ДБ Ле-Ман
1960 DB Ле-Ман Люкс | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | БД Автомобили Рене Бонне |
Также называется | Рене Бонне, Ле-Ман Ракета Рене Бонне |
Производство | 1959 – апрель 1962 г. 232 построено |
Сборка | Шампиньи-сюр-Марн , Франция Роморантен , Франция |
Дизайнер | Рене и Клод Бонне Жак Юбер |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет 2-дверное купе |
Макет | макет ФФ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 702 куб.см Панар H2 848 куб.см Panhard Tigre H2 954 куб.см Панар H2 845 куб.см Ventoux I4 (ракета с капотом) 1108 куб.см Cléon I4 (Бонне Ле-Ман) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94 дюйма) |
Длина | 4100 мм (160 дюймов) (DB LM GL) |
Ширина | 1600 мм (63 дюйма) |
Высота | 1250 мм (49 дюймов) |
Снаряженная масса | 700 кг (1500 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Тренер по БД/HBR |
DB Le Mans (позже также продаваемый как René Bonnet Le Mans и René Bonnet Missile ) — двухдверный спортивный автомобиль с передним приводом и кузовом из стекловолокна, выпускавшийся во Франции с 1959 по 1964 год. Первоначально оснащенный двигателем Panhard двухцилиндровым . боксеры , автомобили, построенные Рене Бонне, имели четырехцилиндровые двигатели Renault. Автомобиль с ярко выраженными хвостовыми плавниками и большим комфортом, чем предыдущие разработки DB , был нацелен исключительно на рынок США. [ 1 ]
ДБ Ле-Ман
[ редактировать ]Достигнув определенного успеха в продажах (и множества побед в гонках) в Соединенных Штатах, DB решила создать автомобиль специально для рынка США. Результатом стал более комфортный Ле-Ман, и, чтобы подчеркнуть намерения производителей, мировая премьера состоялась на Бостонском автосалоне 1959 года. Европейский дебют состоялся вскоре после этого на Парижском автосалоне 1959 года . Автомобиль представлял собой двухместный кабриолет, построенный на обычной основе Panhard, с 848-кубовым оппозитным двухцилиндровым двигателем Tigre мощностью 60 л.с. (44 кВт) по стандарту SAE при 6000 об/мин. Заявка DIN составляет 52 л.с. (38 кВт). того времени Обещанная максимальная скорость составляла 160 км/ч (99 миль в час), что ставило характеристики на один уровень с характеристиками Porsche 356 «Dame» или MGA . [ 1 ] Дизайн с ярко выраженными хвостовыми плавниками и низким длинным носом был работой Рене Бонне и его сына Клода, а также молодого дизайнера Жака Юбера. Чарльз Дойч был занят другими проектами и мало интересовался Ле-Маном.
Производство было мелкосерийным и кустарным, что приводило к ожидаемым проблемам с качеством (хотя по мере продолжения производства ситуация улучшалась). Как и ожидалось, были использованы многие детали от серийных автомобилей, в первую очередь урезанное лобовое стекло Citroën DS . Продажи были достаточно хорошими, хотя цена была несколько завышена.
Гранд Люкс
[ редактировать ]Стремясь привлечь покупателей роскошных автомобилей и Facel Vega Facellia , DB представила на Парижском салоне 1961 года роскошное купе с жесткой крышей под названием Le Mans Grand Luxe. Хотя заднее сиденье заявлено как четырехместное, оно лучше всего подходит для багажа. Кузов был такой же, как у кабриолета, за исключением складной крыши и с установленной постоянной жесткой крышей. Дизайн жесткой крыши был очень похож на крышу Facellia, а двойные фары Marchal Mégalux были точно такими же, как на автомобиле Facel. Кожаный салон и деревянное рулевое колесо входили в стандартную комплектацию, как и электрические стеклоподъемники, что было необычно для специализированного производителя того времени. [ 2 ] Из-за такой ограниченной полезности автомобиль на момент выпуска стоил довольно дорого - 18 500 франков, что почти вдвое дороже Citroën ID19 . [ 2 ]
эпоха Рене Бонне
[ редактировать ]
После раскола между Deutsch и Bonnet Рене Бонне вновь представил Missile и Le Mans под своим собственным именем и с двигателями Renault. Более роскошный Le Mans представлял собой кабриолет с двигателем Renault объемом 1108 куб.см типа 688 R8 , настроенным на мощность 70 л.с. (51 кВт). [ 3 ] Этот двигатель устанавливался перед ведущей осью, тогда как на более дешевой ракете он устанавливался за передней осью, в передней части среднего двигателя . Ракета, хотя и имела аналогичный кузов, также имела одинарные, а не двойные фары, как у Ле-Мана. Ракета также имела двигатель меньшего размера - 845-кубовый тип 670 . [ 4 ] Ракета имеет мощность 50 л.с. (37 кВт).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Декер, Жан-Поль (октябрь 2008 г.). «Тест: DB Le Mans Grand Luxe 1962: Последние дни расцвета». Зеркало заднего вида (на французском языке) (238). Фонтенбло, Франция: Éditions LVA: 96. ISSN 0992-5007 .
- ^ Jump up to: а б Декер , с. 97
- ^ Блансден, Джон (октябрь 1962 г.). «Парижский салон» [Парижский салон]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 10. Лерум, Швеция. стр. 12.
- ^ Блунсден , с. 13