Гран-при Франции 1971 года.
Гран-при Франции 1971 года. | |||
---|---|---|---|
Подробности гонки | |||
Дата | 4 июля 1971 г. | ||
Расположение | Трасса Поль Рикар Ле Кастелле, Вар , Франция | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,809 км (3,610 миль) | ||
Расстояние | 55 кругов, 319,495 км (198,525 миль) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Тиррелл - Форд | ||
Время | 1:50.71 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Джеки Стюарт | Тиррелл - Форд | |
Время | 1:54.09 — второй круг | ||
Подиум | |||
Первый | Тиррелл - Форд | ||
Второй | Тиррелл - Форд | ||
Третий | Лотос - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Франции 1971 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Поль-Рикар 4 июля 1971 года. Это была гонка 5 из 11 как на Чемпионате мира среди пилотов 1971 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1971 года . Гонку на 55 кругов выиграл Тиррелла гонщик Джеки Стюарт после того, как он стартовал с поула . Его товарищ по команде Франсуа Север финишировал вторым, а Lotus гонщик Эмерсон Фиттипальди занял третье место.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Это был первый Гран-при Франции, который проводился на новой трассе Поль Рикар недалеко от Марселя . Команда Тиррелла разработала новую переднюю часть кузова для Джеки Стюарта машины , и британец завоевал поул-позицию на этой доработанной машине – чему также способствовали обширные испытания шин за несколько недель до этого – от Клея Регаццони , Джеки Икса и Грэма Хилла . Стюарт увел от Регаццони, Педро Родригеса и Жан-Пьера Бельтуаза , в то время как Икс протиснулся через первую шикану и откатился назад. Стюарт вырвался вперед, установив лучший результат на втором круге и вырвав 10-секундное преимущество к седьмому кругу. Его единственный реальный соперник, Регаццони, врезался в пятно масла и врезался в ограждение, сломав колесо на 20-м круге. На 28-м круге Родригес выбыл из-за неисправной катушки, оставив Тирреллов в расстановке 1–2, а Франсуа Север доказал свою ценность на своем поле. Хилл вылетел с пятого места из-за поломки маслопровода, предварительно ударившись о ограждение, избегая Регаццони.
оказался В результате Джо Зифферт на третьем месте, опередив Эмерсона Фиттипальди , который страдал от боли и был сильно перевязан после дорожно-транспортного происшествия. Несмотря на это, бразилец на 39-м круге занял 3-е место. Зифферт ненадолго отыграл это место, но Фиттипальди удержал последнее место на подиуме у швейцарца. Крис Амон занял 5-е место в неубедительном выступлении хозяев поля Matra , сражаясь с Тимом Шенкеном , пока у Шенкена не кончилось масло за 6 кругов до конца.
Это был успех Тирреллов со счетом 1–2 на сложной трассе: двигатель Cosworth DFV обеспечивал дополнительную мощность на очень длинной прямой Мистраля.
