1978 г. Гран При Соединенных Штатов Запад
1978 г. Гран При Соединенных Штатов Запад | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 16 в сезоне Формулы -1 1978 года | |||
![]() | |||
Подробности расы | |||
Дата | 2 апреля 1978 года | ||
Официальное имя | Гран При Лонг -Бич | ||
Расположение | Лонг -Бич, Калифорния | ||
Курс | Временный уличный курс | ||
Длина курса | 3,251 км (2,02 мили) | ||
Расстояние | 80 кругов, 260,08 км (161,60 миль) | ||
Погода |
Разбросанные облака 17 ° C (63 ° F) [ 1 ] | ||
Положение полюса | |||
Водитель | Ferrari | ||
Время | 1:20.636 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Уильямс - Форд | |
Время | 1: 22,215 - 27 круг | ||
Подиум | |||
Первый | Ferrari | ||
Второй | Лотос - Форд | ||
Третий | Тиррелл - Форд | ||
Лидеры кругов |
( Гран -при Гран -при Соединенных Штатов 1978 года официально Гран -при Лонг -Бич Гран -при [ 2 ] ) была авторитетной гонки Формулы -1 , состоявшейся 2 апреля 1978 года в Лонг -Бич, штат Калифорния .
Краткое содержание
[ редактировать ]Карлос Рейтеманн вступил во владение на полпути от Ferrari товарища по команде Gilles Villeneuve , когда канадец потерпел поражение от лидерства и выиграл на одиннадцать секунд. Это была вторая американская победа для аргентинца, которая также выиграла для Брэбхама в Уоткинс Глен в 1974 году . Американский Марио Андретти финишировал вторым, чтобы сохранить долю в лидерстве чемпионата с Reutemann.
В начале выходных, хотя только 22 машины сделали сетку, было 30 записей, что потребовало часовой предварительной сессии в пятницу утром для восьми членов, не являющихся FICA. Из этих восьми самые быстрые четверо присоединятся к остальной части поля, чтобы получить квалификацию на одно из 22 стартовых мест.
Ники Лауда , который поместил свой Ferrari на полюс на гонку предыдущего года, снова установил ранний темп, на этот раз в Брэбэме. Однако в конце утренней сессии в пятницу Рэйтеманн внезапно подскочил на вершину листов с 1: 20,99 и в конечном итоге опубликовал лучший день из 1: 20.636. Как обычно в Лонг -Бич, несколько водителей страдали от разбитых коробок передач, а в субботу, хотя погода была лучше, никто не смог лучше времени Рэйтемана. Первые три ряда финальной сетки были заняты только тремя командами, поскольку Вильнюв завершил все-Феррари в первом ряду, товарищи по команде Брэбхэма Лауда и Джон Уотсон были третьими и пятыми, а пара Андретти и Ронни Петерсон были четвертым и шестым.
Красивый Калифорнийский день и 75 000 платных фанатов пришли на гонку в воскресенье. Старт был перенесен перед ямами на океанском бульваре к изогнутому «прямо» на береговой диск, чтобы избежать еще одного первого углового клубки. Похоже, стратегия, казалось, сработала, когда все проходили чисто, хотя маневр позднего торможения Джона Уотсона по внутренней части заставил его широко выходить из шпильки и широко насильственной поляки Рейтемана, поэтому Вильнев спрятался в лидерство, когда они вышли.
После одного круга приказом был Вильнюв, Уотсон, Лауда, Рейтеманн, Андретти, Алан Джонс , Джеймс Хант и Петерсон. Вперед в Гран -при впервые Вильнюв ехал великолепно, когда он начал расширять свое лидерство. На шестом круге Хант ударил стену на вершине последнего поворота перед ямой прямо и сбил его правое переднее колесо. Через три круга Уотсон ушел с секунды с взорванным двигателем. Андретти отбрасывался в четвертый, выбрав неправильные Goodyears и плохую вершину, и Джонс быстро закрывался на него. На 19 -й круге Уильямс прошел через себя и взлетел после Рэйтемана.
С лидерством Вильневе через две секунды, Рэйтеманн заставил Лоуду тяжело на второе место. Внезапно, на 28 -м круге, Брэбхэм пошел прямо на первом ходе, выглядя так, как будто его тормоза не провалились. Однако Лауда благополучно остановился, вышел и снял свой шлем. Электрический сбой разрезал двигатель. Тем временем Джонс догнал в Ритеманне, а трое лучших были разделены всего на 2,5 секунды.
