Jump to content

Макларен М5А

Макларен М5А
Боннье на Гран-при Нидерландов 1968 года.
Категория Формула-1
Конструктор Брюс Макларен Автогонки
Дизайнер(ы) Робин Херд
Предшественник М4Б
Преемник М7А
Технические характеристики
Шасси Алюминиевый монокок
Подвеска (передняя) Одинарный верхний рычаг с радиусным рычагом, нижним поперечным рычагом, стабилизатором поперечной устойчивости и внешними пружинами/амортизаторами.
Подвеска (задняя) верхний и нижний поперечный рычаг, стабилизатор поперечной устойчивости и подвесные пружины/амортизаторы
Двигатель BRM, 2998 куб.см, V12, без наддува, среднемоторный , продольно расположенный
Передача инфекции Попробуйте 5-ступенчатую механику.
Топливо Оболочка
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Брюс Макларен Автогонки
Известные драйверы Новая Зеландия Брюс Макларен
Новая Зеландия Денис Хьюм
Швеция Да, Боннье
Дебют Гран-при Канады 1967 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
11 0 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

McLaren M5A — гоночный автомобиль, созданный компанией Bruce McLaren Motor Racing , и первый автомобиль McLaren, специально построенный для Формулы-1 . Как и его предшественник M4B , был построен только один автомобиль этого типа. На автомобиле впервые использовался двигатель BRM тип 101 объемом 3,0 л V12 мощностью 365 л.с.

Первой гонкой M5A стал Гран-при Канады 1967 года , пострадавший от дождя , и после раннего разворота Макларен поднялся на четвертое место, прежде чем пит-стоп для замены разряженной батареи, вызванный решением Макларена не использовать генератор переменного тока, оттолкнул его обратно. на седьмое место в итоге. На следующей гонке в Италии McLaren квалифицировалась третьей, но в борьбе за четвертое место сломала два шатуна и сошла с дистанции после 46 кругов. Последние две гонки сезона прошли не лучше: McLaren сошел с обеих гонок.

Поскольку McLaren пропустил открывающий сезон Гран-при Южной Африки 1968 года , действующий чемпион мира Денис Халм взял на себя управление M5A, теперь окрашенным в оранжевый, а не в первоначальный кроваво-красный цвет, и финишировал на 2 круга отставшим на пятом месте.

Йоаким Боннье Racing Team

[ редактировать ]

Шведский капер Джо Боннье купил M5A, чтобы заменить свой устаревший Cooper T81 , и использовал его для участия еще в 7 Гран-при в 1968 году, а также в гонках чемпионов того года , Международном трофее и Международном золотом кубке . Его лучший результат был достигнут в Италии , где он занял шестое место, но к этому моменту стало ясно, что машина становится ненадежной и медленной, поэтому Боннье снял машину и повесил ее на стену своей художественной галереи.

Позже автомобиль был перекрашен в первоначальные цвета и демонстрировался в различных исторических гонках по всему миру. Сэр Джек Брэбэм сильно разбил машину после встречи с Джеки Оливером на собрании возрождения Гудвуда в 1999 году, и его пришлось высвободить из машины. С тех пор автомобиль был восстановлен до первоначального состояния.

Результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель(и) Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 МЦД Очки
1967 Брюс Макларен Автогонки БРМ В12 Г ЮАР МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ МОЖЕТ ОНА олень МЕКСИКА 10-е место 3 1
Брюс Макларен 7 Верно Верно Верно
1968 Брюс Макларен Автогонки БРМ В12 Г ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА 10-е место 3
Денни Халм 5
Йоаким Боннье Racing Team БРМ В12 Г Йоаким Боннье DNQ Верно 8 Верно 6 Верно Северная Каролина PO

^ 1 В эту сумму включены очки, набранные McLaren M4B, использовавшимся McLaren ранее в сезоне.

Результаты вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриенты Двигатели Шины Драйверы 1 2 3
1968 Йоаким Боннье Racing Team БРМ В12 Г РПЦ ИНТ. ОЛЛ
Йоаким Боннье Верно Верно Верно
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88e63586e04d6948c4aefb03cb62dcba__1714257840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/ba/88e63586e04d6948c4aefb03cb62dcba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McLaren M5A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)