Матра Джет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Матра Джет | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Рене Бонне , автомобили Matra |
Также называется |
|
Производство | 1962–1964 (Рене Бонне) 1965–1967 (Матра) |
Сборка | Франция |
Дизайнер | Рене Бонне , Жак Юбер (оригинальный дизайн) Филипп Гедон (редизайн) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный берлинет |
Макет | Макет МР |
Связанный | Рено 8 (двигатель), Реле Рено (коробка передач) |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4220 мм (166,1 дюйма) |
Ширина | 1500 мм (59,1 дюйма) |
Высота | 1200 мм (47,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 660 кг (1455 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Матра 530 |
Djet разработанный — французский спортивный автомобиль, и проданный Рене Бонне (1962–1964), а затем Матрой (1965–1967). Это был первый в мире дорожный автомобиль со средним расположением двигателя серийный . [ 1 ] Различные версии продавались под разными названиями, включая René Bonnet Djet , Matra-Bonnet Djet , Matra Sports Djet и, наконец, Matra Sports Jet .
Джет
[ редактировать ]Автомобиль начинался как René Bonnet Djet в июне 1962 года. В ретроспективе эта модель стала известна как Djet I. Бонне назвал ее «Djet», так как он хотел, чтобы франкоговорящие люди произносили это слово больше как английское слово «jet», а не как «Jet». французское слово «самолет». Название часто называют «Д'джет» или «Д'Джет». Он был оснащен двигателем объемом 1108 куб.см мощностью 65 л.с. (48 кВт) от Renault 8 , расположенным в средней части двигателя и соединенным с коробкой передач от фургона Renault Estafette . [ 2 ] Эта трансмиссия обеспечивала машине максимальную скорость 165 км/ч (103 миль в час) или 190 км/ч (118 миль в час) в более позднем Djet III с двигателем Gordini . Кузов из стекловолокна был выбран из-за его легкости, простоты ремонта и снижения первоначальных инвестиционных затрат. [ 3 ] Кузов был изготовлен дочерней компанией Matra Générale d'Applications Plastiques в Роморантене и приклеен непосредственно к стальному шасси. Шасси было построено на заводе Бонне в Шампиньи-сюр-Марн (пригород Парижа), где также проходила окончательная сборка. [ 3 ]
В рамках контракта Боннета с Renault, Djet был разработан, чтобы иметь возможность конкурировать в нескольких различных классах, но в конечном итоге были выпущены только модели с объемом двигателя 1000 и 1100 куб.см. [ 4 ] Конкурсный самолет Aérodjet 1963 года (на фото в галерее) имел специальный кузов с удлиненным хвостом и крыльями большего размера для установки более широких колес. участвовала в Компания Automobiles René Bonnet в гонке «24 часа Ле-Мана» 1964 году на нескольких самолетах Aérodjet .

Подвеска Djet была довольно продвинутой для того времени: она представляла собой полностью независимую систему с верхними и нижними А-образными рычагами, винтовыми пружинами и дисковыми тормозами на всех четырех колесах. В автомобиле вмещалось всего два человека, поскольку двигатель занимал место там, где в противном случае располагалось бы заднее сиденье. Djet I имел длину 3800 мм (149,6 дюйма), ширину 1400 мм (55,1 дюйма), высоту 1150 мм (45,3 дюйма) и весил всего 600 кг (1323 фунта). Анонсированный в 1962 году, Bonnet Djet стал первым в мире серийным дорожным автомобилем со средним расположением двигателя, обойдя De Tomaso Vallelunga , представленный в 1963 году, хотя первые серийные Djets не покидали завод до июля 1963 года. [ 5 ] За два года до того, как Matra пришла к власти, было произведено 198 самолетов Bonnet Djets, причем все, кроме 19, были построены по спецификации Djet I с меньшей мощностью. После того как в 1964 году он стал Matra Djet, было выпущено еще 1491 автомобиль, прежде чем производство закончилось в 1968 году. [ 5 ] Менее 60 Vallelungas было построено до того, как De Tomaso заменил его Mangusta в 1967 году.
На момент запуска цена Djet составляла 20 000 французских франков , столько же, сколько и его гораздо более крупный и роскошный современник Facel-Vega Facellia . [ 5 ] Капот не впечатлял уровнем отделки, а неизолированный кузов из стекловолокна создавал очень шумную атмосферу внутри. [ 6 ] Бонне считал, что конкурентной репутации Джета и его компании будет достаточно, чтобы убедить публику купить его, но этого не произошло.
