МастерКард Лола
![]() | |
Полное имя | МастерКард Лола Гоночная команда Формулы-1 |
---|---|
База | Хантингдон , Великобритания |
Основатель(и) | Эрик Бродли |
Известные драйверы | ![]() ![]() |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Австралии 1997 года. |
Заявленные гонки | 1 (0 стартов) |
Двигатели | Форд |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1997 года (не прошел квалификацию) |

Гоночная команда MasterCard Lola Formula One , часто известная как MasterCard Lola или просто Lola , была британской командой Формулы-1 , которая участвовала только в одной гонке чемпионата мира Формулы-1 1997 года . Он быстро ушел из спорта после того, как не смог пройти квалификацию во время своего дебюта на Гран-при Австралии 1997 года , где в квалификации машины отставали более чем на 11 секунд. [ 1 ]
История соревнований
[ редактировать ]Начало и стремления команды
[ редактировать ]После нескольких лет предоставления шасси другим командам, таким как Larrousse и Scuderia Italia, руководитель команды Эрик Бродли спланировал команду, которая будет соревноваться исключительно под управлением Lola . Прототип шасси был впервые испытан в конце 1994 — начале 1995 года совместно с Алланом Макнишем , а в конце 1996 года Бродли объявил об участии команды в ближайшем будущем. Первоначально команда намеревалась войти в Формулу-1 в 1998 году, когда должны были быть пересмотрены правила конструкции автомобилей, но вошла в нее на год раньше, в 1997 году, по словам Бродли, это произошло из-за коммерческого давления со стороны спонсоров команды, в первую очередь со стороны титульного спонсора, MasterCard. . [ 2 ] Это произошло из-за стремления MasterCard открыть свой «Клуб F1», чтобы держатели карт могли предоставлять финансирование Лоле. [ 3 ] Основатель и дизайнер Lola Эрик Бродли заявил в конце января - начале февраля 1997 года, что цель команды из Хантингтона на сезон 1997 года заключалась в том, чтобы Лола опередила другого нового участника команды Формулы-1 в 1997 году - Гран-при Стюарта , причем Бродли также со ссылкой на Эрроуза , который подписал контракт с тогдашним чемпионом Дэймоном Хиллом 1997 года в качестве эталона для Лолы в их первом сезоне. [ 4 ] [ 5 ]
Технология Т97/30 и запуск машины
[ редактировать ]Шасси Lola, получившее название T97/30 , было основано на большей части их технологии CART , но никогда не использовалось в аэродинамической трубе и почти не подвергалось испытаниям на трассе. Главным образом это произошло из-за того, что проектирование двигателя отставало от графика. [ 3 ] Модель T97/30, разработанная Бродли и Крисом Сондерсом, была представлена в отеле Hilton в Лондоне 20 февраля 1997 года. На презентации автомобиля Бродли заявил, что команда намерена выиграть чемпионат мира в течение четырех лет. [ 6 ]
Нереализованный двигатель Lola V10 и Ford-Cosworth V8
[ редактировать ]Двигатель, за который отвечал Эл Меллинг , изначально планировался как собственный Lola V10, разработанный специально с учетом обтекаемости задней части автомобиля и нижней части автомобиля в области диффузора. Однако двигатель не был разработан вовремя, и Лола была вынуждена использовать двигатель Ford ECA Zetec-R V8 , V8 той же спецификации, который использовался несуществующей командой Forti в сезоне 1996 года . [ 7 ]
Пилоты и неспособность пройти квалификацию в Мельбурне
[ редактировать ]Винченцо Соспири , международный чемпион Формулы-3000 и пилот-испытатель Формулы-1 компании Benetton , и Рикардо Россе были подписаны на участие в гонках. [ 3 ] К тому времени, когда машина добралась до Гран-при Австралии 1997 года , недостатки команды были обнажены: машина находилась в нижней части квалификационного расписания со значительным отрывом. По правилам 1997 года гонщикам будет разрешено стартовать в гонке только в том случае, если они установили квалификационное время в пределах 107% от времени поул-позиции или если при исключительных обстоятельствах они не смогут пройти квалификацию, их время на тренировке будет учитываться. При 11 и 13 секундах соответственно с непреднамеренным блоком Ford Соспири и Россе были далеки от достижения этого. Автомобили тестировались в Сильверстоуне вскоре после Гран-при Австралии, но обе снова оказались самыми медленными, отставая от лидеров на 9 секунд. [ 8 ]
