Jump to content

Матра Джет

Матра Джет
Обзор
Производитель Автомобили Рене Бонне , автомобили Matra
Также называется
  • Рене Бонне Джет
  • Матра-Бонне Джет
  • Матра Спортс Джет
  • Матра Спортс Джет
Производство 1962–1964 (Рене Бонне)
1965–1967 (Матра)
Сборка Франция
Дизайнер Рене Бонне , Жак Юбер (оригинальный дизайн)
Филипп Гедон (редизайн)
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверный берлинет
Макет Макет МР
Связанный Рено 8 (двигатель),
Реле Рено (коробка передач)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма)
Длина 4220 мм (166,1 дюйма)
Ширина 1500 мм (59,1 дюйма)
Высота 1200 мм (47,2 дюйма)
Снаряженная масса 660 кг (1455 фунтов)
Хронология
Преемник Матра 530

Djet разработанный — французский спортивный автомобиль, и проданный Рене Бонне (1962–1964), а затем Матрой (1965–1967). Это был первый в мире дорожный автомобиль со средним расположением двигателя серийный . [ 1 ] Различные версии продавались под разными названиями, включая René Bonnet Djet , Matra-Bonnet Djet , Matra Sports Djet и, наконец, Matra Sports Jet .

Автомобиль начинался как René Bonnet Djet в июне 1962 года. В ретроспективе эта модель стала известна как Djet I. Бонне назвал ее «Djet», так как он хотел, чтобы франкоговорящие люди произносили это слово больше как английское слово «jet», а не как «Jet». французское слово «самолет». Название часто называют «Д'джет» или «Д'Джет». Он был оснащен двигателем объемом 1108 куб.см мощностью 65 л.с. (48 кВт) от Renault 8 , расположенным в средней части двигателя и соединенным с коробкой передач от фургона Renault Estafette . [ 2 ] Эта трансмиссия обеспечивала машине максимальную скорость 165 км/ч (103 миль в час) или 190 км/ч (118 миль в час) в более позднем Djet III с двигателем Gordini . Кузов из стекловолокна был выбран из-за его легкости, простоты ремонта и снижения первоначальных инвестиционных затрат. [ 3 ] Кузов был изготовлен дочерней компанией Matra Générale d'Applications Plastiques в Роморантене и приклеен непосредственно к стальному шасси. Шасси было построено на заводе Бонне в Шампиньи-сюр-Марн (пригород Парижа), где также проходила окончательная сборка. [ 3 ]

В рамках контракта Боннета с Renault, Djet был разработан, чтобы иметь возможность конкурировать в нескольких различных классах, но в конечном итоге были выпущены только модели с объемом двигателя 1000 и 1100 куб.см. [ 4 ] Конкурсный самолет Aérodjet 1963 года (на фото в галерее) имел специальный кузов с удлиненным хвостом и крыльями большего размера для установки более широких колес. участвовала в Компания Automobiles René Bonnet в гонке «24 часа Ле-Мана» 1964 году на нескольких самолетах Aérodjet .

Рене Бонне Джет 1000 (Джет III)

Подвеска Djet была довольно продвинутой для того времени: она представляла собой полностью независимую систему с верхними и нижними А-образными рычагами, винтовыми пружинами и дисковыми тормозами на всех четырех колесах. В автомобиле вмещалось всего два человека, поскольку двигатель занимал место там, где в противном случае располагалось бы заднее сиденье. Djet I имел длину 3800 мм (149,6 дюйма), ширину 1400 мм (55,1 дюйма), высоту 1150 мм (45,3 дюйма) и весил всего 600 кг (1323 фунта). Анонсированный в 1962 году, Bonnet Djet стал первым в мире серийным дорожным автомобилем со средним расположением двигателя, обойдя De Tomaso Vallelunga , представленный в 1963 году, хотя первые серийные Djets не покидали завод до июля 1963 года. [ 5 ] За два года до того, как Matra пришла к власти, было произведено 198 самолетов Bonnet Djets, причем все, кроме 19, были построены по спецификации Djet I с меньшей мощностью. После того как в 1964 году он стал Matra Djet, было выпущено еще 1491 автомобиль, прежде чем производство закончилось в 1968 году. [ 5 ] Менее 60 Vallelungas было построено до того, как De Tomaso заменил его Mangusta в 1967 году.

