Эудженио Кастеллотти
![]() Кастеллотти перед Монцы банком | |
Рожденный | Лоди , Италия | 10 октября 1930 г.
---|---|
Умер | 14 марта 1957 г. Модена , Италия | (26 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1955 – 1957 |
Команды | Лансия , Феррари |
Записи | 14 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 3 |
Карьерные очки | 19.5 |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Аргентины 1955 года. |
Последняя запись | Гран-при Аргентины 1957 года. |
Эудженио Кастеллотти (10 октября 1930 — 14 марта 1957) был автогонщиком из Италии. Он выиграл « Милле Милья» 1956 года и «12 часов Себринга» 1956 года , а также несколько раз поднимался на Формулы-1 подиумы чемпионата мира . Его карьера оборвалась из-за несчастного случая на испытаниях в Модене в 1957 году со смертельным исходом. Его прозвали «Il Bello» ( «Красавчик» ). [ 1 ] [ 2 ]
Водительская карьера
[ редактировать ]
Кастеллотти родился в Лоди , Италия. Он приобрел Ferrari 166 MM серийный номер 0058M в возрасте двадцати лет у местного благотворителя. [ 4 ] и начал участвовать в гонках на спортивных автомобилях . [ 5 ] В 1952 году он выиграл Гран-при Португалии, был третьим в Бари и вторым в Монако, который в том году проводился среди спортивных автомобилей. В 1953 году он выиграл « 10 часов Мессины» и финишировал третьим на Carrera Panamericana в Мексике. [ 4 ] В 1954 году он подписал контракт с Lancia и снова водил спортивные автомобили, ожидая машины Гран-при команды. [ 4 ] В конце концов он дебютировал на Гран-при в Буэнос-Айресе 16 января 1955 года за Lancia, но при более высоких температурах боролся с трудностями и разбился. [ 4 ] Однако в Монако он финишировал вторым . [ 6 ] но в середине сезона команда объединилась со Scuderia Ferrari , за которую Кастеллотти выступал до конца своей карьеры. Он участвовал в 14 Гран-при чемпионатов мира, поднялся на 3 подиума и набрал в общей сложности 19,5 чемпионских очков. он завоевал поул-позицию Вместе с Lancia на Гран-при Бельгии 1955 года , став самым молодым гонщиком, сделавшим это (в возрасте 24 лет, 7 месяцев и 26 дней), рекорд, который держался 13 лет, пока Джеки Икс не занял поул-позицию на Гран-при Бельгии 1955 года. Гран -при Германии 1968 года .

Он также участвовал в нескольких гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату. Кастеллотти выиграл мартовскую гонку « 12 часов Себринга » 1956 года в Себринге, Флорида, в партнерстве с Фанхио . [ 4 ] За этим триумфом он последовал, выиграв гонку Mille Miglia в Брешии и Гран-при спортивных автомобилей в Руане, Франция . [ 5 ] Ferrari Кастеллотти показала общее время гонки 2 часа 10 минут 31,1 секунды и выиграла гонку. [ 7 ] Он также был вторым в гонке на 1000 км в Нюрбургринге, снова в партнерстве с Фанхио. [ 4 ]
Частная жизнь
[ редактировать ]Известный своими утонченными манерами и сшитой на заказ одеждой, Кастеллотти имел значительную известность в средствах массовой информации Италии благодаря своим отношениям с балериной и актрисой Делией Скала . Кастеллотти и Скала были официально помолвлены на момент его смерти. [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]
Кастеллотти погиб в 26 лет во время частной тестовой сессии Ferrari на автодроме Модены . [ 9 ] Кастеллотти тестировал новую машину Ferrari для Гран-при сезона 1957 года. [ 10 ] лично посоветовал ему Энцо Феррари провести тесты там и установить быстрое время, чтобы побить неофициальный рекорд круга, который только что был установлен Жаном Бера для Maserati . [ 11 ] Он врезался в высокий бордюр на шикане и был выброшен из машины; его тело было отброшено на 100 ярдов (91,4 м). Автомобиль неоднократно перевернулся, прежде чем остановиться на трибуне для участников. Другие люди не пострадали. По мнению врачей, перелом черепа Кастеллотти стал причиной его мгновенной смерти. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Кастеллотти считался величайшим итальянским гонщиком со времен Альберто Аскари . [ 5 ] В 1958 году друг Кастеллотти Джузеппе Корси основал Scuderia Castellotti в Лоди, чтобы почтить его память. Команда использовала модифицированные 2,0-литровые двигатели Ferrari Tipo 553, расточенные до 2,5 литров и переименованные в «Castellotti», с надписью «Eugenio» на крышках распредвалов. Автомобили легко отличить от других T51 F1 тем, что их выхлопные трубы располагались слева, в то время как у всех других двигателей, используемых в T51, выхлопные трубы располагались справа. В 1960 году команда участвовала в четырех соревнованиях с итальянскими гонщиками Джино Мунароном , Джорджио Скарлатти и Джулио Кабьянка . Кабьянка набрал первые чемпионские очки команды, заняв четвертое место на Гран-при Италии 1960 года . Команда распалась в 1961 году после того, как Кабьянка разбился со смертельным исходом на том же автодроме, где произошел несчастный случай с Кастеллотти. Наследие Кастеллотти было отмечено клубом Auto Moto Storiche Castellotti в Лоди. [ 12 ]