Снятие
[ редактировать ]26 марта 1997 года, в среду перед Гран-при Бразилии , Лола объявила, что снимается с гонки в Бразилии из-за «финансовых и технических проблем». Сотрудники Лолы, уже побывавшие в Интерлагосе, вернулись на базу команды в Хантингдоне, Англия. Вскоре после этого Лола полностью отказалась от участия в чемпионате мира. [ 9 ]
За свое недолгое существование в качестве конструктора Формулы-1 Лола задолжала 6 миллионов фунтов стерлингов; несколько недель спустя компания перешла к конкурсному производству. [ 10 ] Ирландский предприниматель Мартин Бирран приобрел компанию и руководил восстановлением ее состояния; однако с тех пор Лола ни в каком качестве не участвовала в Формуле-1. Россет продолжал выступать за Тиррелла в 1998 году , но многообещающий Соспири никогда больше не выступал в Формуле-1.
попытка возвращения 2010 года
[ редактировать ]22 апреля 2009 года Лола объявила о своем намерении начать полномасштабные работы по подготовке чемпионата мира Формулы-1 2010 года. [ 11 ] Команда заявила, что им пришлось пересмотреть свою позицию после того, как планы по введению ограничения бюджета в 30 миллионов фунтов стерлингов были увеличены до 40 миллионов фунтов стерлингов, но настаивали на том, что это «возможность, которую нельзя упускать». [ 12 ] Однако 17 июня Лола объявила, что отказалась от этого плана после того, как не смогла обеспечить себе место в первоначальном списке участников на 2010 год. [ 13 ]
Наследие и ретроспектива
[ редактировать ]В интервью автоспортивному сайту The Race в 2021 году бывший гонщик Mastercard Lola Винченцо Соспири сказал следующее, рассказывая о своем кратком опыте работы в Формуле-1 с командой, в том числе о том, как его не проинформировали заранее о выходе команды из второго этапа. сезон Формулы-1 1997 года на Гран-при Бразилии , а затем оставшаяся часть сезона 1997 года:
Винченцо Соспири : «Как и многие гонщики, я мечтал стать гонщиком Формулы 1. Мы сделали все, что могли, с имеющимся у нас бюджетом, и у нас никогда не было достаточно денег, чтобы быть честными. Это всегда было целью, и, наконец, мечта воплотилась в реальность. Это было невероятное чувство, хотя реальность была не такой, как было обещано на бумаге. У меня была возможность остаться в Benetton в 1997 году в качестве тест-пилота, но я хотел получить место в гонке, и я получил это предложение от [покровителя Лолы]. MasterCard подпишет контракт на четыре сезона. Я с оптимизмом смотрел на 1997 год и на результаты Лолы, потому что тогда Лола была историческим именем, брендом номер один в автоспорте, и они решили перейти в Формулу-1 как команда. Так что я подумал, что это очень здорово. Они показали мне на листе бумаги, у них был этот спонсор и этот спонсор, большая поддержка. Они сказали мне, что первый год будет трудным, потому что мы выбрали очень старый двигатель, это был двигатель Ford V8. и они не хотели вкладывать столько денег до того, как правила изменятся 1998 год . Итак, на бумаге все было блестяще. Мы проводили тесты в Сильверстоуне , где моя машина загорелась, когда я выезжал из боксов, она просто загорелась. Итак, я не смог провести остаток дня. А на следующий день мне удается проехать всего около девяти кругов, только на выезде и на круге. [Товарищ по команде] Рикардо [Россет] проехал около 20 или 30 кругов в первый день, а затем еще 20 или 30 кругов во второй день, так что мы действительно совсем плохо знали машину. Итак, я не смог провести остаток дня. А на следующий день мне удается проехать всего около девяти кругов, только на выезде и на круге. [Товарищ по команде] Рикардо [Россет] проехал около 20 или 30 кругов в первый день, а