круге, незадолго до полпути, Вильнюв подошел к Lap Clay Regazzoni , который в битве с Жан-Пьер Джабуй Renault На 39- м . Вместо того, чтобы ждать до прямого, канадец пытался обойтись в извилистой секции, ведущей к океанскому бульвару. Однако просто не было места, и, когда Ригаццони за прутолом ранее, чем ожидал Виллев, правое переднее колесо Ferrari попала в левую заднюю часть тени и был выпущен над белой машиной в стену. К счастью, никто не пострадал.
Это оставило Рэйттеманн в лидере, опередив Джонса, затем длинный разрыв обратно в Андретти. Круг за кругом, Джонс преследовал Reutemann, но Ferrari был слишком быстр вниз по прямой, чтобы он обошел его. Примерно на 47 -м круге, когда Джонс, все еще на хвосте Ferrari, передние крылья Уильямса странно провалились вниз, результат сбоя изготовления. Джонс продолжал сражаться, но начал терять второй круг. В дополнение к страданиям австралита его давление топлива начало колебаться. Его голова дернулась взад -вперед, когда двигатель распылялся и иногда полностью вырезал. Когда одна машина за другой проходила, борющийся Уильямс упал на восьмое место. Запись самых быстрых кругов гонки на 27 -м круге и охват Эмерсона Фиттипальди на последнем круге для седьмого места были его единственными утешениями после впечатляющего движения.
Reutemann отправился в финиш, сохранив двенадцать до пятнадцати секунд, а не Андретти, у которого была аналогичная подушка над Патриком Депайлером на третьем месте.
Классификация
[ редактировать ]Предварительный квалификация
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 36 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:23.540 | — |
2 | 35 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:23.840 | +0.300 |
3 | 37 | ![]() |
Мерзарио - Форд | 1:24.729 | +1.189 |
4 | 30 | ![]() |
McLaren - Ford | 1:25.076 | +1.536 |
5 | 32 | ![]() |
Теодор - Форд | 1:25.785 | +2.245 |
6 | 25 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:26.128 | +2.588 |
7 | 39 | ![]() |
Тень - Форд | 1:26.150 | +2.610 |
8 | 24 | ![]() |
ХЭСКЕТ - Форд | 1:26.615 | +3.075 |
*Позиции в красном обозначают записи, которые не смогли предварительно квалифицировать.
Квалификация
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() |
Ferrari | 1:20.636 | — |
2 | 12 | ![]() |
Ferrari | 1:20.836 | +0.200 |
3 | 1 | ![]() |
Брэбхэм - Альфа Ромео | 1:20.937 | +0.301 |
4 | 5 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:21.188 | +0.552 |
5 | 2 | ![]() |
Брэбхэм - Альфа Ромео | 1:21.244 | +0.608 |
6 | 6 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:21.474 | +0.838 |
7 | 7 | ![]() |
McLaren - Ford | 1:21.738 | +1.102 |
8 | 27 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:21.935 | +1.299 |
9 | 35 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:22.006 | +1.370 |
10 | 20 | ![]() |
Волк - Форд | 1:22.163 | +1.527 |
11 | 8 | ![]() |
McLaren - Ford | 1:22.234 | +1.598 |
12 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:22.414 | +1.778 |
13 | 15 | ![]() |
Renault | 1:22.491 | +1.855 |
14 | 26 | ![]() |
Лигье - Матра | 1:22.630 | +1.994 |
15 | 14 | ![]() |
Fittipaldi - Ford | 1:22.790 | +2.154 |
16 | 9 | ![]() |
ATS - Ford | 1:23.106 | +2.470 |
17 | 19 | ![]() |
Surtees - Ford | 1:23.212 | +2.576 |
18 | 36 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:23.291 | +2.655 |
19 | 10 | ![]() |
ATS - Ford | 1:23.419 | +2.783 |
20 | 17 | ![]() |
Тень - Форд | 1:23.454 | +2.818 |
21 | 37 | ![]() |
Мерзарио - Форд | 1:23.589 | +2.953 |
22 | 18 | ![]() |
Surtees - Ford | 1:23.677 | +3.041 |
23 | 16 | ![]() |
Тень - Форд | 1:23.733 | +3.097 |
24 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:23.792 | +3.156 |
25 | 30 | ![]() |
McLaren - Ford | 1:23.795 | +3.159 |
26 | 22 | ![]() |
Ensign - Ford | 1:24.008 | +3.372 |
*Позиции в красном указывают записи, которые не смогли квалифицироваться.
