Jump to content

МастерКард Лола

Лола
Полное имя МастерКард Лола
Гоночная команда Формулы-1
База Хантингдон , Великобритания
Основатель(и) Эрик Бродли
Известные драйверы Италия Винченцо Соспири
Бразилия Рикардо Россе
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Австралии 1997 года.
Заявленные гонки 1 (0 стартов)
Двигатели Форд
Конструкторы
Чемпионаты
0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Последняя запись Гран-при Австралии 1997 года (не прошел квалификацию)
Винченцо Соспири (на фото) и Рикардо Россе не смогли пройти квалификацию на Гран-при Австралии 1997 года .

Гоночная команда MasterCard Lola Formula One , часто известная как MasterCard Lola или просто Lola , была британской командой Формулы-1 , которая участвовала только в одной гонке чемпионата мира Формулы-1 1997 года . Он быстро ушел из спорта после того, как не смог пройти квалификацию во время своего дебюта на Гран-при Австралии 1997 года , где в квалификации машины отставали более чем на 11 секунд. [ 1 ]

История соревнований

[ редактировать ]

Начало и стремления команды

[ редактировать ]

После нескольких лет предоставления шасси другим командам, таким как Larrousse и Scuderia Italia, руководитель команды Эрик Бродли спланировал команду, которая будет соревноваться исключительно под управлением Lola . Прототип шасси был впервые испытан в конце 1994 — начале 1995 года совместно с Алланом Макнишем , а в конце 1996 года Бродли объявил об участии команды в ближайшем будущем. Первоначально команда намеревалась войти в Формулу-1 в 1998 году, когда должны были быть пересмотрены правила конструкции автомобилей, но вошла в нее на год раньше, в 1997 году, по словам Бродли, это произошло из-за коммерческого давления со стороны спонсоров команды, в первую очередь со стороны титульного спонсора, MasterCard. . [ 2 ] Это произошло из-за стремления MasterCard открыть свой «Клуб F1», чтобы держатели карт могли предоставлять финансирование Лоле. [ 3 ] Основатель и дизайнер Lola Эрик Бродли заявил в конце января - начале февраля 1997 года, что цель команды из Хантингтона на сезон 1997 года заключалась в том, чтобы Лола опередила другого нового участника команды Формулы-1 в 1997 году - Гран-при Стюарта , причем Бродли также со ссылкой на Эрроуза , который подписал контракт с тогдашним чемпионом Дэймоном Хиллом 1997 года в качестве эталона для Лолы в их первом сезоне. [ 4 ] [ 5 ]

Технология Т97/30 и запуск машины

[ редактировать ]

Шасси Lola, получившее название T97/30 , было основано на большей части их технологии CART , но никогда не использовалось в аэродинамической трубе и почти не подвергалось испытаниям на трассе. Главным образом это произошло из-за того, что проектирование двигателя отставало от графика. [ 3 ] Модель T97/30, разработанная Бродли и Крисом Сондерсом, была представлена ​​в отеле Hilton в Лондоне 20 февраля 1997 года. На презентации автомобиля Бродли заявил, что команда намерена выиграть чемпионат мира в течение четырех лет. [ 6 ]

Нереализованный двигатель Lola V10 и Ford-Cosworth V8

[ редактировать ]

Двигатель, за который отвечал Эл Меллинг , изначально планировался как собственный Lola V10, разработанный специально с учетом обтекаемости задней части автомобиля и нижней части автомобиля в области диффузора. Однако двигатель не был разработан вовремя, и Лола была вынуждена использовать двигатель Ford ECA Zetec-R V8 , V8 той же спецификации, который использовался несуществующей командой Forti в сезоне 1996 года . [ 7 ]

Пилоты и неспособность пройти квалификацию в Мельбурне

[ редактировать ]

Винченцо Соспири , международный чемпион Формулы-3000 и пилот-испытатель Формулы-1 компании Benetton , и Рикардо Россе были подписаны на участие в гонках. [ 3 ] К тому времени, когда машина добралась до Гран-при Австралии 1997 года , недостатки команды были обнажены: машина находилась в нижней части квалификационного расписания со значительным отрывом. По правилам 1997 года гонщикам будет разрешено стартовать в гонке только в том случае, если они установили квалификационное время в пределах 107% от времени поул-позиции или если при исключительных обстоятельствах они не смогут пройти квалификацию, их время на тренировке будет учитываться. При 11 и 13 секундах соответственно с непреднамеренным блоком Ford Соспири и Россе были далеки от достижения этого. Автомобили тестировались в Сильверстоуне вскоре после Гран-при Австралии, но обе снова оказались самыми медленными, отставая от лидеров на 9 секунд. [ 8 ]

