Jump to content

Туризм и спортивные автомобили

АТС
Полное имя Automobili Turismo e Sport SpA
База  Италия
Основатель(и) Карло Чити
Джотто Биццаррини
Известные драйверы Соединенные Штаты Фил Хилл
Италия Джанкарло Багетти
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Бельгии 1963 года.
Заявленные гонки 5
Конструкторы
Чемпионаты
0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Последняя запись Гран-при Италии 1963 года.
ATS как производитель двигателей для Формулы-1
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Бельгии 1963 года.
Последняя запись Гран-при Великобритании 1967 года.
Заявленные гонки 7
Шасси АТС, Деррингтон-Фрэнсис , Купер
Чемпионат конструкторов 0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0

ATS ( Automobili Turismo e Sport ) — итальянский автомобильный конструктор. Когда-то здесь существовала гоночная команда, действовавшая с 1963 по 1965 год и сформированная после знаменитой « Дворцовой революции » в Ferrari .

История производства

[ редактировать ]

Компания была основана, в частности, Карло Чити и Джотто Биццаррини с намерением стать прямым конкурентом Ferrari как на гоночной трассе, так и на улице. Чити и Биццаррини построили при спонсорской поддержке Scuderia Serenissima из графа Джованни Вольпи дорожный спортивный автомобиль и гоночный автомобиль Формулы-1 . Он был представлен в апреле 1963 года на Женевском автосалоне. [ 1 ]

АТС 2500 ГТ
ATS 2500 GT вид сбоку

Спортивным автомобилем был ATS 2500 GT , небольшое купе, разработанное Чити и Биццаррини, с кузовом, спроектированным Франко Скальоне и построенным Аллемано . Двигатель представлял собой расположенный посередине 2,5-литровый двигатель V8 , разработанный Chiti, способный развивать мощность 245 л.с. (180 кВт) и разгоняться до 257 км/ч (160 миль в час). [ нужна ссылка ] Сообщается, что было построено всего 12 автомобилей, и сегодня их осталось немного. Помимо того, что это второй среднемоторный спортивный автомобиль. [ нужна ссылка ] ( Rene-Bonnet/Matra Djet был представлен пятью месяцами ранее на Автомобильном салоне в Париже, Франция), [ 2 ] 2500 GT так и не получил известности или популярности, но его 90-градусный двигатель DOHC V8 с плоским коленчатым валом был позже преобразован в двигатель Alfa Romeo Tipo 33 в форматах 2 л, 2,5 л и 3 л Карло Чити из Autodelta .

История гонок

[ редактировать ]

Строительство автомобиля Формулы-1 Tipo 100 началось в середине 1962 года на ферме недалеко от Болоньи, а в декабре 1962 года автомобиль был представлен в этом городе. [ 3 ] У Tipo 100 был тонкий, как карандаш, корпус и двигатель V8 объемом 1494 куб.см с системой впрыска топлива и двойным верхним распредвалом. Трансмиссия представляла собой 6-ступенчатую коробку передач Colotti. Подвеска состояла из коромысел с внутренними витками спереди и двойных поперечных рычагов с витками сзади, а дисковые тормоза были установлены внутри. Общий вес составил чуть более 1000 фунтов. [ 3 ] Машинами должны были управлять Фил Хилл и Джанкарло Багетти , которые оба покинули Ferrari после неудачного сезона 1962 года . Мотогонщик Майк Хейлвуд участвовал в тест-драйве в феврале 1963 года. [ 4 ]

Тестирование проходило в Монце, но оно было медленным и утомительным, поскольку, если что-то ломалось, машину приходилось отвозить обратно в Болонью для ремонта, а затем возвращать в Монцу для дальнейших испытаний. Одной из основных проблем был прогиб шасси, который устранялся необычным методом приваривания усиливающих трубок к верхней части двигателя. [ 3 ] Автомобиль участвовал в нескольких гонках, не относящихся к чемпионату, в начале сезона, но был снят с участия из-за неготовности. Похожая ситуация произошла на Гран-при Монако , до того, как автомобили впервые появились на Гран-при Бельгии . [ 3 ]

