Гран-при Сиракуз 1955 года
Гран-при Сиракуз 1955 года | |||
---|---|---|---|
Гонка вне чемпионата в сезоне Формулы-1 1955 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 23 октября 1955 г. | ||
Официальное название | Гран При Сиракуз | ||
Расположение | Сиракузы, Сицилия | ||
Курс | Временная дорожная цепь | ||
Продолжительность курса | 5,597 км (3,479 миль) | ||
Расстояние | 70 кругов, 391,81 км (243,46 миль) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Мазерати | ||
Время | 2:03.6 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Коннахт | |
Время | 2:00.2 | ||
Подиум | |||
Первый | Коннахт | ||
Второй | Мазерати | ||
Третий | Мазерати |
Гран -при Сиракуз 1955 года — гонка Формулы-1 , проходившая 23 октября на трассе Сиракьюс на Сицилии . Гонку выиграл Тони Брукс в своей первой гонке Формулы-1 за рулем Connaught type B. Это была первая победа в международном Гран-при для британской машины после Гран-при Сан-Себастьяна 1924 года . [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]После двух довольно неудачных сезонов у Коннахта были близки к тому, чтобы остаться без денег, и он подумывал вообще отказаться от гонок. Однако они получили приглашение на Гран-при Сиракуз, которое включало в себя солидную стартовую сумму, поэтому решили, что примут участие. Однако у них не было достаточно денег, чтобы позволить себе опытного водителя. Вместо этого они обратились к студенту-стоматологу Тони Бруксу, который в начале года добился определенных успехов на спортивных автомобилях Aston Martin и Connaught, но никогда раньше даже не водил машину Формулы-1, а также Формулы-3 к гонщику Лесу Лестону . [ 2 ]
Хотя Ferrari не участвовала, Maserati, к облегчению организаторов гонки, представила полную команду из пяти автомобилей. [ 2 ] Мало кто ожидал, что у команды Maserati возникнут какие-либо проблемы с Connaughts, Gordinis , несколькими частными участниками Maseratis и двумя частными участниками Ferrari. [ 1 ]
Отчет
[ редактировать ]Практика/Квалификация
[ редактировать ]Первая тренировка состоялась в пятницу днем. Как и ожидалось, доминировали заводские Maseratis, причем Луиджи Муссо и Луиджи Виллорези (которые выступали за Lancia в начале года, прежде чем команда распалась) были самыми быстрыми. Однако «Конноты» еще не прибыли, поэтому Брукс и Лестон попытались изучить трассу на взятых напрокат Веспах . [ 1 ]
Connaughts прибыли в субботу ко второй тренировке, машины были готовы сразу после прибытия на трассу после пятидневного путешествия по Европе. Муссо и Виллорези шли медленнее, чем в пятницу, поскольку у них не было оснований полагать, что кто-либо из их соперников сможет бросить вызов их времени: лучший результат Муссо составил 2 минуты 5 секунд. Однако Бруксу потребовалось удивительно мало времени, чтобы ознакомиться с трассой, и он смог установить довольно быстрое время, в конечном итоге сократившееся до 2 минут и 6 секунд, самого быстрого на данный момент в субботней сессии. Это вызвало беспокойство в боксах Maserati, поэтому Муссон и Виллорези вернулись, чтобы попытаться удержать первые две стартовые позиции. В конце концов Муссо снизился до 2 минут 3,6 секунды, Виллорези - до 2 минут 4,7 секунды, а Брукс не сильно отстал с 2 минутами 5,4 секунды, чего было достаточно, чтобы дать ему возможность стартовать в первом ряду (в сетке 3–2–3) впереди остальных. работает Maseratis, двумя из которых управляли американцы Кэрролл Шелби и Гарри Шелл , разделившие второй ряд. Ни один из других гонщиков не приблизился к этому: Роберт Манзон занял шестое место в первом из двух Гордини и на второе место уступил Шеллу. [ 1 ]
Раса
