Jump to content

Сезон Формулы-1 1955 года.

Хуан Мануэль Фанхио, выступающий за Mercedes, выиграл свой третий чемпионат среди пилотов .

Сезон Формулы-1 1955 года — девятый сезон FIA Формулы-1 автогонок . В нем прошел шестой чемпионат мира среди пилотов , который проводился в семи гонках с 16 января по 11 сентября 1955 года. Сезон также включал несколько гонок, не относящихся к чемпионату, для автомобилей Формулы-1.

Хуан Мануэль Фанхио выиграл свой второй подряд титул чемпиона мира. [1] Это был его третий рекорд, который не мог быть побит до Алена Проста в 1993 году . Это был последний чемпионат для пилота Mercedes до 2014 года .

Сезон был окрашен трагедией. погибли два гонщика Во время гонки Indianapolis 500 1955 года : Мэнни Аюло и Билл Вукович , победитель двух предыдущих гонок. [2] Итальянец Марио Альборгетти погиб на внечемпионатном Гран-при По . Альберто Аскари , чемпион мира 1952 и 1953 годов , погиб во время испытаний Ferrari 750 Monza в Монце . [3] [4] [5] А бывший гонщик Формулы-1 Пьер Левег погиб в катастрофе в Ле-Мане 1955 года вместе с 83 зрителями. Это приведет к отмене четырех Гран-при Формулы-1.

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в FIA чемпионате мира 1955 года . В список не вошли те, кто участвовал только в Индианаполисе 500 .

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Водитель Раунды
Западная Германия Даймлер Бенц АГ Мерседес W196 Мерседес М196 2,5 л8 С Аргентина Хуан Мануэль Фанхио 1–2, 4–7
Западная Германия Карл Клинг 1, 4–7
Великобритания Стирлинг Мосс 1–2, 4–7
Западная Германия Ганс Херрманн 1–2
Франция Эндрю Саймон 2
Италия Пьеро Таруффи 6–7
Италия Скудерия Феррари Феррари 625
555
Феррари 555 2,5 л4 И Италия Умберто Мальоли 1, 7
Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес 1
Франция Морис Трентиньян 1–2, 4–7
Соединенные Штаты Гарри Шелл 2, 4
Италия Пьеро Таруффи 2, 4
Бельгия Пол Брат 2, 4
Великобритания Майк Хоторн 5–7
Италия Эудженио Кастеллотти 5–7
Италия Джузеппе Фарина 1–2, 4
Лэнс Д50 Лансия DS50 2.5 V8 7
Италия Officine Alfieri Maserati Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 П Франция Жан Бера 1–2, 4–7
Аргентина Роберто Мьерес 1–2, 4–7
Италия Серджио Мантовани 1
Италия Луиджи Муссо 1–2, 4–7
Аргентина Карлос Мендитегай 1, 7
Аргентина Клемар Буччи 1
Соединенные Штаты Гарри Шелл 1
Италия Чезаре Пердиса 2, 4
Франция Эндрю Саймон 6
Великобритания Питер Коллинз 7
Великобритания Гораций Гулд 7
Уругвай Альберто Урия Мазерати A6GCM Мазерати 250F1 2.5 L6 П Уругвай Альберто Урия 1
Италия Лансия конюшня Лэнс Д50 Лансия DS50 2.5 V8 П Италия Альберто Аскари 1–2
Италия Луиджи Виллорези 1–2, 7
Италия Эудженио Кастеллотти 1–2, 4
Монако Луи Широн 2
Франция Команда Гордини Гордини Т16 Гордини 23 2,5 L6 И Франция Эли Байол 1–2
Аргентина Пабло Биргер 1
Аргентина Хесус Иглесиас 1
Франция Роберт Манзон 2, 5–6
Франция Жак Полле 2, 5, 7
Бразилия Брат да Силва Рамос 5–7
Франция Майк Спаркен 6
Франция Жан Лукас 7
Франция Стабильный Розье Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 П Франция Луи Розье 2, 4–5
Великобритания Продукты Вандервелл Ванвалл Фольксваген 55 Ванвалл 254 2,5 L4 П Великобритания Майк Хоторн 2, 4
Великобритания Кен Уортон 6–7
Соединенные Штаты Гарри Шелл 6–7
Великобритания Стирлинг Мосс, ООО Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 Д Великобритания Лэнс Маклин 2, 6
Бельгия Джонни Клаас 4
Великобритания Питер Уокер 5
Соединенные Штаты Джон Фитч 7
Великобритания RU Уайтэуэй HWM - Альта 53 Альта ГП 2.5 Л4 Д Великобритания Тед Уайтэуэй 2
Бельгия Национальная сборная Бельгии Феррари 625 Феррари 625 2,5 л4 И Бельгия Джонни Клаас 5
Великобритания Гараж Гулда (Бристоль) Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 Д Великобритания Гораций Гулд 5–6
Великобритания Коннахт Инжиниринг Коннахт - Альта Б Альта ГП 2.5 Л4 Д Великобритания Кеннет Макэлпайн 6
Великобритания Джек Фэйрман 6
Великобритания RRC Walker Racing Team Коннахт - Альта Б Альта ГП 2.5 Л4 Д Великобритания Тони Ролт 6
Великобритания Питер Уокер 6
Великобритания Лесли Марр Коннахт - Альта Б Альта ГП 2.5 Л4 Д Великобритания Лесли Марр 6
Великобритания Купер Автомобильная Компания Купер - Бристоль Т40 Бристоль BS1 2.0 L6 Д Австралия Джек Брэбэм 6
Великобритания Оуэн Рэйсинг Организация Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 Д Великобритания Питер Коллинз 6
Великобритания Гилби Инжиниринг Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 Д Великобритания Рой Сальвадори 6
Италия конюшня Вольпини Арзани-Вольпини - Мазерати Ф1 Мазерати 4CLT 2.5 L4 П Италия Луиджи Пиотти 7