Основные победы в карьере (спортивные автомобили):
- 1952: Золотой кубок Сицилии
- 1952: Гран-при Португалии
- 1953: Трасса Сенигаллия
- 1956: Тысяча миль
- 1956: 12 часов Себринга
- 1957: 1000 км Буэнос-Айреса
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1955 | Лансия конюшня | Лансия Д50 | Лансия DS50 2.5 V8 | АРГ Верно |
МОЙ 2 |
500 | БЕЛ Верно |
3-й | 12 | ||||
Скудерия Феррари | Феррари 625 | Феррари 107 2,5 л4 | Великобритания 6 |
||||||||||
Феррари 555 | Феррари 106 2,5 л4 | ВНИЗ 5 |
ОНА 3 |
||||||||||
1956 | Скудерия Феррари | Лансия Феррари Д50 | Лансия Феррари DS50 2.5 V8 | АРГ Верно |
МОЙ 4 |
500 | БЕЛ Верно |
ОТ 2 |
Великобритания 10 |
ДАВАТЬ Верно |
ОНА 8 |
6-е место | 7.5 |
1957 | Скудерия Феррари | Феррари 801 | Лансия Феррари DS50 2.5 V8 | АРГ Верно |
МОЙ | 500 | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ПЭС | ОНА | Северная Каролина | 0 |
Источник: [ 13 ]
|
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1955 | Лансия конюшня | Лансия Д50 | Лансия V8 | Новая Зеландия | ПОКЛОН | ВАЛ 4 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 |
ПОЛАГАТЬ | Есть | ИНТ. | НПД | БЕЛЫЙ | CUR | КОР | ЛОН | НО | КРАСНЫЙ | ЧТО | |||
Скудерия Феррари | ВНЕ 7 |
ВЫСОКИЙ | СЭР | ||||||||||||||||||
1956 | Скудерия Феррари | Лансия Д50 | Лансия V8 | ПОКЛОН Верно |
ГЛВ | СЭР Верно |
АЙН | ИНТ. | НПД Верно |
100 | ВНВ | САЕ | ИХ | БРХ | |||||||
1957 | Скудерия Феррари | Лансия Д50 | Лансия V8 | ПОКЛОН 5 |
СЭР | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ГЛВ | НПД | среднеквадратичное значение | САЕ | ИНТ. | ПРОТИВ | НЕЖНЫЙ |
- † Обозначает общий диск с Луиджи Муссо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эудженио Кастеллотти | «Забытые» пилоты Формулы-1» . www.f1forgottendrivers.com . 26 сентября 2019 г. Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Эудженио Кастеллотти — Альтернативная Формула-1» . Альтернативная Формула1 (на русском языке) . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ 0048M на barchetta.cc.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маленький, Стив. Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . п. 95. ИСБН 0851127029 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кастеллотти, лучший итальянский гонщик, погиб при тестировании нового гоночного автомобиля , The New York Times , 15 марта 1957 г., страница 29
- ^ Стив Смолл. Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . п. 94. ИСБН 0851127029 .
- ^ Castellotti Auto First , The New York Times , 9 июля 1956 г., стр. 29.
- ^ «Эудженио Кастеллотти: Гонки у него в крови» (на итальянском языке). archive.unita.news. 2 января 2013 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
В первые месяцы 1957 года имя Кастеллотти появляется в газетах не из-за его спортивных подвигов, а из-за его противоречивых отношений с танцовщицей Делией Скала.
- ^ «Эудженио Кастеллотти» . www.grandprix.com . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Мемуары лейтенанта Энцо Феррари Франко Гоцци стр.58
- ^ «Мемориал автоспорта-» . www.motorsportmemorial.org . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Клуб AutoMotoStoriche Эудженио Кастеллотти | Лоди | Добро пожаловать» . www.camseugeniocastellotti.com . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 94–95. ISBN 0851127029 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1930 рождений
- 1957 смертей
- Спортсмены из Лоди, Ломбардия
- Итальянские автогонщики
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Пилоты Lancia Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти в Италии
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- 12 часов водителей Себринга
- Водители Каррера Панамерикана