Гран-при Испании 1974 года.
Гран-при Испании 1974 года. | |||
---|---|---|---|
Подробности гонки | |||
Дата | 28 апреля 1974 г. | ||
Официальное название | XX Гран-при Испании. [1] | ||
Расположение | Путешествие , Испания | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 3,404 км (2,115 миль) | ||
Расстояние | 84 круга, 285,936 км (177,672 миль) | ||
Запланированное расстояние | 90 кругов, 306,36 км (190,363 мили) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:18.44 [2] | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Niki Lauda | Феррари | |
Время | 1:20.83 [3] это 47 круг | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Макларен - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Испании 1974 года — Формулы-1 автогонка , проходившая 28 апреля 1974 года на трассе Circuito Permanente del Jarama недалеко от Мадрида , Испания. Это была четвертая гонка из 15 как на чемпионате мира среди пилотов 1974 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1974 года .
Гонку на 84 круга выиграл с поул-позиции австрийский гонщик Ники Лауда на Ferrari . Это была первая из 25 побед Лауды в Формуле-1. Товарищ по швейцарской команде Клэй Регаццони финишировал вторым, а третьим стал бразилец Эмерсон Фиттипальди на автомобиле McLaren - Ford .
Итоги гонки
[ редактировать ]Поскольку Джеймса Ханта три Хескет недели назад выиграл международный трофей вне чемпионата , сезон 1974 года оказался одним из самых открытых за всю историю: пять гонщиков из четырех команд выиграли первые пять гонок (включая не-чемпионатские гонки). -чемпионат «Гонка Чемпионов» ), а гонщик, вообще не побеждавший, — Клэй Регаццони — возглавил чемпионат пилотов.
На Гран-при Испании дебютировали команды Trojan и Amon , а также гонщик из Лихтенштейна Рикки фон Опель . Хорхе де Багратион , местный гонщик грузинского королевского происхождения, должен был принять участие в гонке на Surtees TS16 при спонсорской поддержке универмага El Corte Inglés , но пропустил гонку из-за очень необычного стечения обстоятельств: уходящий в отставку президент Испанская федерация автоспорта освободила его офис, забрав с собой все бумажные файлы, включая официальный список участников гонки; был поспешно составлен список замены, в который не был включен де Багратион, спонсорство которого только что прекратилось. Несмотря на это, де Багратион все равно должен был быть включен в список замены, независимо от того, смог бы он участвовать в гонках или нет. [4]
Ники Лауда отобрал поул у Ронни Петерсона в квалификационной сессии, прерванной крупной аварией с Патриком Депайлером , но именно Петерсон лидировал с самого начала, когда пошел дождь. Джеки Икс поднялся на подиум, заняв 3-е место на 19-м круге.
Когда трасса высохла, машины нырнули в ямы для замены шин. Феррари выводил и выходил Лауду на пит-стоп в течение 35 секунд, что позволило ему выйти вперед. Гонка завершилась через два часа, что на шесть кругов меньше запланированных 90. [5] Лауда лидирует Регаццони дома на Ferrari 1-2, и ни один другой гонщик не лидирует на круге. Артуро Мерцарио проиграл с солидным результатом, когда врезался в стену на 4-м месте. Эмерсон Фиттипальди сдержал серьезный вызов Ханса-Йоахима Штука , а Джоди Шектер заработал свои первые очки.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Niki Lauda | Феррари | 1:18.44 | |
2 | 1 | Ронни Петерсон | Лотос - Форд | 1:18.47 | +0.03 |
3 | 11 | Клэй Регаццони | Феррари | 1:19.25 | +0.81 |
4 | 5 | Эмерсон Фиттипальди | Макларен - Форд | 1:19.28 | +0.84 |
5 | 2 | Джеки Икс | Лотос - Форд | 1:19.28 | +0.84 |
6 | 7 | Карлос Ройтеманн | Брэбэм - Форд | 1:19.37 | +0.93 |
7 | 20 | Артуро Мерцарио | Изо-Мальборо - Форд | 1:19.54 | +1.10 |
8 | 56 | Денни Халм | Макларен - Форд | 1:19.66 | +1.22 |