Изменения в команде и пилотах

[ редактировать ]
Стирлинг Мосс присоединился к Хуану Мануэлю Фанхио в Mercedes .
Трое гонщиков команды Lancia (слева Луиджи Виллорези , посередине Альберто Аскари , справа Эухенио Кастеллотти ) со своим инженером Витторио Яно (крайний справа).

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Аргентина Гран При Аргентины. Автодром Оскара Альфредо Гальвеса , Буэнос-Айрес 16 января
2 Монако Гран При Монако Трасса Монако , Монте-Карло 22 мая
3 Соединенные Штаты Индианаполис 500 Индианаполис Мотор Спидвей , Спидвей 30 мая [а]
4 Бельгия Гран-при Бельгии. Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 5 июня
5 Нидерланды Гран-при Голландии Трасса Зандворт , Зандворт 19 июня
6 Великобритания Гран-при Великобритании Автодром Эйнтри , Мерсисайд 16 июля
7 Италия Гран-при Италии. Национальный автодром Монцы , Монца 11 сентября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Отмененные раунды

[ редактировать ]

После катастрофы в Ле-Мане 1955 года было решено перенести Гран-при Франции с 3 июля на 25 сентября. [12] Позже он был отменен вместе с немецким , швейцарским и испанским раундами. [13] [14]

Гран-при Схема Исходная дата
Франция Гран-при Франции Реймс-Гё , Гё 3 июля
Западная Германия Гран-при Германии Нюрбургринг , Нюрбург 31 июля
Швейцария Гран-при Швейцарии Трасса Бремгартен , Берн 21 августа
Испания Гран-при Испании. Трасса Педральбес , Барселона 23 октября

Трассы в Педральбесе и Бремгартене больше никогда не использовались для гонок. Автогонки были полностью запрещены в Швейцарии до Zürich ePrix 2018 года .

Отчет о чемпионате

[ редактировать ]

Раунды с 1 по 3

[ редактировать ]
Хуан Мануэль Фанхио (слева) и Хосе Фройлан Гонсалес (справа)