На момент запуска цена Djet составляла 20 000 французских франков , столько же, сколько и его гораздо более крупный и роскошный современник Facel-Vega Facellia . [ 5 ] Капот не впечатлял уровнем отделки, а неизолированный кузов из стекловолокна создавал очень шумную атмосферу внутри. [ 6 ] Бонне считал, что конкурентной репутации Джета и его компании будет достаточно, чтобы убедить публику купить его, но этого не произошло.

Матра берет на себя управление

[ редактировать ]

Когда у Бонне возникли финансовые проблемы, компания Matra, которая уже поставляла кузова и завод для Djet, в октябре 1964 года взяла на себя управление компанией René Bonnet Automobiles и ее долгами. [ 2 ] [ 7 ] Производство оригинального Djet было остановлено в декабре 1964 года. Президент Matra Марсель Шассаньи счел это прекрасной возможностью для Matra выйти на автомобильный рынок. Шассаньи нанял Жан-Люка Лагардера от конкурентов в области аэронавтики Avions Marcel Dassault, чтобы он возглавил недавно сформированные подразделения Matra Sports и Engins Matra. [ 8 ] Бывший Simca дизайнер Филипп Гедон был нанят для модификации оригинального Bonnet Djet. Автомобиль стал немного больше: длина 4220 мм (166,1 дюйма), ширина 1500 мм (59,1 дюйма), высота 1200 мм (47,2 дюйма) и вес 660 кг (1455 фунтов). Производство возобновилось в апреле 1965 года с двумя новыми версиями; Matra-Bonnet Djet V и Djet VS, последний имел двигатель, настроенный Гордини.

Во время своего турне по Франции в 1965 году Юрию Гагарину купе Matra-Bonnet Djet VS. французское правительство подарило [ 2 ] Позже машину сфотографировали с советскими номерами. [ 9 ] Производство постепенно было перенесено со старого завода в Бонне, а поздние Jets полностью строились на родном заводе Matra в Роморантен-Лантене . [ 10 ]

После Парижского автосалона в 1965 году римские цифры и название капота были исключены. Автомобиль теперь назывался Matra Sports Djet 5. В 1966 году стала доступна версия с более мощным двигателем Gordini, и название Djet было заменено его первоначальным значением: Jet. Модельный ряд теперь состоял из Jet 5 (двигатель Renault 8 Major объемом 1108 куб.см), Jet 5 S (двигатель Renault 8 Gordini объемом 1108 куб.см) и Jet 6 (двигатель Renault Gordini объемом 1255 куб.см).

Модельный ряд

[ редактировать ]
Рене Бонне Джет

Рене Бонне Джет

[ редактировать ]

Было четыре типа Рене Бонне Джета:

Рене Бонне Джет I
Двигатель Renault 8 Major объемом 1108 куб.см (72 л.с.), 165 км/ч (103 миль в час)
Рене Бонне Джет II
Двигатель Renault 8 Gordini объемом 1108 куб.см (80 л.с.), 190 км/ч (118 миль в час)
Рене Бонне Джет III / Джет IV
Двигатель объемом 996 куб.см с двойным верхним распредвалом (80 или 100 л.с.). Эти модели были разработаны для использования на соревнованиях. [ 5 ]

В период с 1962 по 1964 год было построено всего 198 самолетов René Bonnet Djet, 179 из которых были меньшей модели Djet I.

Matra-Bonnet Jet / Matra Sports Jet / Matra Sports Jet

[ редактировать ]

С 1965 по 1967 год выпускались три типа Matra-Bonnet/Matra Sports Djet/Jet:

Матра-Боннет Джет V/Матра Спортс Джет 5/Джет 5
Двигатель Renault 8 Major объемом 1108 куб.см, 70 л.с. (51 кВт), 170 км/ч (106 миль в час)
Matra-Bonnet Djet V S / Matra Sports Djet 5 S / Jet 5 S
Двигатель Renault 8 Gordini объемом 1108 куб.см, 90 л.с. (66 кВт), 190 км/ч (118 миль в час)
Матра Спортс Джет 6
Двигатель Renault 8 Gordini объемом 1255 куб.см, мощность 105 л.с. (77 кВт), 210 км/ч (130 миль в час).

Помимо этих обозначений модели, была доступна роскошная версия с деревянной приборной панелью и бампером большего размера.

