Жан-Пьер Бельтуаз
Жан-Пьер Бельтуаз | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Бельтуаз в 1968 году | |||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Французский | ||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Париж , Франция | 26 апреля 1937 г. ||||||||||||||||||||||||||
Умер | 5 января 2015 г. Дакар , Сенегал | (77 лет) ||||||||||||||||||||||||||
|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
---|---|
Активные годы | 1967 – 1974 |
Команды | Матра , БРМ |
Записи | 88 (86 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 1 |
Подиумы | 8 |
Карьерные очки | 77 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 4 |
Первая запись | Гран-при Монако 1967 года. |
Первая победа | Гран-при Монако 1972 года. |
Последняя победа | Гран-при Монако 1972 года. |
Последняя запись | Гран-при США 1974 года. |
Жан-Пьер Морис Жорж Бельтуаз (англ. Французское произношение: [ʒɑ̃.pjɛʁ bɛl.twaz] ; 26 апреля 1937 — 5 января 2015) — Гран- мотогонщик при Франции и гонщик Формулы-1 , выступавший за команды Matra и BRM . Он участвовал в 88 Гран-при, одержав одну победу на Гран-при Монако 1972 года и в общей сложности восемь раз финишировав на подиуме.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Бельтуаз выиграл 11 национальных титулов Франции по шоссейным гонкам на мотоциклах за три года. [1] Он участвовал в международных мотоциклах Гран- при в сезонах 1962–1964 годов гонках на в классах 50, 125, 250 и 500 куб.см. Его лучшим результатом стало шестое место на 1964 года чемпионате мира в классе 50 куб.см . [2]
В 1964 году он гонял 1,1-литровый спортивный автомобиль René Bonnet . Его карьера почти закончилась огромной аварией в Реймса спортивного автомобиля 12-часовой гонке , в которой он перенес сломанную руку, настолько сильно поврежденную, что его движение было навсегда ограничено. [3] Однако он вернулся в 1965 году и выиграл в Реймсе гонку Формулы-3 перешел в Формулу-2 , после чего в следующем сезоне .
Формула-1
[ редактировать ]

В 1966 году Бельтуаз участвовал в Гран-при Германии на Нюрбургринге на машине Формулы 2 однолитровой (F2) Matra MS5 — Cosworth . Он закончил один круг вниз, но выиграл класс F2. [4] Однако это был его единственный Гран-при в том сезоне. [4] В 1967 году Бельтуаз участвовал в трех Гран-при Формулы-2 на Matra MS7 1,6-литрового Cosworth и финишировал седьмым в Уоткинс-Глене и Мехико . [4] Он также выиграл Гран-при Буэнос-Айреса 1967 года , который не входил в календарь чемпионатов мира. В 1968 году Бельтуаз снова начал сезон на машине Формулы-2, но начиная со второй гонки у него была техника Формулы-1 , и он финишировал вторым на Гран-при Нидерландов 1968 года . В 1969 году он был включен в Кена Тиррелла команду Matra заводской двигатель V12. , пока разрабатывался [3] ехал вместе с Джеки Стюартом и финишировал вторым на Гран-при Франции . Бельтуаз вернулся в заводскую команду Matra как в 1970 , так и в 1971 году . Matra В 1971 году, участвуя в гонках за команду спортивных автомобилей , он попал в аварию, в которой Игнацио Джунти погиб на дистанции 1000 км в Буэнос-Айресе , а его международная гоночная лицензия была приостановлена, хотя ему разрешили участвовать в соревнованиях во время апелляции.
В 1972 году он перешел в команду BRM и одержал, как оказалось, свою единственную и последнюю победу BRM в квалификации чемпионата Формулы-1 на Гран-при Монако 1972 года под проливным дождем. В том же году Жан-Пьер выиграл внечемпионатскую гонку в конце сезона Формулы-1 на трассе Брэндс-Хэтч, отметив тем самым две последние победы марки BRM в Формуле-1. Он провел три сезона с BRM и, наконец, ушел из Формулы 1 в конце сезона 1974 года .
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Позже он провел большую часть тестирования для команды Ligier F1, хотя предложенная диска Формулы -1 на 1976 год вместо этого отправился в Жак Лаффит [3] После этого он сосредоточил свое внимание на автомобильных гонках во Франции, дважды выиграв титул французского чемпиона BMW, а затем принял участие в ралли-кроссе на Alpine-Renault , на котором он выиграл титул французского чемпиона. В 1981 году он вернулся к туристическим автомобилям и выступал за Peugeot на протяжении 1980-х годов. Он также был обычным ледяным гонщиком. Его два сына, Энтони и Жюльен, оба гоночные гонщики.
В художественной литературе Бельтуаз часто появлялся в Мишеля Вайлана серии комиксов , в том числе будучи частью победившей команды Vaillante в Ле-Мане .