Третий год подряд чемпионат открылся Гран-при Аргентины . Хосе Фройлан Гонсалес стартовал с поул-позиции . был аргентинец постоянным гонщиком Ferrari В 1954 году , но в этом году это будет его единственная гонка. Рядом с ним в первом ряду стартовали два двукратных чемпиона мира: Альберто Аскари на Lancia и Хуан Мануэль Фанхио на Mercedes . Фанхио лидировал на старте, но на третьем круге уступил его Аскари. Товарищ по команде Стирлинг Мосс переместился с восьмого на третье место, а позади него гонщики и машины начали поддаваться жаре в 52 °C (126 °F). На 21 круге Аскари вылетел сам, оставив Гонсалеса лидером. Однако он все еще восстанавливался после аварии на турнире RAC Tourist Trophy 1954 года и устал. Опасаясь, что не сможет удержать Фанхио, он решил передать машину товарищу по команде и чемпиону мира 1950 года Нино Фарине . Фанхио тоже выехал на пит-стоп, чтобы купить новые шины и охладиться, а Мосс сошел с дистанции из-за паровой пробки в топливном насосе . Остался еще один местный водитель, Роберто Мьерес на Maserati лидирует после старта шестнадцатым. К сожалению, у него тоже отказал топливный насос, и он провел в боксах 10 минут и финишировал пятым. Помимо Миереса, Фанхио будет единственным классифицированным гонщиком, который не сменил машину во время гонки и выиграл. Два Ferrari финишировали на подиуме, но каждый видел за рулем по три разных гонщика, так что Фанхио сразу же лидировал в чемпионате. [15] [16]

Гран -при Монако вернулся в календарь спустя три года и получил почетное звание Гран-при Европы . новое правило квалификации Было добавлено : только время, зафиксированное на первой тренировке в четверг днем, будет учитываться для первого ряда стартовой сетки и, следовательно, для поул-позиции. Остальные стартовые места будут определены на оставшихся сессиях в пятницу и субботу утром. Это было сделано для того, чтобы побудить зрителей приходить и смотреть каждую сессию, но эта идея оказалась непопулярной среди гонщиков. Фанхио показал лучшее время, опередив Аскари и Мосса, чтобы они могли расслабиться и использовать оставшиеся сессии, чтобы опробовать настройки машины для гонки. На старте гонки Фанхио удерживал лидерство, но Аскари отступил. Мосс занял второе место после нескольких кругов и медленно приближался к своему товарищу по команде, идущему впереди. После того, как два гонщика позади Мосса вышли из ямы, Аскари остался на одиноком третьем месте, пока на половине дистанции Фанхио не остановился на трассе из-за сломанной трансмиссии. и на 81-м круге у Мосса взорвался двигатель. Аскари неожиданно вырвался вперед в гонке, но всего через несколько секунд разбился на выходе из шиканы гавани и рухнул в воду. Ему посчастливилось отделаться лишь порезом на носу. Морис Трентиньян одержал победу за Ferrari, первую в своей карьере, опередив Эудженио Кастеллотти из Lancia и Чезаре Пердису на Жана Беры . Maserati [17]

Индианаполис 500 был включен в чемпионат Формулы-1, но пилоты Формулы-1 на нем не присутствовали. Боб Свейкерт выиграл гонку.

В чемпионате пилотов Морис Трентиньян ( «Феррари» ) с 11 очками. лидировал очков, опередив Хуана Мануэля Фанхио ( Мерседес ) с 10 и Боба Свейкерта ( Куртис Крафт ) с 8. Свейкерт не участвовал ни в каких других раундах.

Раунды с 4 по 6

[ редактировать ]
Статуя в Милане в память об Альберто Аскари .

Через четыре дня после Гран-при Монако двукратный чемпион мира Альберто Аскари трагически погиб во время тестовой сессии в Монце . Еще больше обремененная финансовыми проблемами, команда Lancia осталась с двумя машинами и всего одним водителем. Вскоре все активы будут объединены в команду Ferrari , но это не помешало Эудженио Кастеллотти завоевать свой первый в карьере поул-позицию на Гран-при Бельгии . Автомобили Mercedes Хуана Мануэля Фанхио и Стирлинга Мосса стартовали рядом с ним в первом ряду. Лидер чемпионата Морис Трентиньян стартовал одиннадцатым из тринадцати. На старте Фанхио и Мосс быстро вырвались вперед и ни разу не оглянулись. Кастеллотти сошел с дистанции на 16-м круге, позволив чемпиону мира 1950 года Нино Фарине финишировать третьим за Ferrari. [18]

Фанхио лидирует Стирлинга Мосса на Гран-при Нидерландов 1955 года.