26 марта 1997 года, в среду перед Гран-при Бразилии , Лола объявила, что снимается с гонки в Бразилии из-за «финансовых и технических проблем». Сотрудники Лолы, уже побывавшие в Интерлагосе, вернулись на базу команды в Хантингдоне, Англия. Вскоре после этого Лола полностью отказалась от участия в чемпионате мира. [ 9 ]

За свое недолгое существование в качестве конструктора Формулы-1 Лола задолжала 6 миллионов фунтов стерлингов; несколько недель спустя компания перешла к конкурсному производству. [ 10 ] Ирландский предприниматель Мартин Бирран приобрел компанию и руководил восстановлением ее состояния; однако с тех пор Лола ни в каком качестве не участвовала в Формуле-1. Россет продолжал выступать за Тиррелла в 1998 году , но многообещающий Соспири никогда больше не выступал в Формуле-1.

попытка возвращения 2010 года

[ редактировать ]

22 апреля 2009 года Лола объявила о своем намерении начать полномасштабные работы по подготовке чемпионата мира Формулы-1 2010 года. [ 11 ] Команда заявила, что им пришлось пересмотреть свою позицию после того, как планы по введению ограничения бюджета в 30 миллионов фунтов стерлингов были увеличены до 40 миллионов фунтов стерлингов, но настаивали на том, что это «возможность, которую нельзя упускать». [ 12 ] Однако 17 июня Лола объявила, что отказалась от этого плана после того, как не смогла обеспечить себе место в первоначальном списке участников на 2010 год. [ 13 ]

Наследие и ретроспектива

[ редактировать ]

В интервью автоспортивному сайту The Race в 2021 году бывший гонщик Mastercard Lola Винченцо Соспири сказал следующее, рассказывая о своем кратком опыте работы в Формуле-1 с командой, в том числе о том, как его не проинформировали заранее о выходе команды из второго этапа. сезон Формулы-1 1997 года на Гран-при Бразилии , а затем оставшаяся часть сезона 1997 года:

Винченцо Соспири : «Как и многие гонщики, я мечтал стать гонщиком Формулы 1. Мы сделали все, что могли, с имеющимся у нас бюджетом, и у нас никогда не было достаточно денег, чтобы быть честными. Это всегда было целью, и, наконец, мечта воплотилась в реальность. Это было невероятное чувство, хотя реальность была не такой, как было обещано на бумаге. У меня была возможность остаться в Benetton в 1997 году в качестве тест-пилота, но я хотел получить место в гонке, и я получил это предложение от [покровителя Лолы]. MasterCard подпишет контракт на четыре сезона. Я с оптимизмом смотрел на 1997 год и на результаты Лолы, потому что тогда Лола была историческим именем, брендом номер один в автоспорте, и они решили перейти в Формулу-1 как команда. Так что я подумал, что это очень здорово. Они показали мне на листе бумаги, у них был этот спонсор и этот спонсор, большая поддержка. Они сказали мне, что первый год будет трудным, потому что мы выбрали очень старый двигатель, это был двигатель Ford V8. и они не хотели вкладывать столько денег до того, как правила изменятся 1998 год . Итак, на бумаге все было блестяще. Мы проводили тесты в Сильверстоуне , где моя машина загорелась, когда я выезжал из боксов, она просто загорелась. Итак, я не смог провести остаток дня. А на следующий день мне удается проехать всего около девяти кругов, только на выезде и на круге. [Товарищ по команде] Рикардо [Россет] проехал около 20 или 30 кругов в первый день, а затем еще 20 или 30 кругов во второй день, так что мы действительно совсем плохо знали машину. Итак, я не смог провести остаток дня. А на следующий день мне удается проехать всего около девяти кругов, только на выезде и на круге. [Товарищ по команде] Рикардо [Россет] проехал около 20 или 30 кругов в первый день, а затем еще 20 или 30 кругов во второй день, так что мы действительно совсем плохо знали машину. Но все было в порядке, мы знали ситуацию, знали, что в первый год будет тяжело, что в машине не было никакой аэродинамической трубы. Мы все знали, что машина не блестящая, но это не было проблемой, потому что нам, как гонщикам, приходилось учиться всему этому. Я планировал стать лучше на второй год. Мы знали, что неконкурентоспособны, но не знали, что все будет так плохо. Скорость машины, вероятно, была такой же или немного хуже, чем у болида Формулы 3000, но меня это не волновало, я воспринял это как часть процесса обучения. Я не ожидал, что мечта закончится ко второму туру. Спонсоры оказывали большое давление, поэтому они решили все перенести. Во всяком случае, они мне так сказали. У них не было времени сделать это правильно, и, сделав все на год раньше, вероятно, именно это и стало причиной провала проекта. Сделки со спонсорами также не были заключены должным образом, и тогда все обанкротилось. Я даже не знал, что команда закрывается, пока не прочитал об этом в газетах. Я думал, что в среду утром мы выставили машину перед гаражом для большой конференции, чтобы представить машину на будущее и так далее. Это был ужасный способ узнать, мне даже не позвонили».

