Гран-при Франции 1974 года.
Гран-при Франции 1974 года. | |||
---|---|---|---|
![]() Трасса Дижон-Пренуа | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 7 июля 1974 г. | ||
Расположение | Дижон-Пренуа , Дижон , Франция | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 3,289 км (2,044 мили) | ||
Расстояние | 80 кругов, 263,12 км (163,495 миль) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 0:58.79 [ 1 ] | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Тиррелл - Форд | |
Время | 1:00.00 [ 2 ] это 10 круг | ||
Подиум | |||
Первый | Лотос - Форд | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Франции 1974 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Дижон-Пренуа недалеко от Дижона , Франция , 7 июля 1974 года. Это была гонка 9 из 15 как на чемпионате мира среди пилотов 1974 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1974 года .
Гонку на 80 кругов выиграл Ронни Петерсон за рулём Lotus - Ford . Ники Лауда финишировал вторым на Ferrari , стартовав с поула , а третьим стал его товарищ по команде Клэй Регаццони . До Гран-при Сахира 2020 года , [ не удалось пройти проверку ] это был единственный [ не удалось пройти проверку ] Гран-при чемпионата мира, в котором время круга менее одной минуты было установлено 12 гонщиками во время квалификации, включая стартовавшего с поул-позиции Лауду. [ 3 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]*Позиции с розовым фоном обозначают гонщиков, не прошедших квалификацию.
Раса
[ редактировать ]Итоги гонки
[ редактировать ]В честь 80-летия ACF был организован парад старинных автомобилей с участием великих водителей от 20-х и 30-х годов до наших дней. Сама гонка прошла без происшествий. Том Прайс показал превосходную игру и занял третье место на стартовой решетке после Ронни Петерсона и Ники Лауды . Однако он опоздал на старте и был сбит Карлосом Ройтеманном , завершив гонку. Джеймс Хант и Анри Пескароло также пострадали в результате аварии. Лауда убедительно опередил Петерсона и Клея Регаццони с Эмерсоном Фиттипальди и поднялся на 4-е место к 15-му кругу. Лауда отступил из-за проблем с управляемостью на 16-м круге, и его обогнал Петерсон, который привел к флагу. За ним следовали Лауда и Регаццони, которые финишировали третьими, несмотря на проблемы с вибрацией. Фиттипальди серьезно бросил вызов Регаццони, но как раз в тот момент, когда пилот McLaren готовился обгонять, двигатель Фиттипальди взорвался, что положило конец его гонке. Джоди Шектер был четвертым, отстав от Регаццони менее чем на секунду.
Классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Лотос - Форд | 80 | 1:21:55.02 | 2 | 9 |
2 | 12 | ![]() |
Феррари | 80 | + 20.36 | 1 | 6 |
3 | 11 | ![]() |
Феррари | 80 | + 27.84 | 4 | 4 |
4 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 80 | + 28.11 | 7 | 3 |
5 | 2 | ![]() |
Лотос - Форд | 80 | + 37.54 | 13 | 2 |
6 | 6 | ![]() |
Макларен - Форд | 80 | + 38.14 | 11 | 1 |
7 | 33 | ![]() |
Макларен - Форд | 79 | + 1 круг | 6 | |
8 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 79 | + 1 круг | 9 | |
9 | 20 | ![]() |
Изо-Мальборо - Форд | 79 | + 1 круг | 15 | |
10 | 14 | ![]() |
БРМ | 79 | + 1 круг | 17 | |
11 | 10 | ![]() |
Март — Форд | 79 | + 1 круг | 16 | |
12 | 17 | ![]() |
Тень - Форд | 79 | + 1 круг | 12 | |
13 | 26 | ![]() |
Лола - Форд | 78 | + 2 круга | 21 | |
14 | 37 | ![]() |
БРМ | 78 | + 2 круга | 22 | |
15 | 27 | ![]() |
Лола - Форд | 77 | + 3 круга | 20 | |
16 | 28 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 76 | + 4 круга | 14 | |
Верно | 5 | ![]() |
Макларен - Форд | 27 | Двигатель | 5 | |
Верно | 7 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 24 | Умение обращаться | 8 | |
Верно | 19 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 4 | Схватить | 18 | |
Верно | 16 | ![]() |
Тень - Форд | 1 | Столкновение | 3 | |
Верно | 15 | ![]() |
БРМ | 1 | Схватить | 19 | |
Верно | 24 | ![]() |
Хескет - Форд | 0 | Столкновение | 10 | |
DNQ | 22 | ![]() |
Прапорщик - Форд | ||||
DNQ | 8 | ![]() |
Брэбэм - Форд | ||||
DNQ | 34 | ![]() |
Брэбэм - Форд | ||||
DNQ | 21 | ![]() |
Изо-Мальборо - Форд | ||||
DNQ | 9 | ![]() |
Март — Форд | ||||
DNQ | 18 | ![]() |
Сёртиз - Форд | ||||
DNQ | 23 | ![]() |
Сёртиз - Форд | ||||
DNQ | 43 | ![]() |
Брэбэм - Форд | ||||
Источник: [ 4 ]
|
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют в чемпионате мира Формулы-1 для французских гонщиков Жозе Долема и будущего победителя Гран-при Жан-Пьера Жабуля .
- Это был 100-й старт Гран-при для немецкого гонщика. В этих 100 гонках немецкие гонщики выиграли 2 Гран-при, 10 раз финишировали на подиуме, 1 поул-позицию и 2 самых быстрых круга.
- Это был первый самый быстрый круг, установленный гонщиком из Южной Африки .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В Чемпионат засчитываются только 7 лучших результатов в первых 8 гонках и 6 лучших результатов в последних 7 гонках. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 39. ИСБН 0-85429-380-9 .
- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 41. ИСБН 0-85429-380-9 .
- ^ «Дижон-1974 – классификация» . Факты F1. Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Франции 1974 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Франция 1974 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.