11 июня «24 часа Ле-Мана» прошли , в которых приняли участие многие пилоты Формулы-1. Во время гонки Пьер Левег врезался в зрительскую зону, убив 83 человека и ранив не менее 120 человек. Это привело к тому, что FIA отложила Гран-при Франции . [12] Однако Гран-при Голландии был следующим в чемпионате Формулы-1 и прошел спокойно. Mercedes удалось занять первый ряд вместе с Фанхио, Моссом и Карлом Клингом . На старте Луиджи Муссо вывел свой Maserati на вторую позицию, но Мосс его опередил. Клинг изо всех сил старался не отставать от лидирующей тройки, но на 21 круге вылетел из игры и сошел с дистанции. Фанхио и Мосс забили еще один гол, опередив Муссо на минуту. Это была первая гонка после Гран-при Франции 1950 года , в которой ни одна из машин на подиуме не была оснащена двигателем Ferrari. [19]

На Гран-при Великобритании Стирлинг Мосс забил свою первую в карьере поул-позицию на глазах у родной публики. Фанхио стартовал вторым, Жан Бера за Maserati третьим. Второй ряд заняли еще два «Мерседеса»: Карл Клинг и Пьеро Таруффи . У Фанхио был лучший старт, но Мосс вернул лидерство на третьем круге, его машина установила более низкую максимальную скорость, но лучшее ускорение на выходе из поворотов. Бера сошел с дистанции на 10-м круге, уступив четыре верхние позиции Mercedes, а Фанхио снова оказался впереди. Пару кругов спустя Мосс вернул лидерство, увеличил преимущество до десяти секунд и установил новый рекорд круга. Не привыкший к тому, что за ним стоит лидер команды, Мосс оглянулся на последний круг и заколебался. Но Фанхио отстает, отставая на две десятых, оставляя герою хозяев одержать победу. [20]

В чемпионате пилотов Хуан Мануэль Фанхио ( Мерседес ) лидировал с 33 очками, опередив Стирлинга Мосса (Мерседес) с 22 и Мориса Трентиньяна ( Феррари ) с 11 очками. точки. После Гран-при Великобритании Гран-при Германии , Швейцарии , Франции и Испании были отменены из-за катастрофы в Ле-Мане 1955 года . В результате в чемпионате осталась всего одна гонка, и титул фактически был передан Фанхио.

Гран -при Италии проходил на трассе Монцы протяженностью 10 км (6,2 мили), включая новый крутой вираж . Нино Фарина разбился на тренировке, когда его заднее колесо лопнуло под нагрузкой в ​​повороте и палящим солнцем. Он не пострадал, но его Ferrari, , управляемая Lancia была списана, и хотя в воскресенье было значительно прохладнее, другую Lancia сняли в качестве меры предосторожности. Как и в Зандворте , Mercedes-Benz в Формуле-1#Mercedes занимал первый ряд в порядке Фанхио , Мосса , Клинга . Мосс лидировал на старте, но уступил лидеру своей аргентинской команды еще до того, как был пройден первый круг. Четвертый «Мерседес» Таруффи поднялся с девятого на четвертое место, команда повторила свой марафон из прошлой гонки. Однако на 19-м круге Мосс потребовал новое лобовое стекло , а затем сошел с дистанции на 28-м круге, когда у него двигатель заглох . У Клинга сломалась коробка передач, и он тоже сошел с дистанции, оставив немецкую команду обеспокоенной, но Фанхио и Таруффи завершили гонку без проблем, забив еще один Mercedes со счетом 1–2, опередив Эудженио Кастеллотти. для Феррари. [21]

Хуан Мануэль Фанхио ( Мерседес ) набрал 40 очков и выиграл свой третий чемпионат пилотов, второй подряд. Товарищ по команде Стирлинг Мосс был вторым с 23 очками, а Эудженио Кастеллотти третьим с 12. Mercedes покинул Формулу-1 после этого сезона, что стало последней гонкой до возрождения команды в 2010 году , их последней победой до Гран-при Китая 2012 года и окончательным чемпионским титулом до 2014 года. .