Матра берет на себя управление
[ редактировать ]Когда у Бонне возникли финансовые проблемы, компания Matra, которая уже поставляла кузова и завод для Djet, в октябре 1964 года взяла на себя управление компанией René Bonnet Automobiles и ее долгами. [ 2 ] [ 7 ] Производство оригинального Djet было остановлено в декабре 1964 года. Президент Matra Марсель Шассаньи счел это прекрасной возможностью для Matra выйти на автомобильный рынок. Шассаньи нанял Жан-Люка Лагардера от конкурентов в области аэронавтики Avions Marcel Dassault, чтобы он возглавил недавно сформированные подразделения Matra Sports и Engins Matra. [ 8 ] Бывший Simca дизайнер Филипп Гедон был нанят для модификации оригинального Bonnet Djet. Автомобиль стал немного больше: длина 4220 мм (166,1 дюйма), ширина 1500 мм (59,1 дюйма), высота 1200 мм (47,2 дюйма) и вес 660 кг (1455 фунтов). Производство возобновилось в апреле 1965 года с двумя новыми версиями; Matra-Bonnet Djet V и Djet VS, последний имел двигатель, настроенный Гордини.
Во время своего турне по Франции в 1965 году Юрию Гагарину купе Matra-Bonnet Djet VS. французское правительство подарило [ 2 ] Позже машину сфотографировали с советскими номерами. [ 9 ] Производство постепенно было перенесено со старого завода в Бонне, а поздние Jets полностью строились на родном заводе Matra в Роморантен-Лантене . [ 10 ]
После Парижского автосалона в 1965 году римские цифры и название капота были исключены. Автомобиль теперь назывался Matra Sports Djet 5. В 1966 году стала доступна версия с более мощным двигателем Gordini, и название Djet было заменено его первоначальным значением: Jet. Модельный ряд теперь состоял из Jet 5 (двигатель Renault 8 Major объемом 1108 куб.см), Jet 5 S (двигатель Renault 8 Gordini объемом 1108 куб.см) и Jet 6 (двигатель Renault Gordini объемом 1255 куб.см).
Модельный ряд
[ редактировать ]Рене Бонне Джет
[ редактировать ]Было четыре типа Рене Бонне Джета:
- Рене Бонне Джет I
- Двигатель Renault 8 Major объемом 1108 куб.см (72 л.с.), 165 км/ч (103 миль в час)
- Рене Бонне Джет II
- Двигатель Renault 8 Gordini объемом 1108 куб.см (80 л.с.), 190 км/ч (118 миль в час)
- Рене Бонне Джет III / Джет IV
- Двигатель объемом 996 куб.см с двойным верхним распредвалом (80 или 100 л.с.). Эти модели были разработаны для использования на соревнованиях. [ 5 ]
В период с 1962 по 1964 год было построено всего 198 самолетов René Bonnet Djet, 179 из которых были меньшей модели Djet I.
Matra-Bonnet Jet / Matra Sports Jet / Matra Sports Jet
[ редактировать ]С 1965 по 1967 год выпускались три типа Matra-Bonnet/Matra Sports Djet/Jet:
- Матра-Боннет Джет V/Матра Спортс Джет 5/Джет 5
- Двигатель Renault 8 Major объемом 1108 куб.см, 70 л.с. (51 кВт), 170 км/ч (106 миль в час)
- Matra-Bonnet Djet V S / Matra Sports Djet 5 S / Jet 5 S
- Двигатель Renault 8 Gordini объемом 1108 куб.см, 90 л.с. (66 кВт), 190 км/ч (118 миль в час)
- Матра Спортс Джет 6
- Двигатель Renault 8 Gordini объемом 1255 куб.см, мощность 105 л.с. (77 кВт), 210 км/ч (130 миль в час).
Помимо этих обозначений модели, была доступна роскошная версия с деревянной приборной панелью и бампером большего размера.
Производство Jet закончилось в 1967 году, всего было выпущено 1495 самолетов Matra (D)Jet, и он был заменен на Matra 530 . Последние самолеты (все Jet 6) были проданы в 1968 году.
