Крис Амон Расинг
![]() | |
Полное имя | ![]() |
---|---|
База | Новая Зеландия |
Основатель(и) | Крис Амон |
Известный персонал | Джон Далтон Гордон Фауэлл |
Известные драйверы | ![]() ![]() |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Италии 1966 года. |
Заявленные гонки | 5 |
Конструкторы | Брэбэм - БРМ Амон - Форд |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Италии 1974 года. |
Chris Amon Racing , также известная просто как Amon , — команда Формулы-1, основанная новозеландским гонщиком Крисом Эймоном . В качестве частной команды он участвовал в Гран-при Италии 1966 года , а затем в качестве самостоятельного конструктора в сезоне Формулы-1 1974 года .
Фон
[ редактировать ]Крис Амон дебютировал в Формуле-1 в 1963 году , выступая за каперскую команду Реджа Парнелла . Оказавшись без постоянного вождения в 1966 году , он участвовал на Brabham BT11 с 2-литровым двигателем BRM в Гран-при Италии под флагом «Chris Amon Racing». Поскольку большинство других автомобилей имели 3-литровые двигатели, Амон с трудом прошел квалификацию и не смог выйти на стартовую решетку.
С 1967 по 1972 год Амон выступал за команды Ferrari , March и Matra , выиграв несколько гонок Формулы-1, не относящихся к чемпионату, и заработал репутацию неудачника на соревнованиях чемпионата мира. Затем в 1973 году он боролся за небольшую итальянскую команду Tecno . Но воодушевленный потенциалом неразвитого шасси Гордона Фауэлла попробовал запустить свою собственную машину Формулы-1 , Амон в 1974 году . Финансовую поддержку оказал Джон Далтон, и автомобиль, спроектированный Фоуэллом, в некоторых областях конструкции следовал за Lotus 72 , имея сложную торсионную подвеску и боковые радиаторы. [1]
Затея полностью провалилась: сойдя с первой гонки, Амон снялся со второй, и машина не смогла пройти квалификацию еще в двух, прежде чем команда закрылась из-за финансовых проблем.
Любовь AF101
[ редактировать ]![]() Автомобиль Амон Ф1. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Крис Амон Расинг | ||||||||
Дизайнер(ы) | Гордон Фауэлл (технический директор) Том Бойс (главный дизайнер) | ||||||||
Технические характеристики [2] | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок с двигателем как полностью нагруженным элементом. | ||||||||
Двигатель | Ford Cosworth DFV 2993 куб.см (182,6 куб.дюйма), 90° V8 , без наддува , среднерасположенный . | ||||||||
Передача инфекции | Hewland 5-ступенчатая механическая коробка передач FG 400 со Borg & Beck сцеплением . | ||||||||
Шины | Файерстоун | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Крис Амон Расинг | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Испании 1974 года. | ||||||||
| |||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
AF101 был единственным автомобилем Формулы-1, построенным Amon Racing; Обозначение AF101 происходит от A (Амон) и F (Фоуэлл). [1] Фауэлл и Том Бойс спроектировали автомобиль с одним центральным топливным баком, титановыми торсионами и передним расположением водителя. Одной из необычных (для того времени) особенностей AF101 было то, что топливный бак располагался между кабиной водителя и двигателем. [1] Конструктивно он оказался слабым и не был готов к выступлению в Формуле-1 до четвертой гонки сезона, Гран-при Испании . Амон смог квалифицироваться только 23-м из-за вибрации тормозных дисков , которая усилилась из-за шин, необходимых для последующей гонки на мокрой дороге. Несмотря на осторожное вождение, тормозной вал наконец сломался, и Амон был вынужден сойти с дистанции после 22 кругов. [3]
После дальнейшей работы и испытаний Амон вернулся на Гран-при Монако и квалифицировался двадцатым, но из-за механических проблем не смог стартовать в гонке. [4] Дальнейшие проблемы означали, что Амон не смог снова появиться на AF101 до Гран-при Германии, когда и Амон, и Ларри Перкинс не смогли пройти квалификацию. [5] Амон не появлялся на AF101 до Гран-при Италии , за три гонки до конца сезона, но на этот раз он не смог пройти квалификацию. [6] Это означало конец как автомобиля, так и Chris Amon Racing, оставив Амону закрыть команду после гонки, когда закончились деньги.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1966 | Крис Амон Расинг | Брэбэм BT11 | БРМ V8 | Д | МОЙ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ВНИЗ | ДАВАТЬ | ОНА | олень | МЕКСИКА | 0 | Северная Каролина | |||||||
Крис Амон | DNQ | |||||||||||||||||||||
1974 | Далтон-Амон Интернэшнл | Любовь AF101 | Косворт V8 | Ф | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 0 | Северная Каролина | |
Крис Амон | Верно | DNS | DNQ | DNQ | ||||||||||||||||||
Ларри Перкинс | DNQ | |||||||||||||||||||||
Источник: [7] |
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | Крис Амон Расинг | Форд Косворт ДФВ | Ф | ПРЕДВАРИТЕЛЬНО | РПЦ | ИНТ. | |
Крис Амон | DNS |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ходжес, Дэвид (1990). От А до Я гоночных автомобилей Формулы . Байдефорд, Великобритания: Книги Бэй Вью. п. 279. ИСБН 1870979168 .
- ^ Дэвис, Джонатан. «Амон Форд» . chicanef1.com . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Испании 1974 года» . grandprix.com . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Монако 1974 года» . grandprix.com . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Германии 1974 года» . grandprix.com . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Италии 1974 года» . grandprix.com . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 24. ISBN 0851127029 .