Зрители, официальные лица и коллеги-участники были шокированы внешним видом Tipo 100. После того, как они выглядели так фантастически на публичном представлении в Болонье, теперь они имели помятые кузовные панели, оспины и были плохо покрашены. [ 3 ] Машины были в масле и жире, панели кузова плохо прилегали. Поскольку усиливающие трубки находились над двигателем, их пришлось распиливать при замене двигателя, а затем приваривать обратно на место. Чтобы скрыть трубы, в спешке изготовили новую, более высокую крышку двигателя. [ 3 ]

Обе машины сошли с дистанции, как это было на Гран-при Голландии . Команда не участвовала во французских , британских и немецких гонках. Tipo 100 вернулся на Гран-при Италии , и обе машины стартовали и финишировали, хотя и далеко позади - Хилл 11-й, а Багетти 15-й. [ 3 ] Это была единственная гонка, в которой ATS была классифицирована как финишировавшая: обе машины сошли с дистанции на Гран-при США и Гран-при Мексики , что ознаменовало конец ATS как команды Формулы-1. [ 3 ]

Позже ATS будет использоваться в проекте Деррингтона-Фрэнсиса , возглавляемом гоночной команды Роба Уокера бывшим главным механиком Альфом Фрэнсисом . Автомобиль один раз участвовал в гонках Формулы-1, Гран-при Италии 1964 года под управлением Марио де Араужо Кабрала , где сошел с дистанции после 25 кругов. [ 5 ] Впоследствии этот автомобиль был восстановлен в конце 1990-х годов и с тех пор участвовал в исторических гоночных соревнованиях. [ 3 ]

Граф Вольпи впоследствии поддержал марку Serenissima , в которой использовалось много технологий, аналогичных ATS. Брюс Макларен использовал двигатель Serenissima на нескольких Гран-при в 1966 году.

Возрождение после банкротства

[ редактировать ]
АТС ГТ (2017)
Вид сзади

После распада ATS Биццаррини перешел в Lamborghini, прежде чем создавать свои собственные автомобили под названием Bizzarrini , а Чити основал компанию Autodelta вместе с коллегой, бывшим инженером Ferrari Лодовико Чиццола, будет тесно сотрудничать с Alfa Romeo , которая в течение следующих десятилетий .

В 2017 году ATS представила GT , в котором используется 3,8-литровый двигатель McLaren V8 с двойным турбонаддувом, который можно увидеть на новых моделях McLaren. ATS запланировала выпуск 12 автомобилей. [ нужна ссылка ]

ATS представила свой дочерний бренд ATS Corsa, но о нем мало что известно. Их единственный выпущенный автомобиль — Corsa RRTurbo. Машина есть в 1 игре: Asphalt 9: Legends , как машина С-класса.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Очки ВСЦ
1963 АТС 100 АТС V8 Д МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА ЮАР 0 18-е
Фил Хилл Верно Верно 11 Верно Верно
Джанкарло Багетти Верно Верно 15 Верно Верно
Источник: [ 6 ]
  1. ^ «АТС 2500» . www.motorlegend.com . Проверено 15 июня 2017 г.
  2. ^ «МАТРА ДЖЕТ/JET (1962-1968) – РЕТРО» . www.automobile-sportive.com . Проверено 15 июня 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Макдонаф, Эд (ноябрь 2008 г.). «Дорога в никуда - бывший Фил Хилл 1963 ATS F1». Винтажный гоночный автомобиль . 11 (11): 38–48.
  4. ^ "МЗ для Даффа и Годфри?" Мотоциклетные новости , 27 февраля 1963 г., стр.1. По состоянию на 13 апреля 2024 г.
  5. ^ Муэлас, Феликс. «Возможно, это не лучший вариант Альфа Фрэнсиса…» forix.autosport.com . Проверено 27 мая 2017 г.
  6. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 40–41 и 188. ISBN.  0851127029 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42a35519ab655f23eae657e5bbac7b52__1720147500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/52/42a35519ab655f23eae657e5bbac7b52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automobili Turismo e Sport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)