Лола Т102
Lola T102 , также известная как BMW T102 , — автомобиль Формулы 2 , спроектированный, разработанный и построенный компанией Lola Cars под руководством и руководством Эрика Бродли . Он участвовал в соревнованиях с 1968 по 1969 год. Он участвовал и участвовал в одном при Формулы-1 Гран- ; Гран -при Германии 1968 года ; где немецкий гонщик Хуберт Хане финишировал десятым. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]BMW T102 был полностью построен Лолой, но исключительно для BMW; отсюда и обозначение типа BMW T102. Дизайн принадлежит британскому дизайнеру гоночных автомобилей Лену Терри . У T102 был типичный для Лолы монокок ванны. Кузов, как и кабина, был тонким и стал шире только в задней части, чтобы разместить двигатель. Это был проект австрийского инженера BMW Людвига Апфельбека. 2-литровый двигатель имел четыре цилиндра, каждый с четырьмя клапанами . Когда двигатель пришлось уменьшить до объёма 1,6 литра, возникли проблемы с клапанным управлением и BMW применила новый агрегат. [ 2 ]
Гран-при Германии 1968 года.
[ редактировать ]
На Гран-при Германии 1968 года Хуберт Хане установил восемнадцатое квалификационное время - 10 минут 42,9 секунды, что на 1 минуту 38,9 секунды меньше времени поул-позиции, установленного Ferrari пилотом Джеки Иксом . В гонке немец обогнал Cooper Люсьена Бьянки и McLaren Брюса Макларена и занял шестнадцатое место по итогам второго круга. На следующем круге он одолел Дэна Герни , затем 49B Lotus Джо Зифферта и Джеки Оливера и занял одиннадцатое место на седьмом круге. Во второй половине соревнований он столкнулся с Герни, который обогнал его на одиннадцатом круге, но Хане финишировал десятым в гонке, отставая от победителя Джеки Стюарта на 10 минут 11,3 секунды . [ 3 ]
Карьера в Формуле 2
[ редактировать ]
После этого короткого перерыва в высшей серии автоспорта T102 продолжил участвовать в 1968 и чемпионатах Формулы 2 1969 годов , заняв второе место в чемпионате пилотов в 1969 году, получив два вторых места как лучшие результаты с Хане на Хоккенхаймринге и с Йо Зифферт на Нюрбургринге, где швейцарцу также удалось квалифицироваться с поул-позицией. [ 4 ]
Когда в 1968 году серьезных успехов не произошло, два Т102 были полностью переработаны. На гонке Джима Кларка 1969 года в Хоккенхайме, этапе чемпионата Европы Формулы 2, Хане впервые финишировал на подиуме, заняв второе место после Жан-Пьера Бельтуаза на Matra MS7 . Четырнадцать дней спустя Зифферт проиграл Матре только на гонках Эйфель на Нюрбургринге, на этот раз с Джеки Стюарт за рулем. После дальнейших сильных выступлений Хане занял второе место в общем зачете чемпионата Европы по итогам сезона.
С командой также произошел трагический несчастный случай. Герхард Миттер попал в аварию со смертельным исходом на BMW 269 , преемнике T102, во время тренировки перед Гран-при Германии 1969 года из-за технической неисправности.
Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатели | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ВСЦ | Оч. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | Баварский моторный завод AG | БМВ М12/1 1.6 L4 | Д | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | МЕКСИКА | Северная Каролина | 0 | |
![]() |
10 |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Наследие Лолы» . www.lolaheritage.co.uk .
- ^ «Лола T102, она же BMW F268 » AutoNatives.de» . autonatives.de . 28 мая 2022 г.
- ^ «Лола Т102» . СтатистикаF1 . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Старки, Джон (8 июня 2017 г.). Лола: Иллюстрированная история 1957–1977 годов . ISBN 9781845847074 . Проверено 15 июня 2022 г.