Производство Jet закончилось в 1967 году, всего было выпущено 1495 самолетов Matra (D)Jet, и он был заменен на Matra 530 . Последние самолеты (все Jet 6) были проданы в 1968 году.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Матра Джет
Модель Двигатель Смещение Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Сухой вес Максимальная скорость Годы производства Цена при представлении Количество произведенных
Ребенок я
(ЦБР 1)
C1E 1108 куб.см (67,6 куб.дюйма) 72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.) при 5800 л.с. 84 Нм (62,0 фунт-фут) при 4800 610 кг (1344,8 фунта) 170 км/ч (105,6 миль/ч) 1962-1964 18 000 франков 159
Ребенок я
(ЦБ РФ 2)
80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 6500 л.с. 175 км/ч (108,7 миль в час) 1962-1964 25 000 франков
Джет II Рено 996 куб.см (60,8 куб. дюймов) 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6500 л.с. 180 км/ч (111,8 миль в час) 1963-64 21 000 франков 34
Джет III 2 996 куб.см (60,8 куб. дюймов)
1108 куб.см (67,6 куб.дюйма)
80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 6500 об/мин
100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6500 об/мин
- 175 км/ч (108,7 миль в час)
200 км/ч (124,3 миль в час)
1963-64 25 000 франков 16 1
Джет IV 2 30 000 франков
Аэроджет 2 Рено 996 куб.см (60,8 куб. дюймов)
1108 куб.см (67,6 куб.дюйма)
65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 6000 л.с. - - 155 км/ч (96,3 миль в час) 1963 20 000 франков 5
Джет В 3 C1E 1108 куб.см (67,6 куб.дюйма) 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) при 6000 л.с. 84 Нм (62,0 фунт-фут) при 4800 615 кг (1355,8 фунта) 175 км/ч (108,7 миль в час) 1964-1968 19 800 франков 916
Джет В.С. 3 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6500 л.с. 98 Нм (72,3 фунт-фут) при 4000 660 кг (1455,1 фунта) 187 км/ч (116,2 миль в час)
200 км/ч (124,3 миль в час)
1964-1967 23 000 франков 355
Джет 6 Тип 812 1255 куб. См (76,6 куб. Дюймов) 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 6750 л.с. 98 Нм (72,3 фунт-фут) при 4000 740 кг (1631,4 фунта) 200 км/ч (124,3 миль в час) 1966-1968 23 800 франков 222
Примечание:
1 Рассчитанное число основано на разнице между источниками, которые включают Djet III и Djet IV в общее количество единиц, произведенных до 1964 года, и другими, которые исключают эти модели. [ 11 ] [ 12 ]
2 Модели для соревнований
3 В 1965 году название изменилось с Djet V на Djet 5 , а в 1966 году оно изменилось снова, убрав букву D и превратившись в Jet 5 . Это касалось и Джета VS.
  1. ^ Сильвестро, Брайан (16 сентября 2019 г.). «Вы можете водить ту же машину, что и первый человек в космосе» . Дорога и трек . Проверено 5 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с МакКорт, Марк Дж. (июнь 2019 г.). «Флаер из стекловолокна — Matra Bonnet D'Jet V 1965 года» . www.hemmings.com . Проверено 5 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Сэвидж, Джефф С. (1993). «Двигатель посередине, где ему и место; Бонне Д'Джет». АвтоФил . 2 (Зима, №4). Уотсонвилл, Калифорния: 8.
  4. ^ Сэвидж (1993) , с. 7
  5. ^ Jump up to: а б с д Дюпюи, Себастьян (26 марта 2010 г.). «Самоучка: Руководство для покупателей, Матра Джет (1962–1968)» . Спортивный автомобиль .
  6. ^ Сэвидж (1993) , с. 9
  7. ^ «Матра Д'Джет5-1965» . Лейнский моторный музей . Проверено 5 апреля 2020 г.
  8. ^ Сэвидж (1993) , с. 10
  9. ^ «Джет Юрия Гагарина» . Матраспорт ДК . 21 марта 2006 г.
  10. ^ Сэвидж (1993) , с. 14
  11. ^ Данные таблицы с сайта www.matrasport.dk: см. список номеров шасси справа.
  12. ^ Матра Джет - «Автосборник» № 42 , стр. 14, (под редакцией Automobile and Leisure Press Company, SPAL)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9218ef4851943cb1dc02ce7a9981383__1717869900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/83/f9218ef4851943cb1dc02ce7a9981383.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matra Djet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)