Гран-при Японии 1977 года.
Гран-при Японии 1977 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 17 из 17 в сезоне Формулы-1 1977 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 23 октября 1977 г. | ||
Официальное название | XII Гран-при Японии. | ||
Расположение |
Фудзи Спидвей Ояма, Сидзуока , Япония | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,359 км (2,709 миль) | ||
Расстояние | 73 круга, 318,207 [ 1 ] км (197,725 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Форд | ||
Время | 1:12.23 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Волк - Форд | |
Время | 1:14.30 — 71 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Форд | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Тиррелл - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Японии 1977 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 23 октября 1977 года в Фудзи . Это была 17-я и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1977 года . В то время это был последний Гран-при Японии из-за поездок и финансовых проблем (в те дни, чтобы добраться до Японии из Европы, нужно было проехать через Анкоридж , Аляска в США, или через Гонконг, поскольку оба Советского Союза и Красный Китай запретили западным самолетам летать в своем воздушном пространстве) и из соображений безопасности на трассе горы Фудзи , это также был последний Гран-при Японии, проводившийся на гоночной трассе Фудзи до 2007 года . Гонка возобновится в 1987 году и пройдет на более зрелищной и безопасной трассе Сузука . [ 1 ]
Отчет
[ редактировать ]Марио Андретти и Джеймс Хант продолжили свою битву в конце сезона: американец вывел Ханта на поул, а Джон Уотсон возглавил второй ряд. Хант лидировал на старте, а Джоди Шектер и Йохен Масс поднялись на второе и третье места, тогда как Андретти плохо стартовал и оказался в хвосте первой десятки. На втором круге Андретти попал в аварию, пытаясь занять места, в результате чего он проиграл Биндеру и Такахаре. После отсутствия Андретти у Ханта не осталось соперников, и он создал большой отрыв: его товарищ по команде Масс занял второе место, а Уотсон обогнал Шектера и занял третье место. Однако и Массу, и Уотсону пришлось сойти с дистанции в пределах одного круга друг от друга из-за отказа двигателя и коробки передач, а когда Шектер отступил, Карлос Ройтеманн был вторым, пока его не обогнал Жак Лаффит . Хант продолжил гонку и завершил сезон комфортной победой, в то время как Лаффит израсходовал топливо на последнем круге, уступив второе место Ройтеманну и позволив Патрику Депайлеру занять подиум.
Маршал и фотограф погибли из-за обломков в результате столкновения Жиля Вильнева Ferrari Ронни Петерсона на и Tyrrell P34 шестом круге. Когда произошла авария, они оба стояли в запрещенной зоне трассы. [ 2 ] Маршал пытался убрать зрителей с площади. [ 3 ]
После завершения гонки и Хант, и Ройтеманн немедленно покинули трассу, чтобы успеть на рейс домой, оставив Депайлера и его инженера на подиуме. [ 4 ] [ 5 ] Вскоре после этого правила изменились, сделав празднование подиума обязательным.
