Да, Боннье
![]() Боннье на Нюрбургринге в 1966 году. | |
Рожденный | Стокгольм , Швеция | 31 января 1930 г.
---|---|
Умер | 11 июня 1972 г. Ле-Ман , Франция | (42 года)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1956 – 1971 |
Команды | Maserati , Scuderia Centro Sud , Joakim Bonnier Racing Team, BRM , Porsche , Rob Walker Racing Team , Lotus , Brabham , Anglo-Suisse Racing/Ecurie Bonnier и Honda |
Записи | 109 (104 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 1 |
Подиумы | 1 |
Карьерные очки | 39 |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Италии 1956 года. |
Первая победа | Гран-при Голландии 1959 года. |
Последняя победа | Гран-при Голландии 1959 года. |
Последняя запись | Гран-при США 1971 года. |
Карл Йокум Йонас «Йоаким» Боннье (31 января 1930 — 11 июня 1972) — шведский автогонщик и гонщик Формулы-1 , выступавший за различные команды. Он был первым шведом, принявшим участие в Гран-при Формулы-1 и выигравшим его.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Карл Йокум Йонас Боннье [ 1 ] родился в Стокгольме , в богатой семье Боннье . Его отец Герт был профессором генетики в Стокгольмском университете, а многие члены его обширной семьи занимались издательским бизнесом. Он говорил на шести языках и, хотя его родители надеялись, что он станет врачом, какое-то время он стремился заняться семейным издательским бизнесом. Он проучился в Оксфордском университете год , изучая языки, затем поехал в Париж, Франция, планируя изучить издательское дело.
Первое соревнование
[ редактировать ]Боннье начал участвовать в гонках в Швеции в 17 лет на старом мотоцикле Harley-Davidson . Он вернулся домой в Швецию в 1951 году после поездки в Париж, а позже принял участие в нескольких ралли как счастливый обладатель Simca . [ 2 ]
Формула-1
[ редактировать ]
Боннье принял участие в Формуле-1 в 1956 году за рулем Maserati . Его гоночная карьера едва не завершилась в сентябре 1958 года на гонке в Имоле . Он дебютировал на Maserati с объемом двигателя 1500 куб.см и продвинулся вперед после неудачного старта, обогнав Луиджи Муссо , и обгонял лидера Эудженио Кастеллотти со скоростью около двух секунд за круг, когда он потерял управление после того, как другая машина выехала прямо на его путь, когда они преодолевали быструю скорость. угол. Его Maserati врезался в большой камень на обочине дороги и катапультировался. Другой водитель прошел под ним, когда он перевернулся в воздухе, и, пока он был перевернут, защитный шлем его конкурента коснулся его. Maserati Боннье приземлился на бок, затем проскользнул на 75 футов и направился в кювет, где остановился у столба. Боннье выбросили из машины, он получил сотрясение мозга, сломано несколько ребер и сломан позвонок. Его машина была полностью списана.
Его величайшим достижением в Формуле-1 стала победа за BRM на Гран-при Нидерландов 1959 года в Зандворте , когда заведомо ненадежная машина впервые заработала хорошо ( Дэн Герни и Ханс Херрманн попали в серьезные аварии из-за отказа тормозов). Он также выиграл Гран-при Германии 1960 года на Porsche 718 , гонку, проводившуюся для Формулы-2 в рамках подготовки к изменению правил в 1961 году. Боннье был одной из движущих сил Ассоциации гонщиков Гран-при . Несмотря на свою победу за BRM, Боннье на протяжении всей своей карьеры не выступал за многие заводские команды, лишь один раз заменяя пилота в Lotus , Brabham и Honda . После своего дебюта на заводском Maserati в конце 50-х он выступал за свою собственную команду Joakim Bonnier Racing Team и за команду Mimmo Dei Scuderia Centro Sud , прежде чем найти место в командах BRM и Porsche .

После того, как Порше покинул гонки Гран-при в конце сезона 1962 года , Боннье перешел в команду Rob Walker Racing Team , единственного капера, одержавшего победы на чемпионатах мира, где он управлял Coopers и Brabhams, набрав несколько очков.
В 1966 году он преобразовал свою команду в Anglo-Suisse Racing Team (позже переименованную в Ecurie Bonnier), но его интерес к Формуле-1 постепенно угас. Его последний полный сезон был в 1968 году, когда он обменял свой старый Cooper T86 на старый McLaren . До 1971 года он время от времени участвовал в гонках Формулы-1. В 1966 году вместе с американскими гонщиками Филом Хиллом , Ричи Гинтером и Кэрроллом Шелби он был консультантом по гонкам эпического Гран- в главной роли при 1966 года с Джеймсом Гарнером . Все вышеперечисленные (включая Гарнера, который сам водил машину) работали водителями на гоночных сценах. Во время съемок Гран-при Бельгии 1966 года на пресловутой и чрезвычайно быстрой трассе Спа-Франкоршам Боннье вместе с более чем половиной участников, включая Джеки Стюарта , Боба Бондюрана , Грэма Хилла и Денни Халма , разбился на первом круге гонки. По словам Фила Хилла, Боннье вылезла через окно наверху дома рядом с трассой и не смогла принять участие в последующих съемках на трассе.
Гонщик на спортивных автомобилях
[ редактировать ]
Помимо Формулы-1, Боннье также принимал участие во многих гонках спортивных автомобилей. 1960 года Он выиграл Targa Florio , управляя заводским Porsche 718 вместе с Хансом Херрманном , а в 1962 году взял Ferrari 250 TRI, на котором граф Джованни Вольпи завоевал высшие награды в гонке « 12 часов Себринга» , разделив машину с Люсьеном Бьянки . В 1963 году он снова стал победителем гонки Targa Florio вместе с Карло Марио Абате на другом заводском Porsche 718.
