Jump to content

Скарабей (конструктор)

Родстер Scarab № 16 (левый руль) на исторических гонках 2005 года на гоночной трассе Laguna Seca Raceway.

Scarab был американским разработчиком спортивных автомобилей и гоночных автомобилей с открытыми колесами из Соединенных Штатов, в котором использовались автомобили, спроектированные и построенные Томом Барнсом и Диком Траутманом для Reventlow Automobiles Inc, принадлежащей Лэнсу Ревентлоу . Двигатели Chevrolet 283 CI V-8 были построены компанией Traco Engineering (Джим Трэверс и Фрэнк Кун по прозвищу «Вундеркинды»). [ 1 ]

Значок Скарабея
Два родстера Scarab (№5 с правым рулем) на исторических гонках 2005 года на гоночной трассе Laguna Seca Raceway.

Траутман и Барнс строили спортивные автомобили для любительских шоссейных гонок в США в 1950-х годах. Чак Дэй привел спортивный автомобиль Scarab к победе в Международном Гран-при Риверсайда 1958 года, обойдя множество международных заводских команд, включая известного автогонщика Фила Хилла и команду Ferrari . [ 1 ] «Скарабеи» выиграли национальный чемпионат SCCA в 1958 году, две машины были проданы в 1959 году, а гоночный автомобиль Ревентлоу (единственный автомобиль с левым рулем) был переоборудован для его личного использования на улице. Кэрролл Шелби привел один из спортивных автомобилей Scarab к победе на гоночной трассе Continental Divide Raceways в Касл-Роке, штат Колорадо , установив новый рекорд трассы. [ 1 ]

Автомобиль Формулы-1 Scarab 1960 года на гонках Silverstone Classic 2018 года.

Scarab злополучно появился в Формуле-1 в сезоне 1960 года на автомобилях с передним расположением двигателя, которые к тому времени почти устарели. Двигатели в этих автомобилях с передним расположением двигателя представляли собой 4-цилиндровые агрегаты, похожие по компоновке на Offenhauser , но полностью разработанные Scarab собственной конструкции, написанной Лео Гуссеном из Offenhauser, а позже прославившимся Мейером-Дрейком. [ 2 ] Они имели десмодромный клапанный механизм, аналогичный конструкции двигателя Mercedes F1 1950-х годов, и были построены и обслуживались Трэверсом и Куном. Двигатели были недостатком команды, поскольку десмодромная передача не могла справиться с большим движением блока цилиндров и постоянно закрывала клапаны слишком сильно, что приводило к их выходу из строя. [ 1 ] Scarab участвовал в пяти Гран-при, выступив в общей сложности на девяти машинах. Ревентлоу и его главный механик Чак Дэй водили автомобили в сине-белых ливреях. Оба Scarabs участвовали в Гран-при Монако (где у них возникли проблемы с аэрацией гидравлической тормозной жидкости и не прошли квалификацию для участия в гонке), Голландии , Бельгии и Франции (где и Дэйг, и Гинтер испытали проблемы с масляным голоданием, что привело к сгоранию подшипников). в то время как только машина Дэйга участвовала в финальной гонке сезона Формулы-1 1960 года, Гран-при Америки в Риверсайде, Калифорния (домашняя трасса Скарабеев). Дэй финишировал, потому что ему пришлось поддерживать обороты двигателя ниже 6000 об/мин, чтобы предотвратить проблемы с подачей топлива (паровую пробку) в жаркий день в Южной Калифорнии, и при этом он не столкнулся с загадочной проблемой масляного голодания, возникавшей ближе к 7000 об/мин и преследовавшей Скарабеи ранее. [ 1 ] Дэйг, хотя и участвовал в Гран-при Голландии, не участвовал в гонках из-за проблем с оплатой квалификации и внешнего вида.

Международная Формула-гонки

[ редактировать ]

В следующем году Чак Дэй пилотировал один из Scarabs в международных гонках Формулы в Европе с двигателем Offenhauser в стиле Indy, где он финишировал восьмым в Гудвуде , борясь за Кубок Lavant, и финишировал седьмым в заявке на участие в International. Трофей . Это был третий автомобиль с передним расположением двигателя, изначально построенный для Формулы-1. Перед окончанием сезона Дэй сильно разбился на гонке в Англии, где машина была разбита и отправлена ​​в Европу.

В сезоне 1962 года Scarab построил один автомобиль с задним расположением двигателя, оснащенный алюминиевым двигателем Buick V-8 с впускным и выпускным коллекторами, изготовленными Филом Ремингтоном. Однако окончательные правила FIA по двигателям сделали необходимые модификации двигателя незаконными, и автомобиль никогда не участвовал в гонках в Европе. Дэй участвовал в гонках на этой машине только один раз, на Международном кубке Сэндауна 1962 года , гонке Формулы Либре в Сэндаун-парке в Австралии . Он финишировал четвертым после эпической битвы со Стирлингом Моссом, где Scarab с двигателем Buick был быстрее на прямых, а машина Мосса обгоняла в поворотах. [ 1 ] Двигатель Buick был продан командой (менеджером команды Уорреном Олсеном) перед возвращением в США.

Последняя машина Скарабей

[ редактировать ]

Наконец, был построен двухместный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя. В эту машину поставили еще один двигатель Buick V8 и Ревентлоу захотел протестировать его на улицах Лос-Анджелеса. Итак, он отправился в Калифорнийский департамент транспортных средств и (после установки глушителя) сумел получить номерные знаки для этого гоночного автомобиля. Он лично участвовал в гонках на машине (без глушителя) три раза, и его лучшим результатом было второе место в Санта-Барбаре. [ 1 ]

Ревентлоу планировал закрыть производство Scarab, поэтому он продал этот маленький спортивный гоночный автомобиль Джону Мекому-младшему из Хьюстона, штат Техас. Компания Mecom установила двигатель Chevy 327 производства Traco и посадила в машину Эй Джей Фойта. Лучшим результатом Фойта была победа в паре гонок в Нассау, Багамы, в 1963 году. [ 1 ] Уолт Хансген выиграл гонку Bridgehampton 500 1964 года на автомобиле с двигателем Chevrolet. Оги Пабст купил машину и по состоянию на 2013 год оставался ее владельцем.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Очки ВСЦ
1960 Скарабей F1 Скарабей L4 Д АРГ МОЙ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания К ОНА олень 0 -
Чак Дэй ДНК DNQ DNS Верно DNS 10
Лэнс Ревентлоу DNQ DNS Верно
Ричи Гинтер DNS
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Янг, Энтони (1983). «О мечтах и ​​долларах: короткая жизнь скарабея». Автомобильный ежеквартальный журнал . Том. 21, нет. 3. С. 306–323.
  2. ^ Лоуренс, Майк. Гран-при автомобилей 1945-65 гг . п. 235.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36017d83011df5203fdc3ca00615a5e7__1719664920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/e7/36017d83011df5203fdc3ca00615a5e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scarab (constructor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)