Водителю Марча Яну Шектеру было отказано во въезде в Японию, и он был выдворен из Японии из-за наличия только паспорта туристической визы (в отличие от его брата Джоди Шектера , у которого была рабочая виза) и возражений Японии против режима апартеида в Южной Африке . [ 6 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Конструктор | Время |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Лотос – Форд | 1:12.23 |
2 | ![]() |
Макларен - Форд | +0.16 |
3 | ![]() |
Брэбэм – Альфа Ромео | +0.26 |
4 | ![]() |
Брэбэм – Альфа Ромео | +0.78 |
5 | ![]() |
Лижье – Матра | +0.85 |
6 | ![]() |
Волк – Форд | +0.92 |
7 | ![]() |
Феррари | +1.09 |
8 | ![]() |
Макларен - Форд | +1.14 |
9 | ![]() |
Сёртиз – Форд | +1.14 |
10 | ![]() |
Прапорщик - Форд | +1.29 |
11 | ![]() |
Кодзима — Форд | +1.32 |
12 | ![]() |
Тень – Форд | +1.33 |
13 | ![]() |
Тень – Форд | +1.35 |
14 | ![]() |
Лотос – Форд | +1.43 |
15 | ![]() |
Тиррелл — Форд | +1.93 |
16 | ![]() |
Прапорщик - Форд | +1.99 |
17 | ![]() |
Лижье – Матра | +2.02 |
18 | ![]() |
Тиррелл — Форд | +2.03 |
19 | ![]() |
Кодзима — Форд | +2.13 |
20 | ![]() |
Феррари | +2.28 |
21 | ![]() |
Сёртиз – Форд | +2.50 |
22 | ![]() |
Тиррелл — Форд | +2.65 |
23 | ![]() |
Март – Форд | +2.78 |
Источник: [ 7 ] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 73 | 1:31:51.68 | 2 | 9 |
2 | 12 | ![]() |
Феррари | Г | 73 | + 1:02.45 | 7 | 6 |
3 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 73 | + 1:06.39 | 15 | 4 |
4 | 17 | ![]() |
Тень - Форд | Г | 73 | + 1:06.61 | 12 | 3 |
5 | 26 | ![]() |
Лижье - Матра | Г | 72 | Закончилось топливо | 5 | 2 |
6 | 16 | ![]() |
Тень - Форд | Г | 72 | + 1 круг | 13 | 1 |
7 | 8 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 72 | + 1 круг | 4 | |
8 | 19 | ![]() |
Сёртиз - Форд | Г | 71 | + 2 круга | 9 | |
9 | 50 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Д | 71 | + 2 круга | 22 | |
10 | 20 | ![]() |
Волк - Форд | Г | 71 | + 2 круга | 6 | |
11 | 52 | ![]() |
Кодзима — Форд | Б | 71 | + 2 круга | 11 | |
12 | 9 | ![]() |
Март — Форд | Г | 69 | + 4 круга | 23 | |
Верно | 6 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 63 | Коробка передач | 14 | |
Верно | 22 | ![]() |
Прапорщик - Форд | Г | 43 | Двигатель | 10 | |
Верно | 7 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 29 | Коробка передач | 3 | |
Верно | 2 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 28 | Двигатель | 8 | |
Верно | 23 | ![]() |
Прапорщик - Форд | Г | 14 | Двигатель | 16 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 5 | Несчастный случай | 18 | |
Верно | 11 | ![]() |
Феррари | Г | 5 | Несчастный случай | 20 | |
Верно | 27 | ![]() |
Лижье - Матра | Г | 3 | Двигатель | 17 | |
Верно | 5 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 1 | Столкновение | 1 | |
Верно | 51 | ![]() |
Кодзима — Форд | Б | 1 | Столкновение | 19 | |
Верно | 18 | ![]() |
Сёртиз - Форд | Г | 1 | Столкновение | 21 | |
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют японского гонщика Кунимицу Такахаси в чемпионате мира Формулы-1 .
- Это был пятый самый быстрый круг, установленный гонщиком из Южной Африки .
- занял 299-е и 300-е места на подиуме В этой гонке автомобиль с двигателем Ford .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Были сохранены только 8 лучших результатов из первых 9 гонок и 7 лучших результатов из оставшихся 8 гонок. Числа без скобок обозначают сохраненные точки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Япония 1977» . StatsF1.com .
- ^ «Крупные случаи гибели фанатов» . Тампа Бэй Таймс . 11 июня 2005 года . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ «Два зрителя погибли после победы Мара Ханта в Японии» . Нью-Йорк Таймс . 24 октября 1977 года.
- ^ «Неявка Ханта и Ройтемана на подиум, Япония, 1977 год» . Шесть лучших - Необычные церемонии подиума . Формула 1.com. 2 сентября 2015 г. Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Хант побеждает, но двое погибают, когда Вильнев терпит крушение» . ЭСПН . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Лоуренс, Майк (1990). История марта . Оцеола: Motorbooks International. п. 121. ИСБН 0-946627-24-Х .
- ^ «Гран-при Японии Формулы-1 1977 года – квалификация» . Статистика автоспорта . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Гран-при Японии 1977 года» . Formula1.com . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «Гран-при Японии 1977 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 23 октября 1977 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония 1977 — Чемпионат» . StatsF1.com . Проверено 18 марта 2019 г.