Jump to content

Гран-при Японии 1977 года.

Гран-при Японии 1977 года.
Гонка 17 из 17 в сезоне Формулы-1 1977 года.
Подробности гонки
Дата 23 октября 1977 г.
Официальное название XII Гран-при Японии.
Расположение Фудзи Спидвей
Ояма, Сидзуока , Япония
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,359 км (2,709 миль)
Расстояние 73 круга, 318,207 [ 1 ] км (197,725 миль)
Погода Сухой
Поул-позиция
Водитель Лотос - Форд
Время 1:12.23
Самый быстрый круг
Водитель ЮАР Джоди Шехтер Волк - Форд
Время 1:14.30 — 71 круг.
Подиум
Первый Макларен - Форд
Второй Феррари
Третий Тиррелл - Форд
Лидеры круга

Гран -при Японии 1977 года автогонка Формулы-1 , проходившая 23 октября 1977 года в Фудзи . Это была 17-я и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1977 года . В то время это был последний Гран-при Японии из-за поездок и финансовых проблем (в те дни, чтобы добраться до Японии из Европы, нужно было проехать через Анкоридж , Аляска в США, или через Гонконг, поскольку оба Советского Союза и Красный Китай запретили западным самолетам летать в своем воздушном пространстве) и из соображений безопасности на трассе горы Фудзи , это также был последний Гран-при Японии, проводившийся на гоночной трассе Фудзи до 2007 года . Гонка возобновится в 1987 году и пройдет на более зрелищной и безопасной трассе Сузука . [ 1 ]

Марио Андретти и Джеймс Хант продолжили свою битву в конце сезона: американец вывел Ханта на поул, а Джон Уотсон возглавил второй ряд. Хант лидировал на старте, а Джоди Шектер и Йохен Масс поднялись на второе и третье места, тогда как Андретти плохо стартовал и оказался в хвосте первой десятки. На втором круге Андретти попал в аварию, пытаясь занять места, в результате чего он проиграл Биндеру и Такахаре. После отсутствия Андретти у Ханта не осталось соперников, и он создал большой отрыв: его товарищ по команде Масс занял второе место, а Уотсон обогнал Шектера и занял третье место. Однако и Массу, и Уотсону пришлось сойти с дистанции в пределах одного круга друг от друга из-за отказа двигателя и коробки передач, а когда Шектер отступил, Карлос Ройтеманн был вторым, пока его не обогнал Жак Лаффит . Хант продолжил гонку и завершил сезон комфортной победой, в то время как Лаффит израсходовал топливо на последнем круге, уступив второе место Ройтеманну и позволив Патрику Депайлеру занять подиум.

Маршал и фотограф погибли из-за обломков в результате столкновения Жиля Вильнева Ferrari Ронни Петерсона на и Tyrrell P34 шестом круге. Когда произошла авария, они оба стояли в запрещенной зоне трассы. [ 2 ] Маршал пытался убрать зрителей с площади. [ 3 ]

После завершения гонки и Хант, и Ройтеманн немедленно покинули трассу, чтобы успеть на рейс домой, оставив Депайлера и его инженера на подиуме. [ 4 ] [ 5 ] Вскоре после этого правила изменились, сделав празднование подиума обязательным.