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор их Отчет
1 Аргентина Гран При Аргентины. Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Западная Германия Мерседес С Отчет
2 Монако Гран При Монако Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Франция Морис Трентиньян Италия Феррари И Отчет
3 Соединенные Штаты Индианаполис 500 Соединенные Штаты Джерри Хойт Соединенные Штаты Билл Вукович Соединенные Штаты Боб Свейкерт Соединенные Штаты Куртис Крафт Оффенхаузер Ф Отчет
4 Бельгия Гран-при Бельгии. Италия Эудженио Кастеллотти Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Западная Германия Мерседес С Отчет
5 Нидерланды Гран-при Голландии Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Аргентина Роберто Мьерес Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Западная Германия Мерседес С Отчет
6 Великобритания Гран-при Великобритании Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Стирлинг Мосс Западная Германия Мерседес С Отчет
7 Италия Гран-при Италии. Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Великобритания Стирлинг Мосс Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Западная Германия Мерседес С Отчет

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]

Очки были присуждены пяти лучшим финишерам в классификации, а дополнительное очко присуждалось за установление самого быстрого круга, независимо от финишной позиции или даже классификации. Только пять лучших результатов засчитывались в чемпионство. Совместные поездки приводят к получению общих очков для каждого гонщика, если он финишировал на позиции, набирающей очки. Если более одного гонщика установили одинаковое лучшее время круга, самое быстрое время круга будет разделено поровну между гонщиками. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  Флорида
Раса 8 6 4 3 2 1
Источник: [22]
Поз. Водитель АРГ
Аргентина
МОЙ
Монако
500
Соединенные Штаты
БЕЛ
Бельгия
ВНИЗ
Нидерланды
Великобритания
Великобритания
ОНА
Италия
Оч.
1 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио 1 ( Верно ) 1 1 2 1 40 (41)
2 Великобритания Стирлинг Мосс 4 † / Справа 9 2 2 1 Верно 23
3 Италия Эудженио Кастеллотти Верно† 2 Верно 5 6 † / Справа 3 12
4 Франция Морис Трентиньян 2† / 3† / Правый 1 6 Верно Верно 8 11 1 3
5 Италия Нино Фарина 2† / 3† 4 3 DNS 10 1 3
6 Италия Пьеро Таруффи 8† DNS 4 2 9
7 Соединенные Штаты Боб Свейкерт 1 8
8 Аргентина Роберто Мьерес 5 Верно 5† 4 Верно 7 7
9 Франция Жан Бера 6† / Вправо† / Вправо 3† / Справа† 5 † / Справа 6 Верно 4 6
10 Италия Луиджи Муссо 7† / Справа† Верно 7 3 5 Верно 6
11 Западная Германия Карл Клинг 4 † / Справа Верно Верно 3 Верно 5
12 Соединенные Штаты Джимми Дэвис 3 4
13 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен 2† 3
14 Соединенные Штаты Пол Руссо 2† 3
15 Бельгия Пол Брат 8† 4 3
16 Соединенные Штаты Джонни Томсон 4 3
17 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес 2 2
18 Италия Чезаре Пердиса 3† / Справа† 8 2
19 Италия Луиджи Виллорези Вправо † / Вправо 5 DNS 2
20 Аргентина Карлос Мендитегай Вправо † / Вправо 5 2
21 Италия Умберто Мальоли 3† 6 1 1 3
22 Западная Германия Ганс Херрманн 4† DNQ 1
23 Соединенные Штаты Уолт Фолкнер 5† 1
24 Соединенные Штаты Билл Гомер 5† 1
25 Соединенные Штаты Билл Вукович Верно 1
Великобритания Майк Хоторн Верно Верно 7 6† 10 0
Соединенные Штаты Гарри Шелл 6† / 7† / Правый† Верно DNS 9 † / Справа Верно 0
Монако Луи Широн 6 0
Соединенные Штаты Энди Линден 6 0
Франция Жак Полле 7 10 Верно 0
Соединенные Штаты Аль Херман 7 0
Франция Майк Спаркен 7 0
Италия Серджио Мантовани 7† / Справа† 0
Бразилия Брат да Силва Рамос 8 Верно Верно 0
Великобритания Лэнс Маклин DNQ 8 0
Соединенные Штаты Пэт О'Коннор 8 0
Франция Луи Розье Верно 9 9 0
Великобритания Кен Уортон 9† Верно 0
Соединенные Штаты Джимми Дэйуолт 9 0
Соединенные Штаты Джон Фитч 9 0
Соединенные Штаты Пэт Флаэрти 10 0
Соединенные Штаты Дуэйн Картер 11 0
Бельгия Джонни Клаас DNS 11 0
Соединенные Штаты Чак Вейант 12 0
Соединенные Штаты Эдди Джонсон 13 0
Соединенные Штаты Джим Ратманн 14 0
Франция Роберт Манзон Верно Верно Верно 0
Великобритания Гораций Гулд Верно Верно Верно 0
Италия Альберто Аскари Верно Верно 0
Франция Эли Байол Верно Верно 0
Франция Эндрю Саймон Верно Верно 0
Великобритания Питер Коллинз Верно Верно 0
Великобритания Питер Уокер Верно Верно† 0
Аргентина Хесус Иглесиас Верно 0
Аргентина Пабло Биргер Верно 0
Уругвай Альберто Урия Верно 0
Соединенные Штаты Дон Фриланд Верно 0
Соединенные Штаты Кэл Нидей Верно 0
Соединенные Штаты Арт-Кросс Верно 0
Соединенные Штаты Коротышка Темплман Верно 0
Соединенные Штаты Сэм Хэнкс Верно 0
Соединенные Штаты Кейт Эндрюс Верно 0
Соединенные Штаты Джонни Парсонс Верно 0
Соединенные Штаты Эдди Руссо Верно 0
Соединенные Штаты Рэй Кроуфорд Верно 0
Соединенные Штаты Джимми Брайан Верно 0
Соединенные Штаты Джек МакГрат Верно 0
Соединенные Штаты Эл Келлер Верно 0
Соединенные Штаты Джонни Бойд Верно 0
Соединенные Штаты Эд Элизиан Верно 0
Соединенные Штаты Роджер Уорд Верно 0
Соединенные Штаты Джерри Хойт Верно 0
Соединенные Штаты Джимми Рис Верно 0
Соединенные Штаты Фред Агабашян Верно 0
Великобритания Кеннет Макэлпайн Верно 0
Австралия Джек Брэбэм Верно 0
Великобритания Рой Сальвадори Верно 0
Великобритания Лесли Марр Верно 0
Франция Жан Лукас Верно 0
Аргентина Клемар Буччи Верно† 0
Великобритания Тони Ролт Верно† 0
Великобритания Тед Уайтэуэй DNQ 0
Великобритания Джек Фэйрман DNS 0
Италия Луиджи Пиотти DNS 0
Поз. Водитель АРГ
Аргентина
МОЙ
Монако
500
Соединенные Штаты
БЕЛ
Бельгия
ВНИЗ
Нидерланды
Великобритания
Великобритания
ОНА
Италия
Оч.
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг
  • Курсивом обозначен самый быстрый круг (присуждается 1 очко – очко делится поровну между гонщиками, проехавшими самый быстрый круг)
  • Жирным шрифтом обозначена поул-позиция.
  • † = Автомобиль, которым управляют более одного водителя