9 | 10 | Витторио Брамбилла | Март — Форд | 1:19.81 | +1.37 |
10 | 3 | Джоди Шектер | Тиррелл - Форд | 1:19.86 | +1.42 |
11 | 24 | Джеймс Хант | Хескет - Форд | 1:19.87 | +1.43 |
12 | 14 | Жан-Пьер Бельтуаз | БРМ | 1:20.03 | +1.59 |
13 | 17 | Жан-Пьер Жарье | Тень - Форд | 1:20.20 | +1.76 |
14 | 9 | Ханс-Йоахим Штук | Март — Форд | 1:20.46 | +2.02 |
15 | 18 | Карлос Пейс | Сёртиз - Форд | 1:20.52 | +2.08 |
16 | 28 | Джон Ватсон | Брэбэм - Форд | 1:20.52 | +2.08 |
17 | 4 | Патрик Депайлер | Тиррелл - Форд | 1:20.65 | +2.21 |
18 | 33 | Майк Хейлвуд | Макларен - Форд | 1:20.65 | +2.21 |
19 | 19 | Йохен Масс | Сёртиз - Форд | 1:20.80 | +2.36 |
20 | 26 | Грэм Хилл | Лола - Форд | 1:20.99 | +2.55 |
21 | 15 | Анри Пескароло | БРМ | 1:21.32 | +2.88 |
22 | 16 | Брайан Редман | Тень - Форд | 1:21.35 | +2.91 |
23 | 37 | Франсуа Миго | БРМ | 1:21.43 | +2.99 |
24 | 30 | Крис Амон | Амон - Форд | 1:21.79 | +3.35 |
25 | 8 | Рикки из Опеля | Брэбэм - Форд | 1:21.85 | +3.41 |
26 | 23 | Тим Шенкен | Троянец - Форд | 1:21.89 | +3.45 |
DNQ | 27 | Гай Эдвардс | Лола - Форд | 1:21.96 | +3.52 |
DNQ | 21 | Том Бельсо | Изо-Мальборо - Форд | 1:22.09 | +3.65 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Niki Lauda | Феррари | 84 | 2:00:29.56 | 1 | 9 |
2 | 11 | Клэй Регаццони | Феррари | 84 | + 35.61 | 3 | 6 |
3 | 5 | Эмерсон Фиттипальди | Макларен - Форд | 83 | + 1 круг | 4 | 4 |
4 | 9 | Ханс-Йоахим Штук | Март — Форд | 82 | + 2 круга | 13 | 3 |
5 | 3 | Джоди Шектер | Тиррелл - Форд | 82 | + 2 круга | 9 | 2 |
6 | 56 | Денни Халм | Макларен - Форд | 82 | + 2 круга | 8 | 1 |
7 | 16 | Брайан Редман | Тень - Форд | 81 | + 3 круга | 21 | |
8 | 4 | Патрик Депайлер | Тиррелл - Форд | 81 | + 3 круга | 16 | |
9 | 33 | Майк Хейлвуд | Макларен - Форд | 81 | + 3 круга | 17 | |
10 | 24 | Джеймс Хант | Хескет - Форд | 81 | + 3 круга | 10 | |
11 | 28 | Джон Ватсон | Брэбэм - Форд | 80 | + 4 круга | 15 | |
12 | 15 | Анри Пескароло | БРМ | 80 | + 4 круга | 20 | |
13 | 18 | Карлос Пейс | Сёртиз - Форд | 78 | + 6 кругов | 14 | |
14 | 23 | Тим Шенкен | Троянец - Форд | 76 | Выделен | 25 | |
Северная Каролина | 17 | Жан-Пьер Жарье | Тень - Форд | 73 | + 11 кругов | 12 | |
Верно | 26 | Грэм Хилл | Лола - Форд | 43 | Двигатель | 19 | |
Верно | 20 | Артуро Мерцарио | Изо-Мальборо - Форд | 37 | Несчастный случай | 7 | |
Верно | 19 | Йохен Масс | Сёртиз - Форд | 35 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 37 | Франсуа Миго | БРМ | 27 | Двигатель | 22 | |
Верно | 2 | Джеки Икс | Лотос - Форд | 26 | Тормоза | 5 | |
Верно | 1 | Ронни Петерсон | Лотос - Форд | 23 | Двигатель | 2 | |
Верно | 30 | Крис Амон | Амон - Форд | 22 | Тормоза | 23 | |
Верно | 8 | Рикки из Опеля | Брэбэм - Форд | 14 | Утечка масла | 24 | |
Верно | 7 | Карлос Ройтеманн | Брэбэм - Форд | 12 | Выделен | 6 | |
Верно | 14 | Жан-Пьер Бельтуаз | БРМ | 2 | Двигатель | 11 | |
DNS | 10 | Витторио Брамбилла | Март — Форд | Несчастный случай | |||
DNQ | 27 | Гай Эдвардс | Лола - Форд | ||||
DNQ | 21 | Том Бельсо | Изо-Мальборо - Форд | ||||
ВД | 25 | Сильвио Мозер | Брэбэм - Форд | ||||
ВД | 29 | Хорхе Багратион | Сёртиз - Форд | ||||
Источник: [6] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1974 год» . Программа охватывает проект . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 25. ISBN 0-85429-380-9 .
- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 27. ISBN 0-85429-380-9 .
- ^ «Хорхе де Багратион — Биография» . Формула-1 отвергает. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Дженкинсон, Денис (июнь 1974 г.). «Гран-при Испании: доминирует Ferrari» . Мотоспорт . п. 34 . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «Гран-при Испании 1974 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Испания 1974 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.