Водителю Марча Яну Шектеру было отказано во въезде в Японию, и он был выдворен из Японии из-за наличия только паспорта туристической визы (в отличие от его брата Джоди Шектера , у которого была рабочая виза) и возражений Японии против режима апартеида в Южной Африке . [ 6 ]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Водитель Конструктор Время
1 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос Форд 1:12.23
2 Великобритания Джеймс Хант Макларен - Форд +0.16
3 Великобритания Джон Ватсон Брэбэм Альфа Ромео +0.26
4 Западная Германия Ханс-Йоахим Штук Брэбэм Альфа Ромео +0.78
5 Франция Жак Лаффит Лижье Матра +0.85
6 ЮАР Джоди Шехтер Волк Форд +0.92
7 Аргентина Карлос Ройтеманн Феррари +1.09
8 Западная Германия Йохен Масс Макларен - Форд +1.14
9 Италия Витторио Брамбилла Сёртиз Форд +1.14
10 Швейцария Клэй Регаццони Прапорщик - Форд +1.29
11 Япония Казуёси Хосино Кодзима Форд +1.32
12 Австралия Алан Джонс Тень Форд +1.33
13 Италия Риккардо Патрезе Тень Форд +1.35
14 Швеция Гуннар Нильссон Лотос Форд +1.43
15 Франция Патрик Депайлер Тиррелл Форд +1.93
16 Франция Патрик Тамбей Прапорщик - Форд +1.99
17 Франция Жан-Пьер Жарье Лижье Матра +2.02
18 Швеция Ронни Петерсон Тиррелл Форд +2.03
19 Япония Норитаке Такахара Кодзима Форд +2.13
20 Канада Жиль Вильнев Феррари +2.28
21 Австрия Ганс Биндер Сёртиз Форд +2.50
22 Япония Кунимицу Такахаси Тиррелл Форд +2.65
23 Бразилия Алекс Рибейро Март Форд +2.78
Источник: [ 7 ]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Великобритания Джеймс Хант Макларен - Форд Г 73 1:31:51.68 2 9
2 12 Аргентина Карлос Ройтеманн Феррари Г 73 + 1:02.45 7 6
3 4 Франция Патрик Депайлер Тиррелл - Форд Г 73 + 1:06.39 15 4
4 17 Австралия Алан Джонс Тень - Форд Г 73 + 1:06.61 12 3
5 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра Г 72 Закончилось топливо 5 2
6 16 Италия Риккардо Патрезе Тень - Форд Г 72 + 1 круг 13 1
7 8 Западная Германия Ханс-Йоахим Штук Брэбэм - Альфа Ромео Г 72 + 1 круг 4
8 19 Италия Витторио Брамбилла Сёртиз - Форд Г 71 + 2 круга 9
9 50 Япония Кунимицу Такахаси Тиррелл - Форд Д 71 + 2 круга 22
10 20 ЮАР Джоди Шехтер Волк - Форд Г 71 + 2 круга 6
11 52 Япония Казуёси Хосино Кодзима Форд Б 71 + 2 круга 11
12 9 Бразилия Алекс Рибейро Март Форд Г 69 + 4 круга 23
Верно 6 Швеция Гуннар Нильссон Лотос - Форд Г 63 Коробка передач 14
Верно 22 Швейцария Клэй Регаццони Прапорщик - Форд Г 43 Двигатель 10
Верно 7 Великобритания Джон Ватсон Брэбэм - Альфа Ромео Г 29 Коробка передач 3
Верно 2 Западная Германия Йохен Масс Макларен - Форд Г 28 Двигатель 8
Верно 23 Франция Патрик Тамбей Прапорщик - Форд Г 14 Двигатель 16
Верно 3 Швеция Ронни Петерсон Тиррелл - Форд Г 5 Несчастный случай 18
Верно 11 Канада Жиль Вильнев Феррари Г 5 Несчастный случай 20
Верно 27 Франция Жан-Пьер Жарье Лижье - Матра Г 3 Двигатель 17
Верно 5 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос - Форд Г 1 Столкновение 1
Верно 51 Япония Норитаке Такахара Кодзима Форд Б 1 Столкновение 19
Верно 18 Австрия Ганс Биндер Сёртиз - Форд Г 1 Столкновение 21
Источник: [ 8 ] [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Были сохранены только 8 лучших результатов из первых 9 гонок и 7 лучших результатов из оставшихся 8 гонок. Числа без скобок обозначают сохраненные точки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  1. ^ Jump up to: а б «Япония 1977» . StatsF1.com .
  2. ^ «Крупные случаи гибели фанатов» . Тампа Бэй Таймс . 11 июня 2005 года . Проверено 22 марта 2013 г.
  3. ^ «Два зрителя погибли после победы Мара Ханта в Японии» . Нью-Йорк Таймс . 24 октября 1977 года.
  4. ^ «Неявка Ханта и Ройтемана на подиум, Япония, 1977 год» . Шесть лучших - Необычные церемонии подиума . Формула 1.com. 2 сентября 2015 г. Проверено 16 августа 2018 г.
  5. ^ «Хант побеждает, но двое погибают, когда Вильнев терпит крушение» . ЭСПН . Проверено 16 августа 2018 г.
  6. ^ Лоуренс, Майк (1990). История марта . Оцеола: Motorbooks International. п. 121. ИСБН  0-946627-24-Х .
  7. ^ «Гран-при Японии Формулы-1 1977 года – квалификация» . Статистика автоспорта . Проверено 14 апреля 2021 г.
  8. ^ «Гран-при Японии 1977 года» . Formula1.com . Проверено 24 ноября 2017 г.
  9. ^ «Гран-при Японии 1977 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 23 октября 1977 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Япония 1977 — Чемпионат» . StatsF1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 1977 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1977 года
Следующая гонка:
Гран-при Аргентины 1978 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 1976 года.
Гран-при Японии Следующая гонка:
Гран-при Японии 1987 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1fdf4cebe76ad7e610c3770d93752cf__1724848560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/cf/d1fdf4cebe76ad7e610c3770d93752cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1977 Japanese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)