Матра Мурена
Матра Мурена | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Измерение |
Также называется | Талбот-Матра Мурена |
Производство | 1980–1983 |
Сборка | Роморантен-Лантене , Франция |
Дизайнер | Антонис Воланис |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Макет | Макет МР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,6 л Пуасси, верх I4 2,2 л Тип 180 Ом I4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2435 мм (95,9 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 4070 мм (160,2 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1745 мм (68,7 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 1220 мм (48,0 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 930–1030 кг (2050–2271 фунт) [ 2 ] |
Хронология | |
Предшественник | Матра Багира |
Matra Murena — среднемоторный заднеприводный спортивный автомобиль , выпускавшийся с 1980 по 1983 год французской инженерной группой Matra . Фабрика располагалась в коммуне Роморантен-Лантене в департаменте Луар и Шер в центральной Франции.
История развития
[ редактировать ]Murena, чье имя в переводе с итальянского означает «Moray», была преемницей Matra Bagheera , аналогичного автомобиля, созданного в результате более раннего сотрудничества Matra и Simca . Разработка продолжалась под двумя названиями проектов; «М551» для 1,6-литровой версии и «М552» для 2,2-литровой версии. [ 3 ] Прототип получил обозначение Р-551 и сопровождался серией макетов. Murena унаследовала от Bagheera среднемоторную компоновку и форму кузова хэтчбека , но были внесены существенные изменения для решения некоторых проблем предыдущей модели, среди которых были нехватка мощности, отсутствие варианта 5-ступенчатой коробки передач и шасси. чрезвычайно склонен к ржавчине. Разработкой автомобиля полностью занималась компания Matra. [ 3 ] Дизайн возглавил греческий промышленный дизайнер Антонис Воланис , который внес свой вклад в интерьер более ранней «Багиры» и был главным дизайнером Matra Rancho.
Murena в значительной степени использовалась из корзины корпоративных запчастей, используя двигатели от Talbot Solara и Talbot Tagora , трансмиссию, разработанную Citroën для их Citroën CX и также используемую в некоторых Lancia Beta моделях , блоки задних фонарей Talbot Horizon , оснащенные специальными линзами, рулевую рейку и передняя подвеска от Talbot Solara , передние указатели поворота и ходовые огни от Renault 12 , а дверные ручки от Peugeot 505 . [ 4 ] [ 3 ]
Функции
[ редактировать ]Шасси
[ редактировать ]Шасси Мурены имело новую конструкцию. [ 3 ] По внешнему виду оно было очень близко к полноценному унитарному корпусу. Шасси отличалось от шасси «Багиры» в двух существенных отношениях; задняя опора была переконфигурирована для установки новой системы задней подвески, а все шасси было оцинковано , чтобы Мурена не стала жертвой проблем с ржавчиной, от которых страдала Багира. [ 5 ] Murena была первым серийным автомобилем, в котором для всех деталей шасси использовалась оцинкованная сталь.
Автомобиль производился только с левосторонним рулевым управлением, хотя Wooler-Hodec выполнила небольшое количество модификаций с правосторонним рулевым управлением. [ 6 ]
Кузов
[ редактировать ]Как и шасси, стиль Murena был совершенно новым. Окончательная форма для того времени была очень аэродинамичной, с заявленным коэффициентом лобового сопротивления ( ) 0,328. [ 5 ] [ 4 ] Задний люк открывался, обеспечивая доступ к двигателю, установленному за пассажирским салоном, и заднему багажному отделению. Отличительной особенностью предыдущей модели было расположение сидений: все три сиденья были расположены в один ряд, при этом среднее сиденье складывалось и превращалось в подлокотник, когда пассажир не использовал его. [ 7 ] В Murena три сиденья были раздельными, в отличие от схемы 2+1 в Bagheera.
