Скарабей (конструктор)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2019 г. ) |

Scarab был американским разработчиком спортивных автомобилей и гоночных автомобилей с открытыми колесами из Соединенных Штатов, в котором использовались автомобили, спроектированные и построенные Томом Барнсом и Диком Траутманом для Reventlow Automobiles Inc, принадлежащей Лэнсу Ревентлоу . Двигатели Chevrolet 283 CI V-8 были построены компанией Traco Engineering (Джим Трэверс и Фрэнк Кун по прозвищу «Вундеркинды»). [ 1 ]

История
[ редактировать ]
Траутман и Барнс строили спортивные автомобили для любительских шоссейных гонок в США в 1950-х годах. Чак Дэй привел спортивный автомобиль Scarab к победе в Международном Гран-при Риверсайда 1958 года, обойдя множество международных заводских команд, включая известного автогонщика Фила Хилла и команду Ferrari . [ 1 ] «Скарабеи» выиграли национальный чемпионат SCCA в 1958 году, две машины были проданы в 1959 году, а гоночный автомобиль Ревентлоу (единственный автомобиль с левым рулем) был переоборудован для его личного использования на улице. Кэрролл Шелби привел один из спортивных автомобилей Scarab к победе на гоночной трассе Continental Divide Raceways в Касл-Роке, штат Колорадо , установив новый рекорд трассы. [ 1 ]

Scarab злополучно появился в Формуле-1 в сезоне 1960 года на автомобилях с передним расположением двигателя, которые к тому времени почти устарели. Двигатели в этих автомобилях с передним расположением двигателя представляли собой 4-цилиндровые агрегаты, похожие по компоновке на Offenhauser , но полностью разработанные Scarab собственной конструкции, написанной Лео Гуссеном из Offenhauser, а позже прославившимся Мейером-Дрейком. [ 2 ] Они имели десмодромный клапанный механизм, аналогичный конструкции двигателя Mercedes F1 1950-х годов, и были построены и обслуживались Трэверсом и Куном. Двигатели были недостатком команды, поскольку десмодромная передача не могла справиться с большим движением блока цилиндров и постоянно закрывала клапаны слишком сильно, что приводило к их выходу из строя. [ 1 ] Scarab участвовал в пяти Гран-при, выступив в общей сложности на девяти машинах. Ревентлоу и его главный механик Чак Дэй водили автомобили в сине-белых ливреях. Оба Scarabs участвовали в Гран-при Монако (где у них возникли проблемы с аэрацией гидравлической тормозной жидкости и не прошли квалификацию для участия в гонке), Голландии , Бельгии и Франции (где и Дэйг, и Гинтер испытали проблемы с масляным голоданием, что привело к сгоранию подшипников). в то время как только машина Дэйга участвовала в финальной гонке сезона Формулы-1 1960 года, Гран-при Америки в Риверсайде, Калифорния (домашняя трасса Скарабеев). Дэй финишировал, потому что ему пришлось поддерживать обороты двигателя ниже 6000 об/мин, чтобы предотвратить проблемы с подачей топлива (паровую пробку) в жаркий день в Южной Калифорнии, и при этом он не столкнулся с загадочной проблемой масляного голодания, возникавшей ближе к 7000 об/мин и преследовавшей Скарабеи ранее. [ 1 ] Дэйг, хотя и участвовал в Гран-при Голландии, не участвовал в гонках из-за проблем с оплатой квалификации и внешнего вида.
Международная Формула-гонки
[ редактировать ]В следующем году Чак Дэй пилотировал один из Scarabs в международных гонках Формулы в Европе с двигателем Offenhauser в стиле Indy, где он финишировал восьмым в Гудвуде , борясь за Кубок Lavant, и финишировал седьмым в заявке на участие в International. Трофей . Это был третий автомобиль с передним расположением двигателя, изначально построенный для Формулы-1. Перед окончанием сезона Дэй сильно разбился на гонке в Англии, где машина была разбита и отправлена в Европу.
В сезоне 1962 года Scarab построил один автомобиль с задним расположением двигателя, оснащенный алюминиевым двигателем Buick V-8 с впускным и выпускным коллекторами, изготовленными Филом Ремингтоном. Однако окончательные правила FIA по двигателям сделали необходимые модификации двигателя незаконными, и автомобиль никогда не участвовал в гонках в Европе. Дэй участвовал в гонках на этой машине только один раз, на Международном кубке Сэндауна 1962 года , гонке Формулы Либре в Сэндаун-парке в Австралии . Он финишировал четвертым после эпической битвы со Стирлингом Моссом, где Scarab с двигателем Buick был быстрее на прямых, а машина Мосса обгоняла в поворотах. [ 1 ] Двигатель Buick был продан командой (менеджером команды Уорреном Олсеном) перед возвращением в США.
Последняя машина Скарабей
[ редактировать ]Наконец, был построен двухместный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя. В эту машину поставили еще один двигатель Buick V8 и Ревентлоу захотел протестировать его на улицах Лос-Анджелеса. Итак, он отправился в Калифорнийский департамент транспортных средств и (после установки глушителя) сумел получить номерные знаки для этого гоночного автомобиля. Он лично участвовал в гонках на машине (без глушителя) три раза, и его лучшим результатом было второе место в Санта-Барбаре. [ 1 ]
Ревентлоу планировал закрыть производство Scarab, поэтому он продал этот маленький спортивный гоночный автомобиль Джону Мекому-младшему из Хьюстона, штат Техас. Компания Mecom установила двигатель Chevy 327 производства Traco и посадила в машину Эй Джей Фойта. Лучшим результатом Фойта была победа в паре гонок в Нассау, Багамы, в 1963 году. [ 1 ] Уолт Хансген выиграл гонку Bridgehampton 500 1964 года на автомобиле с двигателем Chevrolet. Оги Пабст купил машину и по состоянию на 2013 год оставался ее владельцем.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | Скарабей F1 | Скарабей L4 | Д | АРГ | МОЙ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | К | ОНА | олень | 0 | - | |
Чак Дэй | ДНК | DNQ | DNS | Верно | DNS | 10 | ||||||||||
Лэнс Ревентлоу | DNQ | DNS | Верно | |||||||||||||
Ричи Гинтер | DNS |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Янг, Энтони (1983). «О мечтах и долларах: короткая жизнь скарабея». Автомобильный ежеквартальный журнал . Том. 21, нет. 3. С. 306–323.
- ^ Лоуренс, Майк. Гран-при автомобилей 1945-65 гг . п. 235.