Гран-при Италии 1975 года.
Гран-при Италии 1975 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 7 сентября 1975 г. | ||
Расположение | Национальный автодром Монцы , Монца | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,780 км (3,59 миль) | ||
Расстояние | 52 круга, 300,56 км (186,68 миль) | ||
Погода | Сухой и солнечный | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:32.24 [1] | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:33.1 [2] это 47 круг | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Макларен - Форд | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1975 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монце 7 сентября 1975 года. Это была 13-я гонка из 14 как на Чемпионате мира среди пилотов 1975 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1975 года . Это был 45-й Гран-при Италии и 41-й, проходивший в Монце. Гонка состояла из 52 кругов пятикилометровой трассы на дистанцию 300 километров.
Гонку выиграл швейцарский гонщик Клэй Регаццони на своем Ferrari 312T в славный день для Scuderia Ferrari . Это была третья победа Регаццони и пятая победа Феррари в сезоне. Регаццони одержал шестнадцатисекундную победу над McLaren M23 действующего чемпиона мира, бразильского гонщика Эмерсона Фиттипальди . Позади Фиттипальди шел второй Ferrari австрийского гонщика Ники Лауды .
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Феррари | 1:32.24 | |
2 | 11 | ![]() | Феррари | 1:32.75 | +0.51 |
3 | 1 | ![]() | Макларен - Форд | 1:33.08 | +0.84 |
4 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:33.27 | +1.03 |
5 | 2 | ![]() | Макларен - Форд | 1:33.29 | +1.05 |
6 | 23 | ![]() | Хилл - Форд | 1:33.34 | +1.10 |
7 | 7 | ![]() | Брэбэм - Форд | 1:33.44 | +1.20 |
8 | 24 | ![]() | Хескет - Форд | 1:33.73 | +1.49 |
9 | 9 | ![]() | Март — Форд | 1:33.90 | +1.66 |
10 | 8 | ![]() | Брэбэм - Форд | 1:34.17 | +1.93 |
11 | 5 | ![]() | Лотос - Форд | 1:34.22 | +1.98 |
12 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:34.36 | +2.12 |
13 | 17 | ![]() | Тень - Матра | 1:34.61 | +2.37 |
14 | 16 | ![]() | Тень - Форд | 1:34.71 | +2.47 |
15 | 27 | ![]() | Парнелли - Форд | 1:34.72 | +2.48 |
16 | 10 | ![]() | Март — Форд | 1:35.29 | +3.05 |
17 | 34 | ![]() | Хескет - Форд | 1:35.43 | +3.19 |
18 | 21 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:35.48 | +3.24 |
19 | 32 | ![]() | Прапорщик - Форд | 1:35.56 | +3.32 |
20 | 14 | ![]() | БРМ | 1:35.61 | +3.37 |
21 | 25 | ![]() | Хескет - Форд | 1:36.11 | +3.87 |
22 | 20 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:36.19 | +3.95 |
23 | 22 | ![]() | Хилл - Форд | 1:36.44 | +4.20 |
24 | 29 | ![]() | Март — Форд | 1:37.06 | +4.82 |
25 | 6 | ![]() | Лотос - Форд | 1:37.14 | +4.90 |
26 | 30 | ![]() | Фиттипальди - Форд | 1:37.33 | +5.09 |
27 | 31 | ![]() | Прапорщик - Форд | 1:37.64 | +5.40 |
28 | 35 | ![]() | Маки - Форд | 1:39.44 | +7.20 |
*Позиции, выделенные красным, обозначают заявки, которые не прошли квалификацию.
Итоги гонки
[ редактировать ]


Итальянские болельщики собрались в ожидании, что Феррари выиграет свой первый чемпионат за 11 лет на своем поле, при этом многие австрийцы приехали через границу, чтобы поддержать Ники Лауду , и были рады, когда Феррари заполнила оба места в первом ряду. Тони Бриз порадовал своего босса Грэма Хилла , заняв место в третьем ряду.
Чтобы стать чемпионом, Лауде нужно было финишировать выше 6-го места; Единственному гонщику, который математически имел право на участие в чемпионате, аргентинцу Карлосу Ройтеманну нужно было выиграть эту гонку, а также Гран-при США, поскольку Лауда не набрал очков в обеих гонках.
В воскресенье утром прошла ливень и на какое-то время будущее гонки оказалось под угрозой, но дождь прекратился примерно за час до старта. Клэй Регаццони лидировал после Лауды и Джоди Шектера .
У Витторио Брамбиллы сгорело сцепление на первом круге, а Боб Эванс остановился из-за отказа свечи двигателя. На шикане произошла хаотичная авария: Шектеру пришлось съехать на запасную дорогу, поскольку Йохен Масс, находившийся рядом с ним, врезался в бордюр, повредив подвеску своей машины. Ронни Петерсон столкнулся с другой машиной, заклинив дроссельную заслонку. Марио Андретти и Рольф Стоммелен сошли с дистанции из-за травм в результате аварии, а Бриз развернулся через шикану. Харальд Эртль перелетел через крышу автомобиля Ханса-Йоахима Штука , повредив стойки.