Двенадцать основных панелей кузова автомобиля были изготовлены из стекловолокна и эпоксидной смолы . По словам генерального директора Matra Жана-Луи Коссена, эти кузовные панели были изготовлены с использованием производственного процесса, известного как процесс формования «листового формовочного компаунда». [ 3 ] задней подвески Новое оцинкованное шасси в сочетании с композитными панелями сделало автомобиль практически невосприимчивым к ржавчине, за исключением продольных рычагов . [ 7 ]
За время производства автомобиль предлагался в десяти цветах; платиновый металлик, белый нев, коралловый металлик, зеленый Гудзон, бордо, красный мефисто, титановый серый, коричный металлик, желтая мимоза и синяя Колумбия.
Приостановка
[ редактировать ]Передняя подвеска была аналогична подвеске Bagheera, а задняя подвеска отличалась от предшественницы Murena. В традициях Simca 1100, Talbot Alpine и Talbot Horizon спереди стояли верхние и нижние поперечные А-образные рычаги с продольными торсионами и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Также был установлен стабилизатор поперечной устойчивости. В задней части «Багиры» торсионную подвеску заменили полуприцепными рычагами с винтовыми пружинами, установленными на телескопических гидравлических амортизаторах. Сзади также был установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Силовой агрегат
[ редактировать ]Предлагалось два двигателя. Базовая модель имела 1,6-литровый двигатель Poissy , а более мощная версия оснащалась 2,2-литровым двигателем Type 180 . 2,2-литровый двигатель также можно было заказать с пакетом повышения производительности под названием «Préparation 142», который увеличил выходную мощность со 118 л.с. (87 кВт) до 142 л.с. (104 кВт). Изначально этот комплект устанавливался дилером, но последние модели 480 Murenas поставлялись с этим модернизированным двигателем прямо с завода. Эта версия получила название Murena S. [ 5 ] В стандартном 2,2-литровом двигателе использовался один карбюратор Solex с пониженной тягой, но модели S имели два карбюратора Solex с боковой тягой .
Murena получила 5-ступенчатую механическую коробку передач, заимствованную у Citroën CX (или, в зависимости от года выпуска, от Lancia Beta). В разных моделях Murena использовались разные передаточные числа главной передачи, но все Murena использовали одну и ту же коробку передач.
Технические детали
[ редактировать ]Модель: | Мурена 1,6 | Мурена 2.2 | Мурена 2.2 «Препарат 142» и Мурена С |
---|---|---|---|
Двигатель | 1,6-литровый Пуасси | 2,2-литровый Тип 180 | |
Ориентация | поперечный | ||
Цилиндры | 4 цилиндра | ||
Клапаны | 8 клапанов (по 2 на цилиндр) | ||
Распределительный вал | Одиночный распределительный блок с верхними клапанами (OHV) | Одинарный верхний распределительный вал (SOHC) | Одинарный верхний распределительный вал (SOHC), индивидуальный профиль |
Смещение | 1592 куб.см (97,1 куб.дюйма) | 2155 куб.см (131,5 куб.дюйма) | |
Диаметр х ход | 80,6 мм х 78 мм | 91,7 мм х 81,6 мм | |
Степень сжатия | 9.35:1 | 9.45:1 | 9.5:1 |
Власть | 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.) при 5600 об/мин | 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.) при 5800 об/мин | 142 л.с. (104 кВт; 140 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 132 Нм (97 фунт-фут) при 3200 об/мин | 181 Нм (133 фунт-фут) при 3000 об/мин | 183 Нм (135 фунт-фут) при 3800 об/мин |