затем еще 20 или 30 кругов во второй день, так что мы действительно совсем плохо знали машину. Но все было в порядке, мы знали ситуацию, знали, что в первый год будет тяжело, что в машине не было никакой аэродинамической трубы. Мы все знали, что машина не блестящая, но это не было проблемой, потому что нам, как гонщикам, приходилось учиться всему этому. Я планировал стать лучше на второй год. Мы знали, что неконкурентоспособны, но не знали, что все будет так плохо. Скорость машины, вероятно, была такой же или немного хуже, чем у болида Формулы 3000, но меня это не волновало, я воспринял это как часть процесса обучения. Я не ожидал, что мечта закончится ко второму туру. Спонсоры оказывали большое давление, поэтому они решили все перенести. Во всяком случае, они мне так сказали. У них не было времени сделать это правильно, и, сделав все на год раньше, вероятно, именно это и стало причиной провала проекта. Сделки со спонсорами также не были заключены должным образом, и тогда все обанкротилось. Я даже не знал, что команда закрывается, пока не прочитал об этом в газетах. Я думал, что в среду утром мы выставили машину перед гаражом для большой конференции, чтобы представить машину на будущее и так далее. Это был ужасный способ узнать, мне даже не позвонили».
- Выдержки из интервью Винченцо Соспири журналу The Race 2021 года о его сезоне 1997 года . [ 14 ]
Также в январе 2021 года Mastercard Lola заняла третье место по версии Motorsport Week в списке «10 худших команд Формулы 1», уступив только Life Racing Engines и Андреа Мода соответственно. [ 15 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | Т97/30 | Форд ЭКА Зетек-Р 3.0 V8 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | АВТО | ЛЮКС | Япония | евро | 0 | Северная Каролина | |
![]() |
DNQ | ||||||||||||||||||||||
![]() |
DNQ | ||||||||||||||||||||||
Источник: [ 16 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подкаст «Верните V10s: провальная команда Лолы в Формуле-1 1997 года»» . Гонка . Гоночные СМИ. 11 февраля 2021 г. Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Обед с... Лолой» . 7 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдли, Чарльз (26 марта 2020 г.). «Что происходит, когда ваша большая Формула-1 превращает спирали в фарс» . Motorsport.com . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Лола: Мы можем победить Стюарта» . www.atlasf1.com . Атлас Ф1 . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Савард, Джо. «Лола Т97/30» . www.grandprix.com . GrandPrix.com . Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ «Запуск Лолы в последнюю минуту» . www.grandprix.com . GrandPrix.com . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Характеристики – Технические характеристики – Lola T97/30» . Гранпри.com. 1 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ «... пока Ральф самый быстрый» . www.grandprix.com . 24 марта 1997 года . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ «Лола не участвует в Гран-при Бразилии и не в сезоне?...» - Autosport.com, 26 марта 1997 г. Проверено 25 октября 2007 г.
- ^ «Lola Cars в администрации» - Grandprix.com, 26 мая 1997 г. Проверено 25 октября 2007 г.
- ↑ Лола подумывает о возвращении в Формулу-1 — BBC Sport , 22 апреля 2009 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «Лола подаст заявку на участие в Формуле-1 2010 года» . Formula1.com . 2009 . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ↑ Лола отказывается от запланированного возвращения в Формулу-1 BBC Sport , 17 июня 2009 г.
- ^ «От унижения Лолы Ф1 до первого ряда Инди 500» . Гонка . Гоночные СМИ. 14 февраля 2021 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Кэмп, Стив (январь 2021 г.). «Особенности: 10 худших команд Формулы-1, часть вторая» . www.motorsportweek.com . Неделя автоспорта . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Все заявки на участие в гонках чемпионата от команды Mastercard Lola F1» . ШиканаF1 . Проверено 6 декабря 2021 г.