Это должна была быть последняя гонка Педро Родригеса в Формуле-1. Он был убит неделю спустя, когда управлял частным автомобилем Ferrari 512 на Interserie гонке спортивных автомобилей на трассе Норисринг в Германии.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Джеки Стюарт | Тиррелл - Форд | 1:50.71 | — |
2 | 5 | Клэй Регаццони | Феррари | 1:51.53 | +0.82 |
3 | 4 | Джеки Икс | Феррари | 1:51.88 | +1.17 |
4 | 7 | Грэм Хилл | Брэбэм - Форд | 1:52.32 | +1.61 |
5 | 15 | Педро Родригес | БРМ | 1:52.46 | +1.75 |
6 | 14 | Да, Зифферт | БРМ | 1:52.50 | +1.79 |
7 | 12 | Франсуа Север | Тиррелл - Форд | 1:52.69 | +1.98 |
8 | 21 | Жан-Пьер Бельтуаз | Измерение | 1:52.92 | +2.21 |
9 | 20 | Крис Амон | Измерение | 1:52.94 | +2.23 |
10 | 24 | Рольф Стоммелен | Сёртиз - Форд | 1:53.10 | +2.39 |
11 | 9 | Денни Халм | Макларен - Форд | 1:53.24 | +2.53 |
12 | 17 | Ронни Петерсон | Март - Альфа Ромео | 1:53.36 | +2.65 |
13 | 22 | Джон Сёртис | Сёртиз - Форд | 1:53.57 | +2.86 |
14 | 8 | Тим Шенкен | Брэбэм - Форд | 1:53.58 | +2.87 |
15 | 2 | Рейн Визелл | Лотос - Форд | 1:53.75 | +3.04 |
16 | 16 | Хауден Гэнли | БРМ | 1:53.77 | +3.06 |
17 | 1 | Эмерсон Фиттипальди | Лотос - Форд | 1:54.22 | +3.51 |
18 | 27 | Анри Пескароло | Март — Форд | 1:54.27 | +3.56 |
19 | 10 | Питер Гетин | Макларен - Форд | 1:54.90 | +4.19 |
20 | 33 | Нанни Галли | Март — Форд | 1:55.52 | +4.81 |
21 | 19 | Андреа де Адамич | Март - Альфа Ромео | 1:56.17 | +5.46 |
22 | 18 | Алекс Солер-Ройг | Март — Форд | 1:57.07 | +6.36 |
23 | 28 | Макс Жан | Март — Форд | 1:59.79 | +9.08 |
24 | 34 | Франсуа Мазе | Март — Форд | 2:00.51 | +9.80 |
Источник: [1] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Джеки Стюарт | Тиррелл - Форд | 55 | 1:46:42.3 | 1 | 9 |
2 | 12 | Франсуа Север | Тиррелл - Форд | 55 | + 28.12 | 7 | 6 |
3 | 1 | Эмерсон Фиттипальди | Лотос - Форд | 55 | + 34.07 | 17 | 4 |
4 | 14 | Да, Зифферт | БРМ | 55 | + 37.17 | 6 | 3 |
5 | 20 | Крис Амон | Измерение | 55 | + 41.08 | 9 | 2 |
6 | 2 | Рейн Визелл | Лотос - Форд | 55 | + 1:16.02 | 15 | 1 |
7 | 21 | Жан-Пьер Бельтуаз | Измерение | 55 | + 1:16.93 | 8 | |
8 | 22 | Джон Сёртис | Сёртиз - Форд | 55 | + 1:24.91 | 13 | |
9 | 10 | Питер Гетин | Макларен - Форд | 54 | + 1 круг | 19 | |
10 | 16 | Хауден Гэнли | БРМ | 54 | + 1 круг | 16 | |
11 | 24 | Рольф Стоммелен | Сёртиз - Форд | 53 | + 2 круга | 10 | |
12 | 8 | Тим Шенкен | Брэбэм - Форд | 50 | Давление масла | 14 | |
13 | 34 | Франсуа Мазе | Март — Форд | 50 | + 5 кругов | 23 | |
Северная Каролина | 28 | Макс Жан | Март — Форд | 46 | + 9 кругов | 22 | |
Верно | 27 | Анри Пескароло | Март — Форд | 45 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 7 | Грэм Хилл | Брэбэм - Форд | 34 | Нефтяная труба | 4 | |
Верно | 19 | Андреа де Адамич | Март - Альфа Ромео | 31 | Двигатель | 20 | |
Верно | 15 | Педро Родригес | БРМ | 27 | Зажигание | 5 | |
Верно | 5 | Клэй Регаццони | Феррари | 20 | Несчастный случай | 2 | |
Верно | 17 | Ронни Петерсон | Март - Альфа Ромео | 19 | Двигатель | 12 | |
Верно | 9 | Денни Халм | Макларен - Форд | 16 | Зажигание | 11 | |
Верно | 4 | Джеки Икс | Феррари | 4 | Двигатель | 3 | |
Верно | 18 | Алекс Солер-Ройг | Март — Форд | 4 | Топливный насос | 21 | |
DNS | 33 | Нанни Галли | Март — Форд | Двигатель | |||
Источник: [2] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Причард, Энтони (1972). Год автоспорта №3 . ISBN 0393085023 .
- ^ «Гран-при Франции 1971 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Франция 1971 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.