсисом . Автомобиль один раз участвовал в гонках Формулы-1, Гран-при Италии 1964 года под управлением Марио де Араужо Кабрала , где сошел с дистанции после 25 кругов. [ 5 ] Впоследствии этот автомобиль был восстановлен в конце 1990-х годов и с тех пор участвовал в исторических гоночных соревнованиях. [ 3 ]
Граф Вольпи впоследствии поддержал марку Serenissima , в которой использовалось много технологий, аналогичных ATS. Брюс Макларен использовал двигатель Serenissima на нескольких Гран-при в 1966 году.
Возрождение после банкротства
[ редактировать ]

После распада ATS Биццаррини перешел в Lamborghini, прежде чем создавать свои собственные автомобили под названием Bizzarrini , а Чити основал компанию Autodelta вместе с коллегой, бывшим инженером Ferrari Лодовико Чиццола, будет тесно сотрудничать с Alfa Romeo , которая в течение следующих десятилетий .
В 2017 году ATS представила GT , в котором используется 3,8-литровый двигатель McLaren V8 с двойным турбонаддувом, который можно увидеть на новых моделях McLaren. ATS запланировала выпуск 12 автомобилей. [ нужна ссылка ]
ATS представила свой дочерний бренд ATS Corsa, но о нем мало что известно. Их единственный выпущенный автомобиль — Corsa RRTurbo. Машина есть в 1 игре: Asphalt 9: Legends , как машина С-класса.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1963 | АТС 100 | АТС V8 | Д | МОЙ | БЕЛ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | олень | МЕКСИКА | ЮАР | 0 | 18-е | |
Фил Хилл | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | |||||||||||
Джанкарло Багетти | Верно | Верно | 15 | Верно | Верно | |||||||||||
Источник: [ 6 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АТС 2500» . www.motorlegend.com . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «МАТРА ДЖЕТ/JET (1962-1968) – РЕТРО» . www.automobile-sportive.com . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Макдонаф, Эд (ноябрь 2008 г.). «Дорога в никуда - бывший Фил Хилл 1963 ATS F1». Винтажный гоночный автомобиль . 11 (11): 38–48.
- ^ "МЗ для Даффа и Годфри?" Мотоциклетные новости , 27 февраля 1963 г., стр.1. По состоянию на 13 апреля 2024 г.
- ^ Муэлас, Феликс. «Возможно, это не лучший вариант Альфа Фрэнсиса…» forix.autosport.com . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 40–41 и 188. ISBN. 0851127029 .
Источники
[ редактировать ]- Стил, Саймон (2006). «Повстанцы без скорости: фиаско ATS» . F1 отклоняет . Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие производители автомобилей в Италии
- Конструкторы Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Итальянские автогоночные команды
- Итальянские конструкторы гоночных автомобилей
- Итальянские компании, основанные в 1963 году.
- Закрытие 1965 года в Италии
- Команды автогонок, созданные в 1963 году.
- Команды автогонщиков распущены в 1965 году.
- Производители спортивных автомобилей
- Команды «24 часов Ле-Мана»