Гран-при Италии 1972 года.
Гран-при Италии 1972 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 10 сентября 1972 г. | ||
Официальное название | 43-й Гран-при Италии. [1] | ||
Расположение | Национальный автодром Монцы Монца , Ломбардия , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,775 км (3,588 миль) | ||
Расстояние | 55 кругов, 317,625 км (197,363 мили) | ||
Погода | Сухой и солнечный | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:35.65 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:36.3 | ||
Подиум | |||
Первый | Лотос - Форд | ||
Второй | Сёртиз - Форд | ||
Третий | Макларен - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1972 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монце 10 сентября 1972 года. Это была гонка 10 из 12 как на чемпионате мира среди пилотов 1972 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1972 года .
Перед гонкой трасса Монцы была модифицирована за счет добавления двух шиканов: одной перед Курва-Гранде и одной на месте старой Курва-Виалоне, чтобы снизить скорость в интересах безопасности. Команда Lotus была вынуждена использовать только одну машину, поскольку Lotus 72D Эмерсона Фиттипальди был серьезно поврежден в результате аварии при транспортировке в Монцу. Фиттипальди участвовал в гонках еще на одном 72D, но по характеристикам очень близким к модели 1970 года .
Гонку на 55 кругов выиграл бразильский гонщик Эмерсон Фиттипальди на автомобиле Lotus - Ford , стартовавший с шестой позиции. Благодаря этой победе Фиттипальди закрепил за собой титул чемпиона среди пилотов, став самым молодым чемпионом в истории в возрасте 25 лет и 273 дней, пока его не заменил Фернандо Алонсо в возрасте 24 лет и 59 дней в 2005 году ; Lotus также завоевал Кубок производителей. Англичанин Майк Хейлвуд финишировал вторым на Surtees -Ford, а новозеландец Денни Халм стал третьим на McLaren -Ford.
Гонка стала последней победой американского производителя шин Firestone в Формуле-1. Это также была последняя гонка, в которой участвовал чемпион мира 1964 года Джон Сёртиз .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Конструктор | Время/Разрыв |
---|---|---|---|
1 | ![]() | Феррари | 1:35.65 |
2 | ![]() | Измерение | +0.04 |
3 | ![]() | Тиррелл — Форд | +0.14 |
4 | ![]() | Феррари | +0.18 |
5 | ![]() | Макларен – Форд | +0.32 |
6 | ![]() | Лотос – Форд | +0.64 |
7 | ![]() | Феррари | +0.67 |
8 | ![]() | Макларен – Форд | +0.77 |
9 | ![]() | Сёртиз — Форд | +0.85 |
10 | ![]() | БРМ | +1.03 |
11 | ![]() | Брэбэм – Форд | +1.47 |
12 | ![]() | БРМ | +1.56 |
13 | ![]() | Брэбэм – Форд | +1.96 |
14 | ![]() | Тиррелл — Форд | +2.14 |
15 | ![]() | Брэбэм – Форд | +2.17 |
16 | ![]() | БРМ | +2.21 |
17 | ![]() | БРМ | +2.26 |
18 | ![]() | Март – Форд | +2.33 |
19 | ![]() | Сёртиз — Форд | +2.66 |
20 | ![]() | Март – Форд | +2.87 |
21 | ![]() | Сёртиз — Форд | +2.95 |
22 | ![]() | Сёртиз — Форд | +2.96 |
23 | ![]() | Техно | +2.99 |
24 | ![]() | Март – Форд | +3.05 |
25 | ![]() | Март – Форд | +4.08 |
26 | ![]() | Март – Форд | +4.56 |
27 | ![]() | Техно | +6.42 |
Источник: [2] |
*Заявки на красном фоне не прошли квалификацию.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Лотос - Форд | 55 | 1:29:58.4 | 6 | 9 |
2 | 10 | ![]() | Сёртиз - Форд | 55 | + 14.5 | 9 | 6 |
3 | 14 | ![]() | Макларен - Форд | 55 | + 23.8 | 5 | 4 |
4 | 15 | ![]() | Макларен - Форд | 55 | + 35.7 | 8 | 3 |
5 | 28 | ![]() | Брэбэм - Форд | 55 | + 1:05.6 | 13 | 2 |
6 | 23 | ![]() | БРМ | 55 | + 1:21.9 | 12 | 1 |
7 | 3 | ![]() | Феррари | 54 | + 1 круг | 7 | |
8 | 21 | ![]() | БРМ | 54 | + 1 круг | 16 | |
9 | 19 | ![]() | Март — Форд | 54 | + 1 круг | 24 | |
10 | 16 | ![]() | Март — Форд | 54 | + 1 круг | 25 | |
11 | 22 | ![]() | БРМ | 52 | + 3 круга | 17 | |
12 | 24 | ![]() | БРМ | 51 | + 4 круга | 10 | |
13 | 18 | ![]() | Март — Форд | 50 | + 5 кругов | 20 | |
Верно | 4 | ![]() | Феррари | 46 | Электрический | 1 | |
Верно | 20 | ![]() | Измерение | 38 | Тормоза | 2 | |
Верно | 9 | ![]() | Сёртиз - Форд | 33 | Тормоза | 21 | |
Верно | 29 | ![]() | Брэбэм - Форд | 20 | Приостановка | 19 | |
Верно | 7 | ![]() | Сёртиз - Форд | 20 | Топливная система | 22 | |
Верно | 8 | ![]() | Сёртиз - Форд | 20 | Выделен | 15 | |
Верно | 5 | ![]() | Феррари | 16 | Столкновение | 4 | |
Верно | 26 | ![]() | Март — Форд | 15 | Столкновение | 18 | |
Верно | 30 | ![]() | Брэбэм - Форд | 14 | Приостановка | 11 | |
Верно | 2 | ![]() | Тиррелл - Форд | 14 | Двигатель | 14 | |
Верно | 11 | ![]() | Техно | 6 | Двигатель | 23 | |
Верно | 1 | ![]() | Тиррелл - Форд | 0 | Схватить | 3 | |
DNQ | 25 | ![]() | Март — Форд | ||||
DNQ | 12 | ![]() | Техно | ||||
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1972 год» . Программа охватывает проект . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Классификация Гран-при Италии 1972 года в Формуле-1 | Статистика автоспорта» .
- ^ «Гран-при Италии 1972 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Италия 1972 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.