Гонки вне чемпионата

[ редактировать ]

В 1955 году были проведены и другие гонки Формулы-1, которые не засчитывались в чемпионат мира.

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Италия VII Гран-при Валентино Валентино Парк 27 марта Италия Альберто Аскари Италия Лэнс Отчет
Франция XVI Гран-при По Больше никогда 11 апреля Франция Жан Бера Италия Мазерати Отчет
Великобритания III Трофей Гловера Гудвуд 11 апреля Великобритания Рой Сальвадори Италия Мазерати Отчет
Франция IV Гран-при Бордо Бордо 25 апреля Франция Жан Бера Италия Мазерати Отчет
Великобритания VII Международный трофей BRDC Сильверстоун 7 мая Великобритания Питер Коллинз Италия Мазерати Отчет
Италия VIII Гран-при Неаполя. Позиллипо 8 мая Италия Альберто Аскари Италия Лэнс Отчет
Франция XVII Гран-при Альби Альби (Ле Планк) 29 мая Франция Эндрю Саймон Италия Мазерати Отчет
Великобритания III Кертис Трофи Снеттертон 29 мая Великобритания Рой Сальвадори Италия Мазерати Отчет
Великобритания III гонка Формулы 1 Корнуолла MRC Дэвидстоу 30 мая Великобритания Лесли Марр Великобритания Коннахт - Альта Отчет
Великобритания III Лондонский Трофи Кристал Пэлас 30 июля Великобритания Майк Хоторн Италия Мазерати Отчет
Великобритания III Ежедневный рекордный трофей Чартерхолл 6 августа Великобритания Боб Джерард Италия Мазерати Отчет
Великобритания III Трофей RedeX Снеттертон 13 августа Соединенные Штаты Гарри Шелл Великобритания Ванвалл Отчет
Великобритания II Трофей Дейли Телеграф Эйнтри 3 сентября Великобритания Рой Сальвадори Италия Мазерати Отчет
Великобритания II Международный Золотой Кубок Оултон Парк 24 сентября Великобритания Стирлинг Мосс Италия Мазерати Отчет
Великобритания Я Эйвон Трофи Замок Комб 1 октября Соединенные Штаты Гарри Шелл Великобритания Ванвалл Отчет
Италия V Гран-при Сиракуз Сиракузы 23 октября Великобритания Тони Брукс Великобритания Коннахт - Альта Отчет