После шести кругов Карлос Паче сошел с дистанции из-за поломки дроссельной заслонки, к нему вскоре присоединились Ханс-Иоахим Штук и Лелла Ломбарди . «Феррари» шли со счетом 1–2, а Клэй Регаццони величественно лидировал от Ники Лауды . На 14-м круге Эмерсон Фиттипальди обогнал Карлоса Ройтемана и занял третье место, и участие Ройтемана в чемпионате фактически закончилось; он финишировал 4-м в гонке. Несмотря на то, что Ferrari были далеко впереди, Фиттипальди не отказался от погони, сократив отставание более чем на десять секунд. За шесть кругов до конца ему удалось обогнать Лауду.
Тем временем Патрик Депайлер вывел Джеймса Ханта на пятое место только для того, чтобы скатиться по дороге к отступлению. Хант, Том Прайс и Ройтеманн сражались в дуэли, Прайс занял место, когда Хант вылетел на 27-м круге, но уступил его ему еще через десять кругов. Харальд Эртл отставал на круг, но ехал так хорошо, что Прайс не смог его обогнать.
Регаццони взял флаг, Фиттапальди был вторым, Лауда третьим, и Лауде этого было достаточно, чтобы обеспечить свой первый чемпионат мира. Отрыв Лауды в 16,5 очков был бы слишком большим для Фиттипальди, чтобы преодолеть его в финальном этапе чемпионата Гран-при США . Регаццони и Лауда набрали вместе 13 очков, а Ferrari также завоевала Международный кубок производителей Формулы-1, свою первую подобную победу с 1964 года . Феррари выиграла чемпионат впервые с 1961 года на глазах у родной публики.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() | Феррари | 52 | 1:22:42.6 | 2 | 9 |
2 | 1 | ![]() | Макларен - Форд | 52 | + 16.6 | 3 | 6 |
3 | 12 | ![]() | Феррари | 52 | + 23.2 | 1 | 4 |
4 | 7 | ![]() | Брэбэм - Форд | 52 | + 55.1 | 7 | 3 |
5 | 24 | ![]() | Хескет - Форд | 52 | + 57.1 | 8 | 2 |
6 | 16 | ![]() | Тень - Форд | 52 | + 1:15.9 | 14 | 1 |
7 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 51 | + 1 круг | 12 | |
8 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 51 | + 1 круг | 4 | |
9 | 34 | ![]() | Хескет - Форд | 51 | + 1 круг | 17 | |
10 | 25 | ![]() | Хескет - Форд | 50 | + 2 круга | 21 | |
11 | 30 | ![]() | Фиттипальди - Форд | 48 | + 4 круга | 26 | |
12 | 32 | ![]() | Прапорщик - Форд | 48 | + 4 круга | 19 | |
13 | 6 | ![]() | Лотос - Форд | 46 | + 6 кругов | 25 | |
14 | 20 | ![]() | Уильямс - Форд | 46 | + 6 кругов | 22 | |
Верно | 17 | ![]() | Тень - Матра | 32 | Топливный насос | 13 | |
Верно | 29 | ![]() | Март — Форд | 21 | Несчастный случай | 24 | |
Верно | 10 | ![]() | Март — Форд | 15 | Несчастный случай | 16 | |
Верно | 21 | ![]() | Уильямс - Форд | 7 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 8 | ![]() | Брэбэм - Форд | 6 | Дроссель | 10 | |
Верно | 22 | ![]() | Хилл - Форд | 3 | Несчастный случай | 23 | |
Верно | 2 | ![]() | Макларен - Форд | 2 | Несчастный случай | 5 | |
Верно | 5 | ![]() | Лотос - Форд | 1 | Двигатель | 11 | |
Верно | 23 | ![]() | Хилл - Форд | 1 | Несчастный случай | 6 | |
Верно | 27 | ![]() | Парнелли - Форд | 1 | Несчастный случай | 15 | |
Верно | 9 | ![]() | Март — Форд | 1 | Схватить | 9 | |
Верно | 14 | ![]() | БРМ | 0 | Электрический | 20 | |
DNQ | 31 | ![]() | Прапорщик - Форд | ||||
DNQ | 35 | ![]() | Маки - Форд | ||||
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В Чемпионат засчитываются только 6 лучших результатов в первых 7 гонках и 6 лучших результатов в последних 7 гонках. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 96. ИСБН 0-85429-380-9 .
- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 98. ИСБН 0-85429-380-9 .
- ^ «Гран-при Италии 1975 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 1975 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.