1964 год был для него лучшим годом в гонках на спортивных автомобилях управлял Ferrari P, представленной Maranello Concessionaires , когда он вместе с Грэмом Хиллом , заняв на 330P второе место в гонке « 24 часа Ле-Мана» и одержав победу в Монлери , а также 12-часовую гонку на гоночных автомобилях. Часовая гонка в Реймсе также дала ему первое место на дистанции 250LM. Затем он выиграл 1000 км Нюрбургринга на Чапаррале в 1966 году (с Филом Хиллом ), это была его последняя победа на крупном соревновании спортивных автомобилей, но ему все же удалось одержать победы на второстепенных 1000 км Барселоны на Монжуике в 1971 году (с Ронни Петерсоном ). и «4 часа Ле-Мана» в 1972 году (с Хьюзом де Фирлантом).
Боннье купил McLaren M6B для участия в гонках Can-Am 1968 года . В первом выезде на Гран-при Швеции в Карлскоге Боннье владел поулом, но из-за отклонения от трассы на первом круге он финишировал вторым после Дэвида Пайпера на Ferrari 330P3/4. Затем он участвовал на своем McLaren в пяти из шести гонок Can-Am, показав свой лучший результат восьмым в Лас-Вегасе. [ 3 ] Большую часть сезона его мучили механические проблемы. Тем не менее, он финишировал третьим на M6B в забеге на 200 миль на горе Фудзи. [ 4 ]
В 1970 году он на Lola T210 одержал победу в чемпионате Европы по 2-литровым спортивным автомобилям , обеспечив себе титул пилота по итогам сезона с 48 очками. [ 5 ]
Управление командой, кампания по безопасности и смерть
[ редактировать ]
К началу семидесятых он начал управлять своей командой, участвуя в чемпионате мира по спортивным автомобилям на нескольких автомобилях и отодвигая на второй план вождение. Он также возглавил борьбу за безопасность на трассе, которая началась примерно в то же время. Тем не менее, он погиб в аварии во время гонки « 24 часа Ле-Мана» 1972 года . На прямой между Малсанн Корнер и Индианаполисом его Lola T280 - Cosworth с открытым верхом столкнулся с Ferrari Daytona, которым управлял швейцарский гонщик-любитель Флориан Ветч. Его машина катапультировалась через заграждения Armco в деревья рядом с трассой, и он погиб на месте. По словам Вика Элфорда , который вел заводскую Alfa Romeo Tipo 33 и остановился, чтобы помочь Ветчу сбежать из его горящего Ferrari, последнее, что он видел о Лоле Боннье, было то, что она «кружилась среди деревьев, как вертолет». .
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
- Примечания
- ^ 1 - Боннье был 6-м на Гран-при Германии 1967 года, но ему дали очки за 5-е место, потому что пилоты F2, участвовавшие в одной гонке, не имели права набирать очки.
Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Полные результаты канадско-американского Кубка вызова
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | ![]() |
Макларен М6Б | Шевроле | ДЛИННЫЙ 18 |
ОПОП Верно |
электроэрозионная обработка Верно |
ЛАГ |
РИВ Верно |
НВГ 8 |
Северная Каролина | 0 | |||||
1969 | ![]() |
Лола Т70 Мк.3Б | Шевроле | нет |
ССО |
ВГЛ 7 |
электроэрозионная обработка |
МДО |
ДЛИННЫЙ |
ОПОП |
МЧ |
ЛАГ |
РИВ |
СПЦ |
27-е | 4 |
1970 | ![]() |
Лола Т70 Мк.3Б | Шевроле | нет |
ССО | ВГЛ 11 |
электроэрозионная обработка |
МДО | ДЛИННЫЙ | АТЛ | ХОРОШИЙ | ЛАГ | РИВ | Северная Каролина | 0 | |
Источник: [ 9 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Мемориал автоспорта – Йоаким Боннье» . Мемориал автоспорта . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Боннье стремится к победе в Гран-при , Los Angeles Times , 9 октября 1962 г., страница B2.
- ↑ Гран-при Can-Am Stardust 1968 года, Лас-Вегас. Архивировано 8 мая 2009 года в Wayback Machine.
- ↑ Кубок мира Fuji 200 1968 года. Архивировано 5 сентября 2009 года в Wayback Machine.
- ^ «Сайт результатов мировых спортивных гоночных прототипов» . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ «Джо Боннье – Участие» . statsf1.com . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ «Джо Боннье – Биография» . Журнал «Моторспорт» . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ «Все результаты Джо Боннье» . ГонкиСпортивные автомобили . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ «Can-Am – итоговые позиции и таблицы» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. Проверено 30 мая 2022 г.
- 1930 рождений
- 1972 смертей
- Спортсмены из Стокгольма
- Шведские автогонщики
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Водители «12 часов Реймса»
- Шведские пилоты Формулы-1
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти во Франции
- Пилоты Maserati Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Scuderia Centro Sud
- Пилоты Формулы-1 Экюри Боннье
- Пилоты Формулы-1 Джорджио Скарлатти
- Пилоты BRM Формулы-1
- Пилоты Porsche Формулы-1
- Пилоты гоночной команды Формулы-1 Роба Уокера
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Семья Бонье
- 12 часов водителей Себринга
- Владельцы команд Формулы-1
- Руководители команд Формулы-1
- Пилоты Porsche Motorsports