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Индианаполис 500 также засчитывался в сезон автомобилей чемпионата AAA 1955 года и проводился для автомобилей чемпионата AAA , но не соответствовал правилам Формулы-1.
  1. ^ «Зачет водителей 1955 года» . Formula1.com . Проверено 5 июня 2024 г.
  2. ^ Гольдштейн, Ричард (7 июля 2004 г.) Роджер Уорд, 83 года, двукратный победитель гонки Индианаполис 500 (некролог). Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2018 г.
  3. ^ «Альберто Аскари – Биография» . История Гран-при . 10 августа 2008 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  4. ^ «Величайшие гонщики Формулы-1. Номер 11: Альберто Аскари» . Би-би-си Спорт . 17 июля 2012 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
  5. ^ «Альберто Аскари | Формула 1®» . Формула 1 . 2018 . Проверено 17 февраля 2024 г.
  6. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 243. ИСБН  0851127029 .
  7. ^ «Гран-при Италии, отчет о гонке 1955 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1» . Grandprix.com . Проверено 1 августа 2016 г.
  8. ^ «Питер Коллинз | | Профиль пилота F1 | ESPN.co.uk» . En.espn.co.uk. ​Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  9. ^ «Хронология Формулы-1» . atlasf1.autosport.com . Проверено 27 июня 2007 г.
  10. ^ «Лянча Д50» . ddavid.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Проверено 27 июня 2007 г.
  11. ^ Сперринг, Квентин (2011). Ле-Ман: официальная история величайшей в мире автогонки 1949–59 годов . Спаркфорд: Издательство Haynes. п. 225. ИСБН  9781844255375 .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Самые важные вопросы | Архив журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 3 июля 2019 г.
  13. ^ «Автокар» . Автокар . 22 апреля 1955 года . Проверено 3 июля 2019 г.
  14. ^ Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . Издательская группа Хейнс. п. 82. ИСБН  0-85429-276-4 .
  15. ^ «Гран-при Аргентины, 1955 год» . GrandPrix.com . 16 января 1955 года . Проверено 2 июня 2024 г.
  16. ^ «Гран-при Аргентины Формулы-1 1955 года, улучшенный искусственный интеллект» . Андреа Коломбо . 25 апреля 2020 г. Проверено 2 июня 2024 г.
  17. ^ Денис Дженкинсон (22 мая 1955 г.). «Отчет о гонке Гран-при Монако 1955 года: Трентиньян побеждает там, где другие терпят поражение» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 2 июня 2024 г.
  18. ^ Денис Дженкинсон (7 июля 2014 г.). «Отчет о гонке Гран-при Бельгии 1955 года: доминируют Серебряные стрелы» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  19. ^ Автоспорт (19 июня 1955 г.). «Отчет о гонке Гран-при Голландии 1955 года: Mercedes марширует» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  20. ^ Пол Фернли (3 июля 2018 г.). «Победа Стирлинга Мосса на Гран-при Великобритании 1955 года» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  21. ^ Денис Дженкинсон (11 сентября 1955 г.). «Отчет о гонке Гран-при Италии 1955 года: Фанхио в третий раз стал чемпионом Формулы-1» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  22. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a98d4c3e0a77b100f8ba88182781d2e__1720372380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/2e/6a98d4c3e0a77b100f8ba88182781d2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1955 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)