[ редактировать ]На старте два Maserati в первом ряду уходят вперед, некоторое время оставаясь бок о бок, а Муссо в конечном итоге выходит вперед. Тем временем Брукс, который не тренировался на старте гонки на Коннахте, стартовал медленно. По итогам первого круга Муссо опередил Виллорези, Шелла и Брукса, за ним следовал Лестон, занявший пятое место после старта с пятого ряда стартовой решетки. Порядок впереди сохранялся в течение трех кругов, прежде чем Брукс смог обогнать Шелла. На следующих кругах Брукс продолжал сокращать отставание от Виллореси, пока не смог обогнать и его к десятому кругу. Лестон отклонился и отказался от заказа. [ 1 ]
На 11-м круге Брукс смог обогнать Муссо и выйти вперед, но не смог оторваться, и Муссо вернул лидерство на следующем круге, а на следующем круге Брукс снова обогнал. На протяжении нескольких кругов Муссо почти касался хвоста Брукса, и оба гонщика ехали очень быстро, причем рекорд круга был побит трижды: сначала Брукс, затем дважды Муссо. Несколько раз Муссо удавалось временно опередить Брукса, тормозя позже на подходе к шпильке примерно на трети круга, но Бруксу всегда удавалось вернуть лидерство при ускорении. Это устраивало Брукса, поскольку он знал, что дисковые тормоза на его Connaught прослужат гораздо дольше, чем барабанные на Maserati, и поэтому в конце концов Брукс начал трогаться с места, поскольку у Муссо возникли проблемы с тормозами. [ 1 ] [ 2 ]
На половине дистанции Брукс опередил Муссо на 40 секунд и продолжил отрыв. На 55-м круге он установил самый быстрый круг - 2 минуты 00,2 секунды, что на 3,4 секунды быстрее, чем поул-время Муссо, а затем начал замедляться, поскольку было ясно, что Муссо не сможет его догнать. Однако Муссо попытался сократить отставание до 32 секунд, после чего Брукс снова увеличил темп, в конечном итоге выиграв чуть более 50 секунд, а Виллорези все еще был третьим, отставая на два круга. [ 1 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() |
Мазерати | 2:03.6 | |||
2 | 24 | ![]() |
Мазерати | 2:04.7 | +1.1 | ||
3 | 22 | ![]() |
Коннахт | 2:05.4 | +1.8 | ||
4 | 28 | ![]() |
Мазерати | 2:08.0 | +4.4 | ||
5 | 18 | ![]() |
Мазерати | 2:08.7 | +5.1 | ||
6 | 22 | ![]() |
Гордини | 2:09.7 | +6.1 | ||
7 | 10 | ![]() |
Мазерати | 2:09.9 | +6.3 | ||
8 | 4 | ![]() |
Мазерати | 2:10.9 | +7.3 | ||
9 | 20 | ![]() |
Гордини | 2:12.1 | +8.5 | ||
10 | 14 | ![]() |
Мазерати | 2:12.7 | +9.1 | ||
11 | 26 | ![]() |
Коннахт | 2:13.0 | +9.4 | ||
12 | 8 | ![]() |
Мазерати | 2:13.6 | +10.0 | ||
13 | 6 | ![]() |
Феррари | 2:14.2 | +10.6 | ||
14 | 2 | ![]() |
Феррари | 2:30.4 | +26.8 | ||
15 | 30 | ![]() |
Мазерати | 2:58.4 | +54.8 | ||
Источник: [ 1 ] [ 3 ] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | ![]() |
Коннахт | 70 | 2ч24м55.7 | 3 |
2 | 12 | ![]() |
Мазерати | 70 | +50.5 | 1 |
3 | 24 | ![]() |
Мазерати | 68 | +2 круга | 2 |
4 | 10 | ![]() |
Мазерати | 68 | +2 круга | 7 |
5 | 18 | ![]() |
Мазерати | 68 | +2 круга | 5 |
6 | 28 | ![]() |
Мазерати | 66 | +4 круга | 4 |
Северная Каролина | 8 | ![]() |
Мазерати | 62 | +8 кругов | 12 |
Северная Каролина | 2 | ![]() |
Феррари | 62 | +8 кругов | 14 |
Северная Каролина | 26 | ![]() |
Коннахт | 62 | +8 кругов | 11 |
Верно | 6 | ![]() |
Феррари | 24 | Коробка передач | 13 |
Верно | 22 | ![]() |
Гордини | 22 | Утечка масла | 6 |
Верно | 30 | ![]() |
Мазерати | 17 | Передача инфекции | 15 |
Верно | 4 | ![]() |
Мазерати | 17 | Перетащите ссылку | 8 |
Верно | 14 | ![]() |
Мазерати | 15 | Топливный бак | 10 |
Верно | 20 | ![]() |
Гордини | 9 | Задний мост | 9 |
Источник: [ 1 ] [ 4 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Льюис, Питер (1992). Автогонки пятидесятых годов . стр. 70–78. ISBN 1897632150 .
- ^ Jump up to: а б с д Причард, Энтони (1990). Размышления о Гран-при . стр. 91–93. ISBN 1852601604 .
- ^ «Квалификация Гран-при Сиракуз 1955 года» . ШиканаF1 . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ «Классификация Гран-при Сиракуз 1955 года» . ШиканаF1 . Проверено 18 апреля 2020 г.