Катализатор | Нет | ||
Марка топлива | 97 леев | ||
Карбюрация | Один Weber 36 DCNVA 16/100. двухкамерный карбюратор | Один Solex двухцилиндровый карбюратор с понижающей тягой 34 CIC F. | Два двухцилиндровых карбюратора Solex 40 ADDHE с боковой тягой, впускной коллектор с 4 отдельными направляющими |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая | ||
Схватить | Одинарная сухая пластина с гидравлическим приводом | ||
Тормоза (передние) | Диски диаметром 234 мм с плавающими однопоршневыми суппортами. | ||
Тормоза (задние) | Диски диаметром 234 мм с плавающими однопоршневыми суппортами. | Диски диаметром 260,9 мм с плавающими однопоршневыми суппортами. | |
Шины | 175/70HR13 или 185/60HR14 перед, 195/70HR13 или 195/60 HR14 задние |
185/60HR14 перед, 195/60HR14 зад. | 185/60VR14 спереди, 195/60VR14 сзади. |
Стоячий километр | 33,3 секунды | 30,4 секунды | 29,1 секунды |
От 0 до 100 км/ч (62,1 миль в час) | 11,8 секунды | 9,3 секунды | 8,4 секунды |
Максимальная скорость | 182 км/ч (113,1 миль в час) | 197 км/ч (122,4 миль в час) | 210 км/ч (130,5 миль в час) |
Расход топлива | От 6 до 10,5 л/100 км | От 6,9 до 12,3 л/100 км | От 6,9 до 13,9 л/100 км |
Впечатления от вождения
[ редактировать ]В майском выпуске журнала Car за 1981 год в статье под названием «Мурена чудесная» автомобильный журналист Л. Дж. К. Сетрайт описал Murena как «наделенную настолько превосходной подвеской, что ей никогда не нужно двигаться медленно». Он также написал, что, хотя и не спринтер, когда дело доходит до поддержания высоких скоростей на извилистых дорогах, «Murena занимает высокое место — лучше, чем базовый Porsche 924 , ничуть не уступая Lancia Monte Carlo , и уступая только в чистой маневренности Fiat X1/9 он изображает , в то время как Porsche 911 неуравновешенным и неумелым», и продолжал писать, что это «один из самых приятных и отзывчивых автомобилей, которые когда-либо предлагались». у водителя есть выбор, как проехать поворот». В конце концов он почувствовал, что машина выиграет от большей мощности. [ 8 ]
Изменения модельного года
[ редактировать ]- 1981: Дебют модели Murena 1.6, за которой вскоре последовала модель 2.2.
- 1982: Предлагается вариант «Préparation 142» для 2,2-литрового двигателя. Его устанавливают дилеры Talbot.
- 1983: Модели 1.6 и 2.2 перенесены без существенных изменений.
- 1984: Модели 1.6 и 2.2 сняты с производства. Murena S — единственная версия, предлагаемая в 1984 модельном году.
Производственные номера
[ редактировать ]Производство Murena 1.6 1981 модельного года началось в ноябре 1980 года, а через несколько месяцев последовала модель 2.2. Производство Matra Murena закончилось в июле 1983 года, когда завод Matra перешел на производство минивэна Renault Espace первого поколения .
- Мурена 1,6: 5640 шт.
- Мурена 2.2: 4560 единиц.
- Мурена С: 480 ед.
- Общий объем производства: 10 680 единиц.
Прототипы и спец.
[ редактировать ]- В результате разработки 16-клапанной головки блока цилиндров для 2,2-литрового блока появился прототип «4S» («quatre Soupapes», или «четыре клапана»). [ 9 ] Двигатель 4S развивал 178 л.с. (131 кВт) при 6000 об/мин и 21,5 кгм (211 Нм; 156 фунт-фут) при 4500 об/мин. [ 10 ] 4S также получил более широкие колесные арки и более глубокие спойлеры спереди и сзади.