Раса
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/в отставке | Сетка | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() |
Ferrari | М | 80 | 1:52:01.301 | 1 | 9 |
2 | 5 | ![]() |
Лотос - Форд | Глин | 80 | +11.061 с | 4 | 6 |
3 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Глин | 80 | +28,951 сек | 12 | 4 |
4 | 6 | ![]() |
Лотос - Форд | Глин | 80 | +45,603 сек | 6 | 3 |
5 | 26 | ![]() |
Лигье - Матра | Глин | 80 | +1:22.884 | 14 | 2 |
6 | 35 | ![]() |
Стрелки - Форд | Глин | 79 | +1 колен | 9 | 1 |
7 | 27 | ![]() |
Уильямс - Форд | Глин | 79 | +1 колен | 8 | |
8 | 14 | ![]() |
Fittipaldi - Ford | Глин | 79 | +1 колен | 15 | |
9 | 36 | ![]() |
Стрелки - Форд | Глин | 79 | +1 колен | 18 | |
10 | 17 | ![]() |
Тень - Форд | Глин | 79 | +1 колен | 20 | |
11 | 10 | ![]() |
ATS - Ford | Глин | 75 | +5 кругов | 19 | |
12 | 8 | ![]() |
McLaren - Ford | Глин | 74 | Несчастный случай | 11 | |
Верно | 20 | ![]() |
Волк - Форд | Глин | 59 | Несчастный случай | 10 | |
Верно | 19 | ![]() |
Surtees - Ford | Глин | 50 | Передача инфекции | 17 | |
Верно | 15 | ![]() |
Renault | М | 43 | Турбо | 13 | |
Верно | 12 | ![]() |
Ferrari | М | 38 | Несчастный случай | 2 | |
Верно | 1 | ![]() |
Брэбхэм - Альфа Ромео | Глин | 27 | Зажигание | 3 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Глин | 25 | Коробка передач | 22 | |
Верно | 37 | ![]() |
Мерзарио - Форд | Глин | 17 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 9 | ![]() |
ATS - Ford | Глин | 11 | Тормоза | 16 | |
Верно | 2 | ![]() |
Брэбхэм - Альфа Ромео | Глин | 9 | Двигатель | 5 | |
Верно | 7 | ![]() |
McLaren - Ford | Глин | 5 | Несчастный случай | 7 | |
DNS | 18 | ![]() |
Surtees - Ford | Глин | Практическая авария | |||
DNS | 16 | ![]() |
Тень - Форд | Глин | Практическая авария | |||
DNQ | 30 | ![]() |
McLaren - Ford | Глин | ||||
DNQ | 22 | ![]() |
Ensign - Ford | Глин | ||||
DNPQ | 32 | ![]() |
Теодор - Форд | Глин | ||||
DNPQ | 25 | ![]() |
Лотос - Форд | Глин | ||||
DNPQ | 39 | ![]() |
Тень - Форд | Глин | ||||
DNPQ | 24 | ![]() |
ХЭСКЕТ - Форд | Глин | ||||
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют чемпионата мира Формулы -1 для ирландского водителя Дерека Дейли .
- Это был 1 -й самый быстрый круг Уильямса .
Чемпионат после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . Только пять лучших позиций включены для обоих наборов турнира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История погоды для Klax - апрель 1978 г. - воскресенье, 2 апреля 1978 года» . Погода под землей . Получено 23 декабря 2015 года .
- ^ «Программы чемпионата мира Формулы 1 1978 года» . Программа охватывает проект .
- ^ «1978 г. Гран -при США на западе» . formula1.com . Получено 11 октября 2017 года .
- ^ «1978 г. Гран -при Гран -при Соединенных Штатов - Результаты и история гонки - архив GP» . Gparchive.com . 2 апреля 1978 года . Получено 5 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Соединенные Штаты Запад 1978 - Чемпионат • Статистика F1» . www.statsf1.com . Получено 21 марта 2019 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роб Уокер (июль 1978 г.). «3 -й Гран При Соединенных Штатов Запад: дорожный шоу». Road & Track , 135–140.