Технические характеристики
[ редактировать ]Матра Джет | ||||||||||||||
Модель | Двигатель | Смещение | Максимальная мощность | Максимальный крутящий момент | Сухой вес | Максимальная скорость | Годы производства | Цена при представлении | Количество произведенных | |||||
Ребенок я (ЦБР 1) |
C1E | 1108 куб.см (67,6 куб.дюйма) | 72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.) при 5800 л.с. | 84 Нм (62,0 фунт-фут) при 4800 | 610 кг (1344,8 фунта) | 170 км/ч (105,6 миль/ч) | 1962-1964 | 18 000 франков | 159 | |||||
Ребенок я (ЦБ РФ 2) |
80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 6500 л.с. | 175 км/ч (108,7 миль в час) | 1962-1964 | 25 000 франков | ||||||||||
Джет II | Рено | 996 куб.см (60,8 куб. дюймов) | 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6500 л.с. | 180 км/ч (111,8 миль в час) | 1963-64 | 21 000 франков | 34 | |||||||
Джет III 2 | 996 куб.см (60,8 куб. дюймов) 1108 куб.см (67,6 куб.дюйма) |
80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 6500 об/мин 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6500 об/мин |
- | 175 км/ч (108,7 миль в час) 200 км/ч (124,3 миль в час) |
1963-64 | 25 000 франков | 16 1 | |||||||
Джет IV 2 | 30 000 франков | |||||||||||||
Аэроджет 2 | Рено | 996 куб.см (60,8 куб. дюймов) 1108 куб.см (67,6 куб.дюйма) |
65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 6000 л.с. | - | - | 155 км/ч (96,3 миль в час) | 1963 | 20 000 франков | 5 | |||||
Джет В 3 | C1E | 1108 куб.см (67,6 куб.дюйма) | 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) при 6000 л.с. | 84 Нм (62,0 фунт-фут) при 4800 | 615 кг (1355,8 фунта) | 175 км/ч (108,7 миль в час) | 1964-1968 | 19 800 франков | 916 | |||||
Джет В.С. 3 | 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6500 л.с. | 98 Нм (72,3 фунт-фут) при 4000 | 660 кг (1455,1 фунта) | 187 км/ч (116,2 миль в час) 200 км/ч (124,3 миль в час) |
1964-1967 | 23 000 франков | 355 | |||||||
Джет 6 | Тип 812 | 1255 куб. См (76,6 куб. Дюймов) | 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 6750 л.с. | 98 Нм (72,3 фунт-фут) при 4000 | 740 кг (1631,4 фунта) | 200 км/ч (124,3 миль в час) | 1966-1968 | 23 800 франков | 222 | |||||
Примечание: 1 Рассчитанное число основано на разнице между источниками, которые включают Djet III и Djet IV в общее количество единиц, произведенных до 1964 года, и другими, которые исключают эти модели. [ 11 ] [ 12 ] 2 Модели для соревнований 3 В 1965 году название изменилось с Djet V на Djet 5 , а в 1966 году оно изменилось снова, убрав букву D и превратившись в Jet 5 . Это касалось и Джета VS. |
Галерея
[ редактировать ]- Джеты, Джеты и Аэроджеты
-
Приборная панель Matra Bonnet Jet
-
Matra Bonnet Djet V rear
-
Матра Спортс Джет 6 передняя часть
-
Матра Спортс Джет 6 сзади
-
Аэроджет фронт
-
Аэроджет задний
-
Рене Бонне Aérodjet, использовавшийся в составе DNF в Ле-Мане, 1964 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильвестро, Брайан (16 сентября 2019 г.). «Вы можете водить ту же машину, что и первый человек в космосе» . Дорога и трек . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с МакКорт, Марк Дж. (июнь 2019 г.). «Флаер из стекловолокна — Matra Bonnet D'Jet V 1965 года» . www.hemmings.com . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сэвидж, Джефф С. (1993). «Двигатель посередине, где ему и место; Бонне Д'Джет». АвтоФил . 2 (Зима, №4). Уотсонвилл, Калифорния: 8.
- ^ Сэвидж (1993) , с. 7
- ^ Jump up to: а б с д Дюпюи, Себастьян (26 марта 2010 г.). «Самоучка: Руководство для покупателей, Матра Джет (1962–1968)» . Спортивный автомобиль .
- ^ Сэвидж (1993) , с. 9
- ^ «Матра Д'Джет5-1965» . Лейнский моторный музей . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Сэвидж (1993) , с. 10
- ^ «Джет Юрия Гагарина» . Матраспорт ДК . 21 марта 2006 г.
- ^ Сэвидж (1993) , с. 14
- ^ Данные таблицы с сайта www.matrasport.dk: см. список номеров шасси справа.
- ^ Матра Джет - «Автосборник» № 42 , стр. 14, (под редакцией Automobile and Leisure Press Company, SPAL)
Внешние ссылки
[ редактировать ]