- Выдержки из интервью Винченцо Соспири журналу The Race 2021 года о его сезоне 1997 года . [ 14 ]

Также в январе 2021 года Mastercard Lola заняла третье место по версии Motorsport Week в списке «10 худших команд Формулы 1», уступив только Life Racing Engines и Андреа Мода соответственно. [ 15 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1997 Т97/30 Форд ЭКА Зетек-Р 3.0 V8 Б ИЗ ХОРОШИЙ АРГ СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА АВТО ЛЮКС Япония евро 0 Северная Каролина
Италия Винченцо Соспири DNQ
Бразилия Рикардо Россе DNQ
Источник: [ 16 ]
  1. ^ «Подкаст «Верните V10s: провальная команда Лолы в Формуле-1 1997 года»» . Гонка . Гоночные СМИ. 11 февраля 2021 г. Проверено 11 февраля 2021 г.
  2. ^ «Обед с... Лолой» . 7 июля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Брэдли, Чарльз (26 марта 2020 г.). «Что происходит, когда ваша большая Формула-1 превращает спирали в фарс» . Motorsport.com . Проверено 27 марта 2020 г.
  4. ^ «Лола: Мы можем победить Стюарта» . www.atlasf1.com . Атлас Ф1 . Проверено 8 сентября 2023 г.
  5. ^ Савард, Джо. «Лола Т97/30» . www.grandprix.com . GrandPrix.com . Проверено 1 февраля 2007 г.
  6. ^ «Запуск Лолы в последнюю минуту» . www.grandprix.com . GrandPrix.com . Проверено 8 сентября 2023 г.
  7. ^ «Характеристики – Технические характеристики – Lola T97/30» . Гранпри.com. 1 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
  8. ^ «... пока Ральф самый быстрый» . www.grandprix.com . 24 марта 1997 года . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  9. ^ «Лола не участвует в Гран-при Бразилии и не в сезоне?...» - Autosport.com, 26 марта 1997 г. Проверено 25 октября 2007 г.
  10. ^ «Lola Cars в администрации» - Grandprix.com, 26 мая 1997 г. Проверено 25 октября 2007 г.
  11. Лола подумывает о возвращении в Формулу-1 BBC Sport , 22 апреля 2009 г. Проверено 22 апреля 2009 г.
  12. ^ «Лола подаст заявку на участие в Формуле-1 2010 года» . Formula1.com . 2009 . Проверено 26 декабря 2010 г.
  13. Лола отказывается от запланированного возвращения в Формулу-1 BBC Sport , 17 июня 2009 г.
  14. ^ «От унижения Лолы Ф1 до первого ряда Инди 500» . Гонка . Гоночные СМИ. 14 февраля 2021 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
  15. ^ Кэмп, Стив (январь 2021 г.). «Особенности: 10 худших команд Формулы-1, часть вторая» . www.motorsportweek.com . Неделя автоспорта . Проверено 1 января 2021 г.
  16. ^ «Все заявки на участие в гонках чемпионата от команды Mastercard Lola F1» . ШиканаF1 . Проверено 6 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 647c0fd08042bdcee386f65226667a96__1723035240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/96/647c0fd08042bdcee386f65226667a96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MasterCard Lola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)