Смерть
[ редактировать ]Бельтуаз умер в своем доме отдыха в Дакаре, Сенегал, 5 января 2015 года в возрасте 77 лет от двух инсультов . [5]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Результаты Гран-при мотоциклов
[ редактировать ]Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очки | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сорт | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Очки | Классифицировать | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1962 | 250 куб.см | Мото Морини | ESP | ОТ 5 | НЕМНОГО | ВНИЗ | БЕЛ | ДАВАТЬ | УЛС | ГДР | НАТ | АРГ | 2 | 20-е | 0 | ||
1963 | 50cc | Крейдлер | ESP | ДАВАТЬ | ОТ 5 | НЕМНОГО | ВНИЗ | БЕЛ 6 | КОНЕЦ | АРГ | Япония | 3 | 11-е место | 0 | |||
125 куб.см | Бултако | ESP | ДАВАТЬ | ОТ | НЕМНОГО | ВНИЗ | БЕЛ 6 | УЛС | ГДР | КОНЕЦ | НАТ | АРГ | Япония | 1 | 20-е | 0 | |
1964 | 50cc | Крейдлер | олень 5 | ESP | ОТ 3 | НЕМНОГО | ВНИЗ | БЕЛ | ДАВАТЬ | КОНЕЦ | Япония | 6 | 6-е место | 0 | |||
125 куб.см | Бултако | олень 5 | ESP | ОТ 5 | НЕМНОГО | ВНИЗ | ДАВАТЬ | ГДР | УЛС | КОНЕЦ | НАТ | Япония | 4 | 13-е место | 0 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | Кольверы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1963 | ![]() | ![]() | René Bonnet Aérodjet LM6 | П 3.0 | 269 | 11-е место | 4-й |
1964 | ![]() | ![]() | RENE BONNET AERODJET | П 3.0 | 54 | ДНФ | ДНФ |
1966 | ![]() | ![]() | Матра M620 | П 2.0 | 112 | ДНФ | ДНФ |
1967 | ![]() | ![]() | Матра MS630 | П 2.0 | 155 | ДНФ | ДНФ |
1969 | ![]() | ![]() | Матра MS650 | П 3.0 | 368 | 4-й | 2-й |
1970 | ![]() | ![]() | Матра - SIMCA MS660 | П 3.0 | 79 | ДНФ | ДНФ |
1971 | ![]() | ![]() | Матра - SIMCA MS660 | П 3.0 | 263 | ДНФ | ДНФ |
1972 | ![]() | ![]() | Матра - SIMCA MS670 | С 3.0 | 1 | ДНФ | ДНФ |
1973 | ![]() | ![]() | Матра - Симка MS670B | С 3.0 | 157 | ДНФ | ДНФ |
1974 | ![]() | ![]() | Матра - SIMCA MS680 | С 3.0 | 104 | ДНФ | ДНФ |
1975 | ![]() | ![]() | Ligier JS2- FORD COSWOROTH | С 3.0 | 36 | ДНФ | ДНФ |
1976 | ![]() | ![]() | Inaltera LM- Форд Косворт | ГТП | 305 | 8-е место | 1-й |
1977 | ![]() | ![]() | Inaltera lm77- Ford Cosworth | С +2.0 | 275 | 13-е место | 5-е место |
1979 | ![]() | ![]() | Рондо M379- Форд Косворт | С +2.0 | 279 | 10-е место | 2-й |
Источник: [6] |
Complete European Formula Two Championship results
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
‡ Градовые водители не имеют права на европейские очки чемпионата Формулы -два
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ ) (гонки курсивом указывают на самый быстрый круг)
- Примечания
- ^1 - В Гран -при Германии 1969 года Белтуиза была классифицирована 12 -е место на трассе, но был 6 -м автомобилем Формулы -1, стоящей за шести автомобилей Формулы 2 , что забило одну точку чемпионата мира.
Результаты не чемпионата Формулы-1
[ редактировать ]( Ключ ) (Рации в жирном жирном сайте указывают на полюсное положение; результаты, курсив, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Матра Спорт | Матра MS5 (F2) | Ford Cosworth FVA 1.6 L4 | РПЦ Верно | НПЦ | ИНТ. | СЭР | ОЛЛ 5 | |||
Matra MS7 (F2) | ESP 10 | ||||||||||
1970 | матры Команда | Матра-Симка MS120 | Matra MS12 3.0 v12 | РПЦ DNS | ИНТ. | ОЛЛ | |||||
1971 | Спортивная команда Матра | Матра-Симка MS120B | Матра MS71 3.0 V12 | АРГ | РПЦ | ЧТО | СПР | ИНТ. Верно | СЛИШКОМ | ОЛЛ | ВИК |
1972 | Мальборо БРМ | BRM P160B | BRM P142 3.0 V12 | РПЦ 6 | ХОРОШИЙ DNS | ИНТ. 2 | ОЛЛ | РЕП | |||
BRM P180 | ВИК 1 | ||||||||||
1973 | Мальборо БРМ | BRM P160D | BRM P142 3.0 V12 | РПЦ 6 | ИНТ. | ||||||
1974 | Команда БРМ | БРМ П160Э | BRM P142 3.0 V12 | ПРЕДВАРИТЕЛЬНО 8 | РПЦ | ИНТ. | |||||
Источник: [7] |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Водители: Жан-Пьер Белтуиз» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Статистика карьеры Джин Пьер Белтуиз на motogp.com
- ^ Перейти обратно: а б с Small, Steve (1994). Полный Гран При Гиннесса, кто есть кто . Гиннесс. п. 54. ИСБН 0851127029 .
- ^ Перейти обратно: а б с Small, Steve (1994). Полный Гран При Гиннесса, кто есть кто . Гиннесс. п. 55. ИСБН 0851127029 .
- ^ «Жан-Пьер Белтуиз, бывший водитель F1 и победитель Monaco GP 1972 года, умирает» . Autosport.com . Хеймаркет . 5 января 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «Все результаты Жан-Пьера Бельтуаза» . ГонкиСпортивные автомобили . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Жан-Пьер Белтуиз-биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 20 января 2019 г.
- Французские автогонщики
- Французские пилоты Формулы-1
- Матра Формула -1 водители
- BRM Formula -One
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты чемпионата Франции Формулы-3
- Французские мотогонщики
- 50 куб. См гонщики чемпионата мира
- 125 куб. См гонщики чемпионата мира
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- 12 часов водителей Рейма
- 24 часа водителей Дейтона
- Драйверы серии Trans-AM
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Гоночные водители из Парижа
- 1937 рождений
- смертей в 2015 г.
- Porsche Carrera Cup France Drivers