- Одна Murena была модифицирована для размещения 3-литрового двигателя Matra MS81 Formula 1 V12 продольно на шасси. [ 9 ]
- Компания Matra разработала собственные модифицированные модели Murena для Группы 4. Эти автомобили использовали двигатели, подготовленные гоночным подразделением Chrysler (ROC), имели полный привод и назывались Matra Murena 4WD. [ 9 ]
- Компания Politecnic при участии автогонщика Жана-Пьера Бельтуаза разработала комплекты и двигатели для адаптации Murena к гонкам, а также выпустила кастомизированную версию Murena под названием Matra-Politecnic-Beltoise. Этот автомобиль имел нестандартный кузов, измененный интерьер и оснащался двигателем группы 4 мощностью 184 лошадиных силы. [ 11 ]
- Немецкая компания Saier разработала для Murena комплект для переоборудования кузова, который придал автомобилю внешний вид BMW M1. BMW успешно подала в суд на производителей комплекта. [ 9 ]
- Французский производитель кузовов Анри Шапрон представил Murena со съемной панелью крыши на Парижском автосалоне 1982 года . Автомобиль назывался Murena Chapron Chimère. [ 9 ]
Автоспорт
[ редактировать ]В 1981 году Murena, подготовленная Политехническим институтом и оснащенная двигателем, построенным Бернаром «Нанаром» Манже и Дэни Снобеком (работавшим под названием «SODEMO»), участвовала в ралли Монте-Карло. Результат был ограниченным, и машина рано сошла с дистанции.
Позже тот же автомобиль участвовал в ралли 1000 Pistas (кругов) 1981 года. Машиной управлял Жан-Пьер Бельтуаз , а штурманом была певица Вероник Жанно . Автомобиль сошел с дистанции досрочно из-за неисправности крепления двигателя. [ 12 ]
Автомобили были подготовлены Марселем Морелем (Морелек) и Politecnic для чемпионата Франции по ралли-кроссу, из которых Морель был единственным, кто использовал Murena 1.6 в качестве базовой модели, Politecnic использовал только модифицированные 2.2, либо с двигателями ROC, либо с двигателями, подготовленными SODEMO.
Мурены с гоночными настройками, подготовленные Politecnic, дали следующие результаты:
- 3 титула чемпиона Франции по ралли-кроссу
- 1 титул Чемпиона Европы (2-й дивизион)
- 1 чемпионат Кубка Франции по горным лыжам
В число пилотов входили Жан-Пьер Бельтуаз , Макс Мамерс , Реми Жюльен , Жан-Пьер Жоссо , Джонни Серво-Гэвен , Жан-Клод Андруэ , Марсель Морель и Филипп Вамберг. [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
1983 Мурена 2.2
-
Вид сзади в три четверти
-
Вид спереди
-
Панель управления
-
Сидения
-
Моторный отсек
-
Мурена С в музее Матра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Талбот модельный год 1981» (PDF) . MatraMurena.nl --- Все о Матра Мурена (на голландском языке) . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Регистрация Мурены в Rijksdienst voor het Wegverkeer (голландский офис регистрации транспортных средств)
- ^ Перейти обратно: а б с д и «МАТРА Мурена 1980-83» (PDF) . www.rarefrenchsportscars.files.wordpress.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Талбот Матра Мурена» . MatraSport.dk Леннарта Сорта . Проверено 20 августа 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Разработка автомобилей Matra Murena» . Rootes-Chrysler.co.uk – автомобили Rootes Group, Chrysler Europe, SIMCA и Talbot . Проверено 20 августа 2006 г.
- ^ «Матра и многое другое» (PDF) . www.matrasport.dk .
- ^ Перейти обратно: а б «1979 Матра Мурена» . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Сетрайт, LJK (май 1981 г.). «Мурена чудесная». Машина .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «MATRA Murena 'Specials' с 1980 г. по настоящее время» (PDF) . Rarefrenchsportscars.files.wordpress.com .
- ^ Деваэль, Андре. «4S, амбициозный прототип» [4S, амбициозный прототип]. Талбот-Матра Мурена (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2010 г.
- ^ «МАТРА Мурена Политехнический институт «Ж. П. Бельтуаз» » . www.politecnic.com .
- ^ Шаки. «Вероника Жанно» . eWRC-results.com . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Политехнический конкурс МАТРА Мурена» . www.politecnic.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Талбот Матра Мурена: Пожиратель битума Андре Деваэля. Editions Techniques pour l'Automobile et l'Industrie, 28 апреля 2012 г. ISBN 978-2726896105
Внешние ссылки
[ редактировать ]